Виктор Астраханцев
#
7 апреля 2017 в 15:27
0
|
|
О неровности стихов Евтушенко пишут часто. Но ровность стихов не есть главный критерий поэзии. И потом в этой особенности поэта мне видятся две причины. Первая происходит от его сильной включенности в события жизни, которые требуют быстрого реагирования, и потом уже не до отделки. А вторая, и это, может быть главное, Евтушенко – поэт-театр. В звучащей поэзии на первый план выходят яркость и острота высказывания, ритмика стиха, его внутренняя мелодия, определенный эмоциональный строй, выраженный в мелодике звучания, общение с аудиторией, захват её внимания. Он превосходно читает свои стихи! Слушая его (тем более, в зале), не задумываешься о неровностях стиха. Но то, что хорошо воспринимается на слух, может совсем иначе выглядеть при чтении текста, когда звук уйдет и у читателя есть время читать и перечитывать. Но академические издания, включающие каждое стихотворение каждую строчку предназначены, в основном, для исследователей. А если от поэта остаётся хотя бы десяток его стихов, которые на слуху (опять на слуху!), которые можно цитировать и читать про себя, то он входит в народную память. Эти вершины и есть тот золотой остаток, который характеризует поэта. И многие из нас, произнося такие фразы, как «Поэт в России больше, чем поэт», «Хотят ли русские войны…» «Со мною вот что происходит…» и др., иногда и не вспоминаем, кто их нам подарил. Это есть главная оценка поэта, как много ни рассуждали умные головы о нём. Спасибо за содержательный отзыв и те переживания о советском времени которыми наполняется ваше сердце.
|
|