Этой ночью в
музыкальном театре было тихо и пусто. Но случилось невероятное: духовые
и струнные музыкальные инструменты выпрыгнули из своих футляров и собрались в круг.
- Да, да - проскрипел
низким голосом старый Контрабас - вот в
мою молодость никаких забастовок не было и ничего прожили. Все-таки как
нетерпелива молодежь!!! - и замолк. Возражать было бесполезно. Большинство
согласилось устроить проверку на прочность старому дирижёру.
Наступило утро. Ровно в 10 часов пунктуальный и строгий Марк Соломонович вошел в зал. Музыканты
расселись по местам, поставили на пюпитры ноты, достали инструменты, включили
лампы. И репетиция началась. Дирижёр
взмахнул палочкой… и вместо стройного звучания он услышал какофонию звуков,
духовики надували щеки, скрипачи старательно водили наканифоленными смычками,
но всё без толку.
- Ещё раз, сосредоточились, начали! – приказал дирижер, но
опять ничего не вышло. – Да, что такое?! – в сердцах воскликнул Марк
Соломонович – ну-с, господа, такого у меня ещё ни разу не было! Пожалуйста,
снова с третьей цифры!
Инструменты не слушались, музыканты недоумевали, дирижер
был раздосадован.
В это время в зал тихонько вошла маленькая девочка Лиза. Она
села на первое кресло в пятом ряду, слегка склонила голову, приготовившись,
слушать музыку, но никакой мелодии не услышала, только тихие разрозненные
звуки. Наверное, инструменты настраивают, подумала девочка, она слышала такое выражение от
дедушки-дирижёра. Инструменты заметили девочку.
Контрабас снова не вытерпел: - Как можно! И не стыдно вам
перед ребёнком!
- И то правда! поддержали скрипки – Хватит уже над бедным
Марком Соломоновичем издеваться. Старый дирижер погрустнел, мол, похоже,
сорвали репетицию, но все-таки умоляюще сказал : - Давайте ещё попробуем разок!
И вдруг – о, чудо! Оркестр заиграл, как всегда, четко и слаженно,
точно соблюдая темп, и окраска звуков была идеальной. Девочка заворожено
слушала. Ей казалось, будто бы с небес опустились в зал эти красивые воздушные,
хрустальные звуки! Лиза посмотрела на дедушку и заулыбалась.
Мой дед - волшебник – подумала она. Одним взмахом палочки
может подчинить себе весь оркестр!
Дирижёр воспрянул духом, после Вальса из « Спящей красавицы»,
так понравившегося Лизе, музыканты сыграли ещё « Вальс -фантазию» Глинки,
увертюру к опере « Руслан и Людмила». --
Ну на сегодня довольно – удовлетворенно улыбаясь, сказал Марк Соломонович. Всем
спасибо!
Музыканты сложили инструменты, потушили лампы, горящие около
каждого пюпитра, и
разошлись.
Марк Соломонович, заметив Лизу, сказал: « Подожди секунду, я
сейчас!» Подошел к девочке, которая была непривычно тиха и глаза её восторженно
блестели. Марк Соломонович и Лиза, взявшись за руки, вышли из театра… Солнце светило нежно и
ласково. Теплый августовский ветерок обдувал их лица.
- Дед, - спросила
Лиза,
- А как это ты делаешь, что тебя все музыканты слушаются?
Марк Соломонович усмехнулся:
- Не всегда они слушаются, как и ты, - вспомнив сегодняшнее
утро, сказал он.
Так неспешно они дошагали до дома. Вечером Лиза делилась с
мамой впечатлениями от концерта, то и дело вскакивала и кружилась, напевая
мелодию запомнившегося ей вальса.
И мама, и дед, счастливо улыбаясь, смотрели на Лизу.
Вечером, засыпая, Лиза пробормотала: - Дед, я хочу учиться
музыке.
Ранним утром дед повел внучку на прослушивание в музыкальную
школу.
[Скрыть]Регистрационный номер 0170543 выдан для произведения:
Этой ночью в
музыкальном театре было тихо и пусто. Но случилось невероятное: духовые
и струнные музыкальные инструменты выпрыгнули из своих футляров и собрались в круг.
- Да, да - проскрипел
низким голосом старый Контрабас - вот в
мою молодость никаких забастовок не было и ничего прожили. Все-таки как
нетерпелива молодежь!!! - и замолк. Возражать было бесполезно. Большинство
согласилось устроить проверку на прочность старому дирижёру.
Наступило утро. Ровно в 10 часов пунктуальный и строгий Марк Соломонович вошел в зал. Музыканты
расселись по местам, поставили на пюпитры ноты, достали инструменты, включили
лампы. И репетиция началась. Дирижёр
взмахнул палочкой… и вместо стройного звучания он услышал какофонию звуков,
духовики надували щеки, скрипачи старательно водили наканифоленными смычками,
но всё без толку.
- Ещё раз, сосредоточились, начали! – приказал дирижер, но
опять ничего не вышло. – Да, что такое?! – в сердцах воскликнул Марк
Соломонович – ну-с, господа, такого у меня ещё ни разу не было! Пожалуйста,
снова с третьей цифры!
Инструменты не слушались, музыканты недоумевали, дирижер
был раздосадован.
В это время в зал тихонько вошла маленькая девочка Лиза. Она
села на первое кресло в пятом ряду, слегка склонила голову, приготовившись,
слушать музыку, но никакой мелодии не услышала, только тихие разрозненные
звуки. Наверное, инструменты настраивают, подумала девочка, она слышала такое выражение от
дедушки-дирижёра. Инструменты заметили девочку.
Контрабас снова не вытерпел: - Как можно! И не стыдно вам
перед ребёнком!
- И то правда! поддержали скрипки – Хватит уже над бедным
Марком Соломоновичем издеваться. Старый дирижер погрустнел, мол, похоже,
сорвали репетицию, но все-таки умоляюще сказал : - Давайте ещё попробуем разок!
И вдруг – о, чудо! Оркестр заиграл, как всегда, четко и слаженно,
точно соблюдая темп, и окраска звуков была идеальной. Девочка заворожено
слушала. Ей казалось, будто бы с небес опустились в зал эти красивые воздушные,
хрустальные звуки! Лиза посмотрела на дедушку и заулыбалась.
Мой дед - волшебник – подумала она. Одним взмахом палочки
может подчинить себе весь оркестр!
Дирижёр воспрянул духом, после Вальса из « Спящей красавицы»,
так понравившегося Лизе, музыканты сыграли ещё « Вальс -фантазию» Глинки,
увертюру к опере « Руслан и Людмила». --
Ну на сегодня довольно – удовлетворенно улыбаясь, сказал Марк Соломонович. Всем
спасибо!
Музыканты сложили инструменты, потушили лампы, горящие около
каждого пюпитра, и
разошлись.
Марк Соломонович, заметив Лизу, сказал: « Подожди секунду, я
сейчас!» Подошел к девочке, которая была непривычно тиха и глаза её восторженно
блестели. Марк Соломонович и Лиза, взявшись за руки, вышли из театра… Солнце светило нежно и
ласково. Теплый августовский ветерок обдувал их лица.
- Дед, - спросила
Лиза,
- А как это ты делаешь, что тебя все музыканты слушаются?
Марк Соломонович усмехнулся:
- Не всегда они слушаются, как и ты, - вспомнив сегодняшнее
утро, сказал он.
Так неспешно они дошагали до дома. Вечером Лиза делилась с
мамой впечатлениями от концерта, то и дело вскакивала и кружилась, напевая
мелодию запомнившегося ей вальса.
И мама, и дед, счастливо улыбаясь, смотрели на Лизу.
Вечером, засыпая, Лиза пробормотала: - Дед, я хочу учиться
музыке.
Ранним утром дед повел внучку на прослушивание в музыкальную
школу.
Добрая музыкальная сказка. В нашем полку сказочников прибыло. Чудо случилось благодаря присутствию ребенка. И зачем вдруг инструментам вздумалось бунтовать?! Спасибо за улыбку, Марина! Удачи Вам!
Люда, я училась музыке - игре на фортепьяно на дому, из-за того, что не ходят ноги, а школа далеко. Помещу про это тоже рассказ. Мне радостно,что понравилась сказка моя! СПАСИБО ОТ ВСЕЙ ДУШИ!
Марина, изумительная у вас сказка. Полна звуков и характеров, и я уверена из девочки Лизы вырастет очень достойная Женщина, даже если она и не станет музыкантом.
Мариночка, у вас родилась потрясающей красоты сказка!Добрая,очень тактичная,тем интереснее ,что на необычном пространстве муз.инструментов,какие колоритные герои...!Браво!
Марина,какой прелестный рассказ!!!С большим интересом читала.Как все близко и понятно мне,в детстве закончившей музыкальную школу. "эти красивые воздушные, хрустальные звуки!"-я их услышала,читая Ваш рассказ!
Я тоже к музыке тянулась. Пробовала на скрипке играть - отец не выдержал! Купил аккордеон! Но с ним надо было таскаться далеко - а мне было 11 лет. Так и не научилась толком. -- Отлично написано!