Три испытанья – власть, богатство, слава –
как юному ипату миновать?
…Его учили философии и праву, –
в стоической аскезе мысль ковать…
…Он пару лет в Армении гористой
провёл с акритами, их тяготы деля…
…Плюс то, что, как Сократ, он – неказистый,
ему как «жало в плоть» – смиренья для!
Примечания:
Ипат — византийский почетный титул высокого ранга, шедший вслед за спафарием; соответствовал консульскому званию.
Вера стоиков в силу души перед судьбой воспитывала уважение к сильному нраву. По их учению характер – это печать своеобразия, отличающая поступки одного человека от других, и выражающая специфическое отношение субъекта к миру, себе и себе подобным. Наиболее существенными чертами характера стоики считали мужество, самообладание, спокойствие духа, справедливость.Главную роль в формировании характера они отводили закаливанию духа путём долгих упражнений в совершении поступков, а также с помощью наблюдения за действиями героев и размышления над ними. С точки зрения Сенеки каждый может и должен воспитывать в себе сильный характер.
Акриты — особое сословие в Византийской империи, представлявшее собою организованные общины свободных крестьян-воинов, поселения которых располагались в окраинных районах Малой Азии. Их деяния вдохновили население Византии на создание поэмы "Дигенис Акрит" и цикла Акритских песен.
«жало в плоть» —
«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор. 12: 7)
Апостол Павел сподобился многочисленных откровений от Господа. Чтобы он не возносился этим, для смирения было попущено сатане уязвлять его – «дано мне жало в плоть». Буквальное значение этих слов в греческом тексте означает острую колючку, глубоко впившуюся в плоть. Существуют различные толкования этого. Святитель Иоанн Златоуст говорит о внешних скорбях: гонениях и неприязни со стороны врагов Евангелия, которые являются орудиями сатаны. Другие исследователи видят здесь указание на телесную болезнь, от которой постоянно страдал апостол. Святитель Амвросий Медиоланский говорит о гонениях и последствиях телесных побоев, каким подвергался апостол Павел во время преследований.
[Скрыть]Регистрационный номер 0335728 выдан для произведения:Из цикла "Сны друнгария виглы"
Сон 18
Три испытанья – власть, богатство, слава –
как юному ипату миновать?
…Его учили философии и праву, –
в стоической аскезе мысль ковать…
…Он пару лет в Армении гористой
провёл с акритами, их тяготы деля…
…Плюс то, что, как Сократ, он – неказистый,
ему как «жало в плоть» – смиренья для!
Примечания:
Ипат — византийский почетный титул высокого ранга, шедший вслед за спафарием; соответствовал консульскому званию.
Вера стоиков в силу души перед судьбой воспитывала уважение к сильному нраву. По их учению характер – это печать своеобразия, отличающая поступки одного человека от других, и выражающая специфическое отношение субъекта к миру, себе и себе подобным. Наиболее существенными чертами характера стоики считали мужество, самообладание, спокойствие духа, справедливость.Главную роль в формировании характера они отводили закаливанию духа путём долгих упражнений в совершении поступков, а также с помощью наблюдения за действиями героев и размышления над ними. С точки зрения Сенеки каждый может и должен воспитывать в себе сильный характер.
Акриты — особое сословие в Византийской империи, представлявшее собою организованные общины свободных крестьян-воинов, поселения которых располагались в окраинных районах Малой Азии. Их деяния вдохновили население Византии на создание поэмы "Дигенис Акрит" и цикла Акритских песен.
«жало в плоть» —
«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился» (2 Кор. 12: 7)
Апостол Павел сподобился многочисленных откровений от Господа. Чтобы он не возносился этим, для смирения было попущено сатане уязвлять его – «дано мне жало в плоть». Буквальное значение этих слов в греческом тексте означает острую колючку, глубоко впившуюся в плоть. Существуют различные толкования этого. Святитель Иоанн Златоуст говорит о внешних скорбях: гонениях и неприязни со стороны врагов Евангелия, которые являются орудиями сатаны. Другие исследователи видят здесь указание на телесную болезнь, от которой постоянно страдал апостол. Святитель Амвросий Медиоланский говорит о гонениях и последствиях телесных побоев, каким подвергался апостол Павел во время преследований.