-“ А, ерунда, - отмахнулась Люся. - Вот когда я в Москве в ГУМе сапоги покупала,это действительно был подвиг!»
(Георгий Данелия, «Чито-грито»)
Прочитав эту фразу у Данелии, я сразу вспомнил Алена Делона.(Ничего себе ассоциация, да? У меня и не такое бывает!)
Итак, Тбилиси, не то май, не то июнь, кажется, 70-го года. На кинотеатре «Комсомолец» (опять проспект Плеханова!) огромная афиша фильма «Черный тюльпан» с Делоном в главной роли.
Но что восторг мальчишек по сравнению в волнением среди представительниц слабого пола от 12 до, кажется, бесконечности лет! Не говоря уже о Нине, у которой целый альбом его портретов и вырезок из журналов, а одну открытку (правда, небольшую, из фильма «Рокко и его братья») я видел не то на столе, не то на стенке в ее комнате!
Она и ее тётя Маша (они ровесницы), собрали, кажется, всё, что было опубликовано о Делоне в доступной в то время прессе. Ненормальные!
Хотя нет! «Ненормальный»— это из лексикона моих новых друзей-одногруппников, к которым я попал после перевода из Целинограда. Но когда «ненормальным» меня называет Нина, как ни странно, меня это почему-то не обижает. Мне она симпатична. Мы, естественно, дружим, но пока не настолько, чтобы я решился пригласить ее одну в кино, хотя, что в этом такого особенного!
Она фильм еще не видела. Поэтому надо достать, как минимум, 5 билетов и взять еще Флору, Марину и Манану.
К билетной кассе не подойти. Её единственное малюсенькое, зарешечённое окошко выходит в узкий проход между домами, который ещё более сужен турникетом.
Что там штурм Зимнего, или взятие Бастилии!
Даже я, достававший как-то билеты на футбол в Тбилиси, или во Дворец Целинников в Целинограде, не рискнул сразу сунуться в свалку, а решил присмотреться к происходящему и действовать наверняка. Я пристроился около группы ребят- «раскачивальщиков», которые, периодически нажимая на очередь то с одной, то с другой стороны, пытались ее «раскачать», оттереть от стенки, чтобы кто-то из «своих» пробился через возникший зазор к кассе. Всё это идет с веселыми возгласами, не то, что заунывная «Эй, ухнем!» Постепенно, незаметно «ввинчиваясь» в толпу, втянулся в переулок... вот уже добрался до турникета…
Надо выбрать момент и умудриться пролезть под ним, так как перелезть явно не удастся.
И здесь моя история могла завершиться, потому что у кого-то перелезавшего нога соскользнула с ограждения и он опрокинулся на толпу. Она дернулась и меня прижали к турникету.
Я явственно услышал какой-то хруст и непонятным образом оказался по ту сторону ограждения, почти у амбразуры кассы.
Вцепившись в прутья ее решетки, я чудом подтянулся и увидел перед собой расширившиеся от страха глаза немолодой кассирши.
Представляю, какой у меня был вид! Галстук обмотался вокруг головы так, что вижу одним глазом. (Я тогда носил галстуки; как это я его не снял заранее! Ведь мог так и «задушиться», как Айседора Дункан!) Рубашка расстегнута…
Как я умудрился вытащить из нагрудного кармана деньги и забрать билеты так, что меня не оторвали от прутьев, — я не знаю. Так же, как не знаю куда подевалась одна запонка (а у меня были очень красивые запонки!)
Впрочем, я и сам фильм не помню.
Опослясловица.. После этого случая меня в группе девочки стали по-дружески называть «Ирочка-пронырочка».
Не очень-то приятно, согласитесь, но когда произносит Нина, как ни странно, меня это почему-то не обижает.
[Скрыть]Регистрационный номер 0528221 выдан для произведения:
«Ах, Ален Делон!»
(ни слова выдумки)
-“ А, ерунда, - отмахнулась Люся. - Вот когда я в Москве в ГУМе сапоги покупала,это действительно был подвиг!»
(Георгий Данелия, «Чито-грито»)
Прочитав эту фразу у Данелии, я сразу вспомнил Алена Делона.(Ничего себе ассоциация, да? У меня и не такое бывает!)
Итак, Тбилиси, не то май, не то июнь, кажется, 70-го года. На кинотеатре «Комсомолец» (опять проспект Плеханова!) огромная афиша фильма «Черный тюльпан» с Делоном в главной роли.
Но что восторг мальчишек по сравнению в волнением среди представительниц слабого пола от 12 до, кажется, бесконечности лет! Не говоря уже о Нине, у которой целый альбом его портретов и вырезок из журналов, а одну открытку (правда, небольшую, из фильма «Рокко и его братья») я видел не то на столе, не то на стенке в ее комнате!
Она и ее тётя Маша (они ровесницы), собрали, кажется, всё, что было опубликовано о Делоне в доступной в то время прессе. Ненормальные!
Хотя нет! «Ненормальный»— это из лексикона моих новых друзей-одногруппников, к которым я попал после перевода из Целинограда. Но когда «ненормальным» меня называет Нина, как ни странно, меня это почему-то не обижает. Мне она симпатична. Мы, естественно, дружим, но пока не настолько, чтобы я решился пригласить ее одну в кино, хотя, что в этом такого особенного!
Она фильм еще не видела. Поэтому надо достать, как минимум, 5 билетов и взять еще Флору, Марину и Манану.
К билетной кассе не подойти. Её единственное малюсенькое, зарешечённое окошко выходит в узкий проход между домами, который ещё более сужен турникетом.
Что там штурм Зимнего, или взятие Бастилии!
Даже я, достававший как-то билеты на футбол в Тбилиси, или во Дворец Целинников в Целинограде, не рискнул сразу сунуться в свалку, а решил присмотреться к происходящему и действовать наверняка. Я пристроился около группы ребят- «раскачивальщиков», которые, периодически нажимая на очередь то с одной, то с другой стороны, пытались ее «раскачать», оттереть от стенки, чтобы кто-то из «своих» пробился через возникший зазор к кассе. Всё это идет с веселыми возгласами, не то, что заунывная «Эй, ухнем!» Постепенно, незаметно «ввинчиваясь» в толпу, втянулся в переулок... вот уже добрался до турникета…
Надо выбрать момент и умудриться пролезть под ним, так как перелезть явно не удастся.
И здесь моя история могла завершиться, потому что у кого-то перелезавшего нога соскользнула с ограждения и он опрокинулся на толпу. Она дернулась и меня прижали к турникету.
Я явственно услышал какой-то хруст и непонятным образом оказался по ту сторону ограждения, почти у амбразуры кассы.
Вцепившись в прутья ее решетки, я чудом подтянулся и увидел перед собой расширившиеся от страха глаза немолодой кассирши.
Представляю, какой у меня был вид! Галстук обмотался вокруг головы так, что вижу одним глазом. (Я тогда носил галстуки; как это я его не снял заранее! Ведь мог так и «задушиться», как Айседора Дункан!) Рубашка расстегнута…
Как я умудрился вытащить из нагрудного кармана деньги и забрать билеты так, что меня не оторвали от прутьев, — я не знаю. Так же, как не знаю куда подевалась одна запонка (а у меня были очень красивые запонки!)
Впрочем, я и сам фильм не помню.
Опослясловица.. После этого случая меня в группе девочки стали по-дружески называть «Ирочка-пронырочка».
Не очень-то приятно, согласитесь, но когда произносит Нина, как ни странно, меня это почему-то не обижает.
Забавный рассказ, Irakli, мне понравился! Вспомнились блаженные годы, когда "очередь-ние баталии" возникали далеко не только в очередях за билетами...!
Спасибо за хороший рассказ, Иракли! Мне в этом плане было легче. Старший киномеханик кинотеатра был женат на подруге моей старшей сестры. И, естественно, он приносил нам билеты.
Посмотрите, пожалуйста, старый грузинский фильм, в Союзе он шёл в прокате, кажется, как "Футбол, футбол". Там есть обычный эпизод "добывания" билета на футбол. Тогда всякие сомнения в достоверности моего случая отпадут . Благодарю за отклик.
Да,были времена))нынешнее поколение даже не представляет,что можно было столько проводить времени в очередях и не всегда безопасно для жизни. Сколько раз услышишь-"Нет лишнего билетика?"пока с восторгом поднимаешься по лестнице театра или кинотеатра... Я реально представила Вас у кассы,детали прописаны здорово. А в 90-е мы еще так в банке получали зарплату,с раскачиванием толпы.Потом нас контролировали охранники на улице перед входом,разделяя на небольшие группы.Да....вспомнишь - не верится)) Удачи Вам,Иракли.
Прочла с ностальгическим интересом! Тогда мы были молоды и всё делали с улыбкой...Даже очереди нас не пугали, а доставляли некое удовольствие пошалить.))) Желаю автору удачи и доброй памяти о прошлом!