На Небесах – рай и всегда радость и блаженство. Внизу, в Аду, наоборот, - Всё горе, все беды и несчастья все грехи собраны.
В нашем мире, который находится посередине – есть то и другое. Мы живем между двух крайностей и причастны к обоим мирам, и к миру Небесному и самому настоящему аду, который себе устраиваем часто сами. Когда посещает человека Небесная благодать, она дарует ему радость и блаженство от всего, что он видит вокруг, что чувствует и ощущает. Если горе и беда, вдруг, приходят к людям – тогда они понимают страдания адские, когда муки душевные сильнее страданий физических, когда человеку уже и жить не хочется и он кончает самоубийством.
Судьба человека полна превратностей: не может быть одно сплошное счастье в жизни, как не может быть сплошных черных дней во всю его жизнь. Все для человека в его собственной воле. И все может делать сам человек. Силой воли своей может он заставить себя увидеть за горькой суетой повседневности – яркую и красивую жизнь мира, прекрасную природу. И это созерцание природы, прикосновение к ней даст человеку и блаженство и радость, приближающую его к Небесам.
И тогда, может быть, как мудрый, - человек поймет, что наш мир, сам по себе, ничего не стоит, легко разрушается или строится. Он представляет из себя ноль на шкале координат, и огромную роль играет воля человека, - опустить кривую линию своего жизненного пути в минусовую плоскость или поднять уровень в плюс выше и выше. Жизнь человека становится бесценной только в сочетании с миром Небесным. Человеку, предназначено от Неба быть хранителем всему миру. В библейской притче, Адаму Бог заповедовал хранить и возделывать райский сад в Эдеме. Надо думать, Адам был первый человек, который согрешил и не выполнил заповеди Божьей. Мы же, потомки Адама, за миллионы лет умудрились, поумнели настолько, что понимаем, как живут даже маленькие бактерии и как живут самые большие киты. Мы знаем, что погибнуть может вся жизнь на земле. Самое время нам – начать «возделывать и хранить» (как заповедовал Бог), тот «сад» - мир природы Земли – этот «райский Эдем», который прекрасен в своем неимоверном разнообразии.
Не надо торопиться жить. Всему свое время, - и все тогда тебе будет в радость. Надо распределять свою жизнь разумно: не как подскажет случай, но извлекать из каждого случая пользу, и чтобы было удовольствие. Для того дан человеку разум.
Жизнь без передышек в сплошной суете очень тягостна, как долгий поход без отдыха утомляет. Разнообразие может сделать жизнь гораздо приятнее. Для многих людей жизнь кажется долгой, потому что счастье бывает лишь короткое время. Радость приходит и быстро уходит, не успевает человек вдоволь насладится…, потом хотелось бы вернутся, да далеко уже ушел о него, от счастья.
Человек мчится по жизни на скоростном автомобиле, к обычному бегу времени он добавляет свою торопливость, стремясь ухватить все больше. В один день, бывает готов проглотить то, что ему не переварить за всю жизнь. И проживает он свои радости в долг, пожирает их на года вперед, спешит, спешит – и все проматывает….
Во всем нужна мера. Даже в знаниях надобно меру знать, не набираться тех знаний, которые и знать не стоит.
Серых дней нам отпущено больше, нежели блаженных часов. И потому добрый совет от всей мудрости предков: наслаждайся не спеша, зато действуй немедля. Или как говорится на латыни: «Эстена ленте» (в русской транскрипции) – что в переводе: спешите медленно. Дела и работы закончены – хорошо; кончились радости в жизни – это худо. Но все надо стоически воспринимать, как должное, и жить дальше с прежней силой и большей.
Есть средство, как легче познать себя, размышляя над жизнью. Это просто надо сделать по жизни три остановки, найти для них время, «выкроить» - так будет звучать на сегодняшнем сленге рекомендация древних. Ибо мудрость прошлого нуждается сегодня в некоем «переводе», в объяснении. Потому что понятия во многом переменились и некоторые приняли прямо противоположный характер. Искусством нынче называют все, вплоть до секса, когда стадные люди видели в этом физиологию, средство от природы для умножения потомства. И в пище изощряется человек, а пища лишь средство к существованию. Для некоторых же фраза-вопрос от древних греков актуальна: ты живешь, чтобы есть или ешь, чтобы жить? Каждое поколение судит и решает по-разному.
Первая остановка в пути благой твоей жизни – должна служить для беседы с миром мертвых, с прошлым, с предками нашими: мы рождаемся для развития знания и для самопознания, и книги, верные служители связи с прошлым, которые из человека делают личность, передавая весь огромный опыт человечества.
Вторая остановка, которая облагораживает личность – это общение с живым миром: надо приблизиться к миру природы и к общению с ним, все в нем примечать и осматривать все прекрасное. Не все лучшее находится в искусственных городских парках и в зоопарках. Небеса распределили приданное все земле, и может, природа нам кажется неустроенной и некрасивой, но она богаче всяких придумок людского разума.
Третья остановка – целиком должна быть посвящена себе самому; ибо высшее блаженство для разума – в размышлении.
Что есть самопознание. Коротко можно пояснить. Познай свой нрав, свой ум, свои суждения и принципы, свои пристрастия. Пока себя не знаешь – не сможешь собою властвовать. Для лица есть зеркало, для духа зеркала нет. Зеркалом для души человеку служит размышление о себе, внутренний самоконтроль.
Для того, часто, в монашеской практике служил обет молчания, с древних времен практикуемый для самопознания без отвлечения. Лишаясь одного из средств отвлекающих разум, - человеку легче с самим собою общаться. И не на день и не на два молчальник уходил в себя, но на годы. Поскольку не сразу отвлекаться на мирское переставал. Трудная это работа, чтобы придти к общению с самим собою. Можно забыть о наружном своем облике, но всегда надо помнить про облик внутренний, чтобы улучшить его и совершенствовать. Чаще нужно проверять, насколько ты тверд в благоразумии, насколько способен силой воли сдержать свой пыл и в злобе, в гневе и в радовании. Измеряй свою горячность. Измеряй глубину своего духа, взвешивай способности свои.
Самое главное на пути самопознания во всех учениях, и восточных (буддийских), и в западных (христианских) – это было указание: сдерживай себя (воспитай силу воли). И это правильное утверждение. Сила воли помогала человеку в жизни всегда. Слабовольные люди погибали или вели жалкое существование во все времена. А все «великие» - были людьми с сильной волей.
Житейское это искусство воспитания своей воли требует больших знаний. Оно легче дается человеку с просвещенным умом. И в истории мы знаем примеры: что Александр Македонский, прежде чем стать великим полководцем-завоевателем учился и был научен самым просвещенным учителем тех времен, самим Аристотелем. А царь наш Иван Грозный, - он был необычайно грамотен, знал много языков, и библиотеку имел несколько тысяч книг, которую до сих пор ищут археологи.
Многие вещи далеко не такие, какими нам кажутся вначале. Наше непонимание, пока мы не проникнем сквозь оболочку вещей, как они нам преподносятся красиво – может обернуться разочарованием, когда дойдет до сути, когда мы столкнемся с этим вплотную. Подлинная суть вещей всегда бывает прикрыта некоторым обманом. Именно на Обман наталкиваются люди поверхностные. Разумные же - поступают разумно во всем.
Не стоит перед всеми без разбору красоваться, тратить силы сверх надобности. Поэтому все монахи умудренные скрывались от славы людской. Молва – она обрастает небылицами, а это ни к чему хорошему не приводило, только, зависть рождая, рождает грех. Серафима Саровского избили грабители, думая, что раз славится, значит богат, сломали ему позвоночник, и он согнутый ходил до смерти. Таких примеров множество.
Ни умом, ни доблестью не следует бросаться попусту. Добрый охотник не будет палить 10 – 20 раз подряд в поверженного зверя из-за страха. А глупый перестрахуется.
Глупцы губят себя тем, что не размышляют, не могут остановиться, чтобы подумать над делом. Нужно немного уметь предвидеть и вред и пользу. Не надо придавать много веса вещам малозначительным и, наоборот, мало веса – весьма важным.
Многие теряют разум лишь потому, что его не имеют. Так много надо знать, так мало дано нам жить – отсюда, век живи и век учись.
Научишься властвовать собой, тогда будешь властвовать другими. Ко всему благоприятному приходится идти долгим путем времени. Пока ты разумно медлишь, будущие удачи подрастают. Сам Бог карает не дубиной, а кручиной. Сама Фортуна награждает терпение своими дарами.
конец
[Скрыть]Регистрационный номер 0271686 выдан для произведения:
Отступление: рассуждение «просто о жизни»
На Небесах – рай и всегда радость и блаженство. Внизу, в Аду, наоборот, - Всё горе, все беды и несчастья все грехи собраны.
В нашем мире, который находится посередине – есть то и другое. Мы живем между двух крайностей и причастны к обоим мирам, и к миру Небесному и самому настоящему аду, который себе устраиваем часто сами. Когда посещает человека Небесная благодать, она дарует ему радость и блаженство от всего, что он видит вокруг, что чувствует и ощущает. Если горе и беда, вдруг, приходят к людям – тогда они понимают страдания адские, когда муки душевные сильнее страданий физических, когда человеку уже и жить не хочется и он кончает самоубийством.
Судьба человека полна превратностей: не может быть одно сплошное счастье в жизни, как не может быть сплошных черных дней во всю его жизнь. Все для человека в его собственной воле. И все может делать сам человек. Силой воли своей может он заставить себя увидеть за горькой суетой повседневности – яркую и красивую жизнь мира, прекрасную природу. И это созерцание природы, прикосновение к ней даст человеку и блаженство и радость, приближающую его к Небесам.
И тогда, может быть, как мудрый, - человек поймет, что наш мир, сам по себе, ничего не стоит, легко разрушается или строится. Он представляет из себя ноль на шкале координат, и огромную роль играет воля человека, - опустить кривую линию своего жизненного пути в минусовую плоскость или поднять уровень в плюс выше и выше. Жизнь человека становится бесценной только в сочетании с миром Небесным. Человеку, предназначено от Неба быть хранителем всему миру. В библейской притче, Адаму Бог заповедовал хранить и возделывать райский сад в Эдеме. Надо думать, Адам был первый человек, который согрешил и не выполнил заповеди Божьей. Мы же, потомки Адама, за миллионы лет умудрились, поумнели настолько, что понимаем, как живут даже маленькие бактерии и как живут самые большие киты. Мы знаем, что погибнуть может вся жизнь на земле. Самое время нам – начать «возделывать и хранить» (как заповедовал Бог), тот «сад» - мир природы Земли – этот «райский Эдем», который прекрасен в своем неимоверном разнообразии.
Не надо торопиться жить. Всему свое время, - и все тогда тебе будет в радость. Надо распределять свою жизнь разумно: не как подскажет случай, но извлекать из каждого случая пользу, и чтобы было удовольствие. Для того дан человеку разум.
Жизнь без передышек в сплошной суете очень тягостна, как долгий поход без отдыха утомляет. Разнообразие может сделать жизнь гораздо приятнее. Для многих людей жизнь кажется долгой, потому что счастье бывает лишь короткое время. Радость приходит и быстро уходит, не успевает человек вдоволь насладится…, потом хотелось бы вернутся, да далеко уже ушел о него, от счастья.
Человек мчится по жизни на скоростном автомобиле, к обычному бегу времени он добавляет свою торопливость, стремясь ухватить все больше. В один день, бывает готов проглотить то, что ему не переварить за всю жизнь. И проживает он свои радости в долг, пожирает их на года вперед, спешит, спешит – и все проматывает….
Во всем нужна мера. Даже в знаниях надобно меру знать, не набираться тех знаний, которые и знать не стоит.
Серых дней нам отпущено больше, нежели блаженных часов. И потому добрый совет от всей мудрости предков: наслаждайся не спеша, зато действуй немедля. Или как говорится на латыни: «Эстена ленте» (в русской транскрипции) – что в переводе: спешите медленно. Дела и работы закончены – хорошо; кончились радости в жизни – это худо. Но все надо стоически воспринимать, как должное, и жить дальше с прежней силой и большей.
Есть средство, как легче познать себя, размышляя над жизнью. Это просто надо сделать по жизни три остановки, найти для них время, «выкроить» - так будет звучать на сегодняшнем сленге рекомендация древних. Ибо мудрость прошлого нуждается сегодня в некоем «переводе», в объяснении. Потому что понятия во многом переменились и некоторые приняли прямо противоположный характер. Искусством нынче называют все, вплоть до секса, когда стадные люди видели в этом физиологию, средство от природы для умножения потомства. И в пище изощряется человек, а пища лишь средство к существованию. Для некоторых же фраза-вопрос от древних греков актуальна: ты живешь, чтобы есть или ешь, чтобы жить? Каждое поколение судит и решает по-разному.
Первая остановка в пути благой твоей жизни – должна служить для беседы с миром мертвых, с прошлым, с предками нашими: мы рождаемся для развития знания и для самопознания, и книги, верные служители связи с прошлым, которые из человека делают личность, передавая весь огромный опыт человечества.
Вторая остановка, которая облагораживает личность – это общение с живым миром: надо приблизиться к миру природы и к общению с ним, все в нем примечать и осматривать все прекрасное. Не все лучшее находится в искусственных городских парках и в зоопарках. Небеса распределили приданное все земле, и может, природа нам кажется неустроенной и некрасивой, но она богаче всяких придумок людского разума.
Третья остановка – целиком должна быть посвящена себе самому; ибо высшее блаженство для разума – в размышлении.
Что есть самопознание. Коротко можно пояснить. Познай свой нрав, свой ум, свои суждения и принципы, свои пристрастия. Пока себя не знаешь – не сможешь собою властвовать. Для лица есть зеркало, для духа зеркала нет. Зеркалом для души человеку служит размышление о себе, внутренний самоконтроль.
Для того, часто, в монашеской практике служил обет молчания, с древних времен практикуемый для самопознания без отвлечения. Лишаясь одного из средств отвлекающих разум, - человеку легче с самим собою общаться. И не на день и не на два молчальник уходил в себя, но на годы. Поскольку не сразу отвлекаться на мирское переставал. Трудная это работа, чтобы придти к общению с самим собою. Можно забыть о наружном своем облике, но всегда надо помнить про облик внутренний, чтобы улучшить его и совершенствовать. Чаще нужно проверять, насколько ты тверд в благоразумии, насколько способен силой воли сдержать свой пыл и в злобе, в гневе и в радовании. Измеряй свою горячность. Измеряй глубину своего духа, взвешивай способности свои.
Самое главное на пути самопознания во всех учениях, и восточных (буддийских), и в западных (христианских) – это было указание: сдерживай себя (воспитай силу воли). И это правильное утверждение. Сила воли помогала человеку в жизни всегда. Слабовольные люди погибали или вели жалкое существование во все времена. А все «великие» - были людьми с сильной волей.
Житейское это искусство воспитания своей воли требует больших знаний. Оно легче дается человеку с просвещенным умом. И в истории мы знаем примеры: что Александр Македонский, прежде чем стать великим полководцем-завоевателем учился и был научен самым просвещенным учителем тех времен, самим Аристотелем. А царь наш Иван Грозный, - он был необычайно грамотен, знал много языков, и библиотеку имел несколько тысяч книг, которую до сих пор ищут археологи.
Многие вещи далеко не такие, какими нам кажутся вначале. Наше непонимание, пока мы не проникнем сквозь оболочку вещей, как они нам преподносятся красиво – может обернуться разочарованием, когда дойдет до сути, когда мы столкнемся с этим вплотную. Подлинная суть вещей всегда бывает прикрыта некоторым обманом. Именно на Обман наталкиваются люди поверхностные. Разумные же - поступают разумно во всем.
Не стоит перед всеми без разбору красоваться, тратить силы сверх надобности. Поэтому все монахи умудренные скрывались от славы людской. Молва – она обрастает небылицами, а это ни к чему хорошему не приводило, только, зависть рождая, рождает грех. Серафима Саровского избили грабители, думая, что раз славится, значит богат, сломали ему позвоночник, и он согнутый ходил до смерти. Таких примеров множество.
Ни умом, ни доблестью не следует бросаться попусту. Добрый охотник не будет палить 10 – 20 раз подряд в поверженного зверя из-за страха. А глупый перестрахуется.
Глупцы губят себя тем, что не размышляют, не могут остановиться, чтобы подумать над делом. Нужно немного уметь предвидеть и вред и пользу. Не надо придавать много веса вещам малозначительным и, наоборот, мало веса – весьма важным.
Многие теряют разум лишь потому, что его не имеют. Так много надо знать, так мало дано нам жить – отсюда, век живи и век учись.
Научишься властвовать собой, тогда будешь властвовать другими. Ко всему благоприятному приходится идти долгим путем времени. Пока ты разумно медлишь, будущие удачи подрастают. Сам Бог карает не дубиной, а кручиной. Сама Фортуна награждает терпение своими дарами.
конец