I
Благодари! Благодари! Благодари!
То многое в тебе и многих:
Тебя вскормивших, воспитавших,
С тобой идущих по пути зари;
Тех, кто покинул этот путь,
И тех, кто для него воскрес
(Посланники и разрушители чудес), -
Благодари их всех. И не забудь
За ненависть тебя любивших
И за любовь твоих врагов
Сказать душевных больше слов:
Не будет между ними лишних.
Всегда и всех благодари,
Взамен не требуя ответа,
И жизнь, наполненная светом,
В тебе произнесет: «Гори!» II
Как червь, мое самокопание
Стремится в глубь кривых извилин
Путей души и к осознанию
Того, что я понять не в силах.
………………………………..
Ничто от взора не сокрыто:
Любая тайна – только миг;
Но почему боятся правды
И мальчик, и глухой старик?
«Ответь мне, мир, и разреши мои сомнения, -
Я слишком долго для тебя копил вопросы:
У них довольно общее начало: «зачем» и почему», - но внутренности разные, поверь!»
Я как второй любви певец
Прекрасно знаю силу чувств:
Зачем скрывать их от сердец?
Ведь много и иных безумств.
«Почему возможны крики и ссоры, где когда-то царила любовь,
И почему, скажи, о мир, ребенок вынужден страдать от тупоумия и эгоизма больше тех,
Кто во всех бедах изначально виноват?»
Замкнулся круг мой на тебе,
И каждый день подобен пытке.
Зачем блуждаю в этом сне,
Где лес – одни сухие ветки?
«Я долго хотел понять, почему ты так устроен, мир,
Что женщины терпят унижение и боль, считая их проявлением любви;
Что, став жертвой, они скрывают это, потому что боятся быть опозоренными».
Порочен я? Подвержен ли греху?
Иль жизнь моя – к воротам рая ключ?
Того, увы, и завтра не пойму,
Но ждут меня под сенью дымных кущ.
«Отчего корысть, воровство и продажность, так часто ставятся в один ряд с честностью, упорством и талантом?
Отчего кнут тирана милее пряника свободы, а простота невежества успешней порядочных умов?
Ты допустил все это, мир, но не чувствуешь ответственности!»
Личина лести и притворства,
Не ты ль на мне как вечный плащ
Скрываешь все мои уродства,
Как режет головы палач?
«Почему причины перестали быть важными, но стало важным то, каким возмездие будет?
Почему презрение, агрессия и унижение вместо своей смерти вновь оживают?
Ты молчишь, мир. Но я терпелив!»
………………………………………
Нестройность мысли – мой порок,
Теперь и к форме подошедший.
Я написал так много строк,
Быть может, просто сумасшедших… III
Я жизнь и, следовательно, Бог.
Я Бог! как каждый из живущих
Людей, цветов, собак и какаду, а также прочих тварей и не тварей.
Я есть во Всем,
И Все когда-то во мне свое пристанище нашло.
В мужчине, в женщине, в ребенке, в старике, во всем, что источает жизнь есть Бог!
Ты видишь это, но боишься поверить:
Страх сковал тебя, вечное притворство закрепостило тебя.
Сбрось их оковы, и твой дух свободен, как свободно и тело,
Которое так долго презирали.
Как прекрасно рождение ребенка, сошествие нового Бога!
Дитя человека ни хуже, ни лучше ребенка коровы:
Каждый из них это Все и также часть от Всего,
Как семя дуба или икринки огромной жабы,
Которым дано ожить от соприкосновения с неживым.
Но даже неживое во многом живо:
Реки, несущие свои воды к бурным морям и океанам;
Земля, взрастившая леса, дома животных, и сады, одаряющие нас своими плодами,
Воздух, переносящий семена и освежающий нас своей прохладой,
Огонь, согревающий жилища и готовящий пищу, -
Все это живет и говорит: «Бог – это мы! Он в нас, а мы в нем!»
Любовь не подвластна логическим схемам,
Как я наивно полагал, хоть сам и не ведал об этом.
Сжирая существо твое, она являет свое естество и ведет к наслажденью иль к боли,
Но в себе заключает ту радость жизни, что даже сквозь раздирающий крик способна прорваться и вывести к свету.
В любви духовной и в сексе, приносящем удовольствие своим участникам,
Нам видится жизнь, значит, видится Бог!
Поцелуи, объятия, нежные взгляды и мягкие прикосновения,
Поддержка, забота, внимание, жертвенность и самоотдача,
Теплые варежки, связанные ее руками, платье, подаренное им,
Испеченный совместно вишневый пирог с корицей и сахарной пудрой сверху,
И даже презерватив, гвоздем в углу прибитый,
Остатками влаги в себе и собой являют нам Бога.
Я не верю тем, кто считает, что возможна и допустима одна в этом мире любовь,
Она лишь Все и часть того целого, что прекрасно.
Но не менее Всем и частью Всего назвать себя могут и гомо-, и би-, и интер-, и транс-, и пан-, и асексуалы и сексуалки,
Чьи любовь и стремление к миру столь же прекрасны.
.
Коричневый не хуже золотого, а черный – белого, а синий – желтого, а розовый не хуже голубого.
Угандец, столь отличный от русского, как русский от немца, а тот – от японца, а тот – от бразильца, а тот – от кубинца, а тот – от еврея,
Настолько близок ко всем, насколько причастен он к жизни,
Насколько в нем выражен Бог, -
В этом он равен любому из них!
Христобуддамудей, верящий в идолов и не верящий им,
В своем поклонении жизни приближается к природе вещей.
Для него существует только одна истина: «Жизнь – это Бог!»
И эта истина питает его и вдохновляет на веру его,
Она освобождает его и дарует право быть собой.
«Но, если Жизнь – это Бог, то все в этом мире божественно?» - ты спросишь меня.
Я отвечу:
«Нет Бога там, где смерть пришла раньше своего часа,
Где глумление над волей, насилие над свободой, извращение любви, убийство души и презрение к жизни удобряют поля в надежде на скорые всходы.
Нет Бога в том, что отнимает жизнь:
Не может он себя своей рукой разрезать,
Ведь его любовь к себе не менее безмерна, чем Вселенной бесконечность, всевозможность.
Он презирает скорую смерть и уважает всем предначертанную,
Которая подарок для него, билет в иное измеренье,
Которое и пусто, и наполнено всем и всеми может быть.
Там, где конец, возможно все, -
Осталось только до него дойти, чтобы принять участие в эксперименте, к которому тебя готовит жизнь».
Впусти в себя Бога, пойми, что ты и есть тот самый Бог!
Все от тебя зависит, потому что Все – это ты,
Откройся миру, потому что ты мир,
Пой песнь, потому что эта песнь ты,
Живи, потому что Жизнь – это ты,
Ты – это Ты,
И тебя никто не отнимет никогда у тебя!
[Скрыть]Регистрационный номер 0387027 выдан для произведения:I
Благодари! Благодари! Благодари!
То многое в тебе и многих:
Тебя вскормивших, воспитавших,
С тобой идущих по пути зари;
Тех, кто покинул этот путь,
И тех, кто для него воскрес
(Посланники и разрушители чудес), -
Благодари их всех. И не забудь
За ненависть тебя любивших
И за любовь твоих врагов
Сказать душевных больше слов:
Не будет между ними лишних.
Всегда и всех благодари,
Взамен не требуя ответа,
И жизнь, наполненная светом,
В тебе произнесет: «Гори!» II
Как червь, мое самокопание
Стремится в глубь кривых извилин
Путей души и к осознанию
Того, что я понять не в силах.
………………………………..
Ничто от взора не сокрыто:
Любая тайна – только миг;
Но почему боятся правды
И мальчик, и глухой старик?
«Ответь мне, мир, и разреши мои сомнения, -
Я слишком долго для тебя копил вопросы:
У них довольно общее начало: «зачем» и почему», - но внутренности разные, поверь!»
Я как второй любви певец
Прекрасно знаю силу чувств:
Зачем скрывать их от сердец?
Ведь много и иных безумств.
«Почему возможны крики и ссоры, где когда-то царила любовь,
И почему, скажи, о мир, ребенок вынужден страдать от тупоумия и эгоизма больше тех,
Кто во всех бедах изначально виноват?»
Замкнулся круг мой на тебе,
И каждый день подобен пытке.
Зачем блуждаю в этом сне,
Где лес – одни сухие ветки?
«Я долго хотел понять, почему ты так устроен, мир,
Что женщины терпят унижение и боль, считая их проявлением любви;
Что, став жертвой, они скрывают это, потому что боятся быть опозоренными».
Порочен я? Подвержен ли греху?
Иль жизнь моя – к воротам рая ключ?
Того, увы, и завтра не пойму,
Но ждут меня под сенью дымных кущ.
«Отчего корысть, воровство и продажность, так часто ставятся в один ряд с честностью, упорством и талантом?
Отчего кнут тирана милее пряника свободы, а простота невежества успешней порядочных умов?
Ты допустил все это, мир, но не чувствуешь ответственности!»
Личина лести и притворства,
Не ты ль на мне как вечный плащ
Скрываешь все мои уродства,
Как режет головы палач?
«Почему причины перестали быть важными, но стало важным то, каким возмездие будет?
Почему презрение, агрессия и унижение вместо своей смерти вновь оживают?
Ты молчишь, мир. Но я терпелив!»
………………………………………
Нестройность мысли – мой порок,
Теперь и к форме подошедший.
Я написал так много строк,
Быть может, просто сумасшедших… III
Я жизнь и, следовательно, Бог.
Я Бог! как каждый из живущих
Людей, цветов, собак и какаду, а также прочих тварей и не тварей.
Я есть во Всем,
И Все когда-то во мне свое пристанище нашло.
В мужчине, в женщине, в ребенке, в старике, во всем, что источает жизнь есть Бог!
Ты видишь это, но боишься поверить:
Страх сковал тебя, вечное притворство закрепостило тебя.
Сбрось их оковы, и твой дух свободен, как свободно и тело,
Которое так долго презирали.
Как прекрасно рождение ребенка, сошествие нового Бога!
Дитя человека ни хуже, ни лучше ребенка коровы:
Каждый из них это Все и также часть от Всего,
Как семя дуба или икринки огромной жабы,
Которым дано ожить от соприкосновения с неживым.
Но даже неживое во многом живо:
Реки, несущие свои воды к бурным морям и океанам;
Земля, взрастившая леса, дома животных, и сады, одаряющие нас своими плодами,
Воздух, переносящий семена и освежающий нас своей прохладой,
Огонь, согревающий жилища и готовящий пищу, -
Все это живет и говорит: «Бог – это мы! Он в нас, а мы в нем!»
Любовь не подвластна логическим схемам,
Как я наивно полагал, хоть сам и не ведал об этом.
Сжирая существо твое, она являет свое естество и ведет к наслажденью иль к боли,
Но в себе заключает ту радость жизни, что даже сквозь раздирающий крик способна прорваться и вывести к свету.
В любви духовной и в сексе, приносящем удовольствие своим участникам,
Нам видится жизнь, значит, видится Бог!
Поцелуи, объятия, нежные взгляды и мягкие прикосновения,
Поддержка, забота, внимание, жертвенность и самоотдача,
Теплые варежки, связанные ее руками, платье, подаренное им,
Испеченный совместно вишневый пирог с корицей и сахарной пудрой сверху,
И даже презерватив, гвоздем в углу прибитый,
Остатками влаги в себе и собой являют нам Бога.
Я не верю тем, кто считает, что возможна и допустима одна в этом мире любовь,
Она лишь Все и часть того целого, что прекрасно.
Но не менее Всем и частью Всего назвать себя могут и гомо-, и би-, и интер-, и транс-, и пан-, и асексуалы и сексуалки,
Чьи любовь и стремление к миру столь же прекрасны.
.
Коричневый не хуже золотого, а черный – белого, а синий – желтого, а розовый не хуже голубого.
Угандец, столь отличный от русского, как русский от немца, а тот – от японца, а тот – от бразильца, а тот – от кубинца, а тот – от еврея,
Настолько близок ко всем, насколько причастен он к жизни,
Насколько в нем выражен Бог, -
В этом он равен любому из них!
Христобуддамудей, верящий в идолов и не верящий им,
В своем поклонении жизни приближается к природе вещей.
Для него существует только одна истина: «Жизнь – это Бог!»
И эта истина питает его и вдохновляет на веру его,
Она освобождает его и дарует право быть собой.
«Но, если Жизнь – это Бог, то все в этом мире божественно?» - ты спросишь меня.
Я отвечу:
«Нет Бога там, где смерть пришла раньше своего часа,
Где глумление над волей, насилие над свободой, извращение любви, убийство души и презрение к жизни удобряют поля в надежде на скорые всходы.
Нет Бога в том, что отнимает жизнь:
Не может он себя своей рукой разрезать,
Ведь его любовь к себе не менее безмерна, чем Вселенной бесконечность, всевозможность.
Он презирает скорую смерть и уважает всем предначертанную,
Которая подарок для него, билет в иное измеренье,
Которое и пусто, и наполнено всем и всеми может быть.
Там, где конец, возможно все, -
Осталось только до него дойти, чтобы принять участие в эксперименте, к которому тебя готовит жизнь».
Впусти в себя Бога, пойми, что ты и есть тот самый Бог!
Все от тебя зависит, потому что Все – это ты,
Откройся миру, потому что ты мир,
Пой песнь, потому что эта песнь ты,
Живи, потому что Жизнь – это ты,
Ты – это Ты,
И тебя никто не отнимет никогда у тебя!