Видимость и сущность продолжение.
30 марта 2016 -
Сергей Чернец
Видимость и сущность часть 3
О люди! Жалкий род, достойный слез и смеха!
Жрецы минутного, поклонники успеха.
-----------------------------------------------------------------
Как часто мимо вас проходит человек,
Над кем ругается слепой и буйный век,
Но чей высокий лик в грядущем поколенье
Поэта приведет в восторг и умиленье!
А. С. Пушкин.
Как будет выглядеть «москвич в Гарольдовом плаще» - нелепо, тот же Пушкин говорил. Всё равно, как «ворона в павлиньих перьях» - по Крылову. Потому что всякое подражание ведет к нелепостям.
Истинные таланты (а народ талантлив, бесспорно) на критику не злятся. Красоту таланта не повредить критикой. Поддельные бумажные цветы боятся дождя, размокают и разваливаются, так и талант определить легко, под дождем критики он не потеряется, а если его не было, то маленький критический отзыв загубит графомана на корню.
Маленькая течь может потопить и большой корабль.
Жизнь противоречива. Красивые птицы поют хуже других: цветастый попугай и райские птички с раскрашенными перышками лишь орут несусветно и в ноты никак не попадают, а серый соловей поёт так, что завидуют музыканты.
И другое противоречие жизни замечено людьми: постоянно оказывается так, что так называемые «дурные люди» от более основательного изучения жизни выигрывают, а «хорошие» теряют оттого, что места достаются «плохим».
«Если бы на свете существовали только репа и картофель, то, пожалуй, кто-нибудь сказал бы: как жалко, что растения стоят вниз головой» - говорил один из знаменитых писателей. Именно так и среди людей: люди не всегда бывают тем, чем кажутся, также как и дела их, бывает, приводят не к добру.
Много разумных людей сделали атомную бомбу: или они были неграмотными? – нет, они были все академики и ученые(!), или они были злые люди – нет, у них были семьи и дети и они были даже верующими и ходили в Церковь.
Люди, сознающие, что они блуждали по запретным тропам, не могут быть слишком строги. Да и не должны. Важны ведь не преграды, которые воздвигает любовь (та же любовь к человечеству); важно уметь прощать человеческую слабость тем людям, - которые оставили позади все эти преграды, и нужно разумно судить о всех последствиях вытекающих отсюда. А сделали атомные станции для производства энергии, и многие страны живут и пользуются электричеством, которое производят атомные станции, миллионы людей долгие годы пользуются атомной энергией и будут пользоваться.
Красота души придает прелесть даже невзрачному телу. И наоборот, безобразие души кладет на самое великолепное сложение и на прекрасные телеса какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение. Это можно понять по фильмам, где отрицательный герой с накаченным спортивным телом бывает красив, - но зрителю он неприятен, потому что поступки его плохие.
Люди полагают, что всё, что делается с разумным видом, с деловитостью, - то всё должно быть хорошо и разумно. Но люди бежали бы друг от друга, если бы видели один другого в полнейшей откровенности. Всё, что зовется благопристойностью, не более как красивая оболочка, прикрытие.
Но и живость ума не слишком красит человека, если ей (живости) не соответствует верность суждений. Не те часы хороши, которые быстро ходят, а те, что ходят правильно и показывают точное время.
Итак, во всем: «Пользуйтесь но не злоупотребляйте», зная, что ни воздержание, ни излишество, - не дают на выходе счастья.
Постоянная важность часто является лишь маской посредственности. Слова подобны листьям дерева: но дерево производящее очень много листьев - приносит очень мало плодов. Как та смоковница раскидистая и пышная, которую проклял Спаситель не найдя на ней плода, и она засохла от проклятия.
«По плодам их, судите их» - как сказано в Писании. Действия людей – это лучшие переводчики их мыслей.
К слову о религии: «Не тот является еретиком, кто согласно своему пониманию следует по словам Писания, но тот, кто следует указаниям Церковников вопреки своей совести и пониманию, основанному на Писании.
Кто представляет себя самого (в голове своей) больше, чем он есть на самом деле, - тот вероятно, испытывает такое желание, которое удовлетворить не в состоянии. Он считает себя кем-то. И тем хуже для него, когда он лишится своего человеческого достоинства, как только люди узнают, чего он стоит на самом деле, - узнают, что он не тот, кем представлялся.
Кто имеет рассудок, у того всегда находится достаточно слов, чтобы предстать перед другими достаточно вразумительно.
Видимость и сущность часть 4
Современный человек считает, что для того, чтобы стать инженером или токарем, квалифицированным рабочим нужно обязательно серьезно учиться, - и это действительно так. Но чтобы жить, просто жить – считается настолько банально, что не требуется никаких усилий, чтобы этому научиться. Потому что каждый «живет» по-своему, - и жизнь считается делом простым, в котором каждый является «знатоком».
А жизнь совсем не проста, как кажется. И во всем надо – смотреть внутрь. Многие вещи далеко не таковы, какими вначале кажутся; и непонимание наше, своевременно не проникшее сквозь оболочку (вещи, события ли), обернется разочарованием, когда дойдет до сути и нам придется столкнуться вплотную с той вещью (с событием ли).
Есть особенность жизни. Делать дело – и показывать дело – это разные вещи. Всё (у нас) оценивается не за суть, а за вид (народное: встречают по одежке). Чего не видно, того как бы и нет: иметь достоинство (талант, мастерство) и уметь показать его – это двойное достижение. Даже сам разум не встретит восхищения, если вид у него будет неразумный, - как представить, от этого много зависит.
Все люди о себе самих высокого мнения – и тем больше они мнят (возвышают) о себе, чем меньше всего стоят. Глупые готовы кичиться и самой малой своей добродетелью, известно (сам не похвалишь себя – кто же похвалит, от народа не дождешься).
Красивый плащ на золотой подкладке
Все прикрывает недостатки…
_______________________
Слугу не терпят, если он
Кой в чем искусней господина.
_____________________________
Коль столько блеска проявил
В искусстве врать и лицемерить,
Тому не будут уже верить,
Хотя б он правду говорил. (Лопе де Вега).
Любая вещь имеет два лица. Снаружи как будто смерть, мертвое, а заглянешь внутрь – увидишь жизнь, и наоборот, под жизнью скрывается смерть (красивые ягоды о плоды бывают ядовитыми). Под красотой (в жизни) – скрывается безобразие, под изобилием внешним – жалкая бедность духовная. Под ученостью – невежество (видели священников учившихся в высших заведениях, но считающих Землю плоской, вокруг которой вращаются светила). Под мощью – скрывается убожество… под пользой – вред.
Однако, ничто притворное не может быть продолжительным. О том еще Соломон умнейший написал: нет ничего тайного, что бы ни открылось и не стало бы явным.
Нужно очень немного труда, чтобы отличаться утонченностью внешней и нужно очень много работать, чтобы отличаться утонченностью ума.
Легко и часто можно встретить людей, обладающих умом (умных), нежели людей способных употребить его (ум) в деле. Надо бы ценить ум в других и находить ему полезное применение.
А то нередко «дар богов» бывает «божьей карой».
Иногда только стечение обстоятельств (случай) открывает нашу сущность окружающим, и, главное, нам самим. Мысами не знаем о своих способностях, так как пренебрежительно относимся к себе.
Всякий раз мы смотрим на вещи не только с другой стороны, но и другими глазами – поэтому и считаем, что они переменились.
Какое множество людей не совпадают с видом:
Лжеправедники есть, как есть лжехрабрецы.
Бахвальством не грешат отважные бойцы,
А праведники те, что подают пример нам,
Не занимаются кривляньем лицемерным. (Мольер).
Но люди склоны быть доверчивыми. И ничему так твердо не верят, как тому, о чем они меньше всего знают. А поэтому, никто не выступает с такой самоуверенностью как сочинители всяких басен – например, алхимики, астрологи и экстрасенсы. Никто не знает мир потусторонний, и пояснить о нем никто не может ничего, вот и простор для сочиненья «сказок».
Искусство только восполняет недостатки природы.
А неразумие людей таково, что они часто не замечают яда внутри того, что хорошо с виду. Каждый видит и нас такими, какими мы кажемся, мало кто чувствует каковы мы есть.
Упрёкам и укорам стариков,
О люди, с уважением внемлИте:
Ведь эти люди ведают о зле
И о добре всех будущих событий. (Ас-Самарканди, который написал о Смбаде-мореходе).
Мы думаем, мир стал к нам злее и умножилась злоба людская, но таким мир был всегда и даже хуже возможно, если поэт и тысячу лет назад писал такие стихи, а он жил в 1120 году:
В этом мире неверном не будь дураком:
Полагаться не вздумай на тех, кто кругом,
Трезвым оком взгляни на ближайшего друга –
Друг, возможно, окажется злейшим врагом. (Омар Хайам).
Поэтому надо прислушаться к мудрости афоризмов:
«Не довольствуйся поверхностным взглядом». От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни её достоинство.
Есть такие краткие изречения, пословицы и поговорки, афоризмы, которые всем приятны и употребляются. Они не переходили бы из века в век, если бы всем людям не казались истинными. Афоризмы верны, точны и нужны для нашего развития. Читаем и внимаем и поймем для себя.
Конец.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0336549 выдан для произведения:
Видимость и сущность часть 3
О люди! Жалкий род, достойный слез и смеха!
Жрецы минутного, поклонники успеха.
-----------------------------------------------------------------
Как часто мимо вас проходит человек,
Над кем ругается слепой и буйный век,
Но чей высокий лик в грядущем поколенье
Поэта приведет в восторг и умиленье!
А. С. Пушкин.
Как будет выглядеть «москвич в Гарольдовом плаще» - нелепо, тот же Пушкин говорил. Всё равно, как «ворона в павлиньих перьях» - по Крылову. Потому что всякое подражание ведет к нелепостям.
Истинные таланты (а народ талантлив, бесспорно) на критику не злятся. Красоту таланта не повредить критикой. Поддельные бумажные цветы боятся дождя, размокают и разваливаются, так и талант определить легко, под дождем критики он не потеряется, а если его не было, то маленький критический отзыв загубит графомана на корню.
Маленькая течь может потопить и большой корабль.
Жизнь противоречива. Красивые птицы поют хуже других: цветастый попугай и райские птички с раскрашенными перышками лишь орут несусветно и в ноты никак не попадают, а серый соловей поёт так, что завидуют музыканты.
И другое противоречие жизни замечено людьми: постоянно оказывается так, что так называемые «дурные люди» от более основательного изучения жизни выигрывают, а «хорошие» теряют оттого, что места достаются «плохим».
«Если бы на свете существовали только репа и картофель, то, пожалуй, кто-нибудь сказал бы: как жалко, что растения стоят вниз головой» - говорил один из знаменитых писателей. Именно так и среди людей: люди не всегда бывают тем, чем кажутся, также как и дела их, бывает, приводят не к добру.
Много разумных людей сделали атомную бомбу: или они были неграмотными? – нет, они были все академики и ученые(!), или они были злые люди – нет, у них были семьи и дети и они были даже верующими и ходили в Церковь.
Люди, сознающие, что они блуждали по запретным тропам, не могут быть слишком строги. Да и не должны. Важны ведь не преграды, которые воздвигает любовь (та же любовь к человечеству); важно уметь прощать человеческую слабость тем людям, - которые оставили позади все эти преграды, и нужно разумно судить о всех последствиях вытекающих отсюда. А сделали атомные станции для производства энергии, и многие страны живут и пользуются электричеством, которое производят атомные станции, миллионы людей долгие годы пользуются атомной энергией и будут пользоваться.
Красота души придает прелесть даже невзрачному телу. И наоборот, безобразие души кладет на самое великолепное сложение и на прекрасные телеса какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение. Это можно понять по фильмам, где отрицательный герой с накаченным спортивным телом бывает красив, - но зрителю он неприятен, потому что поступки его плохие.
Люди полагают, что всё, что делается с разумным видом, с деловитостью, - то всё должно быть хорошо и разумно. Но люди бежали бы друг от друга, если бы видели один другого в полнейшей откровенности. Всё, что зовется благопристойностью, не более как красивая оболочка, прикрытие.
Но и живость ума не слишком красит человека, если ей (живости) не соответствует верность суждений. Не те часы хороши, которые быстро ходят, а те, что ходят правильно и показывают точное время.
Итак, во всем: «Пользуйтесь но не злоупотребляйте», зная, что ни воздержание, ни излишество, - не дают на выходе счастья.
Постоянная важность часто является лишь маской посредственности. Слова подобны листьям дерева: но дерево производящее очень много листьев - приносит очень мало плодов. Как та смоковница раскидистая и пышная, которую проклял Спаситель не найдя на ней плода, и она засохла от проклятия.
«По плодам их, судите их» - как сказано в Писании. Действия людей – это лучшие переводчики их мыслей.
К слову о религии: «Не тот является еретиком, кто согласно своему пониманию следует по словам Писания, но тот, кто следует указаниям Церковников вопреки своей совести и пониманию, основанному на Писании.
Кто представляет себя самого (в голове своей) больше, чем он есть на самом деле, - тот вероятно, испытывает такое желание, которое удовлетворить не в состоянии. Он считает себя кем-то. И тем хуже для него, когда он лишится своего человеческого достоинства, как только люди узнают, чего он стоит на самом деле, - узнают, что он не тот, кем представлялся.
Кто имеет рассудок, у того всегда находится достаточно слов, чтобы предстать перед другими достаточно вразумительно.
Видимость и сущность часть 4
Современный человек считает, что для того, чтобы стать инженером или токарем, квалифицированным рабочим нужно обязательно серьезно учиться, - и это действительно так. Но чтобы жить, просто жить – считается настолько банально, что не требуется никаких усилий, чтобы этому научиться. Потому что каждый «живет» по-своему, - и жизнь считается делом простым, в котором каждый является «знатоком».
А жизнь совсем не проста, как кажется. И во всем надо – смотреть внутрь. Многие вещи далеко не таковы, какими вначале кажутся; и непонимание наше, своевременно не проникшее сквозь оболочку (вещи, события ли), обернется разочарованием, когда дойдет до сути и нам придется столкнуться вплотную с той вещью (с событием ли).
Есть особенность жизни. Делать дело – и показывать дело – это разные вещи. Всё (у нас) оценивается не за суть, а за вид (народное: встречают по одежке). Чего не видно, того как бы и нет: иметь достоинство (талант, мастерство) и уметь показать его – это двойное достижение. Даже сам разум не встретит восхищения, если вид у него будет неразумный, - как представить, от этого много зависит.
Все люди о себе самих высокого мнения – и тем больше они мнят (возвышают) о себе, чем меньше всего стоят. Глупые готовы кичиться и самой малой своей добродетелью, известно (сам не похвалишь себя – кто же похвалит, от народа не дождешься).
Красивый плащ на золотой подкладке
Все прикрывает недостатки…
_______________________
Слугу не терпят, если он
Кой в чем искусней господина.
_____________________________
Коль столько блеска проявил
В искусстве врать и лицемерить,
Тому не будут уже верить,
Хотя б он правду говорил. (Лопе де Вега).
Любая вещь имеет два лица. Снаружи как будто смерть, мертвое, а заглянешь внутрь – увидишь жизнь, и наоборот, под жизнью скрывается смерть (красивые ягоды о плоды бывают ядовитыми). Под красотой (в жизни) – скрывается безобразие, под изобилием внешним – жалкая бедность духовная. Под ученостью – невежество (видели священников учившихся в высших заведениях, но считающих Землю плоской, вокруг которой вращаются светила). Под мощью – скрывается убожество… под пользой – вред.
Однако, ничто притворное не может быть продолжительным. О том еще Соломон умнейший написал: нет ничего тайного, что бы ни открылось и не стало бы явным.
Нужно очень немного труда, чтобы отличаться утонченностью внешней и нужно очень много работать, чтобы отличаться утонченностью ума.
Легко и часто можно встретить людей, обладающих умом (умных), нежели людей способных употребить его (ум) в деле. Надо бы ценить ум в других и находить ему полезное применение.
А то нередко «дар богов» бывает «божьей карой».
Иногда только стечение обстоятельств (случай) открывает нашу сущность окружающим, и, главное, нам самим. Мысами не знаем о своих способностях, так как пренебрежительно относимся к себе.
Всякий раз мы смотрим на вещи не только с другой стороны, но и другими глазами – поэтому и считаем, что они переменились.
Какое множество людей не совпадают с видом:
Лжеправедники есть, как есть лжехрабрецы.
Бахвальством не грешат отважные бойцы,
А праведники те, что подают пример нам,
Не занимаются кривляньем лицемерным. (Мольер).
Но люди склоны быть доверчивыми. И ничему так твердо не верят, как тому, о чем они меньше всего знают. А поэтому, никто не выступает с такой самоуверенностью как сочинители всяких басен – например, алхимики, астрологи и экстрасенсы. Никто не знает мир потусторонний, и пояснить о нем никто не может ничего, вот и простор для сочиненья «сказок».
Искусство только восполняет недостатки природы.
А неразумие людей таково, что они часто не замечают яда внутри того, что хорошо с виду. Каждый видит и нас такими, какими мы кажемся, мало кто чувствует каковы мы есть.
Упрёкам и укорам стариков,
О люди, с уважением внемлИте:
Ведь эти люди ведают о зле
И о добре всех будущих событий. (Ас-Самарканди, который написал о Смбаде-мореходе).
Мы думаем, мир стал к нам злее и умножилась злоба людская, но таким мир был всегда и даже хуже возможно, если поэт и тысячу лет назад писал такие стихи, а он жил в 1120 году:
В этом мире неверном не будь дураком:
Полагаться не вздумай на тех, кто кругом,
Трезвым оком взгляни на ближайшего друга –
Друг, возможно, окажется злейшим врагом. (Омар Хайам).
Поэтому надо прислушаться к мудрости афоризмов:
«Не довольствуйся поверхностным взглядом». От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни её достоинство.
Есть такие краткие изречения, пословицы и поговорки, афоризмы, которые всем приятны и употребляются. Они не переходили бы из века в век, если бы всем людям не казались истинными. Афоризмы верны, точны и нужны для нашего развития. Читаем и внимаем и поймем для себя.
Конец.
Видимость и сущность часть 3
О люди! Жалкий род, достойный слез и смеха!
Жрецы минутного, поклонники успеха.
-----------------------------------------------------------------
Как часто мимо вас проходит человек,
Над кем ругается слепой и буйный век,
Но чей высокий лик в грядущем поколенье
Поэта приведет в восторг и умиленье!
А. С. Пушкин.
Как будет выглядеть «москвич в Гарольдовом плаще» - нелепо, тот же Пушкин говорил. Всё равно, как «ворона в павлиньих перьях» - по Крылову. Потому что всякое подражание ведет к нелепостям.
Истинные таланты (а народ талантлив, бесспорно) на критику не злятся. Красоту таланта не повредить критикой. Поддельные бумажные цветы боятся дождя, размокают и разваливаются, так и талант определить легко, под дождем критики он не потеряется, а если его не было, то маленький критический отзыв загубит графомана на корню.
Маленькая течь может потопить и большой корабль.
Жизнь противоречива. Красивые птицы поют хуже других: цветастый попугай и райские птички с раскрашенными перышками лишь орут несусветно и в ноты никак не попадают, а серый соловей поёт так, что завидуют музыканты.
И другое противоречие жизни замечено людьми: постоянно оказывается так, что так называемые «дурные люди» от более основательного изучения жизни выигрывают, а «хорошие» теряют оттого, что места достаются «плохим».
«Если бы на свете существовали только репа и картофель, то, пожалуй, кто-нибудь сказал бы: как жалко, что растения стоят вниз головой» - говорил один из знаменитых писателей. Именно так и среди людей: люди не всегда бывают тем, чем кажутся, также как и дела их, бывает, приводят не к добру.
Много разумных людей сделали атомную бомбу: или они были неграмотными? – нет, они были все академики и ученые(!), или они были злые люди – нет, у них были семьи и дети и они были даже верующими и ходили в Церковь.
Люди, сознающие, что они блуждали по запретным тропам, не могут быть слишком строги. Да и не должны. Важны ведь не преграды, которые воздвигает любовь (та же любовь к человечеству); важно уметь прощать человеческую слабость тем людям, - которые оставили позади все эти преграды, и нужно разумно судить о всех последствиях вытекающих отсюда. А сделали атомные станции для производства энергии, и многие страны живут и пользуются электричеством, которое производят атомные станции, миллионы людей долгие годы пользуются атомной энергией и будут пользоваться.
Красота души придает прелесть даже невзрачному телу. И наоборот, безобразие души кладет на самое великолепное сложение и на прекрасные телеса какой-то особый отпечаток, который возбуждает в нас необъяснимое отвращение. Это можно понять по фильмам, где отрицательный герой с накаченным спортивным телом бывает красив, - но зрителю он неприятен, потому что поступки его плохие.
Люди полагают, что всё, что делается с разумным видом, с деловитостью, - то всё должно быть хорошо и разумно. Но люди бежали бы друг от друга, если бы видели один другого в полнейшей откровенности. Всё, что зовется благопристойностью, не более как красивая оболочка, прикрытие.
Но и живость ума не слишком красит человека, если ей (живости) не соответствует верность суждений. Не те часы хороши, которые быстро ходят, а те, что ходят правильно и показывают точное время.
Итак, во всем: «Пользуйтесь но не злоупотребляйте», зная, что ни воздержание, ни излишество, - не дают на выходе счастья.
Постоянная важность часто является лишь маской посредственности. Слова подобны листьям дерева: но дерево производящее очень много листьев - приносит очень мало плодов. Как та смоковница раскидистая и пышная, которую проклял Спаситель не найдя на ней плода, и она засохла от проклятия.
«По плодам их, судите их» - как сказано в Писании. Действия людей – это лучшие переводчики их мыслей.
К слову о религии: «Не тот является еретиком, кто согласно своему пониманию следует по словам Писания, но тот, кто следует указаниям Церковников вопреки своей совести и пониманию, основанному на Писании.
Кто представляет себя самого (в голове своей) больше, чем он есть на самом деле, - тот вероятно, испытывает такое желание, которое удовлетворить не в состоянии. Он считает себя кем-то. И тем хуже для него, когда он лишится своего человеческого достоинства, как только люди узнают, чего он стоит на самом деле, - узнают, что он не тот, кем представлялся.
Кто имеет рассудок, у того всегда находится достаточно слов, чтобы предстать перед другими достаточно вразумительно.
Видимость и сущность часть 4
Современный человек считает, что для того, чтобы стать инженером или токарем, квалифицированным рабочим нужно обязательно серьезно учиться, - и это действительно так. Но чтобы жить, просто жить – считается настолько банально, что не требуется никаких усилий, чтобы этому научиться. Потому что каждый «живет» по-своему, - и жизнь считается делом простым, в котором каждый является «знатоком».
А жизнь совсем не проста, как кажется. И во всем надо – смотреть внутрь. Многие вещи далеко не таковы, какими вначале кажутся; и непонимание наше, своевременно не проникшее сквозь оболочку (вещи, события ли), обернется разочарованием, когда дойдет до сути и нам придется столкнуться вплотную с той вещью (с событием ли).
Есть особенность жизни. Делать дело – и показывать дело – это разные вещи. Всё (у нас) оценивается не за суть, а за вид (народное: встречают по одежке). Чего не видно, того как бы и нет: иметь достоинство (талант, мастерство) и уметь показать его – это двойное достижение. Даже сам разум не встретит восхищения, если вид у него будет неразумный, - как представить, от этого много зависит.
Все люди о себе самих высокого мнения – и тем больше они мнят (возвышают) о себе, чем меньше всего стоят. Глупые готовы кичиться и самой малой своей добродетелью, известно (сам не похвалишь себя – кто же похвалит, от народа не дождешься).
Красивый плащ на золотой подкладке
Все прикрывает недостатки…
_______________________
Слугу не терпят, если он
Кой в чем искусней господина.
_____________________________
Коль столько блеска проявил
В искусстве врать и лицемерить,
Тому не будут уже верить,
Хотя б он правду говорил. (Лопе де Вега).
Любая вещь имеет два лица. Снаружи как будто смерть, мертвое, а заглянешь внутрь – увидишь жизнь, и наоборот, под жизнью скрывается смерть (красивые ягоды о плоды бывают ядовитыми). Под красотой (в жизни) – скрывается безобразие, под изобилием внешним – жалкая бедность духовная. Под ученостью – невежество (видели священников учившихся в высших заведениях, но считающих Землю плоской, вокруг которой вращаются светила). Под мощью – скрывается убожество… под пользой – вред.
Однако, ничто притворное не может быть продолжительным. О том еще Соломон умнейший написал: нет ничего тайного, что бы ни открылось и не стало бы явным.
Нужно очень немного труда, чтобы отличаться утонченностью внешней и нужно очень много работать, чтобы отличаться утонченностью ума.
Легко и часто можно встретить людей, обладающих умом (умных), нежели людей способных употребить его (ум) в деле. Надо бы ценить ум в других и находить ему полезное применение.
А то нередко «дар богов» бывает «божьей карой».
Иногда только стечение обстоятельств (случай) открывает нашу сущность окружающим, и, главное, нам самим. Мысами не знаем о своих способностях, так как пренебрежительно относимся к себе.
Всякий раз мы смотрим на вещи не только с другой стороны, но и другими глазами – поэтому и считаем, что они переменились.
Какое множество людей не совпадают с видом:
Лжеправедники есть, как есть лжехрабрецы.
Бахвальством не грешат отважные бойцы,
А праведники те, что подают пример нам,
Не занимаются кривляньем лицемерным. (Мольер).
Но люди склоны быть доверчивыми. И ничему так твердо не верят, как тому, о чем они меньше всего знают. А поэтому, никто не выступает с такой самоуверенностью как сочинители всяких басен – например, алхимики, астрологи и экстрасенсы. Никто не знает мир потусторонний, и пояснить о нем никто не может ничего, вот и простор для сочиненья «сказок».
Искусство только восполняет недостатки природы.
А неразумие людей таково, что они часто не замечают яда внутри того, что хорошо с виду. Каждый видит и нас такими, какими мы кажемся, мало кто чувствует каковы мы есть.
Упрёкам и укорам стариков,
О люди, с уважением внемлИте:
Ведь эти люди ведают о зле
И о добре всех будущих событий. (Ас-Самарканди, который написал о Смбаде-мореходе).
Мы думаем, мир стал к нам злее и умножилась злоба людская, но таким мир был всегда и даже хуже возможно, если поэт и тысячу лет назад писал такие стихи, а он жил в 1120 году:
В этом мире неверном не будь дураком:
Полагаться не вздумай на тех, кто кругом,
Трезвым оком взгляни на ближайшего друга –
Друг, возможно, окажется злейшим врагом. (Омар Хайам).
Поэтому надо прислушаться к мудрости афоризмов:
«Не довольствуйся поверхностным взглядом». От тебя не должны ускользнуть ни своеобразие каждой вещи, ни её достоинство.
Есть такие краткие изречения, пословицы и поговорки, афоризмы, которые всем приятны и употребляются. Они не переходили бы из века в век, если бы всем людям не казались истинными. Афоризмы верны, точны и нужны для нашего развития. Читаем и внимаем и поймем для себя.
Конец.
Рейтинг: 0
421 просмотр
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения