Мнение одного человека, будь
он даже маститым критиком, останется его собственным мнением.
На мой взгляд критик должен
уметь встать на точку зрения другого человека, а может быть, знание психологии
ему тут может очень пригодиться, даже увидеть мир его глазами хотя бы на тот
момент когда он читает его произведение.
Потому, что если он
рецензировал 100 произведений и всюду присутствовала фраза: «Я придерживаюсь
иного мнения». Или: «Мое видение иное» некоторые авторы начнут стремиться стать
похожими на критика и потеряют свою собственную индивидуальность.
Впрочем это вряд ли.
Учитывая, что у авторов разные убеждения, разный потенциал, разное стремление к
совершенствованию и т.д. К тому же на предмет обсуждения можно просто взглянуть
под разным углом зрения. И то только в том случае если демократия присутствует,
а цензура отсутствует.
Конечно существуют каноны.
Множество стилизаций. Рифму и размер желательно соблюдать... Опять таки если
речь идет о классическом произведении. Футуристы рифмуют бред и не стесняются.
В общем не слишком себя утруждают.
(Футуризм и классика
абсолютно противоположны).
Предположим, что кому-то
ближе афронегритянская культура и он жить не может без африканских ритмов,
ритуальных танцев, фанатично предан какому-нибудь «идолу», обожает «реп» и
«техно», возможно даже принял участие в формировании новой культуры... Только
представьте себе смесь двух или трех великих культур... На мой взгляд получится
ужасная мешанина. А кому-то ближе своя культура и он ее любит всей душой.
Многие при оценке творчества
руководствуются признанностью авторитетов забывая о свободе самовыражения.
Еще несколько слов на эту
тему.
Меня всегда удивляет
невнимание к содержанию стихотворения,
повышенный интерес к форме –
размеру, недостаточно точной рифме, критика поэтических приемов (не так
поставлено ударение, словосочетание неудачное и т.д.), а еще рассуждения по
поводу поэтического дара того или иного автора.
Эпитеты типа: «слабо!», «мне
не понравилось!».
На некоторых сайтах и форумах
(Стихира по сравнению с ними райский уголок) демократия вообще отсутствует.
Если модератору ваши комментарии не нравятся он их удаляет.
Конечно модератор обладающий монопольным правом толкования спорных литературных вопросов чувствует себя хорошо.
Кому-то может даже жанр не
понравится.
Думаю что внимание и тепло,
хотя бы чуть-чуть, авторам не помешают!
[Скрыть]Регистрационный номер 0210129 выдан для произведения:О КРИТИКЕ
Нет темы которая была бы
новой.
Мнение одного человека, будь
он даже маститым критиком, останется его собственным мнением.
На мой взгляд критик должен
уметь встать на точку зрения другого человека, а может быть, знание психологии
ему тут может очень пригодиться, даже увидеть мир его глазами хотя бы на тот
момент когда он читает его произведение.
Потому, что если он
рецензировал 100 произведений и всюду присутствовала фраза: «Я придерживаюсь
иного мнения». Или: «Мое видение иное» некоторые авторы начнут стремиться стать
похожими на критика и потеряют свою собственную индивидуальность.
Впрочем это вряд ли.
Учитывая, что у авторов разные убеждения, разный потенциал, разное стремление к
совершенствованию и т.д. К тому же на предмет обсуждения можно просто взглянуть
под разным углом зрения. И то только в том случае если демократия присутствует,
а цензура отсутствует.
Конечно существуют каноны.
Множество стилизаций. Рифму и размер желательно соблюдать... Опять таки если
речь идет о классическом произведении. Футуристы рифмуют бред и не стесняются.
В общем не слишком себя утруждают.
(Футуризм и классика
абсолютно противоположны).
Предположим, что кому-то
ближе афронегритянская культура и он жить не может без африканских ритмов,
ритуальных танцев, фанатично предан какому-нибудь «идолу», обожает «реп» и
«техно», возможно даже принял участие в формировании новой культуры... Только
представьте себе смесь двух или трех великих культур... На мой взгляд получится
ужасная мешанина. А кому-то ближе своя культура и он ее любит всей душой.
Многие при оценке творчества
руководствуются признанностью авторитетов забывая о свободе самовыражения.
Еще несколько слов на эту
тему.
Меня всегда удивляет
невнимание к содержанию стихотворения,
повышенный интерес к форме –
размеру, недостаточно точной рифме, критика поэтических приемов (не так
поставлено ударение, словосочетание неудачное и т.д.), а еще рассуждения по
поводу поэтического дара того или иного автора.
Эпитеты типа: «слабо!», «мне
не понравилось!».
На некоторых сайтах и форумах
(Стихира по сравнению с ними райский уголок) демократия вообще отсутствует.
Если модератору ваши комментарии не нравятся он их удаляет.
Конечно модераторобладающий монопольным правом толкования
спорных литературных вопросов чувствует себя хорошо.
Кому-то может даже жанр не
понравится.
Думаю что внимание и тепло,
хотя бы чуть-чуть, авторам не помешают!
если модератор чувствует себя вольготно, то в скором времени на таком сайте сквозняки будут продувать главную страницу.критика конечно хорошая штука, но если автора читают читатели, то владельцу сайта нужно это учитывать, а не только вольнодумства модератора.если он такой профи-пусть лучше напишет)))
Три формы критики почти на всех литсайтах инета: В прозе-поиск неправильно поставленных или отсутствие запятых. Смысл текста не интересует. В поэзии-скрупулезное подсчитывание количества слогов. И если не попадает под ямб, хорей или "птеродактель", ату его! Восторженные одни и те же букеты из инета, без единого слова о произведении. Как-то решил почитать отзывы на свои произведения. На второй сотне бросил. Из 200 комментов, только СЕМЬ было о произведении и я получил хоть какуе-то мнение о своих рассказах. Грустно все это, но по-моему изменить ничего нельзя.