Притчи преподобных отцев.
Один воин погиб от бури на море, и тело его лежало бездыханным на берегу моря. Но вскоре, Всемогущим повелением Божиим душа его возвратилась в тело, он ожил и рассказал, что было с ним по разлучении души его с телом.
- Увидел я, - говорил он, - мост, и под ним была тьма. Там текла река и из нее исходил нестерпимый смрад, и всё покрывала какая-то мгла. На той стороне расстилались прекрасные сады, покрытые благоуханными травами и украшенные драгоценными цветами, и великое множество мужей в белоснежных одеждах были там и наслаждались неизреченным благоуханием. И были там различные обители, исполненные великого света. И строился там чудный, благолепный дом с большими украшениями, но для кого, этого я узнать не мог.
А на этом берегу реки были еще многие обители, но от некоторых из них исходило зловоние, и мгла приближалась к ним.
На мосту для людей было препятствие-испытание. Хотевшие перейти по нему грешники были сталкиваемы в темную, зловонную реку, а праведники беспечно и свободно переходили мост».
Итак, лгут атеисты и нераскаянные грешники, что нет блаженства праведников и мучений грешников, якобы, не будет.
Зловонная река, непроглядная мгла, постигнут грешников. Удаление от Бога, вечный огонь и скрежет зубов, это всё будет с ними. И воззовут, возопиют тогда они горам: падите на нас! И холмам: покройте нас (Лк. 23: 30). Но будет уже поздно.
От преподобного … Притча.
Некоторый муж встретил страшного зверя, который готов был растерзать его. Убегая от ярости хищника, человек этот упал в глубокую пропасть. Падая, он, по счастью, успел ухватиться за ветку дерева, росшего в пропасти. Ухватившись крепко за ветви и найдя опору ногам своим среди камней, человек считал себя в безопасности.
Вдруг, посмотрев вниз, увидал он двух мышей, которые грызли непрестанно корень дерева, а еще ниже, в пропасти, был страшный змей с разинутой пастью и готовый пожрать его.
Посмотрев наверх, он видел зверя который преследовал его и готов был спуститься.
Окруженный со всех сторон опасностями, человек, огляделся по сторонам, и увидел в стволе дерева небольшое дупло полное меда пчелиного. Между тем положение его становилось ужасным. Дерево, подгрызенное мышами, уже готово было упасть. Ноги, стоящие на камнях готовы были соскользнуть, и со всех сторон грозила смерть.
Что же в таком положении стал делать несчастный? Вместо того чтобы хоть что-нибудь предпринять для своего избавления, он спокойно устремился к мёду и стал есть его.
Что же значит эта притча?
Она представляет подобие настоящей нашей жизни.
Первый зверь, неуклонно стремящийся пожрать человека, - есть образ Смерти, которая неизбежно преследует всех нас.
Пропасть есть мир, исполненный всевозможных смертоносных сетей.
Дерево, которое непрестанно грызут мыши, есть жизнь наша, за которую мы цепляемся, постоянно подтачиваемая временем.
А страшный змей внизу пропасти – образ ненасытного адова чрева, готового безвозвратно поглотить нас.
Что же, наконец, значат эти малые капли мёда, за которыми устремился окруженный опасностями человек? Это ничтожные блага мира сего, за которыми мы, очень хорошо зная, что будет смерть и вечная мука, все-таки гоняемся.
Есть Спаситель, Большой и Великий, смотрящий на маленького человечка и протягивающий руку, чтобы спасти его. Которого, по малости своей человек не видит, зажмуривая глаза свои от сладости вкушаемого мёда, от временных благ телесных, затмевающих зрение. Увидеть Спасителя и сделать усилие к спасению своему всего требуется человеку. А увидев руку человека просящего спасения, а не к мёду тянущуюся, Сам господь вызволит человека из бед его.
Конец.
[Скрыть]Регистрационный номер 0318402 выдан для произведения:
Притчи преподобных отцев.
Один воин погиб от бури на море, и тело его лежало бездыханным на берегу моря. Но вскоре, Всемогущим повелением Божиим душа его возвратилась в тело, он ожил и рассказал, что было с ним по разлучении души его с телом.
- Увидел я, - говорил он, - мост, и под ним была тьма. Там текла река и из нее исходил нестерпимый смрад, и всё покрывала какая-то мгла. На той стороне расстилались прекрасные сады, покрытые благоуханными травами и украшенные драгоценными цветами, и великое множество мужей в белоснежных одеждах были там и наслаждались неизреченным благоуханием. И были там различные обители, исполненные великого света. И строился там чудный, благолепный дом с большими украшениями, но для кого, этого я узнать не мог.
А на этом берегу реки были еще многие обители, но от некоторых из них исходило зловоние, и мгла приближалась к ним.
На мосту для людей было препятствие-испытание. Хотевшие перейти по нему грешники были сталкиваемы в темную, зловонную реку, а праведники беспечно и свободно переходили мост».
Итак, лгут атеисты и нераскаянные грешники, что нет блаженства праведников и мучений грешников, якобы, не будет.
Зловонная река, непроглядная мгла, постигнут грешников. Удаление от Бога, вечный огонь и скрежет зубов, это всё будет с ними. И воззовут, возопиют тогда они горам: падите на нас! И холмам: покройте нас (Лк. 23: 30). Но будет уже поздно.
От преподобного … Притча.
Некоторый муж встретил страшного зверя, который готов был растерзать его. Убегая от ярости хищника, человек этот упал в глубокую пропасть. Падая, он, по счастью, успел ухватиться за ветку дерева, росшего в пропасти. Ухватившись крепко за ветви и найдя опору ногам своим среди камней, человек считал себя в безопасности.
Вдруг, посмотрев вниз, увидал он двух мышей, которые грызли непрестанно корень дерева, а еще ниже, в пропасти, был страшный змей с разинутой пастью и готовый пожрать его.
Посмотрев наверх, он видел зверя который преследовал его и готов был спуститься.
Окруженный со всех сторон опасностями, человек, огляделся по сторонам, и увидел в стволе дерева небольшое дупло полное меда пчелиного. Между тем положение его становилось ужасным. Дерево, подгрызенное мышами, уже готово было упасть. Ноги, стоящие на камнях готовы были соскользнуть, и со всех сторон грозила смерть.
Что же в таком положении стал делать несчастный? Вместо того чтобы хоть что-нибудь предпринять для своего избавления, он спокойно устремился к мёду и стал есть его.
Что же значит эта притча?
Она представляет подобие настоящей нашей жизни.
Первый зверь, неуклонно стремящийся пожрать человека, - есть образ Смерти, которая неизбежно преследует всех нас.
Пропасть есть мир, исполненный всевозможных смертоносных сетей.
Дерево, которое непрестанно грызут мыши, есть жизнь наша, за которую мы цепляемся, постоянно подтачиваемая временем.
А страшный змей внизу пропасти – образ ненасытного адова чрева, готового безвозвратно поглотить нас.
Что же, наконец, значат эти малые капли мёда, за которыми устремился окруженный опасностями человек? Это ничтожные блага мира сего, за которыми мы, очень хорошо зная, что будет смерть и вечная мука, все-таки гоняемся.
Есть Спаситель, Большой и Великий, смотрящий на маленького человечка и протягивающий руку, чтобы спасти его. Которого, по малости своей человек не видит, зажмуривая глаза свои от сладости вкушаемого мёда, от временных благ телесных, затмевающих зрение. Увидеть Спасителя и сделать усилие к спасению своему всего требуется человеку. А увидев руку человека просящего спасения, а не к мёду тянущуюся, Сам господь вызволит человека из бед его.
Конец.