Эти откровения посвящены, тем человеческим творениям Бога, которые, «из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника»
(Прем.13.1) .
Люди, в суете мирской жизни склонны идти по самому простому пути, не отягощаясь размышлениями о сути вещей, их причине и происхождении, а самое главное кто на самом деле является Виновником Сущего.
Слушают выступления мирских политиков и стараются понять, кто из них лучше или больше обещают радеть за судьбу народа, какова популярность.
Людьми придуманы «рейтинги» популярности политиков.
Перед выборами, в обсуждение этих «рейтингов» втягивается большое количество людей.
Ни по одному рейтингу, толком понять о моральной подготовленности человека управлять миллионами человеческих судеб, не возможно.
Ни один из таких кандидатов на роль «управителя» ни разу не вспомнил в своих речах о Господе, истинном Радетеле за судьбы человечества.
Уже по одному только признаку отсутствия обещания «управлять» по Законам Божиим, можно говорить, что такие кандидаты эгоистичны и лицемерны.
Они умалчивают об истинном Виновнике Сущего, Творце всего живого не только в этой стране, но и во всем мире, любящего бескорыстно созданную им жизнь – о Господе Боге.
«Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, а почитали за богов, правящих миром …» (Прем.13.1-2) .
Можно сказать, что мирская теле-радио-газетная пропаганда сознательно или по заблуждению, заставляют множество людей, как бы косвенно, нарушать Заповедь Закона Божия – «Не сотвори себе кумира и всякого подобия, …и елика на земли внизу…» (Изд. отдела Московского. Патриархата 1990г).
При этом ни разу, ни один кандидат, не перечислил все десять Заповедей Закона Божия, чтобы всем было видно, что он их знает.
Возможно это слишком суровое осуждение мирской предвыборной агитации.
Изобретатели «выборных технологий» не уважают народ и смотрят на него свысока – «мы можем сделать так, что изберут любого».
Такие мысли приходят на основании, в том числе, достаточно непонятного переименования русских людей как избирателей, в - «электорат» (от английского слова электор – избиратель).
Может быть за этим английским словом прячется совестливость за все грехи нарушения Заповедей Закона Божия?
Про совестливость - может быть мы хорошо думаем!
Основываясь на Священном Писании скажем - на все Воля Господа Бога и каждый народ будет иметь таких правителей, каких этот народ заслуживает на этом кратком миге истории жизни на земле.
Никакая лукавая «технологическая» суетность человеческого ума не в состоянии постигнуть Промысел Божий Абсолюта!
Проповедуется следующее откровение.
Люди восхищаются красотой устроенности мира.
Это и завораживающая красота звездного неба, и могучее извержение вулкана.
Красота Ниагарского водопада и восходящие потоки воздуха, на которых научились парить на дельтапланах и парашютах.
Живописные виды лесов, полей, рек и озер.
В восторге от этого люди иногда бессознательно, а иногда и сознательно, как бы обожествляют увиденное.
Любуясь красотой всего существующего на земле, люди должны признать красоту Божиего Творения всего Сущего.
Он Виновник этой красоты, так как Он создал все это.
«…почитали за богов …или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила. Если пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он Виновник красоты, создал их.» (Прем. 13.2-3) .
Но природные стихии бывают и ужасны.
Ураганы, землетрясения, наводнения, уносящие тысячи человеческих жизней, потрясают воображение.
Испуганные этим могуществом стихий, люди тогда вспоминают о Боге и вопрошают «Господи, за что Ты нас так?».
Но этот вопрос надо каждому человеку задавать каждое мгновение его жизни.
Суетность и греховность мира такова, что когда все хорошо и спокойно, люди предаются грехам плотским, забывая или не думая о Боге.
И только тогда, когда из руин, обрушенных землетрясением домов, доносятся мольбы о помощи, вспоминают о Боге.
Стихийные катастрофы на земле в конце двух тысячелетий, во всей своей силе, приносимых жертв, восклицают «Люди, опомнитесь! Нельзя гневить Господа нашего Бога, до бесконечности!».
« А если удивлялись силе и действию их (т.е. стихий), то должны были узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их ; ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их.» (Прем. 13.4-5) .
В Книге Премудростей Соломона проповедуются Божественные рассуждения о человеческих путях непослушания Ему.
Предполагается, что люди могут заблуждаться, «ища Бога и желая найти Его» (Прем.13.6).
Это могут быть различные научные поиски, да и не научные то же, о природных процессах и строении человеческого организма.
Исследуя это, люди убеждаются даже зрением, что «все видимое прекрасно».
Делая различные открытия, поняв суть физических и технических процессов, осознавая, что человеческий организм устроен настолько мудро, что знания людей не в состоянии ничего добавить и ничего убрать, разве отнять вырезав орган при операции.
Даже тогда, от ученых очень редко можно услышать, что все на земле устроено Божественной мудростью и любовью.
Сейчас в миру, очень любима и часто повторяема на все лады фраза «Красота– спасет мир».
Сразу после неё идут хлопотные мирские рассуждения о необходимости оказания материальной помощи, как со стороны государства, так и призывы к богатым.
В этой фразе опять уступка человеческой гордыне и лукавству.
После её произнесения все слушающие сразу должны понимать, что судьба человеческая - в руках художников, скульпторов, писателей и артистов.
Гордыня в этой фразе следующая. Некая группа общества, как бы присваивает себе честь - стать спасителями человеческого мира.
А лукавство в этой фразе – если вы согласны, что мы спасители мира, надо финансировать искусство во всех его проявлениях и формах.
Здесь опять звучит человеческий голод плотского греха и утоление его деньгами.
Именно о таком не правильном понимании сути вещей и говорится в Премудрости Соломона:
«ибо заблуждаются …ища Бога и желая найти Его», но «неизвенительны».
На самом деле любимая фраза «деятелей культуры» должна звучать так: «Красота мира в руках Божьих , а спасение мира в Его Воле!».
Ответственность интеллигенции, лучше понимающей суть вещей, стать Божественными помощниками, сея в умах людей понимание, что они есть творения Божии.
Способами доступными искусству, призывать и воспитывать любовь к Виновнику всего Сущего на земле – Господу Богу.
«Впрочем они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его: потому, что обращаясь к делам Его, они исследывают и убеждаются зрением, что все видимое прекрасно, Но они неизвенительны: если они столько могли разуметь, что в состоянии были исследовать временный мир, то почему они тотчас не обрели Господа его?» (Прем . 13. 6-9) .
Сегодняшняя мирская жизнь, отвлекает людей от Церкви, где они могли бы получить отпущение грехов от Господа Бога и успокоить мятущуюся душу.
Вместо этого, предлагается различные лукавые амулеты, якобы охраняющие человека от зла, пытаясь подменить рукотворным, естественную тягу живой души к своему Создателю.
«Но более жалки те, и надежды их – на бездушных, которые называют богами дела рук человеческих, золото и серебро, изделия художества, изображения животных, или негодный камень, дело давней руки.» (Прем. 13.10) .
Всевозможные амулеты и им подобная защита, во-первых, дело рук человеческих, а во-вторых, как бы нас не убеждали в каких-то чудесных свойствах, такой амулет сам «имеет нужду о помощи»:
«Или какой - либо древодел, вырубив годное дерево…и обделав красиво, …намазал суриком и покрыл краскою поверхность его…он наперед озаботился, зная, что оно само себе помочь не может, ибо это кумир и имеет нужду в помощи.» Прем.13.11-16) .
В то же время, это становится как бы кумиром, которому человек верит и ищет защиты, но «о силе просит самое бессильное».
«Молясь же пред ним о своих стяжаниях, о браке и о детях, он не стыдится говорить бездушному, и о здоровье взывает к немощному, о жизни просит мертвое о помощи умоляет совершенно неспособное, о путешествии – не могущее ступить, о прибытке, о ремесле и об успехе рук – совсем не могущее делать руками, о силе просит самое бессильное.» (Прем. 13.17-19) .
Божественное откровение Книги Премудрости Соломона доносит до людей правду о том, что никакие амулеты, заговоры, фигурки идолов, если они получены вне Церкви Христовой, не является спасением и защитой грешной души.
Божественное откровение предупреждает, что люди изготавливающие и распространяющие различные амулеты совершают большой грех.
"А это рукотворное проклято и само, и сделавший его – за то, что сделал; а это тленное названо богом. Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его; и сделанное вместе со сделавшим будет наказано. Посему на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных. Ибо вымысел идолов – начало блуда, и изобретение их – растление жизни.» (Прем. 14.8-12) .
Всякое идолопоклонство, в прямом и переносном смысле, есть «соблазн душ человеческих и сетью ногам неразумных».
Очень жаль, что массовым тиражом идет реклама о целителях и амулетах.
Надо видеть, что за деньгами, уплаченными за такую рекламу, такая помощь «ненавистна Богу» и можно стать невольным соучастником греха.
Люди, которые легко и доверчиво приобретают амулеты и другие «идолы», должны знать, что они приобретают: «это рукотворное проклято».
Думается, что никто не хочет «защищаться» проклятием, идущим от Самого Господа Бога.
Всегда надо помнить, что различные амулеты, как бы они не укрывались за горящими свечами, даже иконами, это всегда «…начало блуда, и изобретение их – растление жизни».
В откровениях Премудрости Соломона есть и упоминание об увлечении ушедшими ныне мирскими властями тиражирования в огромных количествах статуй и бюстов умерших «властителей».
Вот как об этом говорится в откровениях:
«Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения. Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество. Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того, отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему. К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника, ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее; а народ увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством. И это было соблазном для людей…» (Прем. 14.15-21) .
Изображение здравствующих и умерших монархов, воспроизводилось на денежных монетах и купюрах во многих странах.
Любили это и русские цари и царицы.
Но больше всех в этом вопросе преуспели революционеры.
Города и веси украшены статуями, бюсты первых лиц революционеров тиражировались в огромных количествах.
Божественное Откровение объясняет почему надо беречься идолопоклонства в самых различных его проявлениях.
Это может быть: богатство, деньги, молодежные кумиры, красота мужская и женская, неразделенная человеческая любовь и другое подобное.
Всеми этими «идолами», богата для соблазнов современная мирская жизнь.
Любой из таких «идолов» превращенный в некую вершину цели достижения, могут изломать душу человека, осквернить её.
К этому очень близки причины, совершаемых преступлений: крови и убийств, хищений и коварства, растления, вероломства, забвения благодарности, прелюбодеяние и распутство.
Вот как об этом вещается в Книге Премудрости Соломона:
«Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром. Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствования от чужих обычаев неистовые пиршества, они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает. Всем же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ, забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.» (Прем. 14.22-26) .
Страшным идолопоклонством является наркомания.
Это зло, охватившее вначале самую богатую страну – США, «заимствовано от чужих обычаев» теперь и в России.
Торговцы наркотиками «совершают детоубийственные жертвы», готовя себе рынок будущих покупателей, превращают в наркоманов школьников.
Молодежь приобщается к наркотикам сначала слабым, а потом и к сокрушительным как героин и ЛСД.
В результате, духовная личность этих жертв умирает, при еще живом биологическом теле.
Служение «идолам» «есть начало и причина, и конец всякого зла» (Прем. 14.27) .
« Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла, ибо они или веселясь неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву, …Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое. Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных.» (Прем. 14.27-31) .
Пересказанные откровения касаются нарушения второй Заповеди Закона Божия «Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею : да не поклонишися им, ни послужиши им».
Кроме грубого идолопоклонства есть еще более тонкие грехи против второй заповеди, это: любостяжание, чревоугодие, гордость, к которой относится также тщеславие. (Издательский отдел Московского Патриархата 1990). К этому можно добавить и наркоманию.
[Скрыть]Регистрационный номер 0133953 выдан для произведения:
ННЕВЕРЯЩИМ В БОГА - Премудрости СОЛОМОНА
…суетны люди, у которых нет видения оБоге…
Эти откровения посвящены, тем человеческим творениям Бога, которые, «из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника»
(Прем.13.1) .
Люди, в суете мирской жизни склонны идти по самому простому пути, не отягощаясь размышлениями о сути вещей, их причине и происхождении, а самое главное кто на самом деле является Виновником Сущего.
Слушают выступления мирских политиков и стараются понять, кто из них лучше или больше обещают радеть за судьбу народа, какова популярность.
Людьми придуманы «рейтинги» популярности политиков.
Перед выборами, в обсуждение этих «рейтингов» втягивается большое количество людей.
Ни по одному рейтингу, толком понять о моральной подготовленности человека управлять миллионами человеческих судеб, не возможно.
Ни один из таких кандидатов на роль «управителя» ни разу не вспомнил в своих речах о Господе, истинном Радетеле за судьбы человечества.
Уже по одному только признаку отсутствия обещания «управлять» по Законам Божиим, можно говорить, что такие кандидаты эгоистичны и лицемерны.
Они умалчивают об истинном Виновнике Сущего, Творце всего живого не только в этой стране, но и во всем мире, любящего бескорыстно созданную им жизнь – о Господе Боге.
«Подлинно суетны по природе все люди, у которых не было ведения о Боге, которые из видимых совершенств не могли познать Сущего и, взирая на дела, не познали Виновника, а почитали за богов, правящих миром …» (Прем.13.1-2) .
Можно сказать, что мирская теле-радио-газетная пропаганда сознательно или по заблуждению, заставляют множество людей, как бы косвенно, нарушать Заповедь Закона Божия – «Не сотвори себе кумира и всякого подобия, …и елика на земли внизу…» (Изд. отдела Московского. Патриархата 1990г).
При этом ни разу, ни один кандидат, не перечислил все десять Заповедей Закона Божия, чтобы всем было видно, что он их знает.
Возможно это слишком суровое осуждение мирской предвыборной агитации.
Изобретатели «выборных технологий» не уважают народ и смотрят на него свысока – «мы можем сделать так, что изберут любого».
Такие мысли приходят на основании, в том числе, достаточно непонятного переименования русских людей как избирателей, в - «электорат» (от английского слова электор – избиратель).
Может быть за этим английским словом прячется совестливость за все грехи нарушения Заповедей Закона Божия?
Про совестливость - может быть мы хорошо думаем!
Основываясь на Священном Писании скажем - на все Воля Господа Бога и каждый народ будет иметь таких правителей, каких этот народ заслуживает на этом кратком миге истории жизни на земле.
Никакая лукавая «технологическая» суетность человеческого ума не в состоянии постигнуть Промысел Божий Абсолюта!
Проповедуется следующее откровение.
Люди восхищаются красотой устроенности мира.
Это и завораживающая красота звездного неба, и могучее извержение вулкана.
Красота Ниагарского водопада и восходящие потоки воздуха, на которых научились парить на дельтапланах и парашютах.
Живописные виды лесов, полей, рек и озер.
В восторге от этого люди иногда бессознательно, а иногда и сознательно, как бы обожествляют увиденное.
Любуясь красотой всего существующего на земле, люди должны признать красоту Божиего Творения всего Сущего.
Он Виновник этой красоты, так как Он создал все это.
«…почитали за богов …или огонь, или ветер, или движущийся воздух, или звездный круг, или бурную воду, или небесные светила. Если пленяясь их красотою, они почитали их за богов, то должны были бы познать, сколько лучше их Господь, ибо Он Виновник красоты, создал их.» (Прем. 13.2-3) .
Но природные стихии бывают и ужасны.
Ураганы, землетрясения, наводнения, уносящие тысячи человеческих жизней, потрясают воображение.
Испуганные этим могуществом стихий, люди тогда вспоминают о Боге и вопрошают «Господи, за что Ты нас так?».
Но этот вопрос надо каждому человеку задавать каждое мгновение его жизни.
Суетность и греховность мира такова, что когда все хорошо и спокойно, люди предаются грехам плотским, забывая или не думая о Боге.
И только тогда, когда из руин, обрушенных землетрясением домов, доносятся мольбы о помощи, вспоминают о Боге.
Стихийные катастрофы на земле в конце двух тысячелетий, во всей своей силе, приносимых жертв, восклицают «Люди, опомнитесь! Нельзя гневить Господа нашего Бога, до бесконечности!».
« А если удивлялись силе и действию их (т.е. стихий), то должны были узнать из них, сколько могущественнее Тот, Кто сотворил их ; ибо от величия красоты созданий сравнительно познается Виновник бытия их.» (Прем. 13.4-5) .
В Книге Премудростей Соломона проповедуются Божественные рассуждения о человеческих путях непослушания Ему.
Предполагается, что люди могут заблуждаться, «ища Бога и желая найти Его» (Прем.13.6).
Это могут быть различные научные поиски, да и не научные то же, о природных процессах и строении человеческого организма.
Исследуя это, люди убеждаются даже зрением, что «все видимое прекрасно».
Делая различные открытия, поняв суть физических и технических процессов, осознавая, что человеческий организм устроен настолько мудро, что знания людей не в состоянии ничего добавить и ничего убрать, разве отнять вырезав орган при операции.
Даже тогда, от ученых очень редко можно услышать, что все на земле устроено Божественной мудростью и любовью.
Сейчас в миру, очень любима и часто повторяема на все лады фраза «Красота– спасет мир».
Сразу после неё идут хлопотные мирские рассуждения о необходимости оказания материальной помощи, как со стороны государства, так и призывы к богатым.
В этой фразе опять уступка человеческой гордыне и лукавству.
После её произнесения все слушающие сразу должны понимать, что судьба человеческая - в руках художников, скульпторов, писателей и артистов.
Гордыня в этой фразе следующая. Некая группа общества, как бы присваивает себе честь - стать спасителями человеческого мира.
А лукавство в этой фразе – если вы согласны, что мы спасители мира, надо финансировать искусство во всех его проявлениях и формах.
Здесь опять звучит человеческий голод плотского греха и утоление его деньгами.
Именно о таком не правильном понимании сути вещей и говорится в Премудрости Соломона:
«ибо заблуждаются …ища Бога и желая найти Его», но «неизвенительны».
На самом деле любимая фраза «деятелей культуры» должна звучать так: «Красота мира в руках Божьих , а спасение мира в Его Воле!».
Ответственность интеллигенции, лучше понимающей суть вещей, стать Божественными помощниками, сея в умах людей понимание, что они есть творения Божии.
Способами доступными искусству, призывать и воспитывать любовь к Виновнику всего Сущего на земле – Господу Богу.
«Впрочем они меньше заслуживают порицания, ибо заблуждаются, может быть, ища Бога и желая найти Его: потому, что обращаясь к делам Его, они исследывают и убеждаются зрением, что все видимое прекрасно, Но они неизвенительны: если они столько могли разуметь, что в состоянии были исследовать временный мир, то почему они тотчас не обрели Господа его?» (Прем . 13. 6-9) .
Сегодняшняя мирская жизнь, отвлекает людей от Церкви, где они могли бы получить отпущение грехов от Господа Бога и успокоить мятущуюся душу.
Вместо этого, предлагается различные лукавые амулеты, якобы охраняющие человека от зла, пытаясь подменить рукотворным, естественную тягу живой души к своему Создателю.
«Но более жалки те, и надежды их – на бездушных, которые называют богами дела рук человеческих, золото и серебро, изделия художества, изображения животных, или негодный камень, дело давней руки.» (Прем. 13.10) .
Всевозможные амулеты и им подобная защита, во-первых, дело рук человеческих, а во-вторых, как бы нас не убеждали в каких-то чудесных свойствах, такой амулет сам «имеет нужду о помощи»:
«Или какой - либо древодел, вырубив годное дерево…и обделав красиво, …намазал суриком и покрыл краскою поверхность его…он наперед озаботился, зная, что оно само себе помочь не может, ибо это кумир и имеет нужду в помощи.» Прем.13.11-16) .
В то же время, это становится как бы кумиром, которому человек верит и ищет защиты, но «о силе просит самое бессильное».
«Молясь же пред ним о своих стяжаниях, о браке и о детях, он не стыдится говорить бездушному, и о здоровье взывает к немощному, о жизни просит мертвое о помощи умоляет совершенно неспособное, о путешествии – не могущее ступить, о прибытке, о ремесле и об успехе рук – совсем не могущее делать руками, о силе просит самое бессильное.» (Прем. 13.17-19) .
Божественное откровение Книги Премудрости Соломона доносит до людей правду о том, что никакие амулеты, заговоры, фигурки идолов, если они получены вне Церкви Христовой, не является спасением и защитой грешной души.
Божественное откровение предупреждает, что люди изготавливающие и распространяющие различные амулеты совершают большой грех.
"А это рукотворное проклято и само, и сделавший его – за то, что сделал; а это тленное названо богом. Ибо равно ненавистны Богу и нечестивец и нечестие его; и сделанное вместе со сделавшим будет наказано. Посему на идолов языческих будет суд, так как они среди создания Божия сделались мерзостью, соблазном душ человеческих и сетью ногам неразумных. Ибо вымысел идолов – начало блуда, и изобретение их – растление жизни.» (Прем. 14.8-12) .
Всякое идолопоклонство, в прямом и переносном смысле, есть «соблазн душ человеческих и сетью ногам неразумных».
Очень жаль, что массовым тиражом идет реклама о целителях и амулетах.
Надо видеть, что за деньгами, уплаченными за такую рекламу, такая помощь «ненавистна Богу» и можно стать невольным соучастником греха.
Люди, которые легко и доверчиво приобретают амулеты и другие «идолы», должны знать, что они приобретают: «это рукотворное проклято».
Думается, что никто не хочет «защищаться» проклятием, идущим от Самого Господа Бога.
Всегда надо помнить, что различные амулеты, как бы они не укрывались за горящими свечами, даже иконами, это всегда «…начало блуда, и изобретение их – растление жизни».
В откровениях Премудрости Соломона есть и упоминание об увлечении ушедшими ныне мирскими властями тиражирования в огромных количествах статуй и бюстов умерших «властителей».
Вот как об этом говорится в откровениях:
«Отец, терзающийся горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже мертвого человека, затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и жертвоприношения. Потом утвердившийся временем этот нечестивый обычай соблюдаем был, как закон, и по повелениям властителей изваяние почитаемо было, как божество. Кого в лицо люди не могли почитать по отдаленности жительства, того, отдаленное лицо они изображали: делали видимый образ почитаемого царя, дабы этим усердием польстить отсутствующему, как бы присутствующему. К усилению же почитания и от незнающих поощряло тщание художника, ибо он, желая, может быть, угодить властителю, постарался искусством сделать подобие покрасивее; а народ увлеченный красотою отделки, незадолго пред тем почитаемого, как человека, признал теперь божеством. И это было соблазном для людей…» (Прем. 14.15-21) .
Изображение здравствующих и умерших монархов, воспроизводилось на денежных монетах и купюрах во многих странах.
Любили это и русские цари и царицы.
Но больше всех в этом вопросе преуспели революционеры.
Города и веси украшены статуями, бюсты первых лиц революционеров тиражировались в огромных количествах.
Божественное Откровение объясняет почему надо беречься идолопоклонства в самых различных его проявлениях.
Это может быть: богатство, деньги, молодежные кумиры, красота мужская и женская, неразделенная человеческая любовь и другое подобное.
Всеми этими «идолами», богата для соблазнов современная мирская жизнь.
Любой из таких «идолов» превращенный в некую вершину цели достижения, могут изломать душу человека, осквернить её.
К этому очень близки причины, совершаемых преступлений: крови и убийств, хищений и коварства, растления, вероломства, забвения благодарности, прелюбодеяние и распутство.
Вот как об этом вещается в Книге Премудрости Соломона:
«Потом не довольно было для них заблуждаться в познании о Боге, но они, живя в великой борьбе невежества, такое великое зло называют миром. Совершая или детоубийственные жертвы, или скрытные тайны, или заимствования от чужих обычаев неистовые пиршества, они не берегут ни жизни, ни чистых браков, но один другого или коварством убивает, или прелюбодейством обижает. Всем же без различия обладают кровь и убийство, хищение и коварство, растление, вероломство, мятеж, клятвопреступление, расхищение имуществ, забвение благодарности, осквернение душ, превращение полов, бесчиние браков, прелюбодеяние и распутство.» (Прем. 14.22-26) .
Страшным идолопоклонством является наркомания.
Это зло, охватившее вначале самую богатую страну – США, «заимствовано от чужих обычаев» теперь и в России.
Торговцы наркотиками «совершают детоубийственные жертвы», готовя себе рынок будущих покупателей, превращают в наркоманов школьников.
Молодежь приобщается к наркотикам сначала слабым, а потом и к сокрушительным как героин и ЛСД.
В результате, духовная личность этих жертв умирает, при еще живом биологическом теле.
Служение «идолам» «есть начало и причина, и конец всякого зла» (Прем. 14.27) .
« Служение идолам, недостойным именования, есть начало и причина, и конец всякого зла, ибо они или веселясь неистовствуют, или прорицают ложь, или живут беззаконно, или скоро нарушают клятву, …Но за то и другое придет на них осуждение, и за то, что нечестиво мыслили о Боге, обращаясь к идолам, и за то, что ложно клялись, коварно презирая святое. Ибо не сила тех, которыми они клянутся, но суд над согрешающими следует всегда за преступлением неправедных.» (Прем. 14.27-31) .
Пересказанные откровения касаются нарушения второй Заповеди Закона Божия «Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею : да не поклонишися им, ни послужиши им».
Кроме грубого идолопоклонства есть еще более тонкие грехи против второй заповеди, это: любостяжание, чревоугодие, гордость, к которой относится также тщеславие. (Издательский отдел Московского Патриархата 1990). К этому можно добавить и наркоманию.
Вспоминаем про Бога только тогда,когда "жареный петух клюнет". Это неправильно,однако так и есть...Наверно такова греховная человеческая сущность. Измениться ОЧЕНЬ тяжело...С наступающим Великим праздником!
Спасибо за прочтение и коммент! Трагедия ещё и в том, что слабо боремся с бесовщиной в душе - особенно это касается нас ПИШУЩИХ - ТЩЕСЛАВИЕ! К этому невольно подталкивают всякие литсоревнования! Не сердитесь - сам грешу этим! С наступающим Светлым Праздником!