ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → НУЖЕН ЛИ НАМ АФГАНИСТАН?

НУЖЕН ЛИ НАМ АФГАНИСТАН?

25 мая 2012 - Петр Шабашов
article50430.jpg
 
 
       Что-то в последнее время сложилось у меня твердое убеждение о собственной значимости и немеряном уме. Может, стОит измерить размеры моей черепной коробки и определить, наконец, объем головного мозга? Той же рулеткой. Бабушка Клава мне рассказывала, что объем головного мозга у Ленина был 1800 см3 при норме 1300 см3. А вдруг у меня больше? Тогда чего я здесь  сижу?.. Тогда мне давно пора в Госдуму! Или, на худой конец, советником Президента по международным делам!..
 
       27 апреля 1978 года в Афганистане произошла революция, называемая «революцией красных гвоздик» или Саурской. Правивший тогда Мухаммед Дауд был свергнут кучкой военных, и в стране установился ПРОнаш режим. Или строй. В-общем, демократия.
 
       Я тогда учился на филфаке МГУ. На моем курсе было аж целых два афганца: Халилулла и Ашрафи. Ну, как было не поздравить друзей с победой демократии и социализма?
 
       Халилулла был «бедный» афганец: дом в Кабуле из 17 комнат (половину он  сдавал французскому посольству), парочка автобусных станций, мыловаренный заводик, ну и так - по мелочи… Мне, пролетарскому подростку и сыну ветерана всех войн 39-46 гг., государство платило стипендию 36 руб. «Бедному» афганцу, из соображений дружбы и разрядки международной напряженности, то же советское государство отмуслякивало по 90 руб. Плюс «доппаек»: афганская партия (не знаю, какая) доплачивала еще 100 долларов в месяц (260 рублей по неофициальному курсу) на его беспросветную нищету. При этом он каждый месяц стрелял у меня «рубль до стипухи». «Совсем денешки нет, Петя… Ты же знаешь, у нас с ЛУДОЙ ЛУБОФ! Очин денешки нужны…»
 
       У второго афганца, Ашрафи, не было ни дома, ни автобусных станций, ни даже самого замухрышного мыловаренного заводика, одна только «партия» (не знаю, какая). Он никогда не стрелял рубль до стипухи и, главное, у него не было ни «Луды», ни «лубви». Тоже, значит, «бедный»! И ладно, и хорошо. Главное, чтобы пролетарии всех стран соединялись. Немеряно и повсеместно.
 
       Узнав о революции от черно-белого телевизора «Темп», я пошел поздравлять Халилиллу (он жил ближе, на том же этаже общаги, что и я).
 
     - Халилулла, - говорю, - у вас там, в Афганистане, революция!..
     - Я знаю, отвечает мне сияющий счастьем Халилулла. – Это моя партия совершила революцию!
     - А какая у тебя партия?
     - У меня – коммунистическая!
     - А у Ашрафи?
     - Маоисткая!..
 
       Как  ни противно было идти к идеологическому врагу, я все же отправился на другой этаж,  к Ашрафи.
 
     - Ашрафи, - говорю, - у вас там, в Афганистане, революция!..
     - Я знаю, - говорит мне лучащийся от радости Ашрафи. – Это моя партия совершила революцию и свергла Дауда!
     - А какая у тебя партия?
     - У меня-то? Коммунистическая, какая же еще?
     - А у Халилуллы какая партия?
     - У него – маоисткая. Ты разве не понял?
 
       Я-то все понял, только не понял, зачем нужно было в следующем году вводить в Афганистан «ограниченный советский контингент». Разве не понятно, что афганцы – это такая нация, которая мимикрирует до полной себе противоположности в считанные секунды? Не зря же Афганистан никогда, как и Эфиопия в Африке, не был колонией! Или у наших тогдашних правителей не нашлось средств на простую рулетку? Померяли бы себе мозги, пока те окончательно не превратились в труху.
 
       А свои мозги я обязательно померяю. Как только накоплю денег на рулетку...
 
 

© Copyright: Петр Шабашов, 2012

Регистрационный номер №0050430

от 25 мая 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0050430 выдан для произведения:
 
 
       Что-то в последнее время сложилось у меня твердое убеждение о собственной значимости и немеряном уме. Может, стОит измерить размеры моей черепной коробки и определить, наконец, объем головного мозга? Той же рулеткой. Бабушка Клава мне рассказывала, что объем головного мозга у Ленина был 1800 см3 при норме 1300 см3. А вдруг у меня больше? Тогда чего я здесь  сижу?.. Тогда мне давно пора в Госдуму! Или, на худой конец, советником Президента по международным делам!..
 
       27 апреля 1978 года в Афганистане произошла революция, называемая «революцией красных гвоздик» или Саурской. Правивший тогда Мухаммед Дауд был свергнут кучкой военных, и в стране установился ПРОнаш режим. Или строй. В-общем, демократия.
 
       Я тогда учился на филфаке МГУ. На моем курсе было аж целых два афганца: Халилулла и Ашрафи. Ну, как было не поздравить друзей с победой демократии и социализма?
 
       Халилулла был «бедный» афганец: дом в Кабуле из 17 комнат (половину он  сдавал французскому посольству), парочка автобусных станций, мыловаренный заводик, ну и так - по мелочи… Мне, пролетарскому подростку и сыну ветерана всех войн 39-46 гг., государство платило стипендию 36 руб. «Бедному» афганцу, из соображений дружбы и разрядки международной напряженности, то же советское государство отмуслякивало по 90 руб. Плюс «доппаек»: афганская партия (не знаю, какая) доплачивала еще 100 долларов в месяц (260 рублей по неофициальному курсу) на его беспросветную нищету. При этом он каждый месяц стрелял у меня «рубль до стипухи». «Совсем денешки нет, Петя… Ты же знаешь, у нас с ЛУДОЙ ЛУБОФ! Очин денешки нужны…»
 
       У второго афганца, Ашрафи, не было ни дома, ни автобусных станций, ни даже самого замухрышного мыловаренного заводика, одна только «партия» (не знаю, какая). Он никогда не стрелял рубль до стипухи и, главное, у него не было ни «Луды», ни «лубви». Тоже, значит, «бедный»! И ладно, и хорошо. Главное, чтобы пролетарии всех стран соединялись. Немеряно и повсеместно.
 
       Узнав о революции от черно-белого телевизора «Темп», я пошел поздравлять Халилиллу (он жил ближе, на том же этаже общаги, что и я).
 
     - Халилулла, - говорю, - у вас там, в Афганистане, революция!..
     - Я знаю, отвечает мне сияющий счастьем Халилулла. – Это моя партия совершила революцию!
     - А какая у тебя партия?
     - У меня – коммунистическая!
     - А у Ашрафи?
     - Маоисткая!..
 
       Как  ни противно было идти к идеологическому врагу, я все же отправился на другой этаж,  к Ашрафи.
 
     - Ашрафи, - говорю, - у вас там, в Афганистане, революция!..
     - Я знаю, - говорит мне лучащийся от радости Ашрафи. – Это моя партия совершила революцию и свергла Дауда!
     - А какая у тебя партия?
     - У меня-то? Коммунистическая, какая же еще?
     - А у Халилуллы какая партия?
     - У него – маоисткая. Ты разве не понял?
 
       Я-то все понял, только не понял, зачем нужно было в следующем году вводить в Афганистан «ограниченный советский контингент». Разве не понятно, что афганцы – это такая нация, которая мимикрирует до полной себе противоположности в считанные секунды? Не зря же Афганистан никогда, как и Эфиопия в Африке, не был колонией! Или у наших тогдашних правителей не нашлось средств на простую рулетку? Померяли бы себе мозги, пока те окончательно не превратились в труху.
 
       А свои мозги я обязательно померяю. Как только накоплю денег на рулетку...
 
 
 
Рейтинг: +11 1360 просмотров
Комментарии (20)
Калита Сергей # 25 мая 2012 в 17:24 +4
Интересно получилось.
А в Афганистан нам точно не нужно было лезть при любом раскладе. Никто и никогда не знал, что у этих афганцев на уме - иногда могли выкинуть такое...
Петр Шабашов # 25 мая 2012 в 17:46 +3
Всё верно, Сергей. Непостижимая, неуправляемая нация. И пусть бы они там "карабахались". Тем более, что в таких странах арабского мира, как и в Африке, на самом деле управляет не светская власть, а племена. ПРимер - та же Ливия или Сирия. Чисто племенные или религиозные разборки.
0 # 25 мая 2012 в 18:27 +3
Все верно! И рулетка не нужна. Петя, ты прав, прав,прав....
Петр Шабашов # 25 мая 2012 в 20:29 +2
Мозги у наших правителей были... разжиженными. В угоду идеологии таких дел натворили! В Анголе, в центре Луанды, я видел КЛАДБИЩА СОВЕТСКОЙ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ... ТЫСЯЧИ машин, танков, бронетранспортеров. Какая-то трубка потекла - на помойку! СССР еще пришлет! А результат? Мы здесь жили впроголодь, старики получали нищенские подачки от разгромленной Германии, а мы слали и слали... В угоду нашей ИНТЕРидеологии. А потом все долги Африки просто СПИСАЛИ. За счет, опять же, наших героев, стариков, и нас, бедных, нищих, униженных и оскорбленных...Слава КПСС!
Игорь Краснов # 26 мая 2012 в 06:38 +3
Афганистан и Чечня - это, наверное, всегда будут самыми больными, горькими темами. И о таком всегда будет непросто писать и читать - всё внутри переворачивается. Столько ребят там молодых полегло... Им бы жить да жить! Было бы за что... А то ведь за тупость наших правителей! Разве такое когда-то можно простить? Нет, такому не бывает прощения... Не бывает.
Петр Шабашов # 26 мая 2012 в 09:44 +2
Все правильно, Игорь. И все это делалось в угоду идеологии. Хотели осчастливить весь мир, а нас там никто не ждал...
Татьяна Вишня # 26 мая 2012 в 09:07 +3
Об Афгане много написано, сколько ещё будет написано! Устинову рулетка ни к чему, ибо мерять нечего.
Петр Шабашов # 26 мая 2012 в 09:45 +2
Будем надеяться, чтого больше не повторится. Быть добру!
Спасибо, Таня, за отклик.
Нина # 26 мая 2012 в 22:03 +2
Петр, я с удовольствием ставлю "нравится"! И полностью поддерживаю вас в этом вопросе. И вообще - здОрово вы написали /да все здОрово пишете, жаль, времени мало прочитать все и сразу/! А вообще, это очень интересная тема, и больная до дрожи. СПАСИБО вам! /И еще, "стипа" 36 руб.? Неужели правда?/ podarok
Петр Шабашов # 27 мая 2012 в 09:41 +2
Спасибо, Нина, за душевный отклик. Знаете, М. Жванецкий как-то сказал: ПОДВИГ ОДНОГО - ЭТО ВСЕГДА ПРЕСТУПЛЕНИЕ ДРУГОГО! Так и получилось: правители с деградированными мозгами предают собственную страну, принимая решения в угоду своим политическим амбициям. И результат - гибель сотен тысяч и миллионов людей. Если бы у них было хоть какое-то понятие чести - они должны были бы пускать себе пулю в лоб.
Всё, что я пишу в своих миниатюрках - правда от первого до последнего слова. И стипендия была 36 руб. Еще 2 руб. высчитывали за общежитие. Так что жил я тогда на 1 руб. в день. Правда, подрабатывал: играл на бас-гитаре в ВИА, один выезд - 25 руб. Скудно мы тогда жили, но весело и душевно...
Нина # 27 мая 2012 в 19:47 +1
Спасибо, Петр, за подробный ответ. Еще раз хочу сказать: вы правы. Дальнейших вам успехов в творчестве, да и во всех делах! buket4
Петр Шабашов # 27 мая 2012 в 19:57 +2


Благодарю, Нина, душевный Вы человек! Заглядывайте в гости. Буду ждать с нетерпением. Любви Вам (тебе) и добра!
Ёжик. Неколючий.
Дмитрий Криушов # 30 июля 2012 в 20:53 +2
Вообще-то, Петр, денег на рулетку мудрое правительство все же нашло. А что рулетка русской оказалась - так оно же дело чести! Сказал - померяю, и приме.... Дальше-тишина, как в Гамлете.
Петр Шабашов # 31 июля 2012 в 10:38 +2
Поздно спохватились. Теперь вон американцы репу чешут: а тому ли я (Америка) дала? nogt
Лариса Тарасова # 10 сентября 2012 в 08:05 +2
Афган и Чечня - боль наша, стыд и горе. Согласна с Вами полностью.
Про рулетку - молодец! То ль себе измерить.... А - чё....
korob
Петр Шабашов # 10 сентября 2012 в 09:46 +1
Все делалось в угоду идеологии. Сами жили еле-еле, а "друзьям" помогали миллиардами, которые потом достойно прощали. Знаю это не понаслышке, сам работал в "дружественных" африканских странах и видел своими глазами чуть ли не километры советской военной техники...
Спасибо за понимание, Лариса.
elka2
Троянда # 20 сентября 2012 в 22:27 +2
1. Есть такое понятие - геополитика. Тогда СССР был державой, способной вершить геополитику. Афганистан - подбрюшье, хотели там иметь не базу НАТО, как сейчас, а социалистическую дружественную страну.
2. Иностранным студентам, действительно, платили стипендию 90 руб. Но Вы забыли сказать, что государство, направляющее к нам студента, платило за него валюту и 90 руб. составляли 1/5 часть стоимости подготовки, оплаченной иностранной страной. Так что платили не из бюджета СССР, а учили их за счёт их стран. Я в курсе.
Петр Шабашов # 21 сентября 2012 в 09:25 +1
Возможно, вы и правы. Я пишу со слов первоисточника - афганца, с которым несколько лет делил в общежитии, как говорится, кров и пищу. На "бытовом" уровне общение с гражданами Афганистана было вполне нормальным, даже дружеским. А вот на "геополитическом" мы учли опыта прошлого этой страны - они никогда не были чьей-либо колонией - ни в идеологическом, ни в иных смыслах. Об этом наши руководители должны были подумать в первую очередь, прежде, чем отправлять туда "контингент". Это мое, сугубо личное мнение.
Наталья Бугаре # 28 октября 2012 в 23:59 +1
Знаешь, Петя, слишком ты глубокий прозаик, чтоб твой юмор ну совсем смешным был. Вот прочитала, рассмеялась. Здоров-смешно. Потом задумалась и так грустно стало...И все-то ты двойное дно вставляешь и подстрочку, что орет и воет...Хороший рассказик. Садись 5) super
Петр Шабашов # 29 октября 2012 в 02:23 0
Спасибо, Наташа! За пятерку. И за двойное дно тоже. Всю жизнь был отличником, а теперь, чувствую, сползаю к двоешникам и перемещаюсь на заднюю парту. Ничего не понимаю в нынешней "демократической" жизни. Может, все же купить рулетку? А лучше - написать об этом, только юмор или даже ирония вряд ли будут присутствовать... sad