С заметной дрожью в голосе ведущий торжественно объявил: «Следующим героем нашего шоу, станет величайший музыкант за всю историю человечества, Иоганн Себастьян Бах!»
Далее ведущий пояснил, что в этой части шоу, как это обычно происходило и ранее, будет возможность пообщаться с гением.
Согласно правилам люди из публики смогут задать свои 5 вопросов. Однако, в этот раз логично будет все же основное внимание оказать не слухам, сплетням и даже не достоверным фактам из его биографии, а сосредоточиться непосредственно на его музыке.
Для этого всем нам предстоит прослушать ряд отрывков из его прекрасных сочинений, и затем мы попросим маэстро высказаться как об интерпретации самих произведений, так и поделиться впечатлениями от игры современных исполнителей.
Замечу, что мы подготовили гению музыки несколько музыкальных сюрпризов, о содержании которых скажу чуть попозже…
Итак, попросим нашего знаменитого гостя на сцену!
***
Медленной и неуверенной походкой Бах вышел на сцену. Ведущий с большой симпатией и очень эмоционально поприветствовал нового героя супер шоу.
Как и все предыдущие исторические герои этого шоу, маэстро дошел до середины сцены и встал, молча оглядывая зал. Он оторопело смотрел на людей, сидящих в театре, при этом он не концентрировал свой взгляд конкретно ни на ком из гостей.
Публике было понятно, что виртуальная копия самого знаменитого музыканта пытается адаптироваться к создавшейся ситуации. Бах продолжал молчать, молчала и публика.
Через несколько минут ведущий решил прервать благоговейную тишину в зале. Он обратился к публике со следующими словами: «И так, дамы и господа пожалуйста задавайте ваши вопросы!".
Вопрос 1: «Уважаемый Маэстро, во время работы в церкви Святого Фомы
Вы считались всего лишь четвертым органистом. В наше время по частоте исполнения в различных средствах массовой информации мира вы занимаете всего лишь третье место после Моцарта и Бетховена, сочинения которых, по естественным причинам Вам неизвестны. Поверьте их наследие, так же, как и Ваше-достойно остаться в памяти людей навсегда.
Вместе с тем широко известен тот факт, что самые именитые музыканты и критики мира давно уже признали именно Вас лучшим из десяти лучших композиторов всех времен и народов.
Хотелось бы особо отметить то, что два Ваших сочинения: "Бранденбургский концерт" и "Хорошо темперированный клавир", в числе лучших творений человечества записаны на золотой диск спутника "Вояджер", отправленного человечеством в 1977 году в глубины космоса. Кроме того, Вашим именем назван кратер на планете Меркурий.
Что Вы скажете по этому поводу?»
Ответ 1: «Музыка это не спортивное состязание за первое место. Признаюсь: мне в молодости приходилось поучаствовать в состязаниях с коллегами, если, все же, говорить всерьез, то в музыке главное, это сама музыка, а не статус композитора или исполнителя, который может меняться в связи с разными обстоятельствами, модными течениями и веяниями.
По поводу названного моим именем кратера на Меркурии, а так же касательно записи двух моих сочинений, отправленных в межзвездное пространство, выражаю гордость за технические достижения человечества и мою искреннюю благодарность потомкам, столь высоко оценивших мое музыкальное наследие!"
Вопрос 2: "Среди прочих ваших сочинений есть сочинение с интригующим названием «Кофейная кантата», пожалуйста расскажите о ее происхождении".
Ответ 2: В течение почти всего 1720-го года музыкальная коллегия, которую я имел честь возглавлять, дважды в неделю устраивала двухчасовые концерты в кофейне Циммермана, располагавшейся недалеко от рыночной площади.
До того музыку можно было услышать только в церквях, на похоронах и свадьбах. Никто из музыкантов не играл концерты для публики, не говоря уже о музицыровании в кафейнях.
Владелец кофейни предоставлял музыкантам большой зал и даже за свой счет приобрёл для них несколько инструментов.
Многие из моих светских произведений, датированных 1730—1750-ми годами, были сочинены именно для исполнения в кофейне Циммермана. К числу этих произведений, среди прочих принадлежит и «Кофейная кантата».
Вопрос 3: "Были ли Вы искренни, когда на вопрос о том, как Вы достигли такого совершенства в игре на органе и клавесине? Вы ответили, что много и упорно трудились. И добавили, что тот, кто будет делать также, добьется высокого мастерства в игре.
Если так, тогда в чем же божественная воля в получении
талантов, а тем более гениальности очень узким кругом людей?".
Ответ 3: «Прошло много времени, и я затрудняюсь точно вспомнить, говорил ли я это всерьез, и говорил ли я такие слова, вообще.
Могу лишь подтвердить мысль о том, что никакой талант не достигнет высоких результатов без великого труда и постоянных рутинных упражнений.
В тоже время и без таланта, полученного от бога, никакие упражнения не помогут.
Таким людям следует просто понять, что им следовало бы заняться чем-нибудь другим».
Вопрос 4: «Что вы можете сказать об инструменте под названием фортепиано, на котором в наше время наряду с органом исполняется большинство ваших произведений?»
Ответ 4: «Мне в жизни однажды посчастливилось встретиться с господином Зильберманом. Мы обсуждали с этим человеком устройство, конструированного им, принципиально нового инструмента, имевшего 88 клавиш и оснащенного педалями управления громкостью звучания и сустейна (управления длительностью звучания).
Я безмерно счастлив и горжусь тем, что внес свой вклад в создание этого, революционного по тем временам инструмента под названием фортепиано. Новый инструмент позволил сочинять и исполнять любые сочинения в любых тональностях».
Вопрос 5: "В последние годы жизни Ваша известность, как композитора стала снижаться: стиль Ваших сочинений многие специалисты стали считать старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом.
В дальнейшем Вас больше знали и вспоминали, как педагога и отца Ваших сыновей:
в первую очередь прекрасного композитора Карла Филиппа Эммануила, музыка которого приобрела широкую известность в исполнении великолепного органиста Вильгельма Фридемана".
Ответ 5: "Ну что ж, на все воля божья! Мне, тем не менее приятно, что люди высоко оценили творчество моих сыновей, в развитие которых я вложил всю свою отцовскую любовь и желание передать им знания и умения, коими я имел честь удостоиться!".
Ведущий: "Пользуясь особыми правами ведущего, осмелюсь от себя лично задать мэтру один пикантный вопрос: "Правда ли то, что Вы в молодости не всегда были в ладах с законами и Вам однажды даже пришлось провести целый месяц в тюрьме?
Бах: "В силу своего буйного нрава по молодости мне довелось поучаствовать в уличных драках. Кроме того был случай, когда я пригласил барышню на верхние хоры церкви, где мы с ней предались духовному блуду и непотребству. А во время разбирательства я наивно пытался объяснить этот неблаговидный поступок желанием провести с ней занятие по вокалу...
Что же касается моего заключения в тюрьме, то это случилось сразу после того, как Герцог отказался принять мою отставку. Он прекрасно знал, что при моем свободолюбивым нраве, я легко мог уехать и без разрешения, поэтому Герцог приказал посадть меня на месяц в тюрьму.
Паинькой я действительно не был, но никакого серьезного преступления не совершал, к сказанному мне больше добавить нечего!".
***
Ведущий: «Дамы и господа, все ответы на все заданные вопросы, получены. Сегодня больше дополнительных вопросов мы решили не принимать, благодаря чему мы сможем сразу перейти к прослушиванию отрывков из сочинений гения.
Замечу, что к сожалению прослушать все, запланированные произведения полностью не позволяет формат нашего представления, поэтому все мы вместе прослушаем только отрывки из избранных сочинений маэстро Баха, средней продолжительностью от 3-х до 5-ти минут.
***
Уважаемый маэстро, благодаря техническим достижением человечества, на вертикальном белом полотне, которое мы называем экраном, мы продемонстрируем хорошо озвученные живые картинки, называемые видеозаписями.
После прослушивания каждого отрывка мы просим Вас прокомментировать увиденное и услышанное, а так же оценить качество интерпретаций, аранжировок и уровень мастерства исполнителей».
И прямо сейчас, мы, без всякой паузы приступим к этой, самой существенной и интересной части нашего шоу.
***
Ведущий: «Первым прозвучит один из заготовленных сюрпризов. Наши современники представят маэстро джазовую версию одного из его неувядаемых шедевров».
Понимая, что для Баха само понятие джаза неизвестно, он решил пояснить мэтру, что наши современники понимают под этим термином. Ведущий не стал мудрствовать лукаво и просто зачитал официальную версию, разъясняющую понятие джаза.
Джаз (англ. jazz)—это форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате объединения африканской и европейской культуры и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг.
Свинг - ритмический рисунок, употребляемый в джазе. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей
Внимание!
Для прослушивания отрывков, следует скопировать адрес ссылки и вставить его в поисковую строку браузера и затем нажать клавишу "Enter"
***
Ведущий: "И так, играет Jaque Lussier"
1 Prelude in C major from thr first part of the Well tempera clavier
https://www.youtube.com/watch?v=HCQxP5jUrXc
длительность 5,00 минут
Ведущий: " Мы прослушали отрывок из очень известного сочинения маэстро и теперь слово господину Баху".
Бах: «Дамы и господа, я понимаю, что время ушло очень далеко вперед, человечество так же далеко продвинулось в самых разных областях знаний и умений. Темп жизни тоже вырос чрезвычайно. И это, естественно не могло не отразиться на музыке.
Джазовые, как вы их изволили называть, версии моих произведений для моего уха звучат непривычно и даже в странно, но при этом очень свежо.
У меня создалось впечатление, что в своей импровизации исполнитель далеко ушел от основной темы.
Так же замечу, что та часть, где после развитой импровизации пианист вернулся к основной теме, но уже в гораздо более высоком темпе, прозвучала филигранно и очень красиво, и все же, на мой взгляд, эта версия в какой-то мере спорна.
В то же время, объективности ради добавлю: возможно, что по известным вам причинам мне просто немного трудно вот так, сразу воспринимать подобные эксперименты.
Несмотря на высказанные мною здесь в общем-то незначительные замечания, техника игры, звукоизвлечение, фразировка и виртуозность импровизаций этого джазового пианиста, несомненно, соответствуют духу вашего времени, и по-своему очень хороши. А творчество его несомненно достойно высочайшей оценки!!!".
***
Ведущий: «А сейчас уважаемому мэтру и уважаемой публике мы предлагаем прослушать кое-что, совсем уж неожиданное!».
Уважаемый маэстро, много лет спустя на ваше потрясающее произведение, французский композитор Шарль Гуно написал мелодию, которую назвал Аве Мария.
Исполнение вашего, теперь уже совместного произведения тоже покажется вам очень неожиданным. Главным героем этого варианта исполнения вашего шедевра выступил всемирно известный музыкант, Bobby McFerrin, которого можно смело назвать человеком-оркестром.
2. Представляем Вашему вниманию: "AVE MARIA" BACH-Gounod & people
https://www.youtube.com/watch?v=RMTrE8FnKRw
длительность 4,17 минуты
Бах: «Для меня эта версия действительно оказалась абсолютно неожиданной. Во первых некий, названный вами композитор по имени Шарль Гуно, поразил меня тем, как он верно и тонко вычитал в моей прелюдии потенциал для сочинения своей божественно красивой мелодии.
Коллега смог абсолютно деликатно и талантливо соединить ее с оригинальной гармонией моего сочинения. Да и назвал ее он тоже достойно: «Аве-Мария».
А уж то, что произошло на площади, где под руководством невероятно одаренного черного музыканта, большая масса людей экспромтом неожиданно слитно исполнила эту композицию, вызвало у меня ощущение полного восторга!".
***
Ведущий: «А теперь позволю себе продемонстрировать всем вам запись одного из лучших пианистов мира. Его зовут Гленн Гульд. Весь современный музыкальный мир уже давно признал его непререкаемым авторитетом в интерпретации ваших сочинений, уважаемый господин Бах».
3. "И так прозвучит: Concerto No. 7 in G minor official
https://www.youtube.com/watch?v=qEHsDe5Vaxg
слушать, начиная начиная с 1,12 и до 14.30 минут
Бах: «Ведущий заявил, что этот исполнитель является одним из самых лучших исполнителей и интерпретаторов моих сочинений в вашем замечательном времени. Ну что ж, приму смиренно это мнение, тем более, что его игра меня действительно восхитила! Он оставил впечатление музыканта с большой буквы! Оркестр тоже очень хорош!».
***
Ведущий: «Уважаемые дамы и господа, уважаемый господин Бах, предлагаем вашему вниманию следующий отрывок из Менуэта и Скерцо из сюиты Си минор. Исполняет оркестр Московской Филармонии. Дирижер – Юрий Симонов, соло на флейте – Сергей Турмилов»
4. https://www.youtube.com/watch?v=Oiv24_o4HpM
длительность 3,47 минут
Бах: «Да, обе части этого сочинения исполнены безукоризненно и прозвучали просто восхитительно. Вторую часть я назвал «Шутка», при этом меня впечатлило то, что несмотря на столь легкомысленное название, исполнители были сосредоточены и очень серьезны, благодаря чему, за внешне кажущимся легковесным и шутливым произведением, прослеживается его содержательность и глубина».
***
Ведущий: «Сейчас прозвучит Ваша несравненная Сицилиана, но опять в оригинальном варианте. Часть музыкантов этого ансамбля сыграла ее на электрогитарах, а духовая группа на стандартных духовых инструментах, озвученных с помощью микрофонов. Партия органа сыграна на уникальном компактном электрооргане фирмы Хаммонд».
Сицилиана из сонаты ми-бемоль мажор Exeption
5. https://www.youtube.com/watch?v=7L66VCCxVxM
длительность 3,14 минуты
Бах: «Благодарю Вас за еще один удавшийся сюрприз! Нестандартный ансамбль, играющий на оригинальных и неведомых мне инструментах. Особо хотелось бы отметить проникновенный звук этого электрооргана.
Исполнение показалось мне немного жестковатым, но все же, эта революционная версия очень хорошо ложится на слух, а музыканты заслуживают похвалы. Я доволен! Моя «Сицилиана» живет своей жизнью, и если это богу это будет угодно, пусть у нее будет еще много разных версий и воплощений!».
***
Ведущий: «Сейчас прозвучат еще одно сочинение господина Баха, и вновь в непредсказуемой версии. Играет Жак Лусье вместе с двумя участниками его трио».
6. Bach Pastorale in C minor Jacques Loussier Trio
https://www.youtube.com/watch?v=E9DRPHq2_Sc
длительность10,07 минут
Бах: «Музыканты этого трио очень бережно относятся к моим нотам, и при этом они еще и прекрасно импровизируют. А я ведь всю свою жизнь очень любил импровизировать. Родись я в ваше время, наверное и я, тоже стал бы джазовым музыкантом!
Позволю себе высказать совсем небольшое замечание: при всем уважении к таланту виртуозного контрабасиста, мне показалось, что он чуточку затянул свое фантастическое соло, хотя это мое высказывание вполне можно отнести к старческому ворчанию человека из далекого прошлого.
Возможно, мне стоило бы прослушать его соло еще раз, и тогда я бы лучше воспринял импровизацию этого, одаренного музыканта.
Несмотря на критическое замечание, высказанное в адрес одного из участников ансамбля, я все же хотел бы подчеркнуть следующее: все трое без исключения музыкантов ансамбля, безусловно, щедро музыкально одарены и невероятно талантливы!
Я прекрасно понимаю, какой громадный труд был ими проделан, прежде, чем они достигли такого высокого уровня мастерства.
Подытоживая выше сказанное, выражаю всем участникам ансамбля мои слова восхищения и благодарности за полученное удовольствие!».
***
Ведущий: «Представляю Вашему вниманию молодого, но уже очень авторитетного французского пианиста и дирижера Дэвида Фрэя»
7. "Он исполнит: Bach F-moll Largo
https://www.youtube.com/watch?v=XPN8wRkk94I
длительность 3,06 минуты
Бах: «Этот молодой музыкант безусловно заслуживает высочайшей оценки его исполнительского мастерства, так же, как и его столь проникновенная и деликатная интерпретации моего сочинения. Конечно же, он весьма хорош и как пианист и как дирижер. Я особо хотел бы отметить то, как этот молодой человек, пользуясь минимальным набором жестов и мимики управляет ансамблем. Право же господа, он заслуживает восхищения!».
***
Ведущий: «Уважаемый мэтр, а сейчас в исполнении Полины Осетинской прозвучит ваше, хорошо известное сочинение».
8. S.Bach Concerto no.1 in D Minor BWV 1052
https://www.youtube.com/watch?v=osg_WmeLxQk&t=167s
длительность 23,52 минуты
Бах: «Данная версия моего сочинения показалась мне достойной всяческого одобрения. В исполнении этой прекрасной женщины концерт прозвучал потрясающе!
Уровень мастерства этой исполнительницы заслуживает самых лестных похвал. Музыка, исполняемая этой пианисткой, звучит превосходно и убедительно! Техника игры ее абсолютно безукоризненна!
Хотелось бы особо отметить и неповторимое звучание рояля. Боже мой, какой же это замечательный инструмент, фортепиано!».
Отреагировав на последнее замечание мэтра про качество звука инструмента, ведущий не удержался и с гордостью произнес название фирмы-изготовителя одного из лучших роялей мира "Steinway and sons!".
***
Ведущий: «В нашем шоу наступил особый момент. Я, с замиранием сердца и особым удовольствием предлагаю вашему вниманию один из самых великих шедевров, вышедших из под руки мэтра. Давайте прослушаем хоральную прелюдию фа минор»
Бах: «Должен извиниться, поскольку я так увлекся прослушиванием этого отрывка, что ушел в себя, и на мгновение совсем потерял ощущение времени и пространства, в котором я, недоступным моему пониманию образом, оказался. И виною всему этому моя же собственная музыка, замечательно сыгранная на чудесном органе!
Прямо сейчас у меня возникла мысль: «Все произведения, звучащие здесь и сейчас, написаны моей рукой и большинство из более, чем 1000 сочинений продолжают жить спустя три века!? Как же это прекрасно!».
***
Ведущий: «Теперь мы послушаем и посмотрим, как двое молодых людей исполнили отрывок из Вашего сочинения под названием Страсти по Матфею.
10. HAUSER & Lana Trotovsek –
J. S. Bach: Erbarme Dich, Mein Gott (St. Matthew Passion)
https://www.youtube.com/watch?v=bCnuEWLeEEE
длительность 8,05 минут
Бах: «Восхищен и просветлен высочайшим уровнем мастерства музыкантов. Искусство звукоизвлечения этих, молодых, но уже полностью сформировавшихся мастеров, поражает. От себя могу лишь поблагодарить их в за полученное удовольствие и пожелать им обоим дальнейших творческих взлетов и новых достижений на музыкальном поприще!».
***
Ведущий: «Сейчас всем нам предстоит перейти к сочинению маэстро, которое на мой взгляд имеет вселенское значение. Вашему вниманию предлагается Тайная вечеря из страстей по Матфею».
11 Страсти по Матфею. Тайная вечеря (Федосеев)
https://www.youtube.com/watch?v=0BEa9ei0rUU
длительность 4,48 минуты
Бах: «В исполнении этого произведения я услышал ту самую величественность, которую я изначально и вкладывал в это сочинение. Надо сказать, что во время написания страстей я, именно так и представлял себе совместное звучание хора и оркестра в этой, особо любимой мною работе!
Мои поздравления потрясающим певцам и музыкантам, и особо хотелось бы отметить великолепную работу дирижера!!!»
***
Ведущий: «Сейчас прозвучит очередной Ваш шедевр в джазовой обработке всемирно известного джазового коллектива».
12 Modern Jazz quartet Rice up in the morning
https://www.youtube.com/watch?v=a3ac8Usk5Lg
длительность 3,24 минуты
Бах: «Что ж, мне понравилась эта, неожиданная версия в исполнении замечательного джазового коллектива. Все участники ансамбля - молодцы! Больше тут мне и добавить нечего!».
Ведущий: «Дамы и господа, все, запланированные на сегодняшнее представление музыкальные отрывки прослушаны, комментарии от мэтра получены, и мы, к сожалению подошли к финалу нашего шоу. Теперь нам хотелось бы предоставить Господину Баху возможность выступить с заключительным словом».
Бах: «Уважаемые дамы и господа, я обращаюсь ко всем тем, кто имеет отношение к организации и подготовке этого, так называемого шоу. Благодарю вас за предоставленную мне возможность прослушать музыкальные отрывки из моих произведений и поделиться с вами своими впечатлениями и мыслями!
Каким-то непостижимым для меня образом я оказался в ХХI веке, в этом фантастическом театре. В оживших картинках с великолепным звучанием, я увидел и услышал мои собственные сочинения в исполнении известных музыкантов вашего времени. В самых буйных мечтаниях я, как и мои современники ничего подобного даже представить себе не могли бы.
Ведь в наше время для того, чтобы познакомиться с творчеством других маститых музыкантов, надо было либо искать переписанные от руки ноты, либо послушать исполнителей непосредственно. А сделать это было совсем непросто, если учесть тот факт, что известные композиторы жили и творили в разных городах и странах, а путь между городами был очень долгим из-за не самых быстрых возможностей путешествий с использованием гужевого транспорта…
Думаю, всем должно быть понятно, что это немыслимое перемещение в пространстве и времени мне очень непросто понять и принять. Все, что тут происходит, представляется мне чем-то нереальным и фантастическим!
При всем при этом, мои сочинения реально прозвучали, и поскольку меня попросили дать критику мастерства ваших выдающихся современников, я попытался это сделать в меру моих знаний и опыта.
Послушав всех этих несомненно талантливых и даже гениальных музыкантов вашего времени, я, практически не нашел в их исполнении никаких изъянов и поводов для серьезной критики. Напротив, я смог лишь изумляться, восхищаться и безгранично радоваться всему тому, что мне довелось прослушать здесь и сейчас.
***
Я реально ощутил, что мое музыкальное наследие никуда не исчезло и находит понимание как у высокопрофессиональных исполнителей, интерпретаторов, композиторов и дирижеров, так и у уважаемой публики.
И все это спустя более, чем 300 лет, в ХХI веке!».
О бог мой, благодарю тебя! Ради этого стоило жить и творить!!!"
***
Ведущий: «Господин Бах, прежде, чем завершить наше шоу, может быть Вы хотели бы выразить какое-либо пожелание?»
Бах: «Если это возможно, то я хотел бы услышать отрывок из какого-нибудь сочинения одного из ваших современных серьезных композиторов, это пожалуй и есть единственное мое пожелание».
Ведущий: «Ну что же мы с радостью исполним это пожелание и представим Вашему вниманию шедевры нашего современника, всемирно известного эстонского композитора Арво Пярта. Прозвучат два его сочинения.
13. Арво Пярт Zwei slawische Psalmen: I. Psalm 117
https://www.youtube.com/watch?v=InQE2WCUd1A
длительность 3,46 минуты
Ведущий; "Уважаемая публика, вторым и последним в нашем шоу прозвучит вторая часть коллажа Арво Пярта, посвященного маэстро Баху. Обращаю Ваше внимание на то, что при создании всех 4-х частей коллажа, Арво Пярт воспользовался фамилией нашего героя, состоящей из 4-х букв, в порядке очередности. Этими буквами в музыке обозначают ноты и тональности".
Бах: «Выбор прозвучавших произведений вашего классика восхитителен. Оба сочинения вызвали у меня самые тонкие душевные переживания и самые приятные эмоции. Хор прозвучал потрясающе и при этом вполне традиционно.
Вторая же часть коллажа основана на противопоставлении традиционной и ультрасовременной атональной музыки. Их звучание подобно противопоставлению музыки земного мира и музыки мира подземного.
Хотелось бы выразить мои комплименты композитору. Эстетика его экстравагантных и головокружительных сочинений восхитительна! На мой взгляд он и достойный наследник и продолжатель того, что мы так много лет назад творили и одновременно с этим он великий новатор!».
***
Бах: "В заключение мне хотелось бы высказаться совсем по другому поводу: "Увидев и услышав Ваши фантастические достижения в науке и технике, я со страхом представил себе, какими же тогда кошмарными видами оружия вы теперь обладаете!?".
Тут ведущий не удержался и вполголоса ответил Баху: "Уважаемый маэстро, лучше бы Вам этого не знать!".
Затем он со всей искренностью поблагодарил композитора за участие в шоу, и сразу после этого под бурные аплодисменты зрителей он проводил маэстро за сцену…
***
"Шоу удалось на славу", успел подумать ведущий!
Но далее благостную атмосферу в зале неожиданно нарушил и практически уничтожил не кто иной, как сам ведущий. Получив из рук курьера письмо, он его прочитал и тут же, вернувшись на сцену, обратился к публике с шокирующим заявлением.
«Уважаемые дамы и господа, к сожалению я вынужден завершить наше замечательное представление очень неприятной новостью. Мы только что получили письменное предписание от государственной комиссии по этике о закрытии нашего шоу.
В нем сказано, что мы нарушаем покой давно ушедших людей, и тем самым мы оскорбляем чувства их потомков. Нам не остается ничего другого, как подчиниться этому предписанию».
Присутствующие в зале не хотели верить в реальность этого идиотского решения. Со всех сторон стали слышны крики возмущения.
Один из посетителей вышел на сцену и обратился к аудитории, сказав: "Разве кто-то замазал краской памятники, или попытался разрушить их? Разве мы хоть как-то оскорбили наших героев?
Напротив, в этом шоу все герои, кроме Гитлера, просто купались в славе и безграничной любви их почитателей".
Для того, чтобы хоть немного успокоить разбушевавшуюся публику, ведущий заявил, что организаторы шоу будут подавать в суд апелляцию на это немыслимое решение.
Вдоволь накричавшись, публика стала постепенно затихать. Люди начали неспешно выходить из зала. Всем им, несмотря на заверения ведущего, было ясно, что скорее всего никакой суд ситуацию не исправит, и на этом, как говорится: «Финита ля комедия!»
[Скрыть]Регистрационный номер 0516563 выдан для произведения:
С заметной дрожью в голосе ведущий торжественно объявил: «Следующим героем нашего шоу, станет величайший музыкант за всю историю человечества, Иоганн Себастьян Бах!»
Далее ведущий пояснил, что в этой части шоу, как это обычно происходило и ранее, будет возможность пообщаться с гением.
Согласно правилам люди из публики смогут задать свои 5 вопросов. Однако, в этот раз логично будет все же основное внимание оказать не слухам, сплетням и даже не достоверным фактам из его биографии, а сосредоточиться непосредственно на его музыке.
Для этого всем нам предстоит прослушать ряд отрывков из его прекрасных сочинений, и затем мы попросим маэстро высказаться как об интерпретации самих произведений, так и поделиться впечатлениями от игры современных исполнителей.
Замечу, что мы подготовили гению музыки несколько музыкальных сюрпризов, о содержании которых скажу чуть попозже…
Итак, попросим нашего знаменитого гостя на сцену!
***
Медленной и неуверенной походкой Бах вышел на сцену. Ведущий с большой симпатией и очень эмоционально поприветствовал нового героя супер шоу.
Как и все предыдущие исторические герои этого шоу, маэстро дошел до середины сцены и встал, молча оглядывая зал. Он оторопело смотрел на людей, сидящих в театре, при этом он не концентрировал свой взгляд конкретно ни на ком из гостей.
Публике было понятно, что виртуальная копия самого знаменитого музыканта пытается адаптироваться к создавшейся ситуации. Бах продолжал молчать, молчала и публика.
Через несколько минут ведущий решил прервать благоговейную тишину в зале. Он обратился к публике со следующими словами: «И так, дамы и господа пожалуйста задавайте ваши вопросы!".
Вопрос 1: «Уважаемый Маэстро, во время работы в церкви Святого Фомы
Вы считались всего лишь четвертым органистом. В наше время по частоте исполнения в различных средствах массовой информации мира вы занимаете всего лишь третье место после Моцарта и Бетховена, сочинения которых, по естественным причинам Вам неизвестны. Поверьте их наследие, так же, как и Ваше-достойно остаться в памяти людей навсегда.
Вместе с тем широко известен тот факт, что самые именитые музыканты и критики мира давно уже признали именно Вас лучшим из десяти лучших композиторов всех времен и народов.
Хотелось бы особо отметить то, что два Ваших сочинения: "Бранденбургский концерт" и "Хорошо темперированный клавир", в числе лучших творений человечества записаны на золотой диск спутника "Вояджер", отправленного человечеством в 1977 году в глубины космоса. Кроме того, Вашим именем назван кратер на планете Меркурий.
Что Вы скажете по этому поводу?»
Ответ 1: «Музыка это не спортивное состязание за первое место. Признаюсь: мне в молодости приходилось поучаствовать в состязаниях с коллегами, если, все же, говорить всерьез, то в музыке главное, это сама музыка, а не статус композитора или исполнителя, который может меняться в связи с разными обстоятельствами, модными течениями и веяниями.
По поводу названного моим именем кратера на Меркурии, а так же касательно записи двух моих сочинений, отправленных в межзвездное пространство, выражаю гордость за технические достижения человечества и мою искреннюю благодарность потомкам, столь высоко оценивших мое музыкальное наследие!"
Вопрос 2: "Среди прочих ваших сочинений есть сочинение с интригующим названием «Кофейная кантата», пожалуйста расскажите о ее происхождении".
Ответ 2: В течение почти всего 1720-го года музыкальная коллегия, которую я имел честь возглавлять, дважды в неделю устраивала двухчасовые концерты в кофейне Циммермана, располагавшейся недалеко от рыночной площади.
До того музыку можно было услышать только в церквях, на похоронах и свадьбах. Никто из музыкантов не играл концерты для публики, не говоря уже о музицыровании в кафейнях.
Владелец кофейни предоставлял музыкантам большой зал и даже за свой счет приобрёл для них несколько инструментов.
Многие из моих светских произведений, датированных 1730—1750-ми годами, были сочинены именно для исполнения в кофейне Циммермана. К числу этих произведений, среди прочих принадлежит и «Кофейная кантата».
Вопрос 3: "Были ли Вы искренни, когда на вопрос о том, как Вы достигли такого совершенства в игре на органе и клавесине? Вы ответили, что много и упорно трудились. И добавили, что тот, кто будет делать также, добьется высокого мастерства в игре.
Если так, тогда в чем же божественная воля в получении
талантов, а тем более гениальности очень узким кругом людей?".
Ответ 3: «Прошло много времени, и я затрудняюсь точно вспомнить, говорил ли я это всерьез, и говорил ли я такие слова, вообще.
Могу лишь подтвердить мысль о том, что никакой талант не достигнет высоких результатов без великого труда и постоянных рутинных упражнений.
В тоже время и без таланта, полученного от бога, никакие упражнения не помогут.
Таким людям следует просто понять, что им следовало бы заняться чем-нибудь другим».
Вопрос 4: «Что вы можете сказать об инструменте под названием фортепиано, на котором в наше время наряду с органом исполняется большинство ваших произведений?»
Ответ 4: «Мне в жизни однажды посчастливилось встретиться с господином Зильберманом. Мы обсуждали с этим человеком устройство, конструированного им, принципиально нового инструмента, имевшего 88 клавиш и оснащенного педалями управления громкостью звучания и сустейна (управления длительностью звучания).
Я безмерно счастлив и горжусь тем, что внес свой вклад в создание этого, революционного по тем временам инструмента под названием фортепиано. Новый инструмент позволил сочинять и исполнять любые сочинения в любых тональностях».
Вопрос 5: "В последние годы жизни Ваша известность, как композитора стала снижаться: стиль Ваших сочинений многие специалисты стали считать старомодным по сравнению с расцветающим классицизмом.
В дальнейшем Вас больше знали и вспоминали, как педагога и отца Ваших сыновей:
в первую очередь прекрасного композитора Карла Филиппа Эммануила, музыка которого приобрела широкую известность в исполнении великолепного органиста Вильгельма Фридемана".
Ответ 5: "Ну что ж, на все воля божья! Мне, тем не менее приятно, что люди высоко оценили творчество моих сыновей, в развитие которых я вложил всю свою отцовскую любовь и желание передать им знания и умения, коими я имел честь удостоиться!".
Ведущий: "Пользуясь особыми правами ведущего, осмелюсь от себя лично задать мэтру один пикантный вопрос: "Правда ли то, что Вы в молодости не всегда были в ладах с законами и Вам однажды даже пришлось провести целый месяц в тюрьме?
Бах: "В силу своего буйного нрава по молодости мне довелось поучаствовать в уличных драках. Кроме того был случай, когда я пригласил барышню на верхние хоры церкви, где мы с ней предались духовному блуду и непотребству. А во время разбирательства я наивно пытался объяснить этот неблаговидный поступок желанием провести с ней занятие по вокалу...
Что же касается моего заключения в тюрьме, то это случилось сразу после того, как Герцог отказался принять мою отставку. Он прекрасно знал, что при моем свободолюбивым нраве, я легко мог уехать и без разрешения, поэтому Герцог приказал посадть меня на месяц в тюрьму.
Паинькой я действительно не был, но никакого серьезного преступления не совершал, к сказанному мне больше добавить нечего!".
***
Ведущий: «Дамы и господа, все ответы на все заданные вопросы, получены. Сегодня больше дополнительных вопросов мы решили не принимать, благодаря чему мы сможем сразу перейти к прослушиванию отрывков из сочинений гения.
Замечу, что к сожалению прослушать все, запланированные произведения полностью не позволяет формат нашего представления, поэтому все мы вместе прослушаем только отрывки из избранных сочинений маэстро Баха, средней продолжительностью от 3-х до 5-ти минут.
***
Уважаемый маэстро, благодаря техническим достижением человечества, на вертикальном белом полотне, которое мы называем экраном, мы продемонстрируем хорошо озвученные живые картинки, называемые видеозаписями.
После прослушивания каждого отрывка мы просим Вас прокомментировать увиденное и услышанное, а так же оценить качество интерпретаций, аранжировок и уровень мастерства исполнителей».
И прямо сейчас, мы, без всякой паузы приступим к этой, самой существенной и интересной части нашего шоу.
***
Ведущий: «Первым прозвучит один из заготовленных сюрпризов. Наши современники представят маэстро джазовую версию одного из его неувядаемых шедевров».
Понимая, что для Баха само понятие джаза неизвестно, он решил пояснить мэтру, что наши современники понимают под этим термином. Ведущий не стал мудрствовать лукаво и просто зачитал официальную версию, разъясняющую понятие джаза.
Джаз (англ. jazz)—это форма музыкального искусства, возникшая в конце XIX — начале XX века в США в результате объединения африканской и европейской культуры и получившая впоследствии повсеместное распространение. Характерными чертами музыкального языка джаза изначально стали импровизация, изощрённый ритм, основанный на синкопированных фигурах, и уникальный комплекс приёмов исполнения ритмической фактуры — свинг.
Свинг - ритмический рисунок, употребляемый в джазе. Дальнейшее развитие джаза происходило за счёт освоения джазовыми музыкантами и композиторами новых ритмических и гармонических моделей
Внимание!
Для прослушивания отрывков, следует скопировать адрес ссылки и вставить его в поисковую строку браузера и затем нажать клавишу "Enter"
***
Ведущий: "И так, играет Jaque Lussier"
1 Prelude in C major from thr first part of the Well tempera clavier
https://www.youtube.com/watch?v=HCQxP5jUrXc
длительность 5,00 минут
Ведущий: " Мы прослушали отрывок из очень известного сочинения маэстро и теперь слово господину Баху".
Бах: «Дамы и господа, я понимаю, что время ушло очень далеко вперед, человечество так же далеко продвинулось в самых разных областях знаний и умений. Темп жизни тоже вырос чрезвычайно. И это, естественно не могло не отразиться на музыке.
Джазовые, как вы их изволили называть, версии моих произведений для моего уха звучат непривычно и даже в странно, но при этом очень свежо.
У меня создалось впечатление, что в своей импровизации исполнитель далеко ушел от основной темы.
Так же замечу, что та часть, где после развитой импровизации пианист вернулся к основной теме, но уже в гораздо более высоком темпе, прозвучала филигранно и очень красиво, и все же, на мой взгляд, эта версия в какой-то мере спорна.
В то же время, объективности ради добавлю: возможно, что по известным вам причинам мне просто немного трудно вот так, сразу воспринимать подобные эксперименты.
Несмотря на высказанные мною здесь в общем-то незначительные замечания, техника игры, звукоизвлечение, фразировка и виртуозность импровизаций этого джазового пианиста, несомненно, соответствуют духу вашего времени, и по-своему очень хороши. А творчество его несомненно достойно высочайшей оценки!!!".
***
Ведущий: «А сейчас уважаемому мэтру и уважаемой публике мы предлагаем прослушать кое-что, совсем уж неожиданное!».
Уважаемый маэстро, много лет спустя на ваше потрясающее произведение, французский композитор Шарль Гуно написал мелодию, которую назвал Аве Мария.
Исполнение вашего, теперь уже совместного произведения тоже покажется вам очень неожиданным. Главным героем этого варианта исполнения вашего шедевра выступил всемирно известный музыкант, Bobby McFerrin, которого можно смело назвать человеком-оркестром.
2. Представляем Вашему вниманию: "AVE MARIA" BACH-Gounod & people
https://www.youtube.com/watch?v=RMTrE8FnKRw
длительность 4,17 минуты
Бах: «Для меня эта версия действительно оказалась абсолютно неожиданной. Во первых некий, названный вами композитор по имени Шарль Гуно, поразил меня тем, как он верно и тонко вычитал в моей прелюдии потенциал для сочинения своей божественно красивой мелодии.
Коллега смог абсолютно деликатно и талантливо соединить ее с оригинальной гармонией моего сочинения. Да и назвал ее он тоже достойно: «Аве-Мария».
А уж то, что произошло на площади, где под руководством невероятно одаренного черного музыканта, большая масса людей экспромтом неожиданно слитно исполнила эту композицию, вызвало у меня ощущение полного восторга!".
***
Ведущий: «А теперь позволю себе продемонстрировать всем вам запись одного из лучших пианистов мира. Его зовут Гленн Гульд. Весь современный музыкальный мир уже давно признал его непререкаемым авторитетом в интерпретации ваших сочинений, уважаемый господин Бах».
3. "И так прозвучит: Concerto No. 7 in G minor official
https://www.youtube.com/watch?v=qEHsDe5Vaxg
слушать, начиная начиная с 1,12 и до 14.30 минут
Бах: «Ведущий заявил, что этот исполнитель является одним из самых лучших исполнителей и интерпретаторов моих сочинений в вашем замечательном времени. Ну что ж, приму смиренно это мнение, тем более, что его игра меня действительно восхитила! Он оставил впечатление музыканта с большой буквы! Оркестр тоже очень хорош!».
***
Ведущий: «Уважаемые дамы и господа, уважаемый господин Бах, предлагаем вашему вниманию следующий отрывок из Менуэта и Скерцо из сюиты Си минор. Исполняет оркестр Московской Филармонии. Дирижер – Юрий Симонов, соло на флейте – Сергей Турмилов»
4. https://www.youtube.com/watch?v=Oiv24_o4HpM
длительность 3,47 минут
Бах: «Да, обе части этого сочинения исполнены безукоризненно и прозвучали просто восхитительно. Вторую часть я назвал «Шутка», при этом меня впечатлило то, что несмотря на столь легкомысленное название, исполнители были сосредоточены и очень серьезны, благодаря чему, за внешне кажущимся легковесным и шутливым произведением, прослеживается его содержательность и глубина».
***
Ведущий: «Сейчас прозвучит Ваша несравненная Сицилиана, но опять в оригинальном варианте. Часть музыкантов этого ансамбля сыграла ее на электрогитарах, а духовая группа на стандартных духовых инструментах, озвученных с помощью микрофонов. Партия органа сыграна на уникальном компактном электрооргане фирмы Хаммонд».
Сицилиана из сонаты ми-бемоль мажор Exeption
5. https://www.youtube.com/watch?v=7L66VCCxVxM
длительность 3,14 минуты
Бах: «Благодарю Вас за еще один удавшийся сюрприз! Нестандартный ансамбль, играющий на оригинальных и неведомых мне инструментах. Особо хотелось бы отметить проникновенный звук этого электрооргана.
Исполнение показалось мне немного жестковатым, но все же, эта революционная версия очень хорошо ложится на слух, а музыканты заслуживают похвалы. Я доволен! Моя «Сицилиана» живет своей жизнью, и если это богу это будет угодно, пусть у нее будет еще много разных версий и воплощений!».
***
Ведущий: «Сейчас прозвучат еще одно сочинение господина Баха, и вновь в непредсказуемой версии. Играет Жак Лусье вместе с двумя участниками его трио».
6. Bach Pastorale in C minor Jacques Loussier Trio
https://www.youtube.com/watch?v=E9DRPHq2_Sc
длительность10,07 минут
Бах: «Музыканты этого трио очень бережно относятся к моим нотам, и при этом они еще и прекрасно импровизируют. А я ведь всю свою жизнь очень любил импровизировать. Родись я в ваше время, наверное и я, тоже стал бы джазовым музыкантом!
Позволю себе высказать совсем небольшое замечание: при всем уважении к таланту виртуозного контрабасиста, мне показалось, что он чуточку затянул свое фантастическое соло, хотя это мое высказывание вполне можно отнести к старческому ворчанию человека из далекого прошлого.
Возможно, мне стоило бы прослушать его соло еще раз, и тогда я бы лучше воспринял импровизацию этого, одаренного музыканта.
Несмотря на критическое замечание, высказанное в адрес одного из участников ансамбля, я все же хотел бы подчеркнуть следующее: все трое без исключения музыкантов ансамбля, безусловно, щедро музыкально одарены и невероятно талантливы!
Я прекрасно понимаю, какой громадный труд был ими проделан, прежде, чем они достигли такого высокого уровня мастерства.
Подытоживая выше сказанное, выражаю всем участникам ансамбля мои слова восхищения и благодарности за полученное удовольствие!».
***
Ведущий: «Представляю Вашему вниманию молодого, но уже очень авторитетного французского пианиста и дирижера Дэвида Фрэя»
7. "Он исполнит: Bach F-moll Largo
https://www.youtube.com/watch?v=XPN8wRkk94I
длительность 3,06 минуты
Бах: «Этот молодой музыкант безусловно заслуживает высочайшей оценки его исполнительского мастерства, так же, как и его столь проникновенная и деликатная интерпретации моего сочинения. Конечно же, он весьма хорош и как пианист и как дирижер. Я особо хотел бы отметить то, как этот молодой человек, пользуясь минимальным набором жестов и мимики управляет ансамблем. Право же господа, он заслуживает восхищения!».
***
Ведущий: «Уважаемый мэтр, а сейчас в исполнении Полины Осетинской прозвучит ваше, хорошо известное сочинение».
8. S.Bach Concerto no.1 in D Minor BWV 1052
https://www.youtube.com/watch?v=osg_WmeLxQk&t=167s
длительность 23,52 минуты
Бах: «Данная версия моего сочинения показалась мне достойной всяческого одобрения. В исполнении этой прекрасной женщины концерт прозвучал потрясающе!
Уровень мастерства этой исполнительницы заслуживает самых лестных похвал. Музыка, исполняемая этой пианисткой, звучит превосходно и убедительно! Техника игры ее абсолютно безукоризненна!
Хотелось бы особо отметить и неповторимое звучание рояля. Боже мой, какой же это замечательный инструмент, фортепиано!».
Отреагировав на последнее замечание мэтра про качество звука инструмента, ведущий не удержался и с гордостью произнес название фирмы-изготовителя одного из лучших роялей мира "Steinway and sons!".
***
Ведущий: «В нашем шоу наступил особый момент. Я, с замиранием сердца и особым удовольствием предлагаю вашему вниманию один из самых великих шедевров, вышедших из под руки мэтра. Давайте прослушаем хоральную прелюдию фа минор»
Бах: «Должен извиниться, поскольку я так увлекся прослушиванием этого отрывка, что ушел в себя, и на мгновение совсем потерял ощущение времени и пространства, в котором я, недоступным моему пониманию образом, оказался. И виною всему этому моя же собственная музыка, замечательно сыгранная на чудесном органе!
Прямо сейчас у меня возникла мысль: «Все произведения, звучащие здесь и сейчас, написаны моей рукой и большинство из более, чем 1000 сочинений продолжают жить спустя три века!? Как же это прекрасно!».
***
Ведущий: «Теперь мы послушаем и посмотрим, как двое молодых людей исполнили отрывок из Вашего сочинения под названием Страсти по Матфею.
10. HAUSER & Lana Trotovsek –
J. S. Bach: Erbarme Dich, Mein Gott (St. Matthew Passion)
https://www.youtube.com/watch?v=bCnuEWLeEEE
длительность 8,05 минут
Бах: «Восхищен и просветлен высочайшим уровнем мастерства музыкантов. Искусство звукоизвлечения этих, молодых, но уже полностью сформировавшихся мастеров, поражает. От себя могу лишь поблагодарить их в за полученное удовольствие и пожелать им обоим дальнейших творческих взлетов и новых достижений на музыкальном поприще!».
***
Ведущий: «Сейчас всем нам предстоит перейти к сочинению маэстро, которое на мой взгляд имеет вселенское значение. Вашему вниманию предлагается Тайная вечеря из страстей по Матфею».
11 Страсти по Матфею. Тайная вечеря (Федосеев)
https://www.youtube.com/watch?v=0BEa9ei0rUU
длительность 4,48 минуты
Бах: «В исполнении этого произведения я услышал ту самую величественность, которую я изначально и вкладывал в это сочинение. Надо сказать, что во время написания страстей я, именно так и представлял себе совместное звучание хора и оркестра в этой, особо любимой мною работе!
Мои поздравления потрясающим певцам и музыкантам, и особо хотелось бы отметить великолепную работу дирижера!!!»
***
Ведущий: «Сейчас прозвучит очередной Ваш шедевр в джазовой обработке всемирно известного джазового коллектива».
12 Modern Jazz quartet Rice up in the morning
https://www.youtube.com/watch?v=a3ac8Usk5Lg
длительность 3,24 минуты
Бах: «Что ж, мне понравилась эта, неожиданная версия в исполнении замечательного джазового коллектива. Все участники ансамбля - молодцы! Больше тут мне и добавить нечего!».
Ведущий: «Дамы и господа, все, запланированные на сегодняшнее представление музыкальные отрывки прослушаны, комментарии от мэтра получены, и мы, к сожалению подошли к финалу нашего шоу. Теперь нам хотелось бы предоставить Господину Баху возможность выступить с заключительным словом».
Бах: «Уважаемые дамы и господа, я обращаюсь ко всем тем, кто имеет отношение к организации и подготовке этого, так называемого шоу. Благодарю вас за предоставленную мне возможность прослушать музыкальные отрывки из моих произведений и поделиться с вами своими впечатлениями и мыслями!
Каким-то непостижимым для меня образом я оказался в ХХI веке, в этом фантастическом театре. В оживших картинках с великолепным звучанием, я увидел и услышал мои собственные сочинения в исполнении известных музыкантов вашего времени. В самых буйных мечтаниях я, как и мои современники ничего подобного даже представить себе не могли бы.
Ведь в наше время для того, чтобы познакомиться с творчеством других маститых музыкантов, надо было либо искать переписанные от руки ноты, либо послушать исполнителей непосредственно. А сделать это было совсем непросто, если учесть тот факт, что известные композиторы жили и творили в разных городах и странах, а путь между городами был очень долгим из-за не самых быстрых возможностей путешествий с использованием гужевого транспорта…
Думаю, всем должно быть понятно, что это немыслимое перемещение в пространстве и времени мне очень непросто понять и принять. Все, что тут происходит, представляется мне чем-то нереальным и фантастическим!
При всем при этом, мои сочинения реально прозвучали, и поскольку меня попросили дать критику мастерства ваших выдающихся современников, я попытался это сделать в меру моих знаний и опыта.
Послушав всех этих несомненно талантливых и даже гениальных музыкантов вашего времени, я, практически не нашел в их исполнении никаких изъянов и поводов для серьезной критики. Напротив, я смог лишь изумляться, восхищаться и безгранично радоваться всему тому, что мне довелось прослушать здесь и сейчас.
***
Я реально ощутил, что мое музыкальное наследие никуда не исчезло и находит понимание как у высокопрофессиональных исполнителей, интерпретаторов, композиторов и дирижеров, так и у уважаемой публики.
И все это спустя более, чем 300 лет, в ХХI веке!».
О бог мой, благодарю тебя! Ради этого стоило жить и творить!!!"
***
Ведущий: «Господин Бах, прежде, чем завершить наше шоу, может быть Вы хотели бы выразить какое-либо пожелание?»
Бах: «Если это возможно, то я хотел бы услышать отрывок из какого-нибудь сочинения одного из ваших современных серьезных композиторов, это пожалуй и есть единственное мое пожелание».
Ведущий: «Ну что же мы с радостью исполним это пожелание и представим Вашему вниманию шедевры нашего современника, всемирно известного эстонского композитора Арво Пярта. Прозвучат два его сочинения.
13. Арво Пярт Zwei slawische Psalmen: I. Psalm 117
https://www.youtube.com/watch?v=InQE2WCUd1A
длительность 3,46 минуты
Ведущий; "Уважаемая публика, вторым и последним в нашем шоу прозвучит вторая часть коллажа Арво Пярта, посвященного маэстро Баху. Обращаю Ваше внимание на то, что при создании всех 4-х частей коллажа, Арво Пярт воспользовался фамилией нашего героя, состоящей из 4-х букв, в порядке очередности. Этими буквами в музыке обозначают ноты и тональности".
Бах: «Выбор прозвучавших произведений вашего классика восхитителен. Оба сочинения вызвали у меня самые тонкие душевные переживания и самые приятные эмоции. Хор прозвучал потрясающе и при этом вполне традиционно.
Вторая же часть коллажа основана на противопоставлении традиционной и ультрасовременной атональной музыки. Их звучание подобно противопоставлению музыки земного мира и музыки мира подземного.
Хотелось бы выразить мои комплименты композитору. Эстетика его экстравагантных и головокружительных сочинений восхитительна! На мой взгляд он и достойный наследник и продолжатель того, что мы так много лет назад творили и одновременно с этим он великий новатор!».
***
Бах: "В заключение мне хотелось бы высказаться совсем по другому поводу: "Увидев и услышав Ваши фантастические достижения в науке и технике, я со страхом представил себе, какими же тогда кошмарными видами оружия вы теперь обладаете!?".
Тут ведущий не удержался и вполголоса ответил Баху: "Уважаемый маэстро, лучше бы Вам этого не знать!".
Затем он со всей искренностью поблагодарил композитора за участие в шоу, и сразу после этого под бурные аплодисменты зрителей он проводил маэстро за сцену…
***
"Шоу удалось на славу", успел подумать ведущий!
Но далее благостную атмосферу в зале неожиданно нарушил и практически уничтожил не кто иной, как сам ведущий. Получив из рук курьера письмо, он его прочитал и тут же, вернувшись на сцену, обратился к публике с шокирующим заявлением.
«Уважаемые дамы и господа, к сожалению я вынужден завершить наше замечательное представление очень неприятной новостью. Мы только что получили письменное предписание от государственной комиссии по этике о закрытии нашего шоу.
В нем сказано, что мы нарушаем покой давно ушедших людей, и тем самым мы оскорбляем чувства их потомков. Нам не остается ничего другого, как подчиниться этому предписанию».
Присутствующие в зале не хотели верить в реальность этого идиотского решения. Со всех сторон стали слышны крики возмущения.
Один из посетителей вышел на сцену и обратился к аудитории, сказав: "Разве кто-то замазал краской памятники, или попытался разрушить их? Разве мы хоть как-то оскорбили наших героев?
Напротив, в этом шоу все герои, кроме Гитлера, просто купались в славе и безграничной любви их почитателей".
Для того, чтобы хоть немного успокоить разбушевавшуюся публику, ведущий заявил, что организаторы шоу будут подавать в суд апелляцию на это немыслимое решение.
Вдоволь накричавшись, публика стала постепенно затихать. Люди начали неспешно выходить из зала. Всем им, несмотря на заверения ведущего, было ясно, что скорее всего никакой суд ситуацию не исправит, и на этом, как говорится: «Финита ля комедия!»