М & М

12 июля 2022 - камерный театр


Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.

 
— ...А ты всё держишь в руках Хрустальный
Послушный Шар и творишь умело
Мою мечту, что в душе горела —
Уйти в тот мир, без конца зеркальный,
Уйти в тот мир из причуд и страсти,
Бросаться в омут теней полночных...
Твоё перо так легко и точно,
Ведь правит им гениально Мастер.*
 
***
 
 
— Мой ада резерваж* ласкаешь дрожью слов. Благоуханием у рта караты рассыпаешь рифмой...
 
«Клубится мысль, немым призывом слог в расширенных зрачках надсадно рвётся...
Взор Королевы Тьмы, зачинщицы феерий, чернее ночи омут её глаз — она всё видит и всё знает!
Вмиг образы переплелись — и эхо прошлых Вех, и марево закатов в разбитых витражах средневековья, и рядом всполохи потухших, казалось бы, навеки-вечные огней — сквозняк распахнутых порталов вновь раздувает их.
Живым манером выдумка сокровищниц искрится.
Стенания и вой кругом...
Скрип рядом половицы...
 
Разбужен сжатый мир источника, воспряли саги, легенды зáмков каменных восстали...
Молитвой старец в келье облегчает путь заблудшим, их истиною утоляя.
С небесной выси мрак спадает, дух замирает — от страха, от восторга ли?
Застыли руки, затянулся разум льдом... 
Поддался чарам я с её благословенья, и липкой паутиной завернулось в кокон сердце...
 
Безумствую в краю фантомов, где властвует морока, ввергаясь в недра подсознанья.
Рапсодией звучат печали дней...
 
Число сияющих на небе звёзд не важным стало для меня, я вижу лишь Луну... с обратной стороны...
Я в тыл проник души своей ослепшей!
И понял важное: химеры стерегли меня, изгоя, познавшего шальных свидетелей страстей.
Огнём Небесных квот горчит любовь в раю, ей место в Царствии Плутона*.
 
Жить в мерклой пустоте средь облаков, где не грохочет гром? Нет, не хочу Бессмертья! Отрекаюсь!
О, Тленный Мир, я узник твой!
Уныние и одиночество — мои сородичи.
Сюда не проникает влага нежности и ласки той, о ком мечталось втайне.
Всё то, что создано — обременяет. Что окрыляло и полётом возносило, то перестало утешать и радовать, но привнесло печаль...»
 
 
— Слезами открываю Свод...
Я предрекаю боль непостижимую там, где сжимает сталь видений, по краю рассекая швом сгоревшие орбиты...
 

 
— Как зачарованного Мантикора* давит шпилем тело — незыблемое совершенство истязаний изумляет.
Намёк за гранью с жадностью алкаю...
Я вкус и аромат вина, что будет завтра, знаю...
Ты топчешь виноград ступнями, струится кровью из-под ног твоих фалернское...
В осадок — боль желаний, а искусство— боль желаний.
Смешались с кровью Ламии* плоды, Дионисом рождённые, из глубины веков питали корни всачиво* и силу роста.
Как будто знала наперёд — «in vino veritas»*, и Мастера оно убьёт...
 
 
 
— Узор теней не уничтожить...
Моя обитель стынет серой болью, как пылью, ею до краёв наполнен — молчания печать, следы исчезли у порога, меня-пятно без ссадин и рубцов качает, убаюкивая, яма...
Лоза пьянящая обвила горло с наслажденьем...
Остатками экстаз вбираю, с выдохом исчезну...
И миг глубокий станет лавкой, торгующей чужою кровью.
 
 
 

 
*Леся Александрова, «Мастеру» (отрывок);
*Резерваж появился в результате совершенствования методов гравирования в акватинте и внесения в эту манеру приёмов травлёного штриха; 
*Плутон — одно из имён бога подземного царства;
*Мантикора ( англ. manticore ) — мифическое чудовище с телом льва, головой человека и хвостом скорпиона. Существо подобное египетскому Сфинксу;
*Ламия — в античной мифологии полудева-полузмея, демоница-вампир, сущность, скрывающая свою настоящую природу;
*Всачиво — влага, жидкость;
*«In vino veritas» (лат.) — «истина в вине». 


 
 


© Copyright: камерный театр, 2022

Регистрационный номер №0507748

от 12 июля 2022

[Скрыть] Регистрационный номер 0507748 выдан для произведения:
 


Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать сопроводительную мелодию. Поверьте, такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора, её глубину.
 

М & М — Мастер и Муза

 
 
 
— В твоих руках этот Шар Хрустальный,
Держи его и вращай, как хочешь.
Но ближе к звёздам, к чудесной ночи,
Тебе откроется мир сакральный.
Увидишь древние лица, Эры,
Иди в старинный могучий Замок,
Там есть вода, есть огонь — нет рамок,
Тебя пропустят Веков Химеры.
Зажги лампаду, заройся в книгах,
Испей всю мудрость, что здесь хранится.
А то, что после тебе приснится,
Огнём Вселенским пусть пляшет в Ликах
Твоих героев, тобой всесильных,
Тобой хранимых в любви и счастье.
Так сердце сжато — в тисках запястье,
Так Небом пахнет — невыносимо!
Рисуй картины на данность, веру,
Создай Шедевр, созвездий выше —
Пусть горы, тучи его услышат,
Запомнят образ «на вкус», манеру...
Однажды в Замке, пустом и диком,
В извечно скучной и серой мути,
Увижу Тайну, разгадку сути,
Прочту тебя, словно Миф Столикий
А ты... всё держишь в руках Хрустальный
Послушный Шар и творишь умело
Мою мечту, что в душе горела —
Уйти в тот мир, без конца зеркальный,
Уйти в тот мир из причуд и страсти,
Бросаться в омут теней полночных...
Твоё перо так легко и точно,
Ведь правит им гениально Мастер.*
 
***
 
 
— Мой ада резерваж* ласкаешь дрожью слов. Благоуханием у рта караты рассыпаешь рифмой...
 
«Клубится мысль, немым призывом слог в расширенных зрачках надсадно рвётся...
Взор Королевы Тьмы, зачинщицы феерий, чернее ночи омут её глаз — она всё видит и всё знает!
Вмиг образы переплелись — и эхо прошлых Вех, и марево закатов в разбитых витражах средневековья, и рядом всполохи потухших, казалось бы, навеки-вечные огней — сквозняк распахнутых порталов вновь раздувает их.
Живым манером выдумка сокровищниц искрится.
Стенания и вой кругом...
Скрип рядом половицы...
 
Разбужен сжатый мир источника, восстали саги, легенды зáмков каменных воспряли...
Молитвой старец в келье облегчает путь заблудшим, их истиною утоляя.
С небесной выси мрак спадает, дух замирает — от страха, от восторга ли?
Застыли руки, затянулся разум льдом... 
Поддался чарам я с её благословенья, и липкой паутиной завернулось в кокон сердце...
 
Безумствую в краю видений, где властвует морока, ввергаясь в недра подсознанья.
Рапсодией звучат печали дней...
 
Число сияющих на небе звёзд не важным стало для меня, я вижу лишь Луну... с обратной стороны...
Я в тыл проник души своей ослепшей!
И понял важное: химеры стерегли меня, изгоя, познавшего шальных свидетелей страстей.
Огнём Небесных квот горчит любовь в раю, ей место в Царствии Плутона*.
 
Жить в мерклой пустоте средь облаков, где не грохочет гром? Нет, не хочу Бессмертья! Отрекаюсь!
О, Тленный Мир, я узник твой!
Уныние и одиночество — мои сородичи.
Сюда не проникает вода живая нежности и ласки той, о ком мечталось втайне.
Всё то, что создано — обременяет! Что окрыляло и полётом возносило, то перестало утешать и радовать, но привнесло печаль...»
 
 
— Слезами открываю Свод...
Я предрекаю боль непостижимую там, где сжимает сталь видений, по краю рассекая швом сгоревшие орбиты...
 

 
— Как зачарованного Мантикора* тело давит лабутенами — незыблемое совершенство истязаний изумляет.
Намёк за гранью с жадностью алкаю...
Я вкус и аромат вина, что будет завтра, знаю — фалернское... струится кровью из-под ног твоих.
Ты топчешь виноград ступнями, искусство — в жертву, в осадок — боль желаний!
Смешались с кровью Ламии* плоды, Дионисом рождённые, из глубины веков питали влагой корни силой роста.
Как будто знала наперёд — «in vino veritas»*, и Мастера оно убьёт...
 
 
 
— Узор теней не уничтожить...
Моя обитель стынет серой болью, я ею до краёв наполнен — молчания печать, следы исчезли у порога, пятно без ссадин и рубцов качает, убаюкивая, яма...
Лоза пьянящая обвила горло с наслажденьем...
Остатками экстаз вбираю, с выдохом исчезну...
И станет лавкой миг глубокий, торгующий чужою кровью.
 
***
 

 
— Как мне книгу читать теперь,
Когда брызнули кровью в ночь...
На полу легла тенью дверь,
Одинокой душе невмочь.

Как мне вызнать, что сон во сне,
Поперек, что ль, кровати лечь.
Тихо падает в жилах снег —
Здесь давно не топили печь.

Ты приходишь чужой, больной,
Весь продрогший, но вижу я,
Что в глазах этих мрак стеной,
До костей в них судьба моя.

Вдруг коснётся страх языка,
Проникая, плетя узор,
Сыпят мысли вниз с потолка,
Замирая на миг у штор —

Мне б их вытерпеть и сберечь.
Тебе хочется стать моим,
Тебе хочется рядом лечь,
Но мы вместе лишь постоим...

Молча скинешь с меня халат,
И по телу пройдёт озноб.
Оторвёшь свой голодный взгляд,
Поцелуешь небрежно в лоб.

И уйдёшь. Но за дверью там
Сколько раз пропадал навек,
Ты ведь знаешь, что нужно нам.
Тсс... Все думают, ты — человек.*
 
***
 
Эпилог
 
 
Огонь в камине разгорелся жарче,
И тени пляшут призраком на стенах.
И вот, раскрылась вся картина ярче,
А кровь пульсирует быстрее в моих венах.
Виденья злые тянут меня в бездну,
И я спешу за ними вне сознанья,
Но если не проснусь иль не воскресну?!
Мой страх идёт стеной негодованья.

Но я очнулся у камина вновь,
На стенах тени заслонили кровь.*
 

 
 

 
*«Мастеру». Леся Александрова;
*Резерваж появился в результате совершенствования методов гравирования в акватинте и внесения в эту манеру приёмов травлёного штриха; 
*Плутон — одно из имён бога подземного царства;
*«In vino veritas» (лат.) — «истина в вине»; 
*Леся Александрова. «Тсс...»;
*Мантикора ( англ. manticore ) — мифическое чудовище с телом льва, головой человека и хвостом скорпиона. Существо подобное египетскому Сфинксу;
*Ламия — в античной мифологии полудева-полузмея, демоница-вампир, сущность, скрывающая свою настоящую природу;
*Леся Александрова. Из цикла Готические Сны «20 фресок на Средневековье».
 
 
 


 
Рейтинг: +12 422 просмотра
Комментарии (26)
Василисса # 12 июля 2022 в 17:36 +6
Мистика Средневековья, тяжёлая и мрачная, она притягательна до той поры, пока не запылает огромный костер, жадное пламя которого не пожрет твои любимые книги и самого тебя - огню все равно, кто ты: Мастер или грубое неотесанное полено...
Художник жив, пока жива его идея, на воплощение которой он способен потратить всю свою жизнь без остатка. И если что-то и уцелеет в роскоши остатка, то это -- "Уныние и одиночество <мои сородичи,- признается Мастер> Сюда не проникает вода живая нежности и ласки той, о ком мечталось втайне. Всё то, что создано — обременяет! Что окрыляло и полётом возносило, то перестало утешать и радовать, но привнесло печаль..."
Причины уныния различны. Здесь и неимоверные труды по воплощению идеи, и последующая печаль, и, говоря словами автора, "бесконечная пытка болью желаний". О, эти ни с чем не сравнимые нескончаемые муки, "незыблемое совершенство истязаний" которых "изумляет".
"Моя обитель стынет серой болью, как пылью, ею до краёв наполнен — молчания печать, следы исчезли у порога, меня-пятно без ссадин и рубцов качает, убаюкивая, яма...
Лоза пьянящая обвила горло с наслажденьем...
Остатками экстаз вбираю, с выдохом исчезну..."
Смысл жизни для Мастера исчерпан, достигнуто все, чего желал и смог достичь.

"И станет лавкой миг глубокий, торгующий чужою кровью".

Вот несколько имен.
Винсент Ван Гог
Нидерландский художник-постимпрессионист; умер в 1890 году, продав лишь 14 картин; мировое признание его талант получил только после 1900 года; оставил потомкам около 2000 работ, которые ныне оцениваются в миллионы долларов.
Ян Вермеер
Нидерландский художник, известный, в основном, картинами бытовых сцен жизни среднего класса; умер в 1675 году, но его талант был признан лишь в XIX-м веке. У него была большая семья, он не был богат и поговаривали, что смерть его наступила в результате стресса вследствие финансовых трудностей.
Эдгар Аллан По
Американский писатель; новатор в литературе; умер в 1849 году; за всю жизнь не сумел заработать мало-мальских средств на свое собственное содержание; умер в нищете.
Говард Филлипс Лавкрафт
Американский писатель и журналист, работавший в жанрах ужасов, мистики, фэнтези и научной фантастики; умер в 1937 году; был неизвестен при жизни и не мог содержать себя за счет литературных заработков; получил признание с начала 1970-х годов; в настоящее время считается одним из значительнейших авторов в жанре фантастических ужасов всех времен, что привело к появлению множества прямых заимствований и духовных преемников.

"И станет лавкой миг глубокий, торгующий чужою кровью"...

Мощное по воздействию произведение альянса двух близких по творческому духу авторов; глубокое проникновение в психологию творческой души, и не только времен Средневековья; живость, яркость, красочность изложения; выразительность до магнетизма художественных образов -- вот немногое из того, что привлекает внимание читателя-любителя добротной мистики.
read-9 belye-rozochki
камерный театр # 13 июля 2022 в 10:28 +6
Я разобрать хочу на цитаты твой отзыв, Оля.

© «Мистика Средневековья, тяжёлая и мрачная, она притягательна до той поры, пока не запылает огромный костёр, жадное пламя которого не пожрёт твои любимые книги и самого тебя — огню всё равно, кто ты: Мастер или грубое неотесанное полено...»
cvety-rozy-17

Я бы ещё в том костре сжёг Музу, ту самую! Таких предавали огню в те времена за колдовскую красоту, за дерзость, за их горькое искусство и умение проникать в души людей, разрывать нутро безжалостно. Спалить дотла и пепел развеять со словами: «Бог Инквизиции — Любовь, за это будь благодарной!»

***

© «Художник жив, пока жива его идея, на воплощение которой он способен потратить всю свою жизнь без остатка. И если что-то и уцелеет в роскоши остатка, то это — «Уныние и одиночество...»
cvety-rozy-17

Идея, она же Муза! С неё станется!!!
Я потому и показал её такой, не Мальвиной, не куколкой с голубыми волосами и фарфоровой головой, а жестокой Ламией, «смотреть-нельзя-касаться»!

Оля, ты отменный психолог и знаток людских пороков и благостей, твои суждения наводят на мысль: права-права-права. Твои выводы превосходны, итоги делаешь бесспорными, о причинах происходящего размышляешь чётко, приводишь примеры разительные — роковые судьбы великих.
И — да! Выделила по праву мысль мою: «И станет лавкой миг глубокий, торгующий чужою кровью...». Так и случилось с Ван Гогом, о котором ты упомянула. Он был плодотворным Мастером, по три картины в день писал... Но при жизни продал...есть разные источники...где-то читал, что лишь одну картину. Правда, денег хватило на полгода пропитания и винопития.
Не стану пересказывать жизненную трагедию Великого Художника, но отметить хочу про «лавку, торгующую чужою кровью». Через каких-то сто лет (для Истории — это малость!) его картину «Подсолнухи», приобрела одна японская страховая компания за рекордно высокую цену в 40 миллионов долларов. А ушёл из жизни Маэстро, практически, забытый всеми... Но картины (читай: «чужую кровь») продают иные... А ему какое дело теперь?! Ему при жизни не хватало важного — отношения со стороны, в котором он нуждался... Наверное, это было ценнее денег...

Вывод: Живопись всё равно, что слишком дорогая любовница: с ней ничего не сделаешь без денег, а денег вечно не хватает.

***

Вот такую картину захотелось, а где-то вынужден был написать я! ))) Ты женщина, а потому интуитивно понимаешь суть её и этому я чрезвычайно рад, Оля!
spasibo-6
Василисса # 12 июля 2022 в 17:38 +6
"А то, что после тебе приснится,
Огнём Вселенским пусть пляшет в Ликах
Твоих героев, тобой всесильных,
Тобой хранимых в любви и счастье".*

СВЯТАЯ ТЕРЕЗА АВИЛЬСКАЯ
(1515-1582)

О чистота безмерной глубины!
О глубина безбрежного сиянья!
О, в час ночной, в глубокий час молчанья
Таинственные, трепетные сны!

Все тайники моей души полны
Безмолвных слов, и слез, и воздыханья,
И слышно мне, как будто трепетанья
Приносятся на крыльях тишины.

И раскрывается простор нежданный,
Простор бездонный радостных лучей,
Торжественный, безмерный и желанный.

И молкнет звук затверженных речей,
И мир померкнул бледный и туманный
Перед сиянием Твоих очей.

Два мира:
один светлый, ясный, чистейший, Божественный,
другой - темный, мрачный, адовы глубины...
Ночью приходят сны. Кто посылает их, распознать нетрудно...
камерный театр # 13 июля 2022 в 10:53 +6
© «Два мира:
один светлый, ясный, чистейший, Божественный,
другой - темный, мрачный, адовы глубины...»

nezhnaya-rozochka

И всё это вынуждены мы принимать...делая выбор!
Сергей Шевцов # 12 июля 2022 в 17:40 +6
Рисовать можно не только красками, но и словами, если ты настоящий художник, а речь идёт об истинных чувствах.
камерный театр # 13 июля 2022 в 09:18 +6
Из беседы с Сальвадором Дали:
— Это очень трудно — писать картины?
— Это либо легко, либо невозможно.
Александр Надежный # 13 июля 2022 в 00:02 +6
Да, Валерий, прогресс усиливается... Прочел только что по сути - часть поэмы... С вкраплением в нее нескольких стихов другого автора, которые дают нужные для затравки сюжета силу и настроение. Стихи ведь не рифмой определяются. А ритмом и мелодикой. И вот она все явственней звучит, все громче... Еще кое-где бы поменять местами слова из-за несовпадающих ударений - и поэма налицо... Читаю и удивляюсь прогрессу, Валерий! Все круче и круче! В смысле слога и образов... Мне бы так научиться...
best-1
камерный театр # 13 июля 2022 в 09:27 +7
Сам удивляюсь, когда выявляется напористо так рифма в моей прозе, так и просится, так и отмечает: Я ТВОЯ, пользуйся! По-своему понимаю этот эффект, но думаю, что не смогу писать стихов, не хватит знаний в стихосложении. А вот так — проще! ))) Так — более честно, более открыто, от души, и можно импровизировать до бесконечности. Сочинять — радовать душу, на мой взгляд, а если превращать сочинительство в работу, то интерес может пропасть и авторский, и читательский.
Могу и ошибаться во мнении )))
Годунова Катерина # 14 июля 2022 в 06:58 +6
Как всегда завораживающе... Вы художник Слова... Оно в ваших руках так и играет своими бесконечными гранями, острыми, гладким, блестящими, мистическими! Восторг! live1
камерный театр # 14 июля 2022 в 08:09 +5
cvety-rozy-17
Именно, Катерина!))) К этому стремлюсь, прилагаю вдохновенные усилия, я в поисках Музы (не новой, новой мне не надо, хватает с избытком этой)))). Не она во мне уже, а я в ней роюсь, мщу, в каком-то смысле, потому что знаю, если поиск прекратить — ВСЁ будет кончено!!!
Я с нею tet-a-tet — никак иначе!
И мне не скучно «петь», практически, об одном и том же. Почему? Потому что ОНА остаётся загадочной, оттого и непревзойдённая, у неё ужасный и великий склад натуры, не приторна она и не слащава, без сентиментальности, но добрая, зараза, она — огромная часть меня!
Александр Джад # 14 июля 2022 в 11:58 +5
Привет, Валера!
Муза... где и как она возникает? Откуда берётся или просто незаметно живёт с нами рядом, проявляясь только иногда и не всегда, точнее, никогда по нашему желанию.
Достиг Мастер уже всего? Нечего желать?
Даже когда кажется, что уже всё изведано и пройдено всегда ещё остаётся будущее. И оно неизбежно. Стоит просто стряхнуть с себя пепел сгоревших желаний и стремлений и с головой окунуться в новое и пока неизведанное.
А вот как преодолеть себя и заставить пуститься в новый путь, каждый должен решить для себя сам. Причём, как мастер, так и подмастерье...
Удачи!
камерный театр # 14 июля 2022 в 13:20 +4
Александр, Вы же знаете, что не так просто всё обстоит с музами, и никак не помогут приложенные усилия, какие советуете Вы: «стряхнуть с себя пепел сгоревших желаний и стремлений и с головой окунуться в новое и пока неизведанное». Хоть контрастный душ примите, побрейтесь, хоть напейтесь спирту, хоть пуститесь в безбашенное путешествие в неизведанный край. От Музы, как и от себя, не скрыться и можно лишь временно застыть, поддаваясь впечатлениям. Но как только останетесь в одиночестве, она в мыслях даст о себе знать.
Музу любить надо. И ждать от неё взаимности. Если она не отвыкла ))))
Галина Сотникова # 14 июля 2022 в 12:10 +5
Валера, вновь прочитала твою сокровищницу))и знаешь?Я ведь думала,что в первое прочтение от физической усталости мысли не дают выстроить фразы, чтобы написать комментарий моего восприятия.Перечитала и не могу))Вот бывает не хочется ни говорить, ни слушать, вобрав в себя что-то важное и чистое, психологически драгоценное.Может не совсем правильное напишу сравнение: у меня часто такое ощущение, когда выхожу из храма,особенно после причащения. Молчу)))как будто боюсь выронить что-то ценное и важное.Вот и после прочтения не хочу ничего обсуждать.Я просто наполнилась))У тебя получилось объединить выразительные стихи с яркой прозой, легли все мазки там, где надо, а безупречно подобранная музыка подчеркнула, окутала и сгладила. live1
камерный театр # 14 июля 2022 в 12:26 +5
А я понимаю тебя, Гала, подобное и со мной происходило много раз, когда слов не подобрать или эмоции взахлёб, и страх не испортить обыденностью чью-то прозу, чей-то стих. Бывает, да, бывает такое! Но одно твоё изречение — «я просто наполнилась» — всё объясняет и восхищает меня, столько в нём пленительного веса!
cvety-rozy-17
Лаура baitassova # 15 июля 2022 в 12:38 +5
Браво Музе, порождающей такие строки! впечатлена, восхищена и унесена в даль образов)))
музыка соответственно - огонь!
камерный театр # 15 июля 2022 в 14:17 +4
Тут всё огонь — музыка, стихи, комментарии и эссе мне самому уже нравится )))
Buket-lyubvi
Наталья Лузанова # 23 июля 2022 в 17:58 +4
Не перестаю изумляться,Валер, тому, как тебе удаётся приманить, обольстить и удержать её, не совсем верную, чуть ветреную, эфемерную и капризную. Пирогами-то её не заманишь.Да и угодить ей ой как не просто. А тебе и угождать ей не нужно.Ты у неё в неизменных фаворитах.Ты же без всякого сомнения-ТАЛАНТИЩЕ! А когда человек талантлив, Муза сама готова броситься к нему в объятия.
Читаю, восхищаюсь и наслаждаюсь блистательностью слога.Читать "про себя" мелковато для такого творения, поэтому перехожу на голос. От дрожи восторга начинает знобить.
Ты- МАСТЕР беЗподобных, неизменно-новых и неожиданных по великолепию , дерзновенно-чувственных до замирания дыхания находок.
Трогают они и очаровывают, и восхищают, много-премного разных благодатных чувств и эмоций рождают."Супер!"-восклицаю. Шквал аплодисментов перед монитором устраиваю.
Строки твои, как коллекционное отборное вино.В них ни на миллиграмм нет недолива вдохновения.
Как люб мне этот твой словами спетый рисунок!Ты-Художник по жизни.На эту жизнь влюбленными глазами и со страстью неутомимой взираешь!!!
камерный театр # 24 июля 2022 в 07:04 +3
© «Не перестаю изумляться, Валер, тому, как тебе удаётся приманить, обольстить и удержать её, не совсем верную, чуть ветреную, эфемерную и капризную...»
cvety-rozy-17
Натали, видимо, это от взаимности. Я и ветреный, и капризный — тот ещё фрукт! ))) Но между вредностями и ветерком обязательно присутствует любовь, она оправдывает, а значит, возникает тяга, желание писать, сочинять, бушевать эмоциями.
И всё-таки, главное — любовь. Даже вернее — любови! Они помогают создавать, творить, наслаждают сердце. Одна из таких любовей — комментарии твои, Натали. Ну как мне без них! А никак.
И за слова, и за понимание, за поддержку всегдашнюю меня тебе спасибо!
cvety-5
Наталья Лузанова # 24 июля 2022 в 08:53 +2
И моя тебе благодарность сердечная за позитив и радушие строк, друг любезный, далёкий по расстоянию, но такой близкий по духу.Обнимаю нежненько. spasibo-10
камерный театр # 24 июля 2022 в 09:31 +2
live-12

Мы виртуально можем с тобой и так )))
Сина # 31 октября 2022 в 21:54 +3
M&M) сколько же здесь сдержанной чувственной страсти) завораживает. хочется возвращаться, хочется позволить себе в ней утонуть. такой страсти в человеческой жизни нет.
камерный театр # 1 ноября 2022 в 02:49 +3
А ты права, Сина, нет такой страсти, но выразить её в словах так, чтобы хотя бы представить на миг, пока читаешь, ощутить её жгучесть, оказавшись внутри этого чувства, можно )))
cvety-rozy-17
Веталь Шишкин # 11 сентября 2023 в 01:24 +2
Вот, снова. Зря я сюда залез сразу же после того, как мало-мальски впитал первое произведение. К прочтению подобного нужно подходить, как к ритуалу. Сейчас перечитывать не буду. Снова придётся отложить на потом(((
камерный театр # 11 сентября 2023 в 03:53 +2
Веталь, а Вы правы: я раньше предупреждал заинтересовавшихся моим творчеством гостей, что читать меня подряд не следует, лучше чередовать - уж слишком разных эмоций я тут напрессовал, и можно сбиться впечатлением, и удовольствие не то будет. Тем более, свои сочинения я (хитрец!))) переплетаю с гениальными стихами Леси, а она -:Ведьма, и этим всё сказано )))
Веталь Шишкин # 12 сентября 2023 в 13:00 +2
"Класс" я вам ставлю совершенно по-честному и заслуженно, но, если уж откровенно, то, видать, не дорос я до таких рассуждений, до такой философии. Поверите? - Вспотел, пока разбирал написанное и разбирался со своими параллельными мыслями. Да, уж... Ну, клёво, клёво! Всё равно клёво!
камерный театр # 12 сентября 2023 в 13:19 +2
Мне так понравились Ваши суждения и откровенность (я и сам такой!), что решил: непременно нужно подружиться с таким талантливым автором и читателем, открыто, интересно и грамотно размышляющим вслух.