Глядя на увядание природы

1 сентября 2023 - Irakli Khojashvili
article520025.jpg
Глядя на увядание природы...
«Кончалось  лето. Астры  отцветали...»
(«Осенние  листья», 
Алексей  Апухтин, 1868 г)
.

– Что чувствуешь ты, глядя на цветы,
иль мысленно себе их представляя?
– Всю беззащитность... эту прелесть наготы...
и неразрывность с красотою рая.
– Что чувствешь ты, нюхая цветы,
иль представляя себе запах их тончайший?
– Как гладят трепетно меня твои персты…
и голос ласковый звучит в ночи тишайший.
– Что было б, если б не было цветов?
Иль вовсе ничего о них не знали?

Чуть видимым движеньем лепестков
"Не может быть..." – цветы мне прошептали...

 

© Copyright: Irakli Khojashvili, 2023

Регистрационный номер №0520025

от 1 сентября 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0520025 выдан для произведения: Глядя на увядание природы...
«Кончалось  лето. Астры  отцветали...»
(«Осенние  листья», 
Алексей  Апухтин, 1868 г)
.

– Что чувствуешь ты, глядя на цветы,
иль мысленно себе их представляя?
– Всю беззащитность... эту прелесть наготы...
и неразрывность с красотою рая.
– Что чувствешь ты, нюхая цветы,
иль представляя себе запах их тончайший?
– Как гладят трепетно меня твои персты…
и голос ласковый звучит в ночи тишайший.
– Что было б, если б не было цветов?
Иль вовсе ничего б о них не знали?

Чуть видимым движеньем лепестков
"Не может быть..." – цветы мне прошептали...

 
 
Рейтинг: +18 338 просмотров
Комментарии (27)
Александр Надежный # 2 сентября 2023 в 21:00 +4
Какая прелестная миниатюра! Представилось, что нет на земле цветов, и такая тоска нашла... И жизнь такая без прекрасного показалась действительно невозможной...
Irakli Khojashvili # 3 сентября 2023 в 00:16 +3
Благодарю за такое восприятие!
Приглашаю ознакомиться с другими публикациями. Думаю, они Вас не разочаруют.
Александр Надежный # 3 сентября 2023 в 10:11 +3
Спасибо за приглашение! Обязательно воспользуюсь!
Лора Дан # 4 сентября 2023 в 18:18 +3
Замечательное посвящение цветам, а, значит, и волшебству природы!
Успеха Вам!
read-6 elka4
Веталь Шишкин # 5 сентября 2023 в 11:10 +3
Персты? Вы серьёзно? Даже не могу представить себе человека, говорящего другому "твои персты", при всём при том, что его визави вопрошает не так возвышено - что чувствуешь, нюхая? Не вдыхая, не вкушая, а вполне по рабоче-крестьянски - нюхая.
Что Было Б если Б не Было иль вовсе ничего Б
По-моему, слабенько
Irakli Khojashvili # 5 сентября 2023 в 23:03 +1
«Нюхать», «нюхание»,«принюхивание» — вполне четкие, научные определения, принятые в литературе выражения, применяемые в речи не только тех, кто рубит по-простецки, точнее (как Вы пишете) «по рабоче-крестьянски», но и тех, кто говорит «высоким штилем» употребляя, в том числе и «персты», «длани», «ланиты» или «очи».

(К СЛОВУ— , если верить не Вам, а Д.Э.Розенталю, то ПРАВИЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ будет
ПО-РАБОЧЕКРЕСТЬЯНСКИ)

Общепринято,что цветы именно нюхают, так же как и духи, сыр, коньяк,табак и пр.
Потому и есть «нюхачи», профессионалы—нюхальщики, а не «вдыхательщики» или «вкушательщики» запахов.

Теперь по поводу. частоты «б»: к сожалению, в условных предложениях обойтись без них не получается. «Что было бы, если бы не было цветов?»
Можно ли сократить?
«Что было (бы), если не было цветов?»—так мне кажется не совсем правильно.
Касательно опечатки в строке
«Иль вовсе ничего (б) о них не знали?», то тут, конечно, виноват — замыленный глаз ее проглядел. Хорошо, что обратили мое внимание— удалил это «б».
Итак, очень хорошо, что у Вас есть свое мнение и Вы его можете высказать. Другое дело — насколько оно обосновано и правомерно. Вот тут можно кое-что и оспорить.

Кстати, мне кажется, что я комментировал что-то из Ваших сочинений. Хотелось бы получить ответ на них там и так же по существу.
Веталь Шишкин # 6 сентября 2023 в 10:51 +1
"Воду лить" - вы мастер, это понятно. Вашу бы энергию, да в мирных целях, на написание хороших (и желательно интересных) стихов))) Мне можете не верить, я не призываю. Верьте Розенталю. Это который Дитмар Эльяшевич из Польши. Он-то точно всё знает и про рабочих и про крестьян, и как правильно писать слово "рабоче-крестьянский". А я так уж, по-нашенски, даже без вашего позволения - через дефис. Ваши побасёнки про сыр, табак и всякую другую бакалею малоинтересны, как и забор из "б", проехали. Я прочитал и высказался про свои впечатления. Дальше я уже скучаю с вами. Насколько мои высказывания обоснованы, каждый судит по-своему, таковы правила: вы написали коротенькую галиматью, а защищаться будете длиннющими трактами, раскопаете и Розенталя, и всяких прочих Крузенштернов... А вот насчёт правомерности... Хорошо, что вы употребили это слово. Оно мне многое объясняет. В частности, из какого вы теста. Далее вас не задерживаю. Можете не отвечать. Лить из пустого в порожнее тупо и скучно. А стихи ваши слабые (мягко говоря), по крайней мере те три-четыре, которые я прочитал.
Ответ ждёте на свою критику? Я не помню вас. Посмотрю, где и что вы критиковали и уж коль скоро вы желаете получить ответ ПО СУЩЕСТВУ (ём), то может быть и отвечу, если там есть на что отвечать.
Irakli Khojashvili # 7 сентября 2023 в 00:10 +1
Что это Вас так взъерепенило, молодой человек?
Если Вы думаете, что имеете право так обращаться ко мне, то очень ошибаетесь.
У меня достаточно опыта обращения с хамами.
Я не знаю, что Вы подразумеваете, говоря, что употребление слова «правомерность» говорит Вам о том, что я из себя представляю,но
судя по паре фраз уже можно судить о том, насколько Вы зашорены (кстати, «Вы» при обращении пишется с заглавной буквы, но, как видно, Вас и этому, как и вежливости, не учили).
А пренебрежительное упоминание о «всяких» Крузенштернах, Розенталях (да, именно из Польши) и других — уже достаточно полно Вас характеризует. Интересно, чем же они так Вам насолили?!
В особенности, Крузенштерн.
Ну, с Розенталем понятно — он знал русский язык много лучше подобных Вам квасных патриотов, потому и писал книжки о грамотном его употреблении.
Наверное, и того не знаете, что и автор словаря русского языка Даль — тоже не русский,а датчанин.
Так что научитесь вежливости, да и грамоте тоже,читайте умные книжки (в том число и про Крузенштерна, чтобы знать хоть чем он прославился и какой личностью был, сопляк Вы эдакий!)
И главное — знайте свой шесток! Не уподобляйтесь тявкающей Моське.
Мне Ваши ответы на мои замечания не нужны—уже знаю чего можно ожидать.
Так что буду рад, если Вы больше не будете встречаться на пути.
Веталь Шишкин # 7 сентября 2023 в 22:53 0
Может я и ошибаюсь. Может я и не имею какого-то там права, вами выдуманного. Но ведь это - палка о двух концах. С какого перепугу вы решили, что у вас нашлось такое право? Мы с вами в одинаковом положении, не считая того фактора, что я к вам не лез и не провоцировал, а вы там себя кем-то вдруг безнаказанно возомнили.
У меня общения с хамами, полупокерами всякими и прочим быдлом не меньше, чем у вас. Так что давайте, наверное, не будем меряться письками в открытом доступе. Хотите что-то предъявить - пишите в личку.
Насчёт "вы" с большой - это вам к Розенталю. "Вы" - обыкновенное местоимение и нигде никакими правилами не предусмотрено писать его с большой буквы. В плане вежливости и уважения - не смешите меня!)))) Вы мне будете на шесток указывать и сопляком оскорблять, а я к вам с большой буквы должен? Идите побрейтесь по-тихому.
Про умные книжки - дельное замечание, тут язвить не стану. Век живи, век учись.
А про тявкающую Моську и сопляка - это уже прямые оскорбления и переход на личности. Ну держите же себя в руках. Тем паче, что и позиционируете вы себя, как мужчина, закалённый и многое повидавший на своём пути, а не какой-то там бледный скуф и жалкий полупокер. Соответствуйте, товарисч!
А ваша фраза "Мне Ваши ответы на мои замечания не нужны" - придите в себя легонько хотя бы. Если вам не нужны мои реплики, так и не провоцируйте, паситесь тихо на своём лугу и не квакайте. Тявкающей-то Моське только того и надо, чтоб на неё кто-то сначала тявкнул со стороны. Правда ведь?
А чтоб я вам не встречался, вы не пишите злобных трактатов с пеной у рта, а просто вспомните про чёрный список. Так обычно тётеньки делают, но и у вас должно получиться. Я в вас верю. Как бы вы не плевались в мою сторону.
Будьте обязательно здоровы, живите богато и... что тут ещё говорят(?) - счастливой вам осени. Ну, или Вам, если угодно. Не злитесь. Вы же доктор, вы же знаете, что сие состояние деструктивно во всех проявлениях.
Без особого уважения, но с почтением. Прощайте.
Irakli Khojashvili # 7 сентября 2023 в 23:51 0
Ну не буду же я заниматься сизифовым трудом: доказывать очевидное и перевоспитывать!
Что есть, то есть.
Как говорится, это «что-то» лучше не трогать.
Наверное, действительно лучше распрощаться без расшаркиваний и не встречаться больше.
Веталь Шишкин # 8 сентября 2023 в 10:34 +1
Это "что-то" - ваша суть. А в реальной жизни ещё и ответить пришлось бы. Скуфские намёки. Скуфское поведение.
Irakli Khojashvili # 8 сентября 2023 в 12:42 0
Всеми своими высказываниями заслужили.
Общение прекращено.
И не надо больше напрягать извилину — может плохо кончиться, а я не хочу быть причиной этого.
Dixi.
Веталь Шишкин # 8 сентября 2023 в 18:47 0
О! Угрозы пошли. Иди кредит отдай сначала, потом крутого включишь, чучело)))
Irakli Khojashvili # 5 сентября 2023 в 22:44 0
Благодарю за комментарии
Елена Абесадзе # 6 сентября 2023 в 09:44 +3
Никогда не задумывалась об этом. Спасибо,что натолкнули на размышления.Возможно, не зная о том, как они выглядят и пахнут, мы бы совершенно не страдали бы, как не страдаем о том, что нам неизвестно.Но цветы есть и это - прекрасно.
Irakli Khojashvili # 6 сентября 2023 в 23:28 0
Согласен с Вами.
Татьяна Петухова # 8 сентября 2023 в 10:48 +1
Замечательно. Цветов нежный узор ласкает наш взор.Успеха.
cvety-33
Irakli Khojashvili # 12 сентября 2023 в 20:45 0
Благодарю. Приглашаю на свою страницу опубликованного
Марина Попенова # 9 сентября 2023 в 11:28 +1
Ираклий, прекрасные стихи! В стиле 19 века! Из них наверное мог быть романс!!! Удачи Вам! spasibo-10
Irakli Khojashvili # 12 сентября 2023 в 20:48 0
Благодарю. Да, Входит в цикл романсов и песен. Точнее, в цикл их текстов.
Приглашаю ознакомиться и с. другими произведениями, уже опубликованными на Пегасе.
Думаю, не разочаруетесь.
Фрида Полак # 12 сентября 2023 в 08:48 +1
Трогательно, в классическом стиле написано стихотворение.
Успеха Вам и приятной осени!
cvetok-9
Irakli Khojashvili # 12 сентября 2023 в 20:50 0
Благодарю.
Приглашаю ознакомиться с другими публикациями на Парнасе.
Всего Вам доброго!
Виктор Бржезовский # 12 сентября 2023 в 14:13 +1
Прекрасные стихи!Успеха Вам! 30
Irakli Khojashvili # 12 сентября 2023 в 20:51 0
Благодарю. Приглашаю ознакомиться с другими публикациями на Парнасе.
Наталья Днепровская # 20 сентября 2023 в 00:16 0
ДА,БЕЗ ЦВЕТОВ НА СВЕТЕ НЕ ВОЗМОЖНО ЖИТЬ.

иль представляя сЕбе запах их тончайший?
Я БЫ УБРАЛА ЭТО СЛОВО И УДАРЕНИЕ НЕ ВЕРНОЕ.

А СТИХОТВОРЕНИЕ ЗАСТАВИЛО ЗАДУМАТЬСЯ.
УСПЕХА,ИРАКЛИ.
smajlik-13
Irakli Khojashvili # 29 сентября 2023 в 21:27 0
Большое спасибо за отклик, хотя не разделяю Вашего мнения.Это слово вообще произносится безударно
Рената Юрьева # 24 сентября 2023 в 19:38 0
о, это замечательно! именно в этой форме диалога, которая мне тоже очень нравится, и именно то, что нет прямолинейности в описании осени, но есть такая нежная, светлая и безусловно красивая подача.