Они
внизу на детской площадке, с пивом и разухабистым хохотом. Я на балконе с
трубкой и чашкой кофе. Между нами пропасть лет и метров пятьдесят расстояния.
Мне
забавно смотреть на них с высоты своего третьего этажа. Забавно, потому что я
ещё не забыл, как это важно в семнадцать-восемнадцать лет - самоутверждение
среди соплеменников. Громкое, нарочито развязное, а то и с кулаками.
Они
же пока ещё не знают, что после «кровавых» побед, приходит «его величество
стыд».
Он
приходит почти ко всем…. К кому-то на следующий день, к кому-то спустя годы, а
к кому-то и на последней исповеди. Это обычно называют раскаянием.
Но
я не люблю этого слова. Оно не имеет предыстории, и может показаться, что у
кающегося всё было замечательно, до поры до времени, и вдруг ни с того ни с
сего на него снизошло озарение.
Верить
в это конечно можно, но трудно….
Более
правдоподобно то, что он жил с этим всегда, и наконец-то дошёл до своего
«квантового перехода». И вот они – потные ладони, часто и озлобленность, и ….
стыд.
Конечно
же, есть из этого правила и исключения. С одной стороны – звероподобные уродцы,
презирающие аксиомы моральных заповедей (и ведь что интересно – за ними всегда
выстраиваются толпы почитателей и сподвижников), с другой – мудрые старцы,
ушедшие в пУстыни, подальше от какого бы то ни было обмена, но они не вожди и
не герои. Они сами по себе со своей волей и стыдом.
Наверное,
Вы спросите к чему это я всё говорю, отнимая Ваше время от варки курицы, или же
от подметания полов (хуже, конечно от чтения Великих Мастеров. Хотя от этого
отвлечь совсем не просто, и здесь я не испытываю неудобства).
Наверное,
потому, что я ещё помню свою оголтелую «удаль», и уже испытал на вкус горечь
бессловесного приговора.
***
Мы
сидели с отцом моего друга во дворе. Он один во всём ущелье звал меня по имени.
Все же остальные, с лёгкой руки его внучки, полушутя, полусерьёзно называли
дядя-Бадя.
Солнце
клонилось за вершины, я сидел и щурился на его уже мягкое касание. Овцы,
насытившись, и перестав наскакивать друг на друга, мотая курчавыми головами,
ушли в сарай.
Отец
же в продолжение нашего разговора, сидя на чурбаке столетней ели, потыкал
палкой в промёрзшую землю, и сказал,
-
Самое тяжкое в этой жизни для человека – это страх и стыд. Страх, он живёт
снаружи – вон как Абрек. Он показал головой на пса, что мирно лежал в конуре,
хоть и на цепи. Помесь волка и овчарки. - Он не лает. Он грызёт – хочет
добраться до твоего сердца. Ты можешь взять палку или винтовку, и, в конце
концов, избавится от него. Стыд же - внутри твоего сердца. И тебе никогда не
будет от него покоя. Ты должен сжать его в руке, и забрать с собой, уходя из
этого мира. Он улыбнулся и закончил,- Вот так-то, дядя-Бадя!
***
Ребята,
допив своё пиво, расходятся. Я, выбив трубку, ухожу в своё логово.
Нам
нечего делить.
Они
очень быстро добегут до меня, перепрыгнув и через пропасть лет, и через этажность
расстояния.
[Скрыть]Регистрационный номер 0239713 выдан для произведения:
Они
внизу на детской площадке, с пивом и разухабистым хохотом. Я на балконе с
трубкой и чашкой кофе. Между нами пропасть лет и метров пятьдесят расстояния.
Мне
забавно смотреть на них с высоты своего третьего этажа. Забавно, потому что я
ещё не забыл, как это важно в семнадцать-восемнадцать лет - самоутверждение
среди соплеменников. Громкое, нарочито развязное, а то и с кулаками.
Они
же пока ещё не знают, что после «кровавых» побед, приходит «его величество
стыд».
Он
приходит почти ко всем…. К кому-то на следующий день, к кому-то спустя годы, а
к кому-то и на последней исповеди. Это обычно называют раскаянием.
Но
я не люблю этого слова. Оно не имеет предыстории, и может показаться, что у
кающегося всё было замечательно, до поры до времени, и вдруг ни с того ни с
сего на него снизошло озарение.
Верить
в это конечно можно, но трудно….
Более
правдоподобно то, что он жил с этим всегда, и наконец-то дошёл до своего
«квантового перехода». И вот они – потные ладони, часто и озлобленность, и ….
стыд.
Конечно
же, есть из этого правила и исключения. С одной стороны – звероподобные уродцы,
презирающие аксиомы моральных заповедей (и ведь что интересно – за ними всегда
выстраиваются толпы почитателей и сподвижников), с другой – мудрые старцы,
ушедшие в пУстыни, подальше от какого бы то ни было обмена, но они не вожди и
не герои. Они сами по себе со своей волей и стыдом.
Наверное,
Вы спросите к чему это я всё говорю, отнимая Ваше время от варки курицы, или же
от подметания полов (хуже, конечно от чтения Великих Мастеров. Хотя от этого
отвлечь совсем не просто, и здесь я не испытываю неудобства).
Наверное,
потому, что я ещё помню свою оголтелую «удаль», и уже испытал на вкус горечь
бессловесного приговора.
***
Мы
сидели с отцом моего друга во дворе. Он один во всём ущелье звал меня по имени.
Все же остальные, с лёгкой руки его внучки, полушутя, полусерьёзно называли
дядя-Бадя.
Солнце
клонилось за вершины, я сидел и щурился на его уже мягкое касание. Овцы,
насытившись, и перестав наскакивать друг на друга, мотая курчавыми головами,
ушли в сарай.
Отец
же в продолжение нашего разговора, сидя на чурбаке столетней ели, потыкал
палкой в промёрзшую землю, и сказал,
-
Самое тяжкое в этой жизни для человека – это страх и стыд. Страх, он живёт
снаружи – вон как Абрек. Он показал головой на пса, что мирно лежал в конуре,
хоть и на цепи. Помесь волка и овчарки. - Он не лает. Он грызёт – хочет
добраться до твоего сердца. Ты можешь взять палку или винтовку, и, в конце
концов, избавится от него. Стыд же - внутри твоего сердца. И тебе никогда не
будет от него покоя. Ты должен сжать его в руке, и забрать с собой, уходя из
этого мира. Он улыбнулся и закончил,- Вот так-то, дядя-Бадя!
***
Ребята,
допив своё пиво, расходятся. Я, выбив трубку, ухожу в своё логово.
Нам
нечего делить.
Они
очень быстро добегут до меня, перепрыгнув и через пропасть лет, и через этажность
расстояния.
Я всё больше убеждаюсь в том, что в "народных мудростях" на самом деле уже всё есть - квинтэссенция всех этих раздутых нами законов, закономерностей, моральных кодексов и т.д. Надобно изучать пословицы и лучше по буквицам.... Спасибо за отзыв, Владимир.