Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать
сопроводительную мелодию, она под эссе. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
Октябрь. Второе. Ночь.
С морозами покрылись лужи льдом.
Бессонница трухой стеклянной мает...
Ушёл в себя, неторопливо жизнь глотаю...
Протяжный свист мой выдох искажает...
Фольгою в ком свернулись мысли...
Тело стонет.
Жалеть о чём?
Проходит всё...
Забуду скоро, кто я есть...
ite, missa est condo*
ite...
Я прекращаюсь...
Сохну...
Мой тонок календарь...
всё меньше дат,
всё ближе шоры...
На паузе портьеру рву. Воздетым
прирос к порезам лунным взором,
стекающих коварным вязким светом...
Вдруг голос с опрокинутых картин Небес:
— Под близнецовыми, под пламенáми*
своё узри родство в Созвездии Весов.
Дождись меня.
Оставь окно открытым в ожиданьи...
Очнулся, ветхим клёном оседая,
похрустывая дряблыми корнями.
Не померещилось?
Не разумом ли с пéтель?
...А утром хруп слюды приметил
на уровне окна подвала,
отмеченный следами...
Ожили в венах быстрые клепсидры*,
огнём сосуды щедро наполняя...
Мой поиск крыло-лезвий масти пи́ковой
за пазухой вмещу я:
в о з в р а щ а ю с ь...
Я возвращаюсь к «мельницам»,
там место есть ещё моё!
Я возвращаюсь к «Девочке на шаре»*.
***
ЭПИЛОГ
Немногословен, честен и умён.
Тянусь к нему с какой-то теплотою.
Но с верой дикой, думой непростою
Бредём по улицам мы без имён.
Я не люблю. Он не полюбит вновь.
Не потому, что я не интересна,
Он слишком щедрый мыслью. Неуместна
Здесь сумасбродная души любовь.
Когда он рядом, странно естество,
Как будто есть иное измеренье,
В котором миг один — благоговенье,
Непревзойденное сердец родство.
Больной игры духовности и рифм
Ищу я в стройном поэтичном марше,
Всё потому, что Он мудрей и старше
Меня на вечность, словно Древний Миф.
Он тот, кто мерно подливает яд
Познаний чудных стоптанным столетьям.
Дарует жизнь им снова яд бессмертья,
Как мне вверяет тайну Его взгляд.
Я с Ним — на тонкой грани бытия,
Стремлюсь в огонь за брошеным ответом.
Мы, как союз меж тéменью и светом.
Но там, где Он, там только буду я.*
*«Близнецовые пламена» — это нечто священное и обычный шаблон
отношений здесь будет неприемлем, каждый случай уникален. Во всём этом
есть сакральный смысл — совместная миссия в создании пространства для
интенсивного развития души человека, находящегося в воплощении;
*Клепсидры — это водяные часы, измеряющие время по указателю,
передвигаемому под давлением текущей воды внутри скрытого от глаз
резервуара. Название сочетает греческие слова: klepto — скрываю, hydor —
вода;
[Скрыть]Регистрационный номер 0508954 выдан для произведения:
Уважаемые гости, настоятельно рекомендую перед чтением включать
сопроводительную мелодию, она под эссе. Поверьте,
такое чтение расширит эмоциональный фон и поможет понять идею автора,
её глубину.
- Сергей, а не выпить ли нам по поводу возвращения Будулая? Тут как раз дегустация вин фалернских проводится. По секрету скажу: я прихватил с собой немного чистейшего спирту...чтоб было с чем сравнить!
Александр, моему герою повезло: он далеко не уходил, в себя лишь погрузился. А Музе стоило ему лишь пообещать самую малость и - о, чудо! - даже коленки перестали у него трещать, таблетки от давления запихнул в дальний угол, а спина выпрямилась осанкой солдатской - прям куда там!))) Женщины правят миром, они загадками останутся для нас всегда.
Валера, да, В себя уйти вполне возможно, но ОТ себя ещё никто и никогда не смог сбежать... in missa est non finitur... ты ожил! Откликнувшись на голос, в ночь осеннего дождя. Не могу не сказать о музыке и иллюстрациях: и то, и другое, как нельзя лучше соответствуют настроению "Я возвращаюсь"
Целую руки! Герой мой не бежал от себя, не пытался скрыться, и не искал он понимания от других, он ждал...в себе...он ждал намёка от той, чью душу родственною знал.
Родство душ - это полная гармония в отношениях двоих. Здесь и понимание с полуслова- с полувзгляда, когда молчание красноречивее всяких слов; и общность интересов; и слияние двух сердец в одно сердце и двух жизней в одну жизнь: "Мы тонули в пурпурном упоении, ощущая близость земли и блаженство звезд. Я поднял темно-красную ленту, которую ты обронила во время танца, и снова повязал ее на твоей груди, на твоей и моей груди, обернул нас ею, связав наши сердца навечно! Навечно!" (Э.М. Ремарк. "Женщина с золотыми глазами") И бродят одинокие души по планете в поиске своих половинок... Да, это очень трепетная тема, Валера, и в твоем изложении, под такую прекрасную музыку трепет еще более усиливается... Стих Леси как финальная точка. Но ощущение, что это еще не конец...
- Не хочу. Я не хочу, чтобы заканчивалось то, что по душе, что не приедается, как хлеб. Но, увы, однажды...хочу или не хочу...а придется смириться... Се ля ви, как говорят на Западе.
Валер, не перестаю восхищаться твоему умению так проникновенно и прочувствованно воспринимать строки других авторов, уметь буквально проживать их, пропускать через собственные душу и сердце.Ты откликаешься собственными строками, что так созвучны первоисточнику вдохновения и эмоцией, и смыслом, и стилем, и тоном. Чудесная и неповторимая образность пленяет. И твои эссе по мотивам стихов Леси- ярчайшее подтверждение моих слов. Замечательнейшая творческая перекличка получается у вас, талантливые Мастера пера! С возвращением! Всегда не трудно возвращаться туда, где тебя ждут, где ты находишь своё отражение, свою родственную душу.
Натали, ты - натура творческая, восприимчивая, и ты - женщина, сердцем чувствующая любую ситуацию, знающая жизнь в самых невероятных её проявлениях, добрым словом на прочитанное отзываешься, потому что понимаешь героев, сопереживаешь им, вникая в суть происходящего, от твоего внимательного взгляда невозможно утаить даже мало-мальскую деталь. К такому выводу пришёл я уже давно, читая и перечитывая отзывы, и не только к моим сочинениям. Сударыня, преклоняюсь с улыбкой и вновь наполняюсь желанием удивлять.
Октябрь. Ночь. Второе. И я сразу в моем любимом осеннем туманном парке))) Обожаю... "На паузе портьеру рву. Прирос зрачками к порезам лунным, истекающих коварным вязким светом..." А вот это что за "с привкусом железа" строки , кайфую, от каждого слова, и снова перечитываю и не могу остановиться в бесконечности кайфа)))... Всё мне по душе здесь, останусь в этих строках навсегда))) Демон, гениальный и неподражаемый)))
— Всё, Королева, чокнулся Демон после твоего комментария, отправили его в «центр притяжения», в ту самую клинику, где профессор Стравинский до сих пор работает, чтобы повторно узнать и уяснить значение слова «шизофрения».
— Надо же! Хм... Бегемотик, ответь: а какая разница между шизофреником и неврастеником? — Шизофреник знает, что дважды два пять и спокоен. Неврастеник же уверен, что дважды два четыре, но нервничает. — Ну а Демон что ж? — У него другое, теперь он познает всех себя. — Ну его хотя бы вылечат?
— Леся, я тебя умоляю! Чё там лечить? Она ж, шизофрения-то, не болит!
Не перестаю удивляться тому, какая же сила сокрыта в стихах Леси! Видимо, бесконечная, если они раз за разом вдохновляют Вас, Валерий, (и не только Вас) на новые искры необыкновенных сюжетов, образов, словосочетаний, эмоциональных находок, чувственных наслаждений и немыслимых полетов мысли... Ваши яркие эссе - как изюмины в однообразном и вязком мякише жизни! Прочтешь - и сразу преображаешься, как будто и нет прожитых лет, и ты уже совсем в другом измерении, как в юности, в мечтах и представлениях молодости, а впереди - бесконечная жизнь с ее необыкновенными приключениями и красотой... Прочел и прослушал с огромным удовольствием! )))))
Ну что за дни такие необыкновенные, что за эмоции прошибают мне грудную клетку, что за поток, похожий на дифирамбы (подчёркиваю: похожий, но не дифирамбы совершенно...те настораживают и отчасти пугают))), что за наслаждение и восторг испытываю — вчера от написанного эссе, сегодня от комментариев к нему — я словно в плену, я словно раб, но могущественнее Императора Рима!
— Ибрагим-оглы, успакоооойсаааа! Ты не можешь творить великие дела!
— Зато могу исполнять мааааааленькие эссе, но с БОЛЬШОЙ любовью!
Вот! И очень славно, что это высказали именно Вы, уважаемый друг, потому что я гениальной поэтессе твержу об этом уже который год, но она, наверное, думает, что я захваливаю её в каких-то корыстных целях, а тут Вы, и очень кстати!
сказать что-либо после таких комментариев и дифирамб поэзии Леси и твоему умению так тонко чувствовать - не сказать ничего! я мудро молчу, восторгаясь и проникаясь, как и всегда, выбранной тобою музыке)))
Эту чашу с настроением невозможно переполнить, она не прольётся через край, хотя в ней уже полным-полно добра, света и Леськиной отравы (Ведьмацкий взвар отменный, задыхаюсь прям от одного запаха))) Я бы поделился им с тобой, землячка, но, уверяю, это совсем не шорпа, где варилось мясо для бешбармака, потому выпью всё сам - пусть мне будет хуже!))) А тебе нормальный апельсиновый сок, свежевыжатый - одна польза.
Валера,спасибо.Что я могу сказать и добавить?Я обогатилась!Восприятием))Литературным слогом))Музыкой))Прочитанными дружескими комментариями))И очень рада всему сразу! Благо дарю, Мастер! Если вернулся - пиши!!! А мы ждем!
Гала, а я и не уходил никуда, в принципе, и появляюсь на Парнасе каждый день с утра до вечера ))) тут немного о другом речь... О том, как меняется герой эссе за сравнительно короткий период времени... Насколько тяжкими не были бы его подавленность и уныние, но лёгкие шаги у окна возвращают радость жизни, бодрость мышления, стремление изменить мир. Что-то похожее происходило и со мной, и с каждым из нас - уверен! Оттого и понимание от читателей.
Так да,мы уходим:сомневаемся,отдыхаем,стрессуем и возвращаемся с полученным опытом,новой силой,отдавая пережитые мысли,уж как у кого получается.Ты вынашиваешь каждое слово,даже правильно поставленную запятую,передающую эмоцию))А вообще,мы все такие разные и это здОрово!
Но я за то, чтобы объединение по тем интересам, что определила ты, Гала, было слегка закрытым (не для прочтения, читать могут все), не для равнодушных или граждан с охапкой смайлов, но и чтобы не тратить время на объяснения кто здесь кто!))))
Я люблю, когда многообразие в коротком сочинении не путает мысли, а наоборот, развлекает читателя...не смешит, но именно развлекает, доставляет удовольствие, даёт возможность чуть-чуть забыться, отвлечься как-нибудь...