Немного о своём творчестве (Обязательно прочитайте!)
Поэзия – удел избранных… Стихи рождаются не в голове, а в душе. Все душевные крики легко выложить на бумаге. А вообще, я считаю, что написать стихотворение очень легко, стоит подобрать только подходящую рифму. Но при этом, оно теряет всякий смысл. А люди читают, и восхищаются. Чему? Бездушным строчкам? Вот например, есть стихи про лето. И что? Все и так знают, как выглядит лето. К обыкновенному описанию этого же самого лета подбирают рифму. И часто в такие стихи входят слова: Жарко, бабочки, цветочки… Все и так знают, что летом и жара, и бабочки, и цветочки. Я за свою жизнь перечитала множество стихов. И была поражена: несколько стихов были очень похожи друг на друга, с изменённой рифмой. А что, обязательно брать одно и то же? Обязательно пользоваться фактами жизни? Ещё был случай, когда я читала стихи о весне. Все пишут: «Почки набухают, птички прилетают…» И один единственный поэт написал в своём стихотворении о любви и страсти. И на него навалилась куча вопросов: «Где весна? Разве это весна? Это стихотворение вообще о чём?» Столько вопросов именно из-за того, что все привыкли описывать природу. А разве весна – это не любовь? А разве весна – это не страсть? Неужели весна, это лишь «Почки набухают, птички прилетают…»? Такое ощущение, что я читаю одни и те же стихи. И все восхищаются? Читаю стихи этих же «восхитителей» - и не вижу ничего нового! Чтобы стихотворение казалось действительно необыкновенным (особенно, если это пейзажная лирика), нужно добавить в него немного аллегории, немного фантастики, немного мистики…
Кстати о мистике. Почему-то, мистика не ценится так сильно, как пейзажная лирика и любовная. И при этом все стихи одинаковы. Вот даже стихи о любви! «Я тебя люблю, я без тебя не могу…» Я не вижу в этих стихах ничего потрясающего! Одни и те же нюни, одни и те же «поцелуйчики», и телячьи нежности. И снова же я опираюсь на то, что стихи не должны быть похожи друг на друга. Обыкновенные описания чувств. А нельзя написать то, что вырывается из твоей души? Стихи-то пишет душа, а не рука. Но вообще, чтобы написать замечательное стихотворение, надо быть влюблённым. И опять же мы приходим к тому, что в стихотворениях о любви должны присутствовать аллегория и мистика. Вот например, моё стихотворение: «О, Бог мой златокудрый…». В этом стихотворении совершенно нет ничего земного. Никаких «поцелуйчиков», никаких бабочек, цветочков, прогулок под луной… Здесь только любовь, только чувства… Но сколько я перечитала стихотворений, везде напоминается, что мы люди. Зачем? Когда человек влюблён, он уже не человек. Он – капелька света в этом огромном мире. Но любовь бывает и злой. Например, к стихотворению «Крик израненной души», мне оставили такой «интересненький» комментарий: - «Да, ты права, суицид - это проблема современного общества». Что за бред? В этом стихотворении не было ни слова о проблемах общества. А уж тем более, о суициде, как о проблеме. Это стихотворение о безответной любви, об отречении от всего святого ради любви, муки ради любви. Я не спорю – суицид – это проблема нашего века. Но в основном, современный суицид – это желание показать своей второй половинке свою крутость. Например, девушка отказывает своему парню, и тот, бросаясь под поезд, думает про себя: «Вот умру, тогда она пожалеет, вот тогда заплачет! Хоть после смерти уважать меня будет!» Вот что-то вроде того. Но какое современное общество может быть в стихотворении? Ну да ладно.
Стихов на свете огромное количество. Можно перечитать сотни стихов, но не запомнить ни одного. Потому что многие стихи по сути своей, никак не цепляют нас за душу. Ну а вообще я считаю, что стихи надо писать так, чтобы их трудно было забыть. Да и ещё надо постараться, чтобы они не были похожи на другие. И стоит подобрать такой стиль, чтобы можно было поломать мозг, чтобы узнать смысл, или же просто постараться ввести читателя в некий транс, заставляющий человека задуматься. И поэтому я предупреждаю - мои стихи не для души. Эти стихи для познания собственного "Я". А тёмные готические сюжеты заставляют человека "отвлечься" от жизненной суеты, и на миг погрузиться в нереально жуткий мир, наполненный не "бабочками и цветочками", а страшными сценами, мистикой и реальной жизнью одновременно. А ведь иногда надо и отвлечься от реальной жизни, и почитать, допустим, что-нибудь мистическое. Ведь даже иногда среди жути можно найти целое море романтики. Ведь романтика не всегда такая, какую мы её себе представляем! Я частенько люблю в свой романтический поэтический «коктейль» добавлять немного «кровушки». Это придаёт моим произведениям необычность. Многие считают это странным. Допустим, произведение Брэма Стокера «Дракула». Мне конечно больше нравится фильм, чем книга, но это кому как. О чём этот фильм? Почему-то, многие считают, что это фильм о злобном вампире, который убивал всех подряд. Да нет же! Это фильм о любви. Фильм показывает, что любовь бывает разная, и какая бы она не была, она всё равно любовь. Это весьма необычная любовь, о которой мечтают все, и именно этот фильм должен стать «гимном» настоящей любви! Что-то я всё о любви и о любви!
Хочу немного рассказать о своём сборнике стихов «Армагеддон». На данный момент это самый большой сборник. Многие меня упрекали, что я пишу слишком «злые» стихотворения. Что мои стихи наполнены грустью и печалью, неминуемыми трагедиями. Возможно, так и есть. Но люди привыкли видеть только позитив, только светлую сторону. А тёмная сторона, она то-тоже есть. Но не стоит и забывать про неё. Если есть добро, значит есть и зло, если есть плюс, значит есть и минус. Не стоит забывать об этом. Я никогда не лгала детям, что добро побеждает зло. Я никогда не надевала эти глупые розовые очки, искажающие весь наш мир. Я смотрю на мир своими глазами, именно этими глазами, которые мне дал Бог. Я не говорю, что розовые очки, это плохо. Я говорю, что человек в этих очках – ничтожен перед огромным жестоким миром. И такой человек никогда не сможет бороться за право жить в нём. Но розовые очки рано или поздно, как и самые обыкновенные, либо разобьются, либо сломаются, либо потеряются. Тогда человек увидит всё своими глазами, и ахнет от ужаса, но только будет уже поздно. Мы привыкли жить по принципу «Добро побеждает зло». Выходит, кто победил, тот и добрый! Не так ли? Посмотрите любой фильм ужасов про зомби. Обычно, в конце таких фильмов побеждают именно зомби. Так неужели зомби добрые? Выходит, что так! А теперь посмотрите на наш мир. В нём то же самое. Побеждает какой-то «зомби», а мы радуемся за него, и говорим, какой он хороший. Сравнение, конечно, глупое, но самое подходящее.
Многие читатели обижаются, когда я намекаю, что люди – это гнильё, ничтожество, генетический мусор. Но ведь с другой стороны это именно так. Мы забыли, кто мы есть. (Конечно, я не про всех людей, а про многих). Когда я писала, что люди канули в небытие, что мир рушится, что Бог возненавидел нас за предательство, люди начали писать мне вот такие глупые комментарии: «Мы ведь люди! Мы победим!» Да кого же вы победите, жалкие беспомощные людишки, коли вы гордость в самих себе победить не можете! И опять же, люди опираются на свою силу. Не мир, так война! А не лучше ль изменить себя, и своё отношение к миру? Многие пишут мне, что я очень жестокая, что мои стихи содержат много негатива. Ну и пусть пишут! Глупым людям не понять изнанки мира. Ладно, теперь, о следующем сборнике.
Мой следующий сборник стихотворений, которому бы я хотела посвятить свои комментарии, называется «Деформация разума». Эти стихи достаточно странные по содержанию. И только по названию сборника можно понять, почему. Оно говорит само за себя. Конечно: ведь главная мысль этого сборника – это психические расстройства. В основном, это наркотики, галлюцинации, психические заболевания. Ну здесь практически не о чем писать. Но всё-таки просвещу некоторые произведения. Допустим «Город-призрак». Это произведение – смесь мистики и депрессии. Человек просто закрывается в себе, от всего мира, и создаёт свой мир, мир, полный печали. Человек удивляется, но не пытается понять, что происходит. Следующее стихотворение – «Психоделика». Ну здесь впрочем и нечего писать, можно только немного рассказать о психоделике. Психоделика – это музыка, стихи, картины и другое искусство, созданное под действием наркотиков. Кстати, следующее произведение также о наркотиках. «Котики-наркотики» - невероятно странное произведение, и по названию, и по содержанию. Это произведение и о наркотиках, и о галлюцинациях одновременно. Оно несерьёзное, и возможно для кого-то даже смешное, но стоит вчитаться – и у вас в голове появляются жуткие образы галлюцинаций, разрушающих человеческую психику. Поэтому, если вы не совсем поняли смысл этого стихотворения, то лучше не ищите его. Пускай оно будет таким, каким вы его поняли. Потому что на самом деле это очень страшное стихотворение.
Ну, впрочем и всё. А теперь подумайте, стоит ли вам читать мои стихи, или нет. И если вы решитесь их прочитать – желаю приятно провести время!
Ваша Виринея Бартель
Поэзия – удел избранных… Стихи рождаются не в голове, а в душе. Все душевные крики легко выложить на бумаге. А вообще, я считаю, что написать стихотворение очень легко, стоит подобрать только подходящую рифму. Но при этом, оно теряет всякий смысл. А люди читают, и восхищаются. Чему? Бездушным строчкам? Вот например, есть стихи про лето. И что? Все и так знают, как выглядит лето. К обыкновенному описанию этого же самого лета подбирают рифму. И часто в такие стихи входят слова: Жарко, бабочки, цветочки… Все и так знают, что летом и жара, и бабочки, и цветочки. Я за свою жизнь перечитала множество стихов. И была поражена: несколько стихов были очень похожи друг на друга, с изменённой рифмой. А что, обязательно брать одно и то же? Обязательно пользоваться фактами жизни? Ещё был случай, когда я читала стихи о весне. Все пишут: «Почки набухают, птички прилетают…» И один единственный поэт написал в своём стихотворении о любви и страсти. И на него навалилась куча вопросов: «Где весна? Разве это весна? Это стихотворение вообще о чём?» Столько вопросов именно из-за того, что все привыкли описывать природу. А разве весна – это не любовь? А разве весна – это не страсть? Неужели весна, это лишь «Почки набухают, птички прилетают…»? Такое ощущение, что я читаю одни и те же стихи. И все восхищаются? Читаю стихи этих же «восхитителей» - и не вижу ничего нового! Чтобы стихотворение казалось действительно необыкновенным (особенно, если это пейзажная лирика), нужно добавить в него немного аллегории, немного фантастики, немного мистики…
Кстати о мистике. Почему-то, мистика не ценится так сильно, как пейзажная лирика и любовная. И при этом все стихи одинаковы. Вот даже стихи о любви! «Я тебя люблю, я без тебя не могу…» Я не вижу в этих стихах ничего потрясающего! Одни и те же нюни, одни и те же «поцелуйчики», и телячьи нежности. И снова же я опираюсь на то, что стихи не должны быть похожи друг на друга. Обыкновенные описания чувств. А нельзя написать то, что вырывается из твоей души? Стихи-то пишет душа, а не рука. Но вообще, чтобы написать замечательное стихотворение, надо быть влюблённым. И опять же мы приходим к тому, что в стихотворениях о любви должны присутствовать аллегория и мистика. Вот например, моё стихотворение: «О, Бог мой златокудрый…». В этом стихотворении совершенно нет ничего земного. Никаких «поцелуйчиков», никаких бабочек, цветочков, прогулок под луной… Здесь только любовь, только чувства… Но сколько я перечитала стихотворений, везде напоминается, что мы люди. Зачем? Когда человек влюблён, он уже не человек. Он – капелька света в этом огромном мире. Но любовь бывает и злой. Например, к стихотворению «Крик израненной души», мне оставили такой «интересненький» комментарий: - «Да, ты права, суицид - это проблема современного общества». Что за бред? В этом стихотворении не было ни слова о проблемах общества. А уж тем более, о суициде, как о проблеме. Это стихотворение о безответной любви, об отречении от всего святого ради любви, муки ради любви. Я не спорю – суицид – это проблема нашего века. Но в основном, современный суицид – это желание показать своей второй половинке свою крутость. Например, девушка отказывает своему парню, и тот, бросаясь под поезд, думает про себя: «Вот умру, тогда она пожалеет, вот тогда заплачет! Хоть после смерти уважать меня будет!» Вот что-то вроде того. Но какое современное общество может быть в стихотворении? Ну да ладно.
Стихов на свете огромное количество. Можно перечитать сотни стихов, но не запомнить ни одного. Потому что многие стихи по сути своей, никак не цепляют нас за душу. Ну а вообще я считаю, что стихи надо писать так, чтобы их трудно было забыть. Да и ещё надо постараться, чтобы они не были похожи на другие. И стоит подобрать такой стиль, чтобы можно было поломать мозг, чтобы узнать смысл, или же просто постараться ввести читателя в некий транс, заставляющий человека задуматься. И поэтому я предупреждаю - мои стихи не для души. Эти стихи для познания собственного "Я". А тёмные готические сюжеты заставляют человека "отвлечься" от жизненной суеты, и на миг погрузиться в нереально жуткий мир, наполненный не "бабочками и цветочками", а страшными сценами, мистикой и реальной жизнью одновременно. А ведь иногда надо и отвлечься от реальной жизни, и почитать, допустим, что-нибудь мистическое. Ведь даже иногда среди жути можно найти целое море романтики. Ведь романтика не всегда такая, какую мы её себе представляем! Я частенько люблю в свой романтический поэтический «коктейль» добавлять немного «кровушки». Это придаёт моим произведениям необычность. Многие считают это странным. Допустим, произведение Брэма Стокера «Дракула». Мне конечно больше нравится фильм, чем книга, но это кому как. О чём этот фильм? Почему-то, многие считают, что это фильм о злобном вампире, который убивал всех подряд. Да нет же! Это фильм о любви. Фильм показывает, что любовь бывает разная, и какая бы она не была, она всё равно любовь. Это весьма необычная любовь, о которой мечтают все, и именно этот фильм должен стать «гимном» настоящей любви! Что-то я всё о любви и о любви!
Хочу немного рассказать о своём сборнике стихов «Армагеддон». На данный момент это самый большой сборник. Многие меня упрекали, что я пишу слишком «злые» стихотворения. Что мои стихи наполнены грустью и печалью, неминуемыми трагедиями. Возможно, так и есть. Но люди привыкли видеть только позитив, только светлую сторону. А тёмная сторона, она то-тоже есть. Но не стоит и забывать про неё. Если есть добро, значит есть и зло, если есть плюс, значит есть и минус. Не стоит забывать об этом. Я никогда не лгала детям, что добро побеждает зло. Я никогда не надевала эти глупые розовые очки, искажающие весь наш мир. Я смотрю на мир своими глазами, именно этими глазами, которые мне дал Бог. Я не говорю, что розовые очки, это плохо. Я говорю, что человек в этих очках – ничтожен перед огромным жестоким миром. И такой человек никогда не сможет бороться за право жить в нём. Но розовые очки рано или поздно, как и самые обыкновенные, либо разобьются, либо сломаются, либо потеряются. Тогда человек увидит всё своими глазами, и ахнет от ужаса, но только будет уже поздно. Мы привыкли жить по принципу «Добро побеждает зло». Выходит, кто победил, тот и добрый! Не так ли? Посмотрите любой фильм ужасов про зомби. Обычно, в конце таких фильмов побеждают именно зомби. Так неужели зомби добрые? Выходит, что так! А теперь посмотрите на наш мир. В нём то же самое. Побеждает какой-то «зомби», а мы радуемся за него, и говорим, какой он хороший. Сравнение, конечно, глупое, но самое подходящее.
Многие читатели обижаются, когда я намекаю, что люди – это гнильё, ничтожество, генетический мусор. Но ведь с другой стороны это именно так. Мы забыли, кто мы есть. (Конечно, я не про всех людей, а про многих). Когда я писала, что люди канули в небытие, что мир рушится, что Бог возненавидел нас за предательство, люди начали писать мне вот такие глупые комментарии: «Мы ведь люди! Мы победим!» Да кого же вы победите, жалкие беспомощные людишки, коли вы гордость в самих себе победить не можете! И опять же, люди опираются на свою силу. Не мир, так война! А не лучше ль изменить себя, и своё отношение к миру? Многие пишут мне, что я очень жестокая, что мои стихи содержат много негатива. Ну и пусть пишут! Глупым людям не понять изнанки мира. Ладно, теперь, о следующем сборнике.
Мой следующий сборник стихотворений, которому бы я хотела посвятить свои комментарии, называется «Деформация разума». Эти стихи достаточно странные по содержанию. И только по названию сборника можно понять, почему. Оно говорит само за себя. Конечно: ведь главная мысль этого сборника – это психические расстройства. В основном, это наркотики, галлюцинации, психические заболевания. Ну здесь практически не о чем писать. Но всё-таки просвещу некоторые произведения. Допустим «Город-призрак». Это произведение – смесь мистики и депрессии. Человек просто закрывается в себе, от всего мира, и создаёт свой мир, мир, полный печали. Человек удивляется, но не пытается понять, что происходит. Следующее стихотворение – «Психоделика». Ну здесь впрочем и нечего писать, можно только немного рассказать о психоделике. Психоделика – это музыка, стихи, картины и другое искусство, созданное под действием наркотиков. Кстати, следующее произведение также о наркотиках. «Котики-наркотики» - невероятно странное произведение, и по названию, и по содержанию. Это произведение и о наркотиках, и о галлюцинациях одновременно. Оно несерьёзное, и возможно для кого-то даже смешное, но стоит вчитаться – и у вас в голове появляются жуткие образы галлюцинаций, разрушающих человеческую психику. Поэтому, если вы не совсем поняли смысл этого стихотворения, то лучше не ищите его. Пускай оно будет таким, каким вы его поняли. Потому что на самом деле это очень страшное стихотворение.
Ну, впрочем и всё. А теперь подумайте, стоит ли вам читать мои стихи, или нет. И если вы решитесь их прочитать – желаю приятно провести время!
Ваша Виринея Бартель
Татьяна Лаптева # 20 мая 2013 в 08:03 0 |
Сергей Шиповской # 20 мая 2013 в 11:27 0 |
Виринея Бартель # 20 мая 2013 в 12:11 0 | ||
|