ГлавнаяТеатрКлассика литературыПастернак Борис → Гамлет, ст. Бориса Пастернака

Гамлет, ст. Бориса Пастернака

17 сентября 2013 - Виктор Астраханцев
article159565.jpg

 

Стихи Бориса Пастернака

Музыка Рихарда Вагнера

Звучащая версия Виктора Астраханцева

= = = = = = = = =

ГАМЛЕТ

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.


На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.


Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.


Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.


1946

© Copyright: Виктор Астраханцев, 2013

Регистрационный номер №0159565

от 17 сентября 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0159565 выдан для произведения:

Стихи Бориса Пастернака

Музыка Рихарда Вагнера

Звучащая версия Виктора Астраханцева

= = = = = = = = =

ГАМЛЕТ

Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку.


На меня наставлен сумрак ночи
Тысячью биноклей на оси.
Если только можно, Aвва Oтче,
Чашу эту мимо пронеси.


Я люблю твой замысел упрямый
И играть согласен эту роль.
Но сейчас идет другая драма,
И на этот раз меня уволь.


Но продуман распорядок действий,
И неотвратим конец пути.
Я один, все тонет в фарисействе.
Жизнь прожить - не поле перейти.


1946

 
Рейтинг: +8 1258 просмотров
Комментарии (8)
Владимир Проскуров # 19 сентября 2013 в 23:41 0
Когда актер не понимает,
Кого на сцене он играет,
Тогда роль искренне храня,
Он исполняет сам себя …
Виктор Астраханцев # 20 сентября 2013 в 01:06 0
Владимир! У вас в одной строфе две самостоятельные мысли. Первая - не понимает роль, актер играет сам себя.
А вторая заключена в последних двух строчках: сберегая в себе образ, он исполняет самого себя.
Но обе они противоречат друг другу. В одном случае самого себя актер вынужден играть от непонимания, а во втором от сохранения роли (образа) в себе.
Тут вам надо бы самому определиться, что вы хотите сказать.

Но в своей второй посылке вы очень оказались близки к практике психологического театра. В методике К.Станиславского разработан путь к роли «от себя».
Образ прежде необходимо наделить своими чувствами, своим мышлением, оценками и реакциями, а потом уже двигаться к образу.
Им предложена такая формула поступенчатого приближения: Трудное ( а иной образ мыслей и чувствований, конечно, непривычен и труден) - сделать привычным.
Привычное – легким. А легкое – прекрасным.
Так вот Привычное, а потом и Легкое, создается через освоение и присвоение актером особенностей чужого образа.
Именно, как в ваших строчках: «Тогда роль искренне храня, Он исполняет сам себя»
Тут с вами трудно не согласиться.
Хотя ваш четерыхстопный ямб подпорчен тремя ударными слогами подряд в третьей строке: ТогдА рОль Искренне хранЯ..
И ударением на первом слоге в четвертой строке. А этот размер самый легкий и благозвучный. Наверное, вы очень спешили.
Хорошо бы доработать.
Тогда бы на репетициях вас цитировали режиссеры.

50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Евгений Казмировский # 20 сентября 2013 в 06:01 +1
Виктор! Мне очень понравилось. Очень хорошо подобран вариант подачи произведения и музыкальный материал. На мой взгляд, ваше прочтение очень хорошо передает эмоциональное состояние автора.
Виктор Астраханцев # 21 сентября 2013 в 20:24 0
Спасибо за уделенное внимание и добрые слова!
Элиана Долинная # 20 сентября 2013 в 12:54 0
Пришла от "Гамлета" Евгения К. по ссылке и очень
понравилось Ваше прочтение! Спасибо!
Виктор Астраханцев # 20 сентября 2013 в 21:12 0
От Гамлета к Гамлету? Какая интересная у вас компания.
Спасибо за визит, ваше внимание очень тронуло меня.
Саша Полтин # 15 ноября 2013 в 10:43 0
Интересное прочтение, Виктор! Мне понравилось!
Если можно, выскажу некоторые свои мысли после прослушивания:
Во-первых: Мне не хватило развития, может быть потому, что сразу взят очень высокий градус.
И если вначале меня зацепило, то дальше пошёл некоторый спад интереса, наверное потому, что дальше поднимать было трудно.
Во-вторых: Несколько смутили паузы между четверостишиями, понимаю что такая задумка, может быть в эти моменты музыка должна вытаскивать, может быть она не совсем подходящая?
Это только мои ощущения... А читаете, Вы, классно!
Виктор Астраханцев # 16 ноября 2013 в 02:42 0
Спасибо, Саша за внимательное отношение к моему прочтению.
Вы задели самый главный вопрос – решение номера. В этом наброске прочтения стихов сделана попытка придать им театральный вид, сдвинув его к театральному монологу.
Ведущую роль здесь играет музыка, которая создает основное настроение, ритм, характер.
Но вписать голос в музыку так, чтобы он был слит с ней, подчинен её движению, до конца не удалось. Поэтому такие паузы, продиктованные характером музыки.
Но полной слитности не достигнуто.

Надо, конечно переписать голос, дотянуть это решение, но мой собственный голос был не в порядке, из-за простуды он потерял силу и необходимый тембр. А потом время ушло, и этот номер вышел из поля зрения.
К сожалению, у меня сейчас нет исполнителей, и приходится экспериментировать с самим собой, с тем материалом, который есть. А не с тем, который нужен .

Но по большому счету такое театральное решение – натяжка.
Стихи Пастернака – не театральный монолог, это глубокая рефлексия, в которой отражены сомнения Иисуса в последнюю ночь перед его восшествием на крест.
Вагнер тут не при чем. И тут вообще не нужна музыка, тем более, европейская.
По действию ЛГ прислушивается к потаенным знакам, которые определят его судьбу.
Но тогда исполнение превращается во внутренний монолог и он становится мало выразительным внешне. Во всяком случае, с моими возможностями.
Здесь надо искать внутреннюю динамику, но с самим собой это сделать трудно - самоконтроль задавливает, необходим актер. Решение надо искать в ЕГО органике, а не в себе самом. Но пары режиссер-актер нет.
Потому возникают вот такие противоречия.
Они, как вы заметили, не решены.
И пока я оставил все в таком виде, как следы творческой кухни на уровне поиска рецепта для приготовления. Вот вы и почувствовали, что тут не все в порядке.
Так что задача открыта.
Может быть, нужно какое-то третье решение. Предлагайте. Можете сами попробовать.
Спасибо за заочное участие в поиске решения.
scratch