Письмо...

29 марта 2013 - Игорь Кичапов
article126811.jpg

 В город Москву, дяденьке Президенту

 

     Здравствуйте, дяденька Президент!

 Я, конечно, знаю, как вас зовут, но почему-то боюсь так писать. Мне кажется, дяденька - лучше. Вы ведь добрый и все про всех знаете, так о вас по телевизору говорят. И еще - вы животных любите и всех спасаете, даже птичек. Это тоже по телевизору показывали, я видела. Тогда у нас в игровой комнате большой телик стоял, старшие говорили, плазменный, нашему детдому его какие-то «спонсы» подарили. И он у нас долго стоял, целых три дня, наверное. А потом сын Марь Иванны, это наша старшая воспитательница, его забрал себе, а нам поставил маленький. Он сказал, что будет иногда приносить большой, когда комиссия у нас будет. К нам, дядя Президент, иногда они приезжают.

 

     Да, чуть не забыла, надо же сказать, кто это вам пишет. Правда ведь? Вот. Меня зовут Катерина, старшие девочки говорят - Катька. Фамилия самая простая у меня - Кузнецова. Живу я в детском доме в городе N (название вымарано). Мне девять лет, и учусь я в третьем классе. Учусь хорошо.  Правда, учителя говорят, я слышала - «Зачем вас учить, люмпенов будущих?» Я не знаю, что это такое, а у старших спрашивать не хочу, они и так смеются надо мной.

     Мама моя, она хорошая была, я ее помню. Просто потом у нее работы не стало, а совсем  потом, мне уже лет пять было, она стала плохо себя вести, и меня у нее забрали. Так же у нее забрали квартиру, поэтому она только раз ко мне сюда приходила, плакала, забрать обещала, а потом совсем пропала. Я после этого долго болела, меня хотела бабушка забрать - мамина мама, но пока я болела, бабушка умерла. Потому я и живу здесь.

 

      Живем мы, дяденька Президент, хорошо. Так нас учит говорить всем директор наша, Анастасия Олеговна. Старшие девочки про нее плохо говорят, но она не часто дерется. Меня била только один раз, когда я нечаянно кофту порвала, которую нам, вместе с телевизором, эти «спонсы» привезли. Даже и не била вовсе, а так, щипала, больнюче, правда, но это лучше, чем как Тоню из второй спальни, ее она по щекам била. Та усыновляться не хотела. Она мамку ждала, ее не пропала мамка, как моя, к ней мама приходила, я даже сама видела. Ее мамка говорила: «Помогут люди добрые, заберу тебя из кошмара этого». Не помогли, видать. Увезли Тоню еще зимой, далеко куда-то. Большие мальчишки говорили, что даже и не в стране нашей она теперь. А потом они говорили глупости всякие, что там с нашей Тонькой делать будут, плохое. Я не слушала, убежала. Дураки они, мальчишки эти.

 

     Дяденька Президент, а еще у нас говорят, что уматерять нас теперь будут, по многу детей сразу. Так ведь правильно, да? Мальчишек - усыновлять, нас,  девчонок, пусть мамы забирают и уматеряют. Это когда мы телевизор смотрели, когда вы и дяденьки депутаты за мальчиков в Америке заступались, так один уже почти взрослый наш мальчик, он сильный, его даже завхоз Альбертыч боится, сказал, что нас теперь люди брать будут по многу - для квартиры. Как это, дядя Президент? Брать много детишек для квартиры, разве так можно? А еще у меня к вам очень, очень большая просьба. Моя подружка, самая лучшая, Валя, она болеет. Говорят, у нее кровь белая. Но это неправда, дяденька Президент! У нее теперь часто коленки лопаются, и я сама видела, красная у нее кровь. Честное-пречестное, красная, как у меня!

 

     Просто воспитатели сказали, ей на лечение денег много надо собрать. Без денег теперь детей не лечат. А у нас тут не у кого их брать, мы не работаем ведь еще. Когда водили на экскурсию нас, возле ДДД-кино мы гуляли (да, да, оно так и называется, говорят, смешно - три Д), так я там десять рублей на асфальте нашла и Вальке сразу же отдала. Я же не жадина, да и все равно отобрали бы или старшие, или воспиталки. Но этого не хватит. Помогите Валю вылечить, дяденька Президент, пожалуйста! А мы с ней вырастем, работать пойдем, и все-все вам отдадим,  до рублика, ладно?

     Нам-то хорошо здесь живется. После детдома, говорят, всем нам квартиры большие подарят, вот просто так, но старшие опять смеются. Ничему-то они не верят, глупые. А я же знаю, вы хороший у нас Президент, у вас тоже дочки есть. Правда, их уматерять не надо, они и так с вами живут. Но вы ведь можете помочь, правда?

      Я ничего-ничего не хочу, ни платья красивого, ни даже телефончик. Просто помогите моей маме найтись, и чтоб ей квартиру отдали. А мою, потом которую дадут, большую и хорошую, пусть какой-нибудь другой девочке отдадут, я бы с мамой и в старенькой пожила. И еще, скажите, пусть денег для Вали дадут. Да хоть Анастасия Олеговна, у нее много всего: и машина новая, и колечек красивых полно, каждый день новое. Мы ведь потом отдадим, честное слово. А то Валька, глупая, боится, плачет по ночам, она же не знает, что вы ей поможете.

     Ну вот и все, дяденька Президент, я и так очень много у вас попросила. Старшие не верят, а мы с Валькой верить будем! Я обещаю - учиться будем хорошо, и вырастем, и потом тоже какую-нибудь девочку уматерим, чтоб она дома жила, чтоб ее не обижали…

     Спасибо вам, дяденька Президент! Жду ответа, как соловей лета.

(Правда, красиво?)

                                                                           Катя Кузнецова. 9 лет.

 

 

 

 

© Copyright: Игорь Кичапов, 2013

Регистрационный номер №0126811

от 29 марта 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0126811 выдан для произведения:

 В город Москву, дяденьке Президенту

 

     Здравствуйте, дяденька Президент!

 Я, конечно, знаю, как вас зовут, но почему-то боюсь так писать. Мне кажется, дяденька - лучше. Вы ведь добрый и все про всех знаете, так о вас по телевизору говорят. И еще - вы животных любите и всех спасаете, даже птичек. Это тоже по телевизору показывали, я видела. Тогда у нас в игровой комнате большой телик стоял, старшие говорили, плазменный, нашему детдому его какие-то «спонсы» подарили. И он у нас долго стоял, целых три дня, наверное. А потом сын Марь Иванны, это наша старшая воспитательница, его забрал себе, а нам поставил маленький. Он сказал, что будет иногда приносить большой, когда комиссия у нас будет. К нам, дядя Президент, иногда они приезжают.

 

     Да, чуть не забыла, надо же сказать, кто это вам пишет. Правда ведь? Вот. Меня зовут Катерина, старшие девочки говорят - Катька. Фамилия самая простая у меня - Кузнецова. Живу я в детском доме в городе N (название вымарано). Мне девять лет, и учусь я в третьем классе. Учусь хорошо.  Правда, учителя говорят, я слышала - «Зачем вас учить, люмпенов будущих?» Я не знаю, что это такое, а у старших спрашивать не хочу, они и так смеются надо мной.

     Мама моя, она хорошая была, я ее помню. Просто потом у нее работы не стало, а совсем  потом, мне уже лет пять было, она стала плохо себя вести, и меня у нее забрали. Так же у нее забрали квартиру, поэтому она только раз ко мне сюда приходила, плакала, забрать обещала, а потом совсем пропала. Я после этого долго болела, меня хотела бабушка забрать - мамина мама, но пока я болела, бабушка умерла. Потому я и живу здесь.

 

      Живем мы, дяденька Президент, хорошо. Так нас учит говорить всем директор наша, Анастасия Олеговна. Старшие девочки про нее плохо говорят, но она не часто дерется. Меня била только один раз, когда я нечаянно кофту порвала, которую нам, вместе с телевизором, эти «спонсы» привезли. Даже и не била вовсе, а так, щипала, больнюче, правда, но это лучше, чем как Тоню из второй спальни, ее она по щекам била. Та усыновляться не хотела. Она мамку ждала, ее не пропала мамка, как моя, к ней мама приходила, я даже сама видела. Ее мамка говорила: «Помогут люди добрые, заберу тебя из кошмара этого». Не помогли, видать. Увезли Тоню еще зимой, далеко куда-то. Большие мальчишки говорили, что даже и не в стране нашей она теперь. А потом они говорили глупости всякие, что там с нашей Тонькой делать будут, плохое. Я не слушала, убежала. Дураки они, мальчишки эти.

 

     Дяденька Президент, а еще у нас говорят, что уматерять нас теперь будут, по многу детей сразу. Так ведь правильно, да? Мальчишек - усыновлять, нас,  девчонок, пусть мамы забирают и уматеряют. Это когда мы телевизор смотрели, когда вы и дяденьки депутаты за мальчиков в Америке заступались, так один уже почти взрослый наш мальчик, он сильный, его даже завхоз Альбертыч боится, сказал, что нас теперь люди брать будут по многу - для квартиры. Как это, дядя Президент? Брать много детишек для квартиры, разве так можно? А еще у меня к вам очень, очень большая просьба. Моя подружка, самая лучшая, Валя, она болеет. Говорят, у нее кровь белая. Но это неправда, дяденька Президент! У нее теперь часто коленки лопаются, и я сама видела, красная у нее кровь. Честное-пречестное, красная, как у меня!

 

     Просто воспитатели сказали, ей на лечение денег много надо собрать. Без денег теперь детей не лечат. А у нас тут не у кого их брать, мы не работаем ведь еще. Когда водили на экскурсию нас, возле ДДД-кино мы гуляли (да, да, оно так и называется, говорят, смешно - три Д), так я там десять рублей на асфальте нашла и Вальке сразу же отдала. Я же не жадина, да и все равно отобрали бы или старшие, или воспиталки. Но этого не хватит. Помогите Валю вылечить, дяденька Президент, пожалуйста! А мы с ней вырастем, работать пойдем, и все-все вам отдадим,  до рублика, ладно?

     Нам-то хорошо здесь живется. После детдома, говорят, всем нам квартиры большие подарят, вот просто так, но старшие опять смеются. Ничему-то они не верят, глупые. А я же знаю, вы хороший у нас Президент, у вас тоже дочки есть. Правда, их уматерять не надо, они и так с вами живут. Но вы ведь можете помочь, правда?

      Я ничего-ничего не хочу, ни платья красивого, ни даже телефончик. Просто помогите моей маме найтись, и чтоб ей квартиру отдали. А мою, потом которую дадут, большую и хорошую, пусть какой-нибудь другой девочке отдадут, я бы с мамой и в старенькой пожила. И еще, скажите, пусть денег для Вали дадут. Да хоть Анастасия Олеговна, у нее много всего: и машина новая, и колечек красивых полно, каждый день новое. Мы ведь потом отдадим, честное слово. А то Валька, глупая, боится, плачет по ночам, она же не знает, что вы ей поможете.

     Ну вот и все, дяденька Президент, я и так очень много у вас попросила. Старшие не верят, а мы с Валькой верить будем! Я обещаю - учиться будем хорошо, и вырастем, и потом тоже какую-нибудь девочку уматерим, чтоб она дома жила, чтоб ее не обижали…

     Спасибо вам, дяденька Президент! Жду ответа, как соловей лета.

(Правда, красиво?)

                                                                           Катя Кузнецова. 9 лет.

 

 

 

 

 
Рейтинг: +26 1099 просмотров
Комментарии (41)
Анна Магасумова # 29 марта 2013 в 17:17 +8
Грустно, но это всё правда, что пишет девочка... cry2
Игорь Кичапов # 29 марта 2013 в 23:24 +6
Грустно Аня.
чудо Света # 29 марта 2013 в 18:19 +8
Очень интересное художественное произведение!
Горько все это! Игорь! Вот, опять ты про Жизнь !!!Про социальную неустроенность.
Игорь Кичапов # 29 марта 2013 в 23:25 +7
Спасибо Чудо!
Интересного то как раз в этом мало)))
Татьяна Виноградова # 29 марта 2013 в 18:31 +8
Тема на самом деле более чем актуальна, Игорь.
Она гораздо более актуальна, чем многие о ней думают. В чем проблема? Проблема в том, что на самом деле в России есть два вида подрастающего поколения - имеющие родителей, и не имеющие таковых. Понятно, что для половины имеющих родителей наличие родителей это еще не гарантия чего-то. Но все же с высокой долей вероятности можно сказать, что у них есть хоть какие-то шансы к социализации. У этих же, о которых речь в миниатюре, шансов нет никаких. Абсолютно.
Совершенно понятно, что рассказ не об украденном телевизоре, а том, что есть целое поколение, которое:
а) бесправно
б) необразованно
в) не может рассчитывать ВООБЩЕ ни на кого, включая даже себя.

Потому что система выстроена в таком виде, что личные мечты и возможности человека значат очень немного. И только немногие из этих детей, точнее, единицы, получат какое-то жилье. Все остальные получат "вторичку" с протекающими крышами в отдаленных поселках.

Девочка рассуждает, что первопричиной всех проблем явилось отсутствие работы у ее матери – здесь не совсем согласна была бы, если б речь шла о "домашних" детях. Дети вообще не думают на эти темы, они считают, что наличие работы – это так же естественно, как и сама жизнь. Хотя именно Катю понимаю - она любит мать, и оправдывает ее теми способами, которые видит.

Думаю, что с того момента, когда вот такие Кати Кузнецовы, в силу детского возраста, перестанут видеть смысл в том, чтобы просить у дяденек Ппрезидентов что-то для спасения жизни своих друзей - вот с этого момента можно начинать беспокоиться о России, как о едином целостном государстве, которое в состоянии хотя-бы теоретически справиться с решением наболевших и перезревших проблем.
Игорь Кичапов # 29 марта 2013 в 23:27 +8
О работе мамы..она задумалась уже потом..
Спасибо Таня, за мысли!
Виктория Хвалова # 29 марта 2013 в 20:10 +7
Тему вы такую затронули, что сердце кровью обливается! А помочь чем? Властьимущие влавствуют, а мы все - как получится! Спасибо Вам!!! sad 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd love2
Игорь Кичапов # 29 марта 2013 в 23:28 +7
"Внизу власть тьмы
Вверху тьма власти"..(цэ)
Детей - жалко. Спасибо Вика!
Дмитрий Криушов # 29 марта 2013 в 20:42 +8
Мало. На мой дурацкий взгляд - мало. Нет, что "уматерить" - это великолепно, но... Вот подумай сам: 9-летняя девочка пишет, ага... Гордится тем, что она в заурядном детдоме хорошо учится... Ну, это моя точка зрения, но я бы писал с ошипками. С разными. Это сложно, сам знаю. Почему? Сейчас поясню: моя баба-жана (училка) как-то принесла мне сочинение, так я хохотал до упаду. Ладно: несколько я таких опусов читал, каюсь. И вдруг захотелось мне обобщить всё это великолепие безобразия, и написать на эту тему квинтэссенцию. Чтобы показать, значит, во что эти... ага, они, - российское образование превратили.
Смешно тогда получилось, пальчики оближешь. Прочитал благоверной, а та и говорит: "а ты, Дим, знаешь, что Валя-Люба - она без родителей живет, с бабушкой, да в ее 13-ть лет втихушку, незаконно подрабатывает себе на школьное питание и одежду уборщицей?".
Знаешь, как мне стало стыдно за свой смех? Эх... Короче, выбросил я эту нафиг писанину, и ничуть не жалею.
Нет-нет, у тебя-то оно все по-человечьи, без иронии, но: если показать, что в детдоме "хорошо учиться" означает... Короче, вот...
Игорь Кичапов # 29 марта 2013 в 23:31 +9
МладшОй..я думал над Ашипками, а потом вспомнил
Ваньку Жукова. Думаю всем понятно, что это не более чем образ ребенка, коверкать и без того исковерканное,-
есть ли смысл? Спасибо, что читаешь и думаешь брат!
Ольга Баранова # 29 марта 2013 в 20:52 +7
Читать больно...о том, как унижают и обирают обездоленных сирот. Мотивация давно известна - если ИМ можно, то почему нельзя персоналу детского дома от директора до нянечки. Органы опеки часто являются просто рассадником равнодушия и жестокости по отношению к детям. А дети что? Дети умееют долго терпеть, потому что другого не знают. Конечно, есть единицы-бунтари, убегают. Кто маму с папой искать, кто из нежелания больше выносить издевательства. Любят дети своих непутевых родителей и ждут до последнего, потому что каждому ребенку хочется произносить слово "мама", хочется уткнуться в мамин подол и почувствовать ласковую мамину руку.
Думаю, пока государство не научится ценить народный ресурс, а ведь дети - это будущее страны, так и будет Россия оставаться театром абсурда. А пока у нас все покупается, и все продается, вплоть до совести.
Написал, Игорь - и правильно сделал.
Только плакать вот хочется...
Игорь Кичапов # 29 марта 2013 в 23:34 +7
Спасибо Оля!
Не плачь, это ничего не изменит,даже государство.....
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 30 марта 2013 в 01:01 +9
После таких писем хочется взять кусок трубы и проломить кому-нибудь башку...Не на улице конечно,а ТАМ,где надо..Но туда не доберёшься,к сожалению...
Игорь Кичапов # 30 марта 2013 в 01:15 +9
Пойдешь..позвони у меня есть "плётка".
Хотя и труба пригодится.....
Ольга Кельнер # 30 марта 2013 в 01:42 +7
Да жутко, у меня есть рассказ "Детский дом" там в принцыпе о периуде перестройки,я думала сейчас лучше стало,тяжело читать про злость и черствость людскую по отношению к брошенным детям из детских домов.Старая,страшная проблема. rose
Игорь Кичапов # 30 марта 2013 в 01:49 +8
Проблема вверху....
А детей жаль.
Спасибо!
Игорь Кичапов # 30 марта 2013 в 01:49 +6
Проблема вверху....
А детей жаль.
Спасибо!
Галина Золотаина # 30 марта 2013 в 02:14 +6
Если упустить актуальность проблемы, что безусловно важнА, написано хорошо. Детальки отдельные прям-таки до слёз трогают. Этот "телефончик, про квартиру ( отдаст свою новую, хорошую и с мамой в старенькой поживёт) - и многое ещё. Детская душа, ещё неиспорченная, высвечивается. Необозлённая, доверчивая, наивная.
Игорь Кичапов # 30 марта 2013 в 02:54 +5
Не в актуальности дело Галь....
Спасибо!
Ирина # 30 марта 2013 в 03:56 +7
Проблема нового времени:"Детей ведь теперь без денег не лечат." Да, раньше лечили без денег ,но жизнь в детдоме лучше не была.И всегда сердце кровью обливается когда думаешь о детях больных и обездоленных ...и в наших силах им помочь, посильно, и каждый это сможет,однако же сидим на попе ровно и не дергаемся... все находим причины или "откладываем"на неопределенный срок ...и хорошо,что ты пишешь такие вещи...может совесть у кого проснется....может даже у меня.Закостенели мы обросли тиной равнодушия,только и можем что постенать да посетовать.Но ты не подумай...эт я только о себе.Вот такие эмоции родились после этого письма.
Игорь Кичапов # 30 марта 2013 в 04:37 +7
Раньше не было такого чудовищного чиновнического равнодушия и воровства. Жизнь и тогда у них была не сахар..да, но их не выбрасывали как ненужных котят..
Ирина # 30 марта 2013 в 04:56 +5
да черствости и воровства было меньше....а душа детская и тогда и сейчас страдает и страдала непомерно....надо об этом писать и думать и делать что то.
Елена Бурханова # 30 марта 2013 в 09:08 +6
Горький рассказ! Всегда жалко этих детей!
Какой урок жестокости и выживания им приходится постигать там!
Игорь Кичапов # 30 марта 2013 в 09:37 +6
Если бы от этого урока им еще и толк был...ох.
Спасибо Леночек!!!!
Света Цветкова # 30 марта 2013 в 13:55 +3
Пиши, shock не пиши.... scratch
Игорь Кичапов # 30 марта 2013 в 17:04 +4
Так писать или не писать? Определись..)
Лидия Гржибовская # 31 марта 2013 в 09:38 +5
Да, Игорь, тема животрепещущая.
Скоро лето, и сколько детишек, нет не детдомовских, будут от безделья шляться по улицам.
У нас около дома собирается таковых до тридцати... Но соседи (беда нашего общества) ругаются на меня, что я всю эту шпану привечаю... А у меня двое внуков, и приходят и их друзья, и просто все дети с квартала, родители-то на работе... Воспитанием некогда заниматься... Но я отдав работе в школе более 25 лет, понимаю, что пусть они здесь, под присмотром будут, нельзя их прогонять.
Обидно за то, что сейчас в России творится...
Игорь Кичапов # 31 марта 2013 в 09:48 +4
Обидно то, что это похоже теперь навсегда...
Спасибо Лида!
Алена Викторова # 31 марта 2013 в 14:55 +4
Игорь! СПАСИБО за грустную правду!
ОЧЕНЬ тронуло это письмо за душу!
live3
Игорь Кичапов # 1 апреля 2013 в 01:52 +3
Благодарю!
Нина Лащ # 1 апреля 2013 в 14:15 +4
Девочка Катя верит в доброго Деда Мороза-Президента, как и многие взрослые, это понятно /я и сама по инерции продолжаю немножко верить до сих пор/. Конечно, во все времена и в любой стране детдомовский ребенок не может быть счастливым. Но хотелось бы добавить здесь ко всем справедливым и верным комментариям нотку оптимизма: есть, наверное, такие детские дома, в которых все более менее благополучно – как исключение из правил, ведь и из детдомовских детей некоторые выбиваются в люди, несмотря на трудности жизни /а может, отчасти и вопреки/. Я думаю, как раз такие дети, как эта девочка, которая хорошо учится, достигнут чего-то в жизни, повзрослев /если «вовремя» не остановят/. Главное, конечно, не быть нам, взрослым, равнодушными к этой проблеме. Автору – респект! /Среди всего прочего понравился нюанс в конце рассказа - «Жду ответа… (Красиво, правда?)», наивность ребенка здесь особенно трогает и вызывает жалость. Молодец, Игорь. С Днем смеха тебя, кстати. Всего самого доброго тебе!
Игорь Кичапов # 1 апреля 2013 в 18:25 +3
Спасибо Ниночка..хорошо быть оптимистом.)
Бен-Иойлик # 2 апреля 2013 в 16:34 +2
kata
Людмила Клёнова # 3 апреля 2013 в 23:43 +3
Спасибо, Игорь...
И за выбранную Вами форму подачи - и за тему...
Игорь Кичапов # 3 апреля 2013 в 23:58 +3
Тебе спасибо Люда...что откликнулась!
Андрей Канавщиков # 4 апреля 2013 в 17:29 +4
Хорошее продолжение классического письма. Не буквальное, конечно, продолжение, а идеологическое, на новой основе. И самое страшное, что нынешние письма прекрасно доходят ко всем адресатам, только вот не слышать их - особый талант, которому старательно на всех селигерах учат. Можешь не услышать, можешь своими проблемками кормиться - молодец. получишь кресельце. Дрогнул, задумался - не готов ещё к "партийно-хозяйственной работе".
А детской верой и чистотой только и остаётся нам жить, ничего ведь не осталось другого.
Игорь Кичапов # 4 апреля 2013 в 18:29 +3
Ты прав, в какой то степени римейк Ваньки Жукова
А детей жаль, за правителей - стыдно....
Благодарю!
Валерий Третьяков # 9 апреля 2013 в 11:08 +3
Не стану повторяться,со многим,что написано выше соглашусь,но хочу сказать только одно.Если такие маленькие дети задумываются о таких проблемах,значит у нас есть будущие.
Игорь Кичапов # 9 апреля 2013 в 18:55 +1
Спасибо Валера!
Владимир Проскуров # 26 апреля 2013 в 14:19 +2
ДЕТИ ПОДЗЕМЕЛЬЯ

В грязи вокзальных коридоров,
Бродяги малые живут,
По вечерам их не зовут,
Они клиенты для притонов.

Там государство в государстве,
Законы жуткие царят,
Детей бездомных не щадят,
Нет дела к ним в валютном царстве.

Орда бездомная растет,
Готова смена для «пехоты»,
Царям – бродяги для «охоты»,
Их тело, кровь не пропадет.

Державный клан детьми торгует,
И не секрет, где магазин,
Там нет прилавков и витрин,
Там детский орган торжествует.

Январь 2013 года, Киев.


ИГОРЬ ТЫ МОЛОДЕЦ, ЧТО ПОДЫМАЕШЬ ТАКИЕ ТЕМЫ ...

СПАСИБО!!!
Игорь Кичапов # 26 апреля 2013 в 23:18 +1
Благодарю Владимир!
Да сколько можно замалчивать? Типа все у нас хорошо и все дети счастливы. Про слезу ребенка, когда написано? А воз и поныне....
Стихи - отличные!