Я уже третью неделю сижу на центральном рынке
нашего большого города. Утром меня сюда возит моя старуха, и я вижу в окно
трамвая множество высоких домов с тёплыми квартирами, в которых проживают
добрые люди. Они очень – очень добрые – потому что когда глядят на меня, как
мне холодно в картонной коробке изпод бананов, то на женских глазах всегда
выступают слёзы, которые они осторожно промокают носовыми платками, чтобы не
потекла тушь, а их мужчины берут меня на руки и гладят – гладят долго – так что
мне становится гораздо теплее, чем на подстилке из бабкиной старенькой шали.-
Какой же он славный,- говорят они,- пушистый, глазастый, прекрасный,- и мне
хочется, чтобы они не замолкали так, пока я сворачиваюсь клубочком в их тёплых
ладонях и отдаю им свой жар, своё сердце и душу – но наверное я слишком
маленький и они их не чувствуют, как ни стараюсь, и снова нежно кладут меня
обратно в коробку. После таких встреч старушка жалеет, что сразу не утопила
меня в ведре, я тоже жалею её; но всё-таки каждое утро мы снова на чудо
надеемся.
===================================
Эпоха – громоздкое слово во времени, как слон
среди мелких животных или высотное здание в нищебродье лачуг. Эпохи так могучи
и знамениты своими свершениями, что в узкий зазор между ними могут провалиться
несколько малозначимых поколений. Вот была до меня талантливая эра возрождения,
за мною последует золотой творческий век – а сам я, выходит, затянулся в болото
пространства да времени, где нас мириады в безвестии гибнут – а может и сгинут
потом, как пришли никуда. Потому что подспория нет: золотые века тем и славны,
что у них молодые творцы подкрепляли друг дружку, и музыка живопись книги
шагали в бурлящей стремине созвучья бок о бок – легионы симфоний портретов
стихов. Их несли на себе великаны с оголёнными торсами, выпуская на волю все
радости сердца.
===================================
Думаю, что булгаков писал светское евангелье
– историю обычного человека иешуа, идущего дорогой иисуса. Те же у него
радости, что у мессии, но и невзгоды да мытарства – вот только сыном божьим он
представлялся в подобии всех людей земных, детей божьих. Он определял в себе и
других равнозначье пред высшим рождением – что все мы едины от господа – иисус
николай александр – и лишь сила веры, мощь убеждений отличает нас в мире.
А мастер в романе – это конечно свято
верующий апостол евангелист. Любому слабому человеку нужен впереди светоч, и
так как слабых подавленное большинство на планете, то им обязательно надобна
возвышающая вера, чтобы не сломить всё в хаос, не угробить жизнь на земле от
великого страха перед ужасом космоса и его сумасбродных химер.
===================================
Частный хозяин издал в Канаде мою толстую
книжку на русском языке, и теперь я подсчитываю у себя дома свои возможные
барыши. Мне всё больше хочется, чтобы там было много наших эммигрантов – я уже
насчитал их три мильёна – и пусть хоть один из тысячи купит меня. Благородного
доброго сильного, как будто все остальные писатели до сего времени оказывались
не на должной высоте, а даже совсем в нижине – но теперь вот пришёл я, герой
попандопул, впрочем может хвастун завирала. Я давно мечтал сказать необычное
людям, чего они сами не знали или признаться боялись; я для этого выпячивал до
гротеска свои мелкие грешки и крупные пакости, а с ними вместе казавшиеся
великими, возможно пустенькие благодеяния – но произнёс ли хоть одно яркое
слово, буковку, среди тысяч собственных придуманных словес.
===================================
Подкрадывается ко мне с утра наш вояка
прораб, и говорит:- Юрбан барабан, дресированный кабан – вы когда закончите
монтаж ограждения на новых лестницах?
Я, высунув изо рта язык, отвечаю ему не прямо
а в околичку:- Знаешь ведь, вовка морковка, что нашей бригаде с тобой не совсем
повезло – электроды, которые ты купил за бесценок, фальшивы. Пальцем будем
варить?
Он серьёзно напрягся, потому что на этой вот
сделке себе выгадал прибыль, и нос почесав как завзятый брехун, начинает мне
петь:- Ты, юрец огурец, говоришь ерунду – на всех ваших пачках печати лицензии,
тавро знака качества, а всё дело в сварщике, который дрожит с перепоя.
Подходит, услышав такие слова, к нам серёжка
с лукошком: тот самый сварной, что о ком наболтали сейчас.
И делает категоричное заявление, такое что
спорить уже бесполезно и кричать милицию никому не поможет:- Ты с каждым днём
всё больше наглеешь, наш хитрый прехитрый прорабчик – не набить ли тебе
воровской баклажанчик?
Вовчик пончик, который сначала плохо
прочувствовал за спиной боевую угрозу, теперь вдруг подкис как протухшее масло,
завилял шелудивым хвостом, оттого что глаза у серёжки от обиды стали размером с
картошку, а кулаки у него как раз с то ведро, в коем мы её запекаем к обеду.
- что ты, Серёженька?! я ж не про то
то-то-то!..- на губах его жалобных, склизких, запрыгало счастье узреть дорогого
дружка; и тугой заплетался язык, спеша доказать объясниться.
- А про чёчёчёчё?- ещё глуше навис чёрной
тучей Серёга.
[Скрыть]Регистрационный номер 0173470 выдан для произведения:
Зарисовки – 1
из новой книги
Я уже третью неделю сижу на центральном рынке
нашего большого города. Утром меня сюда возит моя старуха, и я вижу в окно
трамвая множество высоких домов с тёплыми квартирами, в которых проживают
добрые люди. Они очень – очень добрые – потому что когда глядят на меня, как
мне холодно в картонной коробке изпод бананов, то на женских глазах всегда
выступают слёзы, которые они осторожно промокают носовыми платками, чтобы не
потекла тушь, а их мужчины берут меня на руки и гладят – гладят долго – так что
мне становится гораздо теплее, чем на подстилке из бабкиной старенькой шали.-
Какой же он славный,- говорят они,- пушистый, глазастый, прекрасный,- и мне
хочется, чтобы они не замолкали так, пока я сворачиваюсь клубочком в их тёплых
ладонях и отдаю им свой жар, своё сердце и душу – но наверное я слишком
маленький и они их не чувствуют, как ни стараюсь, и снова нежно кладут меня
обратно в коробку. После таких встреч старушка жалеет, что сразу не утопила
меня в ведре, я тоже жалею её; но всё-таки каждое утро мы снова на чудо
надеемся.
===================================
Эпоха – громоздкое слово во времени, как слон
среди мелких животных или высотное здание в нищебродье лачуг. Эпохи так могучи
и знамениты своими свершениями, что в узкий зазор между ними могут провалиться
несколько малозначимых поколений. Вот была до меня талантливая эра возрождения,
за мною последует золотой творческий век – а сам я, выходит, затянулся в болото
пространства да времени, где нас мириады в безвестии гибнут – а может и сгинут
потом, как пришли никуда. Потому что подспория нет: золотые века тем и славны,
что у них молодые творцы подкрепляли друг дружку, и музыка живопись книги
шагали в бурлящей стремине созвучья бок о бок – легионы симфоний портретов
стихов. Их несли на себе великаны с оголёнными торсами, выпуская на волю все
радости сердца.
===================================
Думаю, что булгаков писал светское евангелье
– историю обычного человека иешуа, идущего дорогой иисуса. Те же у него
радости, что у мессии, но и невзгоды да мытарства – вот только сыном божьим он
представлялся в подобии всех людей земных, детей божьих. Он определял в себе и
других равнозначье пред высшим рождением – что все мы едины от господа – иисус
николай александр – и лишь сила веры, мощь убеждений отличает нас в мире.
А мастер в романе – это конечно свято
верующий апостол евангелист. Любому слабому человеку нужен впереди светоч, и
так как слабых подавленное большинство на планете, то им обязательно надобна
возвышающая вера, чтобы не сломить всё в хаос, не угробить жизнь на земле от
великого страха перед ужасом космоса и его сумасбродных химер.
===================================
Частный хозяин издал в Канаде мою толстую
книжку на русском языке, и теперь я подсчитываю у себя дома свои возможные
барыши. Мне всё больше хочется, чтобы там было много наших эммигрантов – я уже
насчитал их три мильёна – и пусть хоть один из тысячи купит меня. Благородного
доброго сильного, как будто все остальные писатели до сего времени оказывались
не на должной высоте, а даже совсем в нижине – но теперь вот пришёл я, герой
попандопул, впрочем может хвастун завирала. Я давно мечтал сказать необычное
людям, чего они сами не знали или признаться боялись; я для этого выпячивал до
гротеска свои мелкие грешки и крупные пакости, а с ними вместе казавшиеся
великими, возможно пустенькие благодеяния – но произнёс ли хоть одно яркое
слово, буковку, среди тысяч собственных придуманных словес.
===================================
Подкрадывается ко мне с утра наш вояка
прораб, и говорит:- Юрбан барабан, дресированный кабан – вы когда закончите
монтаж ограждения на новых лестницах?
Я, высунув изо рта язык, отвечаю ему не прямо
а в околичку:- Знаешь ведь, вовка морковка, что нашей бригаде с тобой не совсем
повезло – электроды, которые ты купил за бесценок, фальшивы. Пальцем будем
варить?
Он серьёзно напрягся, потому что на этой вот
сделке себе выгадал прибыль, и нос почесав как завзятый брехун, начинает мне
петь:- Ты, юрец огурец, говоришь ерунду – на всех ваших пачках печати лицензии,
тавро знака качества, а всё дело в сварщике, который дрожит с перепоя.
Подходит, услышав такие слова, к нам серёжка
с лукошком: тот самый сварной, что о ком наболтали сейчас.
И делает категоричное заявление, такое что
спорить уже бесполезно и кричать милицию никому не поможет:- Ты с каждым днём
всё больше наглеешь, наш хитрый прехитрый прорабчик – не набить ли тебе
воровской баклажанчик?
Вовчик пончик, который сначала плохо
прочувствовал за спиной боевую угрозу, теперь вдруг подкис как протухшее масло,
завилял шелудивым хвостом, оттого что глаза у серёжки от обиды стали размером с
картошку, а кулаки у него как раз с то ведро, в коем мы её запекаем к обеду.
- что ты, Серёженька?! я ж не про то
то-то-то!..- на губах его жалобных, склизких, запрыгало счастье узреть дорогого
дружка; и тугой заплетался язык, спеша доказать объясниться.
- А про чёчёчёчё?- ещё глуше навис чёрной
тучей Серёга.
Хорошо пишите! Но Ваша попытка обобщений загоняет ВАс в угол, поскольку Вы не знаете, что думал Булгаков, а следовательно, его Иешуа, а правду прораба про хреновые электроды, Вы вообще проигнорировали! А теперь представьте себе, что Христа не смогли бы распять из-за того, что были гнилы верёвки! И как!? Кроме того, Ваше пренебрежение к заглавным буквам и запятым не делает краше сам текст.
Спасибо большое за отзыв. Иешуа с Булгаковым я чую по своему душевному состоянию, прораба по суетливым жестам и дрожанию губ - уверен, и в вас очень ёмко развиты интуиция наитие провидение, и вы часто ставите себя на место вечных иль сиюминутных героев. А заглавные буквы я разлюбил - ведь у бессмертной души имени нет, она каждый миг в ком-нибудь возрождается. Знаки препинания я ставлю не по канонам и догмам - терпеть не могу их - а по поэтике языка