Казус казусов
27 января 2015 -
Юрий Урм
В начале семидесятых годов, одному из лучших и популярных артистов театра и кино Эстонии выпало счастье, сыграть роль вождя мирового пролетариата в одном из Эстонских театров. Актер он был действительно великолепный...
На сцене были установлены прекрасные декорации. С краю от искусственных деревьев, располагался шалаш. Декорации были выполнены замечательно, деревья выглядели совсем, как настоящие.
По ходу спектакля главный герой должен был изобразить спящего в шалаше вождя. Далее по сценарию, он должен был проснуться, выйти из шалаша и начать монолог.
Однако в естественный ход спектакля вмешалась одна пагубная привычка актера.
Артист был большим любителем алкоголя, употреблял его регулярно и безо всякой меры. Так и в этот раз он вышел на сцену, приняв изрядное количество горячительного.
Для имитации ночного времени суток на сцене был полностью выключен свет.Улегшись в шалаше, стоявшем в полной темноте, он заснул всерьез, и кому-то из коллег пришлось приложить немало усилий, чтобы его разбудить. Проснувшись актер совсем потерял связь с реальностью. Выйдя из шалаша он увидел перед собой лес, из тех самых искусственных деревьев, и услышал пение птичек. Прожектора постепенно повышали освещенность сцены, имитируя восход солнца...
Вся эта, милая сердцу картина, как и то, что полный зал зрителей сидел в темноте и очень тихо- совсем дезориентировала одурманенный алкоголем мозг актера.
Он реально ощутил себя совсем одним в лесу. Подойдя к дереву, актер с удовольствием зевнул, почесался, затем раскрыл ширинку и стал мочиться на него.
Что при этом ощутили зрители в зале, описать не берусь. Казус произошел в начале семидесятых, в самый разгар периода стагнации, в особой атмосфере разраставшегося культа личности Брежнева.
А спектакль ведь был о сакральном вожде, которого за годы советской власти идеологи превратили в полубога, о котором можно было говорить только восторженно и с безграничной любовью.
Широкие массы людей, зомбированные пропагандой, давно уже не воспринимали его, как обычного человека, имевшего свои недостатки, проблемы, болезни, слабости, естественные потребности и прочее.
Следует отметить, что случались и раньше казусы на разных театральных площадках и немало. Пьянство среди артистов было повальным.
Так однажды пьяный солист балета, потеряв ориентацию, подбросил свою партнершу не в том направлении, и она упала в оркестровую яму, актеры засыпали прямо во время спектаклей, случалось множество других, мелких и не очень казусов…
Но этот казус с политической подоплекой, превзошел все, что случилось до того…
Жуткий скандал завершился увольнением ведущего актера из театра, и без всякого сомнения, должен был стать концом его карьеры и подлинным жизненным тупиком. Найти работу ему, как говориться - "не светило".
Спасло его лишь то, что главный режиссер другого театра пригласил его на работу к себе. Он согласился сразу, несмотря на то, что ему предстояло работать не на своем родном языке. А это действительно, непросто...
Мне позднее даже посчастливилось видеть один из спектаклей, в котором он прекрасно сыграл главную роль в спектакле "По ком звонит колокол".
[Скрыть]
Регистрационный номер 0267459 выдан для произведения:
В начале семидесятых годов, одному из лучших и популярных артистов театра и кино Эстонии выпало счастье, сыграть роль вождя мирового пролетариата в одном из Эстонских театров. Актер он был действительно великолепный...
На сцене были установлены прекрасные декорации. С краю от искусственных деревьев, располагался шалаш. Декорации были выполнены замечательно, деревья выглядели совсем, как настоящие.
По ходу спектакля главный герой должен был изобразить спящего в шалаше вождя. Далее по сценарию, он должен был проснуться, выйти из шалаша и начать монолог.
Однако в естественный ход спектакля вмешалась одна пагубная привычка актера.
Артист был большим любителем алкоголя, употреблял его регулярно и безо всякой меры. Так и в этот раз он вышел на сцену, приняв изрядное количество горячительного.
И тут произошло нечто, из ряда вон выходящее.
В шалаше, он на момент заснул, а проснувшись совсем потерял связь с реальностью. Выйдя из шалаша он увидел перед собой лес, из тех самых искусственных деревьев, и услышал пение птичек.
Вся эта, милая сердцу картина, как и то, что полный зал зрителей сидел в темноте и очень тихо- совсем дезориентировала одурманенный алкоголем мозг актера.
Он реально ощутил себя совсем одним в лесу. Подойдя к дереву, актер с удовольствием зевнул, почесался, затем раскрыл ширинку и начал мочиться на него.
Что при этом ощутили зрители в зале, описать не берусь. Казус произошел в начале семидесятых, в самый разгар периода стагнации, в особой атмосфере разраставшегося культа личности Брежнева.
А спектакль ведь был о сакральном вожде, которого за годы советской власти идеологи превратили в полубога, о котором можно было говорить только восторженно и с безграничной любовью.
Широкие массы людей, зомбированные пропагандой, давно уже не воспринимали его, как обычного человека, имевшего свои недостатки, проблемы, болезни, слабости, естественные потребности и прочее.
Следует отметить, что случались и раньше казусы на разных театральных площадках и немало. Пьянство среди артистов было повальным.
Был случай, когда пьяный солист балета, потеряв ориентацию, подбросил свою партнершу не в том направлении, и она упала в оркестровую яму, засыпали актеры прямо во время спектаклей, случалось множество других, мелких и не очень казусов…
Но этот казус с политической подоплекой, превзошел все, что случилось до того…
Жуткий скандал завершился увольнением ведущего актера из театра, и без всякого сомнения, должен был стать концом его карьеры и подлинным жизненным тупиком. Найти работу ему не светило абсолютно.
Спасло его лишь то, что главный режиссер другого театра пригласил его на работу к себе. Он согласился сразу, несмотря на то, что ему предстояло работать не на своем родном языке. А это действительно, непросто...
Мне позднее даже посчастливилось видеть один из спектаклей, в котором он прекрасно сыграл главную роль.
В начале семидесятых годов, одному из лучших и популярных артистов театра и кино Эстонии выпало счастье, сыграть роль вождя мирового пролетариата в одном из Эстонских театров. Актер он был действительно великолепный...
На сцене были установлены прекрасные декорации. С краю от искусственных деревьев, располагался шалаш. Декорации были выполнены замечательно, деревья выглядели совсем, как настоящие.
По ходу спектакля главный герой должен был изобразить спящего в шалаше вождя. Далее по сценарию, он должен был проснуться, выйти из шалаша и начать монолог.
Однако в естественный ход спектакля вмешалась одна пагубная привычка актера.
Артист был большим любителем алкоголя, употреблял его регулярно и безо всякой меры. Так и в этот раз он вышел на сцену, приняв изрядное количество горячительного.
И тут произошло нечто, из ряда вон выходящее.
В шалаше, он на момент заснул, а проснувшись совсем потерял связь с реальностью. Выйдя из шалаша он увидел перед собой лес, из тех самых искусственных деревьев, и услышал пение птичек.
Вся эта, милая сердцу картина, как и то, что полный зал зрителей сидел в темноте и очень тихо- совсем дезориентировала одурманенный алкоголем мозг актера.
Он реально ощутил себя совсем одним в лесу. Подойдя к дереву, актер с удовольствием зевнул, почесался, затем раскрыл ширинку и начал мочиться на него.
Что при этом ощутили зрители в зале, описать не берусь. Казус произошел в начале семидесятых, в самый разгар периода стагнации, в особой атмосфере разраставшегося культа личности Брежнева.
А спектакль ведь был о сакральном вожде, которого за годы советской власти идеологи превратили в полубога, о котором можно было говорить только восторженно и с безграничной любовью.
Широкие массы людей, зомбированные пропагандой, давно уже не воспринимали его, как обычного человека, имевшего свои недостатки, проблемы, болезни, слабости, естественные потребности и прочее.
Следует отметить, что случались и раньше казусы на разных театральных площадках и немало. Пьянство среди артистов было повальным.
Был случай, когда пьяный солист балета, потеряв ориентацию, подбросил свою партнершу не в том направлении, и она упала в оркестровую яму, засыпали актеры прямо во время спектаклей, случалось множество других, мелких и не очень казусов…
Но этот казус с политической подоплекой, превзошел все, что случилось до того…
Жуткий скандал завершился увольнением ведущего актера из театра, и без всякого сомнения, должен был стать концом его карьеры и подлинным жизненным тупиком. Найти работу ему не светило абсолютно.
Спасло его лишь то, что главный режиссер другого театра пригласил его на работу к себе. Он согласился сразу, несмотря на то, что ему предстояло работать не на своем родном языке. А это действительно, непросто...
Мне позднее даже посчастливилось видеть один из спектаклей, в котором он прекрасно сыграл главную роль.
Рейтинг: 0
600 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!