Брутальная архитектура: грандиозно или ужасно?
Архитектура в стиле брутализм имеет не так много поклонников. Жесткая, честная и функциональная, она носит статус "неэстетичной эстетики". Для стиля характерны массивные геометричные формы и полное отсутствие "украшательств" - обычно нет даже краски и штукатурки.
Информационный спонсор статьи - магазин строительных материалов "Рем 52". У нас самые выгодные условия в Нижнем Новгороде: цены на утеплитель, обои, брус, краску, герметик и другие товары ниже рыночных. Действует накопительная система скидок.
Как возник брутализм в архитектуре
Термин "брутализм" впервые употребил шведский архитектор Ханс Асплунд, который использовал его для описания виллы "Гёт" в Упсале, спроектированной в 1949 году.
Между 1950-ми и 1970-ми годами брутализм возник как послевоенная реакция на замысловатый дизайн стиля изящных искусств и стал практически синонимом общественных зданий. В годы Второй мировой войны многие крупные города были опустошены и разрушены, и стиль стал новой архитектурной философией. Когда экономика снова начала расти, брутализм предложил актуальное дешевое решение для строительства зданий.
Эти похожие на крепости сооружения с их необработанными бетонными каркасами (отсюда и название стиля: béton brut, по-французски "сырой бетон", необработанный бетон) вскоре привлекли внимание инвесторов, что побудило архитекторов вкладывать большие бюджеты в строительство.
Вскоре брутализм получил широкое распространение. Легендарный архитектор Ле Корбюзье был в числе первых мастеров, спроектировавших здания в этом стиле.
Отрицание брутализма
Необработанные линии бруталистской архитектуры с самого начала подвергались критике за резкость линий, массивность, и отсутствие изящества. Многие дома в этом стиле были снесены. Хотя критиковать архитекторов-бруталистов послевоенной эпохи немного несправедливо: им было не до отдельных зданий, они мыслили масштабно, проектировали районы, кварталы и города. Они заново отстраивали разрушенный мир, причем из доступных и практичных стройматериалов.
После своего расцвета брутализм еще больше приобрел "эстетически дурную славу" и был массово отвергнут, отчасти потому, что его бетонные поверхности оказались очень восприимчивыми к грязи. Сегодня взгляд критиков и публики смягчился и брутализм воспринимается - при должном уходе - как грубая, но "честная" кожа послевоенной эпохи. Архитектурное движение переживает серьезное возрождение.
Архитектура в стиле брутализм имеет не так много поклонников. Жесткая, честная и функциональная, она носит статус "неэстетичной эстетики". Для стиля характерны массивные геометричные формы и полное отсутствие "украшательств" - обычно нет даже краски и штукатурки.
Информационный спонсор статьи - магазин строительных материалов "Рем 52". У нас самые выгодные условия в Нижнем Новгороде: цены на утеплитель, обои, брус, краску, герметик и другие товары ниже рыночных. Действует накопительная система скидок.
Как возник брутализм в архитектуре
Термин "брутализм" впервые употребил шведский архитектор Ханс Асплунд, который использовал его для описания виллы "Гёт" в Упсале, спроектированной в 1949 году.
Между 1950-ми и 1970-ми годами брутализм возник как послевоенная реакция на замысловатый дизайн стиля изящных искусств и стал практически синонимом общественных зданий. В годы Второй мировой войны многие крупные города были опустошены и разрушены, и стиль стал новой архитектурной философией. Когда экономика снова начала расти, брутализм предложил актуальное дешевое решение для строительства зданий.
Эти похожие на крепости сооружения с их необработанными бетонными каркасами (отсюда и название стиля: béton brut, по-французски "сырой бетон", необработанный бетон) вскоре привлекли внимание инвесторов, что побудило архитекторов вкладывать большие бюджеты в строительство.
Вскоре брутализм получил широкое распространение. Легендарный архитектор Ле Корбюзье был в числе первых мастеров, спроектировавших здания в этом стиле.
Отрицание брутализма
Необработанные линии бруталистской архитектуры с самого начала подвергались критике за резкость линий, массивность, и отсутствие изящества. Многие дома в этом стиле были снесены. Хотя критиковать архитекторов-бруталистов послевоенной эпохи немного несправедливо: им было не до отдельных зданий, они мыслили масштабно, проектировали районы, кварталы и города. Они заново отстраивали разрушенный мир, причем из доступных и практичных стройматериалов.
После своего расцвета брутализм еще больше приобрел "эстетически дурную славу" и был массово отвергнут, отчасти потому, что его бетонные поверхности оказались очень восприимчивыми к грязи. Сегодня взгляд критиков и публики смягчился и брутализм воспринимается - при должном уходе - как грубая, но "честная" кожа послевоенной эпохи. Архитектурное движение переживает серьезное возрождение.