Брось ты горсточку слов в этот пасмурный вечер,
Непролившихся слез, недосмотренных снов.
Я с тобой соглашусь, я безмолвно отвечу,
Что тогда был я глуп и к тебе не готов.
Разлетелись слова, расплескались желанья,
Рассердилась судьба на нелепый поклон.
Я на нить нанижу чудо-буквы признанья
И печально сложу в талисман-медальон.
Дай мне руку сейчас, когда путь уже пройден.
Посмотри мне в глаза, улыбнись, я прошу.
У тебя уже ночь, у меня еще полдень,
Не спеши уходить. Погоди. Не пущу.
[Скрыть]Регистрационный номер 0133659 выдан для произведения:
Брось ты горсточку слов в этот пасмурный вечер,
Непролившихся слез, недосмотренных снов.
Я с тобой соглашусь, я безмолвно отвечу,
Что тогда был я глуп и к тебе не готов.
Разлетелись слова, расплескались желанья,
Рассердилась судьба на нелепый поклон.
Я на нить нанижу чудо-буквы признанья
И печально сложу в талисман-медальон.
Дай мне руку сейчас, когда путь уже пройден.
Посмотри мне в глаза, улыбнись, я прошу.
У тебя уже ночь, у меня еще полдень,
Не спеши уходить. Погоди. Не пущу...
Маргарита! Неверное, выскажу крамольную мысль, о я уверен, что прочтение стихов более глубоко и точно выражает образ поэта – его ритмы, смыслы, подтексты и стиль. Песня интересна сама по себе, но мелодия и ритм музыки подчиняют стихи своему размеру и форме. А они меж тем могут иметь более сложную ритмическую структуру. Наверное, надо каждый раз находить стихам свою звучащую форму – это или песня, или художественное чтение или мелодекламация и др. Вот и ваши стихи приобретают различный характер в каждой интерпретации. Творческих вам успехов! Виктор
Виктор, я думаю, что мелодекламация - это собственный, неповторимый и замечательный жанр. Я благодарна Вам за прекрасное прочтение моего стихотворения.
Буду рада, если Вы найдете на моих страничках и другие стихи, достойные Вашего внимания. Еще раз спасибо!
Замечательная мелодекламация. Попытки спеть это стихотворение неизбежно ведут к Окуджаве, а здесь выцвечена вся оригинальная суть поэтического голоса Маргариты.
Спасибо, Виталий, за отзыв. Вы полностью расшифровали мой подход к о звучанию стихов. Я опасаюсь активного вмешательства музыки в стихи. Корсет ритма и мелодии бывает иногда слишком тесен для стихов и подчиняет разнообразную и тонкую ритмику стихов своим ритмам. И еще мне кажется, что песня с её припевом или повторам одной и той же мелодии обедняет пластику стихов. Тут теории нет, надо действовать интуитивно.
Маргарита, музыка к вашему стихотворению взята с музыкального сайта Интернета. Композитор не указан, файл на разных сайтах имеет разные названия. На одном «Звуки природы». На другом – Классическая музыка_дождь и пение птиц. Эта музыка из серии релаксов. Я выбирал, как мне показалось достаточно нейтральную, но атмосферную музыку, чтобы она не давила ваши стихи своим ритмом и ярко выраженной мелодией, и тем давала возможность развернуть ритмы и внутреннюю мелодию ваших стихов.
Элиана! Благодарю за внимание, отзыв и добрые слова. Но это в большей степени относится к Маргарите, у которой появились такие содержательные стихи. Присоединяюсь к вашему "Браво, Маргарита!"
Для меня вот строчка «Что тогда был я глуп и к тебе не готов» является главной, в ней смысл стихотворения Маргариты. Человек меняется, иногда растет - и не столько годами, сколько внутренне. Мне показалось, что Он только сейчас дорос до Неё, только сейчас он по-настоящему нашел. Потому и пытается удержать свою дорогую находку. Спасибо за ваше пристальное внимание к этой трактовке.