Мы, русские порядочные люди, питаем пристрастие к таким вопросам, которые остаются обычно без разрешения. До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что «тайна сия велика есть» - это конечно цитата из Библии и связана скорее с церковью, чем с мирским нашим чувством. Но всё остальное - же(!), что писали и говорили о любви, было не решением, а только постановкой вопросов, которые так и остались неразрешенными. Потому что, то объяснение, которое годно было для одного случая, уже не годится для десятка других, похожих, случаев. Вот и остается самое лучшее - так это, чтобы объяснять каждый случай любви в отдельности, не пытаясь обобщать. Надо, как модно говорить, - индивидуализировать каждый отдельный случай!
От автора:
Приходится объясняться. Итак. Жанр «афористической литературы» зародился давно, в 17 веке (1651-1657годы) - примерно! Один из основателей этого жанра воспитывался в школе ордена иезуитов, где получил нравственную и умственную подготовку будущего проповедника-морализатора! И он же написал книгу, содержащую 300 правил житейской мудрости! Это, что касается прошлого!
А сегодня. Что то может быть немного изменилось. Но все осталось неизменным в человеческом обществе в отношениях людей. Ибо известно, как восклицал драматург: «О времена! О нравы!». Нравы меняются очень и очень медленно, вообще не меняются, если честно.
Теперь собственно текст:
Культура и шлифовка. Человек рождается дикарем. (Это констатация известного всем). Потому что только воспитываясь, человек изживает в себе животное. Мы видим, как человеческий детеныш похож на маленькое шимпанзе: такой же беспомощный, такой же глупый. Те, обезьяны, - учатся в основном на опытах, укалываясь об кусты, познают мир. Наших детей мы учим сами, имея язык, имея возможность многое объяснять словами, исключая тем самым, совершать ненужные опыты с огнем, например!, нельзя баловаться со спичками, и прочее более сложное! Культура создает личность, и чем больше ее (культуры), тем личность становиться значительнее. Культурная Греция вправе была называть остальной мир варварским. Неотесанность всегда от невежества. Для культуры нужны прежде всего знания. Но и сама ученость бывает грубовата, коли неотшлифована. Изящны должны быть не только мысли, но и желания, и особенно - речь! Как человек выражает себя - это важно для окружающих его, для сообщества!
Вот тут и проявляется всё свойство человека!
Одни люди, бывает, словно от природы наделены изяществом и наружным и внутренним, в мыслях и словах, в каждой части тела и в каждом свойстве души, проявляемых через их поступки. Подобно плоду - его кожуре и мякоти (персику, например, с его прозрачной розовой внешностью и сладкой и вкусной мякотью)!
Другие, напротив, бывают так неотесанны, - что все их природные качества, порой замечательные и превосходные, меркнут из-за несносной и противной дикарской грубости.
Мир полон дураков, но, в основном, никто своей глупости не замечает, даже не подозревает, если никто не подскажет и не научит человека!
Самостоятельное обучение тоже возможно и есть единицы, которые напрягают свою волю и обучают себя сами!
Что особенно важное можно указать в обучении. Надо избавляться от недостатков, присущих землякам твоим. Вот, вода, например, приобретает хорошие или дурные свойства от почвы, по которой струится. Так и человек набирается - от края, от земли, в которой родился. Одни обязаны Родине больше, чем другие, ибо родились под более благосклонным небом. Каждому народу, даже весьма просвещенному, свойственен какой-либо природный недостаток; соседи обычно подмечают его со смехом, либо со злорадством (известна медлительность Эстонцев, и сколько шуток мы слышим…). Вытравить или хотя бы прикрыть эти родимые пятна - требуется немалое искусство. Бывают еще недостакти фамильные, сословные, должностные, возрастные, и если все они соберутся и не будет человек стараться от них избавиться, то он будет выглядеть несносным чудовищем. Это одна сторона самовоспитания.
А таких, похожих и многих обстоятельств присутствует в жизни множество. Поэтому и проследил до 300 правил житейской мудрости основатель жанра афористической литературы Гарсиан Бальтасар!
Вот только названия его пояснений:
1Будь искусен в гневе.
2Будь сдержан - в любых случаях будь выше случайного.
3Быстроте в решениях - следствие природной счастливой живости.
4(Как) Быть благоразумно отважным.
5Быть привлекательным - в том чары политической учтивости.
6(Надо)Видеть недостатки, невзирая на лица.
7(Надо)Владеть искусством беседы, ибо в беседе сказывается личность.
8(Надо)Всегда чего-то желать - дабы не стать несчастным от пресыщения счастьем.
И закончим цитатой из его трудов:
«Все глупцы упрямы, а все упрямцы глупы».
Так, чтобы не быть ни тем ни другим необходимо-нужно познакомится с произведениями Гарсиан-и-Моралес Бальтасара (1601-1658) - «Благоразумный» - где изложены нравственные принципы аристократического воспитания. «Придворный человек» - книга содержит 300 правил житейской мудрости. «Критикон» - роман, в котором мрачная картина современной автору действительности, наполненной абсурдом, предрассудками, ловушками для неискушенного человека, противопоставляется гармонии чувств и мышлению человека-дикаря….
Конец.
Мы, русские порядочные люди, питаем пристрастие к таким вопросам, которые остаются обычно без разрешения. До сих пор о любви была сказана только одна неоспоримая правда, а именно, что «тайна сия велика есть» - это конечно цитата из Библии и связана скорее с церковью, чем с мирским нашим чувством. Но всё остальное - же(!), что писали и говорили о любви, было не решением, а только постановкой вопросов, которые так и остались неразрешенными. Потому что, то объяснение, которое годно было для одного случая, уже не годится для десятка других, похожих, случаев. Вот и остается самое лучшее - так это, чтобы объяснять каждый случай любви в отдельности, не пытаясь обобщать. Надо, как модно говорить, - индивидуализировать каждый отдельный случай!
От автора:
Приходится объясняться. Итак. Жанр «афористической литературы» зародился давно, в 17 веке (1651-1657годы) - примерно! Один из основателей этого жанра воспитывался в школе ордена иезуитов, где получил нравственную и умственную подготовку будущего проповедника-морализатора! И он же написал книгу, содержащую 300 правил житейской мудрости! Это, что касается прошлого!
А сегодня. Что то может быть немного изменилось. Но все осталось неизменным в человеческом обществе в отношениях людей. Ибо известно, как восклицал драматург: «О времена! О нравы!». Нравы меняются очень и очень медленно, вообще не меняются, если честно.
Теперь собственно текст:
Культура и шлифовка. Человек рождается дикарем. (Это констатация известного всем). Потому что только воспитываясь, человек изживает в себе животное. Мы видим, как человеческий детеныш похож на маленькое шимпанзе: такой же беспомощный, такой же глупый. Те, обезьяны, - учатся в основном на опытах, укалываясь об кусты, познают мир. Наших детей мы учим сами, имея язык, имея возможность многое объяснять словами, исключая тем самым, совершать ненужные опыты с огнем, например!, нельзя баловаться со спичками, и прочее более сложное! Культура создает личность, и чем больше ее (культуры), тем личность становиться значительнее. Культурная Греция вправе была называть остальной мир варварским. Неотесанность всегда от невежества. Для культуры нужны прежде всего знания. Но и сама ученость бывает грубовата, коли неотшлифована. Изящны должны быть не только мысли, но и желания, и особенно - речь! Как человек выражает себя - это важно для окружающих его, для сообщества!
Вот тут и проявляется всё свойство человека!
Одни люди, бывает, словно от природы наделены изяществом и наружным и внутренним, в мыслях и словах, в каждой части тела и в каждом свойстве души, проявляемых через их поступки. Подобно плоду - его кожуре и мякоти (персику, например, с его прозрачной розовой внешностью и сладкой и вкусной мякотью)!
Другие, напротив, бывают так неотесанны, - что все их природные качества, порой замечательные и превосходные, меркнут из-за несносной и противной дикарской грубости.
Мир полон дураков, но, в основном, никто своей глупости не замечает, даже не подозревает, если никто не подскажет и не научит человека!
Самостоятельное обучение тоже возможно и есть единицы, которые напрягают свою волю и обучают себя сами!
Что особенно важное можно указать в обучении. Надо избавляться от недостатков, присущих землякам твоим. Вот, вода, например, приобретает хорошие или дурные свойства от почвы, по которой струится. Так и человек набирается - от края, от земли, в которой родился. Одни обязаны Родине больше, чем другие, ибо родились под более благосклонным небом. Каждому народу, даже весьма просвещенному, свойственен какой-либо природный недостаток; соседи обычно подмечают его со смехом, либо со злорадством (известна медлительность Эстонцев, и сколько шуток мы слышим…). Вытравить или хотя бы прикрыть эти родимые пятна - требуется немалое искусство. Бывают еще недостакти фамильные, сословные, должностные, возрастные, и если все они соберутся и не будет человек стараться от них избавиться, то он будет выглядеть несносным чудовищем. Это одна сторона самовоспитания.
А таких, похожих и многих обстоятельств присутствует в жизни множество. Поэтому и проследил до 300 правил житейской мудрости основатель жанра афористической литературы Гарсиан Бальтасар!
Вот только названия его пояснений:
1Будь искусен в гневе.
2Будь сдержан - в любых случаях будь выше случайного.
3Быстроте в решениях - следствие природной счастливой живости.
4(Как) Быть благоразумно отважным.
5Быть привлекательным - в том чары политической учтивости.
6(Надо)Видеть недостатки, невзирая на лица.
7(Надо)Владеть искусством беседы, ибо в беседе сказывается личность.
8(Надо)Всегда чего-то желать - дабы не стать несчастным от пресыщения счастьем.
И закончим цитатой из его трудов:
«Все глупцы упрямы, а все упрямцы глупы».
Так, чтобы не быть ни тем ни другим необходимо-нужно познакомится с произведениями Гарсиан-и-Моралес Бальтасара (1601-1658) - «Благоразумный» - где изложены нравственные принципы аристократического воспитания. «Придворный человек» - книга содержит 300 правил житейской мудрости. «Критикон» - роман, в котором мрачная картина современной автору действительности, наполненной абсурдом, предрассудками, ловушками для неискушенного человека, противопоставляется гармонии чувств и мышлению человека-дикаря….
Конец.