ГАРЛЕМСКИЕ КОРАБЛИКИ

13 июля 2012 - Андрей Писной
article62137.jpg

 прозаическая миниатюра
----------------------


Свет неоновых витрин раскрашивал его плотную фигуру, то в инопланетный
ядовито–зелёный цвет, то цвел на его, изборожденном морщинами, лице
алыми маками, причём, альпийскими, яркими как кровь.

Он о чём-то думал и спускал бумажные кораблики в водосточную канаву.
Сточные воды напоминали взбесившуюся радугу. Кораблики яростно боролись за
остойчивость, но многоцветная вода неумолимо несла их к решетке слива.
«Очень символично!» - подумал мужчина.

 .....


-----------------
саундтрек - Луи Армстронг
"I Can't Give You Anything But Love"
декламация - Андрей Писной

© Copyright: Андрей Писной, 2011
Свидетельство о публикации №11101090630

© Copyright: Андрей Писной, 2012

Регистрационный номер №0062137

от 13 июля 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0062137 выдан для произведения:

 прозаическая миниатюра
----------------------

Немолодой, нет, не так… Скорее, средних лет, но битый жизнью…
Он сидел на корточках, на большом отполированном временем бордюрном камне,
опершись спиной на мраморную урну с раскрытой драконьей пастью сверху.
Не вынимая из зубов довольно дорогую сигару, он делал кораблики...
Кораблики... кораблики из денежных купюр большого достоинства.
Свет неоновых витрин раскрашивал его плотную фигуру, то в инопланетный
ядовито–зелёный цвет, то цвел на его, изборожденном морщинами, лице
алыми маками, причём, альпийскими, яркими как кровь.

Он о чём-то думал и спускал бумажные кораблики в водосточную канаву.
Сточные воды напоминали взбесившуюся радугу. Кораблики яростно боролись за
остойчивость, но многоцветная вода неумолимо несла их к решетке слива.
«Очень символично!» - подумал мужчина.

А напротив, внутри небольшого кафе, трое худосочных и неимоверно
гротескно-грязных негритянских парнишек, широко размахивая руками с растопыренными
пальцами, обговаривали план своего первого и, безусловно, обречённого на удачу
ограбления. На троих у них было два кастета, нож "выкидуха" и старенький
"люггер" (эдакий, почти дамский пистолетик, причём, изрядно проржавевший
и только с двумя патронами). И всё это, сегодняшней ночью, здесь, в Гарлеме,
делало их в собственных глазах, круче самого господа Бога!

Мужчина думал о том, точнее, о той границе, когда обладание вожделенными
миллионами не приносит радости, практически превращая дальнейшую жизнь в фарс.
О детях, которые выучились и каждый, имея свою нишу в жизни, только и делал, что
пытался выкопать её, эту самую нишу поглубже и попрочнее в ней закрепится,
отгородившись от такого злого и враждебного мира. Улитки, без гнева и как-то
абсолютно равнодушно, подумал он. Жена давно ушла, отхватив огромную долю при разводе.
Он, видите ли, слишком много уделял времени работе и не так часто, как ей хотелось,
занимался с нею интимной жизнью интимом, тем самым, нанес непоправимый ущерб её
жизненному эго и подорвал её веру в собственную неотразимость. Чадам было всё равно,
а друзей ...друзей после сорока ? Остаются единицы и то, у редких счастливчиков!

В это время прыщавые юнцы (уж поверьте, среди чернокожих их не меньше, если не
сказать, больше, чем у бледнолицых будет) пришли к консенсусу. Через дорогу находился
магазинчик «Дядюшки Джо», где торговали круглосуточно и довольно бойко, а выручку
хозяин забирал по утрам. Они абсолютно точно это знали. Один из них поработал там
пару недель полотёром.

План был прост - угрожая пистолетом, оглушить кастетом продавца, очистить кассу,
набрать пива и... это поставил, как обязательное условие третий (самый тщедушный)
захватить мешок чипсов.

Мужчина, по-прежнему, погружённый в свои мысли, неожиданно обнаружил,
что его сигара дотлела, а коробка с ними оказалась пустой . Он, нехотя кряхтя
(давала о себе знать застарелая травма спины), двинул не спеша к ближайшему магазину.
Это был, естественно и без всяких театральных пауз, магазинчик "Дядюшки Джо".

Судьбе было угодно, чтобы наши герои почти одновременно оказались у цели,
только новоявленные гангстеры на пару минут раньше. И когда мужчина переступил порог,
то его вниманию предстала "презанятная картина". Один из хлипких молодцов держал на
мушке здоровенного мексиканского мачо, что служил здесь ночным продавцом. Причём,
она, эта самая эта самая мушка, выписывала такие кренделя в воздухе, что никто из
присутствующих не мог чувствовать себя в полной безопасности. Другой мафиози тащил,
натужно дыша прокуренными легкими из подсобки несколько упаковок пива и большой
бумажный мешок, на котором горела яркая наклейка - "ЧИПСЫ С ТУНЦОМ".

Казалось, мужчина ничуть не был обескуражен увиденным, сквозь зубы он произнёс:
«Фатум!» И по-американски улыбнулся своими очень дорогими зубами.

- «Мужчины, у Вас нет денег, так я заплачу за всё, ведь то, что Вы тащите - это же,
надо понимать, Ваш сегодняшний предел мечтаний!»

И он сунул руку за пазуху, имея желание достать портмоне. Но истрёпанная нервная
система юных налетчиков, уже давно сидящих на марихуано-пивной диете, дала сбой.

Старшой принял это движение за попытку достать « кольт» и инепременно сорок пятого
калибра, выбросил руку с «люггером» вперёд, в сторону вошедшего и ... спустил курок.

Алый цветок расцвел на груди человека, пускавшего денежные кораблики, он,
что – то ещё шепнул и замертво упал на пол. В этот момент, здоровяк продавец
бейсбольной битой снёс пол головы стрелявшему. Тут же, как в кино, взвыли полицейские
сирены.


А на другой стороне дороги, у канализационной решётки, бился крупным мотыльком
последний денежный кораблик, никак не желая быть смытым в канализацию...


-----------------
саундтрек - Луи Армстронг
"I Can't Give You Anything But Love"
декламация - Андрей Писной

© Copyright: Андрей Писной, 2011
Свидетельство о публикации №11101090630

 
Рейтинг: +12 1483 просмотра
Комментарии (12)
Ирина Савельева # 13 июля 2012 в 10:54 +2
ВОТ ТАКАЯ ИРОНИЯ СУДЬБЫ!

ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛАСЬ И МИНИАТЮРА, И ПРОЧТЕНИЕ!

9c054147d5a8ab5898d1159f9428261c
Андрей Писной # 13 июля 2012 в 12:52 +1
Он о чём-то думал и спускал бумажные кораблики в водосточную канаву.
Сточные воды напоминали взбесившуюся радугу. Кораблики яростно боролись за
остойчивость, но многоцветная вода неумолимо несла их к решетке слива.
«Очень символично!» - подумал мужчина.

-------------
ОЧЕНЬ РАД ЭТОМУ ИРИНА !

Мария Подалевич # 13 июля 2012 в 23:51 +2
Усмешка судьбы! Очень понравилось!!! buket3
Андрей Писной # 14 июля 2012 в 12:26 +1
Я бы сказал словами моего ЛГ - Фатум ! Спасибо Мария за внимание к моему абсолюино не коммерческому и сложному для восприятия творчеству.
-----------
В ту же секунду, здоровяк -продавец бейсбольной битой снёс полголовы стрелявшему.
Затем, как в кино, взвыли полицейские сирены.
А у канализационной решётки на другой стороне улицы бился крупным мотыльком
последний денежный кораблик, никак не желая быть смытым в канализацию...


Наталия Шиманская # 15 июля 2012 в 11:04 +1
Ощущения от прослушанного - они множественны и неоднородны. Это как круговорот эмоций, преобладает в которых - восхищение. Правда, абсолютная. Восхищение замечательным соединением слога, смысла, мелодии.
Браво! Многословие будет излишне, совершенно. Спасибо! v
Андрей Писной # 15 июля 2012 в 11:47 +2
Художественный реализм ? Три Дэ поэзия ? Кино на бумаге ? Возможно ли это в современной литературе. Очень хочу верить что да !

Рэй Бредбери всегда говорил, что его жизнь – всего лишь миг в потоке вечности. Уход из жизни не прекращает ровным счетом ничего. Круговорот вселенной не почувствует смерти песчинки и будет продолжать свой монотонный труд. Ниже мы предлагаем Вам одно из последних интервью Рэя Бредбери, которое впервые переведено на русский язык. Есть что послушать, ведь маэстро фантасмагорий никогда не говорил попусту, всегда подавал новые идеи и поводу для размышлений.

- Рэй, Вы всегда пишите о том, что сами знаете или о чем подозреваете, или же бывают некие спонтанные идеи, сюжеты, мысли, слова, в конце концов?

- Нет, не бывает. Писатель, как и художник или же ученый, всегда должен описывать лишь то, в чем разбирается, ну на худой конец, хотя бы понятие имеет, догадывается, что ли… Написать нечто и не знать потом, как объяснить написанное самому себе – это не фантастика и не мистика – это исключительный непрофессионализм, т.е. подход дилетанта и больше ничего. Ровным счетом, ничего.

- Ваш любимый фильм, возможно экранизация написанного Вами?

- Мой любимый фильм – Заводной Апельсин Кубрика. Также нравится постановка Кинга «Буря Столетия». Я не так уж часто смотрю телевизор, в последний раз был в кинотеатре году эдак в 90-ом или 91-ом. Экран пожирает душу произведения, не давая зрителю поля для игр разума. С экрана глядят на нас вовсе не герои экранизированного произведения, а скорее бездушные актеры, чьей задачей является слиться воедино с героем, тем самым выпотрошить авторскую задумку.

- Как-то своеобразно Вы видите кинематограф…

- Кино должно было оставаться немым. Мое мнение. Когда актер заговорил – кино превратилось в массовый самообман. Если Ясон или Геракл начинает лепетать на английском с нью-йоркским акцентом, как можно думать о Гомере? Это ведь казус века, не правда ли?

- Но ведь переводы Ваших книг есть на десятках языков – это тоже казус?

- Вовсе нет. Перевод в голове человека преобразуется, но акцентирования внимания на местечковости или голливудских сумасбродных идеях вовсе нет. Переводы книг – вынужденная необходимость. Хотя, куда приятнее читать Петрарку, зная его язык, а не пытаться угадать сквозь мутные строки переводчика.

- Каким Вы видите будущее литературы?

- Мрачноватым, но сносным… (смеется)

- Лаконично и верно, конечно же, но все же, можно было бы поподробнее?

- Можно. Литературный мир трансформируется. Множество произведений пишутся с одной целью заработать на постановке своего псевдо-творения. Литературой пахнет все меньше. Есть, конечно же, самородки, но им не дает спокойно дышать система. Агенты требуют писать под читателя, продюсеры предлагают миллионы за экранизации того, что и в помине не относится к написанному автором. В конце концов, писатели становятся банковскими чеками, бездумными машинами, коллекционирующими Вашингтонов и Франклинов. Покупка виллы в Калифорнии, лучший кокаин, охрана, горстка орущих детишек и столько же «бэйбисистерс» – не то, к чему должен идти настоящий писатель. Эта оболочка творит Зло.

- Отойдем от дел насущных, перейдем к фантастике. Как Вы думаете, Землю завоюют?

- Нет.

- Возможно, мы завоюем кого-то?

- Нет.

- Простите, а можете объяснить почему дважды «нет»

- Еще раз нет! Шучу. Вы неверно подходите к вопросу… Завоевать нас могли бы будь мы поистине интересны кому-то извне. Я лично не вижу у землян возможности завоевать кого-бы то ни было, а у инопланетян желания возиться с нами, бренными и недостойными.

- Как же, по-Вашему, закончится род человеческий?

- В Земле. Род человеческий закончит влачить свое существование ровно в тот знаковый момент, когда потребности наши станут гораздо больше, чем планета может предоставить. Человечество имеет одну жутко неприятную и губительную особенность – перманентное стремление к чему-то большему. Остановиться и оглянуться мы можем лишь для того, что бы осознать следующую цель. Это и погубит нас с Вами.

- Ваш прогноз, когда человечество канет в Лету?

- Проживет еще столько же, как от мнимого Рождества Христова и умрет с печалью безысходности на устах.

----------

Ольга Таранюк # 27 августа 2012 в 21:30 +1
Примите восторженные аплодисменты...
Браво...
Прекрасный мини театр... бальзам на уши и души...!
да... согласна с предыдущими рецензентами... ИРОНИЯ СУДЬБЫ...
Великолепно написано... остросюжетно ...
Профессионально прочитано...
С поклоном....
Андрей Писной # 27 августа 2012 в 22:11 0
Оля я буду искренен если скажу что мне чертовски приятен Ваш отзыв. Миниатюра... не не так, искусство миниатюры не зря многие классики мировой литературы считают если не сам сложным в писательском деле. Не буду скрывать я переписывал эту работу не менее десяти раз всё время её немного сокращая. Я ставил целью в малой форме написать нечто большое, в котором была бы и драматургия и где-то даже философия, но в тоже время обязательно динамика и конечно же самое сложное ... тщательно выписанный финал. Не мне судить насколько это удалось, но видит Бог - я очень старался.
----------

Один из хлипких молодцев держал на
мушке здоровенного мексиканского мачо, который служил здесь ночным продавцом. Причём,
дуло выписывало такие кренделя в воздухе, что остальные тоже не могли чувствовать себя даже в относительной безопасности. Другой мафиози,натужно дыша прокуренными легкими, тащил из подсобки несколько упаковок пива и большой бумажный мешок, на котором
горела яркая наклейка -

"ЧИПСЫ С ТУНЦОМ".


Ольга Таранюк # 27 августа 2012 в 23:02 +1
Вы владеете очень хорошим слогом, Вам удаётся всегда держать в максимальном внимании своих читателей...
Согласна с Вами, что миниатюра - это очень сложный жанр, через малую форму выдать максимально.... заинтриговать читателя, так сказать, " подцепить его на крючок"....
Рада встретить здесь очень талантливого автора...
Ирина КИЯШКО # 18 февраля 2013 в 15:38 +1
В интересном жанре работаете, Андрей! Обязательно найду время для более подробного знакомства с Вашим творчеством... Удачи вам!.. super
Андрей Писной # 18 февраля 2013 в 15:48 0
Спасибо Ирина и Вы абсолютно правы, категорически не рекомендуется просто пробегать глазами "эмослепки", они требуют мало-мальского осмысления и конечно же чуток времени. Всегда буду рад Вашим визитам.
----------
Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат.
---

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

***
в качестве p.s. Очень и очень рекомендую аудио варианты, ведь именно на этот формат в первую очередь ориентированы все мои работы.