ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → В защиту литературы

В защиту литературы

18 июля 2016 - Сергей Чернец
Реалистическая художественная литература.
(статья, описание в защиту)

Существует мнение, что писатели обманывают, сочиняя и выдумывая свои романы и повести. И героев, про которых пишут писатели, в жизни не существует. Есть поговорка в народе: «Вот чешет (врет), прямо по Чехову». Подразумевается, что Чехов придумал во всех своих рассказах жизненные ситуации и придумал всех героев своих рассказов, и так, якобы, в жизни не бывает. (Рассказ Человек в футляре, например). Однако все очень похоже, он, Чехов, написал так, что не поверить не возможно. И прототипы его героев могли существовать и в жизни. Само слово – художественный – предполагает, в сознаниях читателей, некий творческий вымысел. Сочинять это уже означает – выдумывать. И это верно.

Вопросы и ответы.
Почему Иисус Христос говорит притчами?
Ответил Он сам в Евангелии от Матфея гл.13: 10-23. И далее, многие притчи говорит Иисус Христос.
Притча о горчичном зерне – Мф.13: 24. Притча о закваске – Мф.13: 33. Притча о сокровище на поле, о жемчужине, о неводе – Мф.13: 44-50.
А так же: Притча о званых и избранных, и о воскресении – Мф.22:1-14; 22: 23-33. И как заправский писатель, рассказывает Иисус сочиненные Им притчи о несуществующем человеке. Разве был на свете Самарянин-милосердный, о котором рассказал Иисус Христос? Наверное, нет. И не было той ситуации, сюжет которой Он изложил в притче. Но Он хотел, чтобы люди были такими как тот Самарянин, показанный в притче. И показал еще – кого должны мы почитать, как ближних своих – это и было основной целью притчи, рассказанной Христом. В Евангелии от Луки гл.10: 30-37. А для чего нужен стал такой рассказ Христос пояснил Сам – Лк. 10: 25-29.
И совсем как великий писатель – сочинил Иисус Христос такой глубокомысленный рассказ-сказку: это притча о блудном сыне: Лк.15: 11-32. Как и русские сказки – «было у отца три сына – двое ничего, а третий дурак».
Вслед за этим еще есть хорошие притчи Христа: о богаче и Лазаре (Лк.16: 19-31). И притча о догадливом управителе (Лк.16: 1-9) – из которой, видимо, родилась поговорка: не имей 100 рублей, а имей 100 друзей, в крайнем случае, они созвучны. Художественная литература, оказывается, не совсем простое дело. Выдумывать со смыслом, сочинять – не так просто, это надо понять, а я попробую чуточку объяснить.

© Copyright: Сергей Чернец, 2016

Регистрационный номер №0348423

от 18 июля 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0348423 выдан для произведения: Реалистическая художественная литература.
(статья, описание в защиту)

Существует мнение, что писатели обманывают, сочиняя и выдумывая свои романы и повести. И героев, про которых пишут писатели, в жизни не существует. Есть поговорка в народе: «Вот чешет (врет), прямо по Чехову». Подразумевается, что Чехов придумал во всех своих рассказах жизненные ситуации и придумал всех героев своих рассказов, и так, якобы, в жизни не бывает. (Рассказ Человек в футляре, например). Однако все очень похоже, он, Чехов, написал так, что не поверить не возможно. И прототипы его героев могли существовать и в жизни. Само слово – художественный – предполагает, в сознаниях читателей, некий творческий вымысел. Сочинять это уже означает – выдумывать. И это верно.

Вопросы и ответы.
Почему Иисус Христос говорит притчами?
Ответил Он сам в Евангелии от Матфея гл.13: 10-23. И далее, многие притчи говорит Иисус Христос.
Притча о горчичном зерне – Мф.13: 24. Притча о закваске – Мф.13: 33. Притча о сокровище на поле, о жемчужине, о неводе – Мф.13: 44-50.
А так же: Притча о званых и избранных, и о воскресении – Мф.22:1-14; 22: 23-33. И как заправский писатель, рассказывает Иисус сочиненные Им притчи о несуществующем человеке. Разве был на свете Самарянин-милосердный, о котором рассказал Иисус Христос? Наверное, нет. И не было той ситуации, сюжет которой Он изложил в притче. Но Он хотел, чтобы люди были такими как тот Самарянин, показанный в притче. И показал еще – кого должны мы почитать, как ближних своих – это и было основной целью притчи, рассказанной Христом. В Евангелии от Луки гл.10: 30-37. А для чего нужен стал такой рассказ Христос пояснил Сам – Лк. 10: 25-29.
И совсем как великий писатель – сочинил Иисус Христос такой глубокомысленный рассказ-сказку: это притча о блудном сыне: Лк.15: 11-32. Как и русские сказки – «было у отца три сына – двое ничего, а третий дурак».
Вслед за этим еще есть хорошие притчи Христа: о богаче и Лазаре (Лк.16: 19-31). И притча о догадливом управителе (Лк.16: 1-9) – из которой, видимо, родилась поговорка: не имей 100 рублей, а имей 100 друзей, в крайнем случае, они созвучны. Художественная литература, оказывается, не совсем простое дело. Выдумывать со смыслом, сочинять – не так просто, это надо понять, а я попробую чуточку объяснить.
https://www.proza.ru/2013/09/02/621
 
Рейтинг: +1 303 просмотра
Комментарии (6)
Полина Стрёмная # 19 июля 2016 в 05:47 0
Там всё талантливо, согласна... buket1
Сергей Чернец # 19 июля 2016 в 10:07 +1
Благодарим за отзыв. По ссылке можно узнать продолжение статьи в защиту реалистической литры.
Полина Стрёмная # 19 июля 2016 в 12:19 0
625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd юморист. похоже, опять послал куда-то
Сергей Чернец # 19 июля 2016 в 12:23 +1
Естесст-но! Сам себя не прорекламируешь, кто же тогда: парафраз поговорки: сам себя не похвалишь...! На Проза ру и послал, на свою страничку, там важно бывает, когда посетителей много.
Полина Стрёмная # 19 июля 2016 в 15:17 0
Аааа, понятно терь, куда послал, там авторы секуццо неподецки... как-то мне показывали очень талантливых ребят и девочек, так завистники их поедом сжирали, противно было... Я там никогда не публиковалась, думаю, это для профи... Желчи там слишком много друг на друга изливают...
Сергей Чернец # 19 июля 2016 в 15:25 0
Есть конечно критиканы и на любом другом сайте. Но я старался поддержать начинающего подбодрить: не обращай внимания и прочие успокоительные. А вот профи там много. Пишут и публикуют свои повседневки, дневники журналисты и писатели рядовые. Но между ними никогда не бывает склок. Все понимают, что у каждого свой стиль и свое видение мира и событий! Критиканством занимаются недавно что-то получившие, типа диплома номинанта, или лауреатский диплом. А самим от роду 20 лет, ну до 35 лет, обычно. Школу и то недавно закончили и литературного образования не имеют. Вот кто критиканством занимается - недоучки возомнившие себя талантами! Талант нужно развивать - факт. А без элементарных знаний: дважды два, - не сможет талант доконца проявить себя!