Притчи
Каждому своё.
У реки, в полосе лесочка, что произрастал вдоль всего русла, через большой луг, называемый шляхом, на обеденный отдых остановилось деревенское стадо. Коровы лежали перед березками и кустами, а овцы с козами вошли в лесочек и лежали и стояли между деревьев в пыльной редкой траве, давно вытоптанной от того, что в этом месте отдыхали они часто в полуденное время.
Стерегли стадо два пастуха. Один, - старик, на вид все восемьдесят лет, беззубый – при разговоре в его черном провале рта сверкали последние оставшиеся жёлтые два зуба в нижней челюсти. Он лежал у самой кромки лесочка, положив локти на пыльную траву. Другой, - молодой парень, с красивым лицом и глубокими карими глазами, обрамленными ровными черными бровями, одетый в спортивный костюм с полосками по бокам, какие продаются дешево на всех рынках, явно китайского производства, с эмблемами на груди и рукавах – «Адидас». Этот лежал поодаль, на густой зелени травы на спине, положив голову на бугорок, на кочку, раскинув руки в стороны, и глядел на Небо, где над самым его лицом (небо, казалось, наклонилось низко-низко) проплывали фигуры белых седых и полупрозрачных облаков.
Животные спали. Кимарили коровы, лежа и стоя, пережевывая свою жвачку, тихо стояли под деревьями и неспавшие овцы, они опустили головы к земле и о чем-то думали. Их мысли, вызванные представлениями о широких лугах с сочной травой и о бескрайних просторах, вероятно, поражали и угнетали их сознание до бесчувствия, так что они стояли как вкопанные, не обращая внимания на громкий разговор пастухов, в отличие от собаки. Собака волновалась и бегала от одного пастуха к другому, к тому, к которому переходила очередь в диалоге (монолога) и ответа спорщику.
Два пастуха завели между собой спор о делах государства.
Старик хвалил государственных правителей и перечислял все достижения государства, говорил о том, чего раньше не было и что, вот, уже есть хорошего.
А молодой всё осуждал, и все достижения для него малы: всё-то надо было делать не так, и всё-то надо менять, переделать, и всех правителей и министров поменять.
Спор достиг высокого накала: они вскочили, каждый на своем месте, присели и жестикулировали и кричали до хрипоты в голосе долго. Но так и не смогли друг другу ничего доказать.
И решили пастухи пойти по дороге в село, пока не найдут человека, который смог бы разрешить их спор. Так, бранясь, пошли они, оставив стадо.
Вскоре, они встретили шедшего на службу сельского священника. Тут они поведали о споре своем и попросили рассудить, кто из них прав.
Священник долго слушал и одного и другого, а потом сказал:
- Дети мои! Суть вашего спора в том, что один из вас пытается доить недойного козла, а другой подставляет ему вместо посуды решето. А истина в том: где же ваше стадо? Идите и делайте каждый свое дело! –
Оторопели от такого ответа пастухи. И вспомнили об оставленном без надзора стаде и поспешили заняться своими делами.
Конец.
Мифическое
Умер большой и известный ученый, гораздый во всех науках человек. Смерть без разбора приходит ко всем в своё время. И предстал он перед Богом в преддверии врат, ведущих или в Рай или в Ад.
- Вот, - говорит ученый муж, - мы люди науки, научились уже всему, что умеешь Ты. –
И гордо выпятил он грудь свою. – Мы сердце пересаживаем, клонируем животных, скоро и людей будем клонировать, создаем даже новые виды пока мелких организмов…. Всё, что считалось чудесным и приписывалось Твоей мудрости и могуществу, для нас уже не составляет труда….
- Хорошо, - сказал Господь. – Давай проверим это. Мы вернемся к начальной эпохе и попробуй создать человека – Адама! –
Тотчас же появилась лаборатория со всеми приборами и инструментами, которые ученые изобрели: и «три Д принтеры» и столы с реактивами в колбах….
Ученый ухмыльнулся, решив, что он сможет все, благодаря своему уму. Он нагнулся, чтобы зачерпнуть горсть пыли (праха земного, из которого создал Бог человека).
- Погоди, не так быстро, остановил его Творец. – Используй для этого свою собственную пыль, а сотворенную мной не трогай! –
Из ничего создать нечто – невозможно. Можно только пользоваться тем, что уже Кем-то создано.
И к этому известный рассказ из прошлого нашей страны:
В селе большевики закрывали Церковь. Мрачная толпа сельчан молчаливо смотрела на разорение Святыни, на то, как из Храма вышвыривали иконы….
- Нет Бога! Бога нет! Вот, смотрите, - кричал один комиссар и стал стрелять в церковные стены внутри пустого Храма. Он стрелял в лики святых на фресках.
- Видите? Ну, где ваш Бог? Почему Он меня не накажет? –
- Да уже наказал, - послышался голос из толпы. – Ума-то нет! –
Конец.
[Скрыть]Регистрационный номер 0387005 выдан для произведения:
Притчи
Каждому своё.
У реки, в полосе лесочка, что произрастал вдоль всего русла, через большой луг, называемый шляхом, на обеденный отдых остановилось деревенское стадо. Коровы лежали перед березками и кустами, а овцы с козами вошли в лесочек и лежали и стояли между деревьев в пыльной редкой траве, давно вытоптанной от того, что в этом месте отдыхали они часто в полуденное время.
Стерегли стадо два пастуха. Один, - старик, на вид все восемьдесят лет, беззубый – при разговоре в его черном провале рта сверкали последние оставшиеся жёлтые два зуба в нижней челюсти. Он лежал у самой кромки лесочка, положив локти на пыльную траву. Другой, - молодой парень, с красивым лицом и глубокими карими глазами, обрамленными ровными черными бровями, одетый в спортивный костюм с полосками по бокам, какие продаются дешево на всех рынках, явно китайского производства, с эмблемами на груди и рукавах – «Адидас». Этот лежал поодаль, на густой зелени травы на спине, положив голову на бугорок, на кочку, раскинув руки в стороны, и глядел на Небо, где над самым его лицом (небо, казалось, наклонилось низко-низко) проплывали фигуры белых седых и полупрозрачных облаков.
Животные спали. Кимарили коровы, лежа и стоя, пережевывая свою жвачку, тихо стояли под деревьями и неспавшие овцы, они опустили головы к земле и о чем-то думали. Их мысли, вызванные представлениями о широких лугах с сочной травой и о бескрайних просторах, вероятно, поражали и угнетали их сознание до бесчувствия, так что они стояли как вкопанные, не обращая внимания на громкий разговор пастухов, в отличие от собаки. Собака волновалась и бегала от одного пастуха к другому, к тому, к которому переходила очередь в диалоге (монолога) и ответа спорщику.
Два пастуха завели между собой спор о делах государства.
Старик хвалил государственных правителей и перечислял все достижения государства, говорил о том, чего раньше не было и что, вот, уже есть хорошего.
А молодой всё осуждал, и все достижения для него малы: всё-то надо было делать не так, и всё-то надо менять, переделать, и всех правителей и министров поменять.
Спор достиг высокого накала: они вскочили, каждый на своем месте, присели и жестикулировали и кричали до хрипоты в голосе долго. Но так и не смогли друг другу ничего доказать.
И решили пастухи пойти по дороге в село, пока не найдут человека, который смог бы разрешить их спор. Так, бранясь, пошли они, оставив стадо.
Вскоре, они встретили шедшего на службу сельского священника. Тут они поведали о споре своем и попросили рассудить, кто из них прав.
Священник долго слушал и одного и другого, а потом сказал:
- Дети мои! Суть вашего спора в том, что один из вас пытается доить недойного козла, а другой подставляет ему вместо посуды решето. А истина в том: где же ваше стадо? Идите и делайте каждый свое дело! –
Оторопели от такого ответа пастухи. И вспомнили об оставленном без надзора стаде и поспешили заняться своими делами.
Конец.
Мифическое
Умер большой и известный ученый, гораздый во всех науках человек. Смерть без разбора приходит ко всем в своё время. И предстал он перед Богом в преддверии врат, ведущих или в Рай или в Ад.
- Вот, - говорит ученый муж, - мы люди науки, научились уже всему, что умеешь Ты. –
И гордо выпятил он грудь свою. – Мы сердце пересаживаем, клонируем животных, скоро и людей будем клонировать, создаем даже новые виды пока мелких организмов…. Всё, что считалось чудесным и приписывалось Твоей мудрости и могуществу, для нас уже не составляет труда….
- Хорошо, - сказал Господь. – Давай проверим это. Мы вернемся к начальной эпохе и попробуй создать человека – Адама! –
Тотчас же появилась лаборатория со всеми приборами и инструментами, которые ученые изобрели: и «три Д принтеры» и столы с реактивами в колбах….
Ученый ухмыльнулся, решив, что он сможет все, благодаря своему уму. Он нагнулся, чтобы зачерпнуть горсть пыли (праха земного, из которого создал Бог человека).
- Погоди, не так быстро, остановил его Творец. – Используй для этого свою собственную пыль, а сотворенную мной не трогай! –
Из ничего создать нечто – невозможно. Можно только пользоваться тем, что уже Кем-то создано.
И к этому известный рассказ из прошлого нашей страны:
В селе большевики закрывали Церковь. Мрачная толпа сельчан молчаливо смотрела на разорение Святыни, на то, как из Храма вышвыривали иконы….
- Нет Бога! Бога нет! Вот, смотрите, - кричал один комиссар и стал стрелять в церковные стены внутри пустого Храма. Он стрелял в лики святых на фресках.
- Видите? Ну, где ваш Бог? Почему Он меня не накажет? –
- Да уже наказал, - послышался голос из толпы. – Ума-то нет! –
Конец.
На мой взгляд, было бы лучше разместить притчи раздельно, а не вместе. В первой, считаю, слишком много уделено места описанию: природы, внешности героев, стада и даже мыслей животных. Всё это мало относится к сути притчи. "Кимарить", то есть дремать, пишется через "е" - "кемарить".