Какая приятная неожиданность – вновь встретить ваше исполнение, да еще блоковской «Незнакомки»! И я, подобно его герою, оказался прикованным к вашей интонации и вашему голосу. Это чудесно! В рамках вашей трактовки ваше исполнение вызывает только самые высокие оценки и восхищение. И хотя к трактовке есть вопросы, сейчас не время и не место их обсуждать. Браво! Вы очень убедительны! Прошу вас – читайте еще стихи Блока.
Виктор, благодарю Вас за рецензию. За Ваше внимание ко мне. Хоть и времени для творчества у меня категорически не хватает, все же захотелось записать это стихотворение. ...По поводу трактовки, я знаю, что Вы её не разделяете. И, кажется, Ваше мнение такое же, как и у Павла Морозова: пение на распев-это не мелодекламация. Но я считаю иначе.
Я, к сожалению, не знаком ни с Павлом Морозовым, ни с его точкой зрения на искусство. Рассчитываю на будущее знакомство, надеюсь, она меня обогатит.
Мне же кажется, что при чтении стихов надо исходить из их смысла, настроения, ритма, характера звучания, и, конечно, осмысления стихов. При этом если требуется распевность, не надо себя искусственно сдерживать. Надо идти от автора, не подгоняя исполнение разных авторов под одну манеру. Мне нравится ваше исполнение и я еще раз вам о том пишу, если первый мой отзыв оказался неубедительным. Вы читаете о Прекрасной Даме и очень ярко и эмоционально даете её портрет и её образ. Такая трактовка ожидаема и вполне уместна. Но Незнакомка появляется только во второй половине стихов, а о чем же в первой? Ведь в стихах есть еще линия Поэта у которой свое развитие. Мы как-то разрабатывали эту линию. Она существенно преображает стихи. К сожалению, исполнитель, с которым мы работали, сейчас не в форме, и её нельзя показать. Еще одну трактовку я услышал в… академическом хоре Минина. Она строилась на виртуозном «пьяном ритме». Потому хорошо бы собрать разные прочтения этих «фантастических» стихов.
Добрый день, Виктор! Благодарю Вас за столь подробный отзыв. Теперь мне вполне понятен Ваш взгляд на декламацию и мелодекламацию. Я- не актриса. Читаю всегда так,как мне подсказывает сердце. Самобытность и не заштампованность- это как в живописи "глоток чистого воздуха". Если все будут читать академически, то это будет выглядеть "штампом", даже если в каждом прочтении будет виден и индивидуальный почерк чтеца. Извините мне мою самобытность.Думаю,Вы со мной согласны и простите мне это. С творчеством Павла Морозова я познакомилась на сайте "Стихофон.ру".Узнала,что он актёр и режиссёр весьма успешный. Работает,кажется,на Украине. Его записи можно найти в интернете. Он декламирует стихи,хотя и позиционирует их,как мелодекламацию. А вот Ирина Мень (может быть я ошибаюсь в написании фамилии) больше занимается мелодекламацией.Но тоже чаще декламирует с наложением потом музыки. Я,как музыкант,в слове "мелодекламация" вижу первичность музыки, ее музыкальной темы.И предпочитаю декламировать по музыкальной теме- с наложением на ноты музыки. Вот отсюда и мой стиль. Мне бы тоже хотелось услышать где-то в одном месте подборку разных вариантов прочтения "Незнакомки", равно и как "Девушка пела в церковном хоре" ( я когда-то ее читала. Запись есть в "Стихофоне.ру")
Читаете очень хорошо, проникновенно. Хотя, признаюсь, мне немного не хватило полного голоса. Было ощущение, что либо ребенка боитесь разбудить, либо соседей стесняетесь. А в целом, здорово! СПАСИБО!
P.S. Музыку лучше на время звучания голоса приглушать.
Герман, благодарю Вас за Ваш отзыв. Очень рада, что Вы положительно оценили эту работу...Вы правы, что нет полного голоса, но не удается записывать в полную силу,как на сцене. Получается большой "скачок" звука,потом приходится вручную понижать "пики". А отходить каждый раз при повышении голоса от микрофона- надоедает.
Спасибо Вам, Андрей! За теплый отзыв и оценку этой работы! Прекрасные стихи Блока. Раньше я старалась читать от женского лица.Но теперь поменяла свое мнение.