Фабула неокоммунизма
14 мая 2024 -
Доброхотов
На высшей фазе неокоммунизма,
На базе развитых способностей,
Идеи левого социализма,
Несут богатство неизбежностей.
Общество, в котором средства производства и товары первой необходимости принадлежат обществу, в котором все основные общественные потребности удовлетворены, что и обеспечивает социальное равенство считается коммунистическим. Представители научного коммунизма хором утверждают, что вся история существовавших обществ, государств и народов была историей войны, борьбы и антагонистических отношений между классами, угнетённых и угнетателей. Глядя правде в глаза, нужно заметить и тот факт, который не отрицали наученные коммунисты однопартийцы в том, что в разные исторические эпохи общество разделялось по расовым, национальным, этническим, кастовым и прочим сословиям. Наша эпоха информационного, цифрового общественного обустройства предстает в новой градации, тех, у кого разум вместе с умом лидируют над эмоциями и тех, у кого крыша полностью пришла в негодность и создалось впечатление массового безумия.
«Нужно ли особое глубокомыслие, чтобы понять, что вместе с условиями жизни людей, с их общественными отношениями, с их общественным бытием изменяются также и их представления, взгляды и понятия, - одним словом, их сознание?» ( Манифест коммунистической партии. К Маркс-Ф. Энгельс 1848 г.) Правящая элита старалась и продолжает изменять мир, создавая его по своему образу и подобию. Толи это капиталисты-финансисты, силовики, толи управленцы-начальники, менеджмент-держателей акционерных фондов, корпораций и холдингов спонсирующих, субсидируемых и кредитующих за счёт налогоплательщиков государственную политику партии и правительства. Общество на современном этапе стало обладать гигантской цивилизованностью, производительностью и всемирной торговлей, ввело взаимную зависимость всех и каждого. Производительные силы достигли небывалого потенциала, что вопреки здравому смыслу привело к обнищанию одних и баснословному обогащению других классов, народов, государств их союзов, ассоциаций и альянсов.
В программе КПРФ, принятой XIII съездом КПРФ в 2008 г., дано очень краткое определение Коммунизма: «По мере развития социализма закладываются и вызревают необходимые предпосылки для становления коммунизма – исторического будущего человечества. Оно будет характеризоваться несоизмеримо более высоким, чем при социализме, уровнем общественных отношений, представлять собой бесклассовую ассоциацию, где свободное развитие каждого является условием свободного развития всех». Считается, что данное определение не в полной мере раскрывает понятие Коммунизма, его бы следовало расширить и углубить с учётом распределения благ по принципу старых французских коммунистов: «От каждого по способностям, каждому по потребностям» Осталась малость определиться с потребностями и способностями производителей этих благ, а также с понятием о свободе. Маркс и Энгельс полагали, что уничтожение классов неизбежно приведет к уничтожению государства, и его заменит общественное самоуправление. Основоположники научного коммунизма, марксизма, ленинизма, жившие в эпоху империализма, учили, что социалистическая революция может победить одновременно во всех или в большинстве капиталистических стран, хотя Сталинцы изменили теорию в сторону государственного социализма в отдельно взятой стране, в которой « труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, а способности каждого будут применяться с наибольшей эффективностью и пользой для народа».
Еще в древности мыслители разумно рассудили, что нищета человека унижает, богатство человека развращает, поэтому человек должен стремиться к разумному достатку без излишеств. Поэтому главное это не богатство, а именно Достаток и идеальный порядок в народном хозяйстве. Важнейшая задача, которую предстоит решить коммунистам – это воспитание нового человека – человека коммунистической формации, для чего нужна эффективная исправительно-воспитательная система с реорганизацией быта и культурного досуга граждан, бесплатного медицинского обслуживания и реформирования образования подрастающего поколения. Марксизм учит:«Буржуазия все более и более уничтожает раздробленность средств производства, собственности и населения. Она сгустила население, централизовала средства производства, концентрировала собственность в руках немногих. Необходимым следствием этого была политическая централизация. Независимые, связанные почти только союзными отношениями области с различными интересами, законами, правительствами и таможенными пошлинами, оказались сплоченными в одну нацию, с одним правительством, с одним законодательством, с одним национальным классовым интересом, с одной таможенной границей»,-иными словами капиталисты, монополисты и империалисты решили создать мировое господство в лице мирового правительства с мировыми надсмотрщиками-силовыми органами, вооруженными оружием массового принуждения или уничтожения. Одновременно происходит и развитие пролетариата, который согласно законам мироздания расслаивается на зажиточных середняков и люмпенов, кроме того возникает авангард в лице элиты рабочего класса. Сама буржуазия претерпевает изменения, приобретая свои подразделения, слои и клубы, более того, она трансформируется в лидеров мирового рабочего класса и под маркой вождей, директоров, менеджеров, генералитета и прочих якобы трудяг на ниве СМИ, торговли, министерств, банкирских объединений, руководителей профессиональных союзов, религиозных сообществ и советов, федераций приобретают все полномочия власти над народами, формируя неоколониализм с финансовым уклоном и неизбежностью расплаты при неповиновении.
Концентрация, унификация, и централизация мирового господства-вот основная цель неокоммунистического обустройства новой эпохи. В 1846 г. в «Немецкой идеологии» Маркс и Энгельс изложили общие экономические признаки коммунизма: «Коммунизм,- писали они, - отличается от всех прежних движений тем, что он совершает переворот в самой основе всех прежних отношений производства и общения и впервые сознательно рассматривает все стихийно возникшие предпосылки, как создания предшествующих поколений, лишает эти предпосылки стихийности и подчиняет их власти объединившихся трудящихся индивидов. Поэтому установление коммунизма имеет по существу экономический характер: оно есть создание материальных условий этого объединения; имеющиеся налицо условия оно превращает в условия объединения». Энгельс демагогически резюмирует: «Всеобщая ассоциация всех членов общества во всём мире в целях совместной и планомерной эксплуатации производительных сил; развитие производства в такой степени, чтобы оно удовлетворяло потребности всех; ликвидация такого положения, когда потребности одних людей удовлетворяются за счет других; полное уничтожение классов и противоположностей между ними; всестороннее развитие способностей всех членов общества путем устранения прежнего разделения труда, путем производственного воспитания, смены родов деятельности, участия всех в пользовании благами, их распределением, которые производятся всеми же, и, наконец, путем слияния города с деревней — вот главнейшие результаты ликвидации частной собственности и построения светлого будущего-полного коммунизма». Труд становится творческим, бразды правления переходят к искусственному интеллекту и его управленческой программе. Разделение умственного и физического труда отсутствует, так как тяжелый физический и рутинный труд осуществляют машины, а управление ими требует одновременно и умственных, и физических усилий, коими так богата мировая общественность. Деньги будут заменены натурой или цифровым эквивалентом. На сменут экономических проблем развитого социализма придут новые особенные проблемы полного коммунизма, а именно, каждый добровольно-принудительно на благо мира отдаст все свои способности и ему избранные распределители воздадут по его потребностям положенное благо для его полноценного биологического развития как личности. Общество перейдет к самоуправлению, самоорганизации, само распределения выделенных благ и самовоспроизводству себе подобных. Постоянно действующие силовые структуры власти исчезнут. Общественный порядок будет поддерживаться общественными, а не государственными, органами на добровольной основе в лице авторитарных авторитетов, смотрящих и команды братков, осуществляющих суд по коммунистическим понятиям и строго следящими за отчисления в коммунистический общаг благ.
Постепенно возникнет "международное братство народов". Эта фраза, заимствованная у буржуазной Лиги мира и свободы, должна сойти за эквивалент международного братства трудящихся разных стран и народов в их совместной борьбе против господствующих международных, милитаристских, пиратских групп садистов, террористов и их правителей-головорезов. И ещё надо признать, что особое место в насущных проблемах неокоммунистической демократии занимают мелкобуржуазные и крупно пролетарские особенности классовой недоразвитости во время переходного периода, но об этом в более подробном материале. И наконец следует отметить несколькими словами метамир братьев Стругацких. Выстроенный ими образ коммунизма эволюционировал в сторону перманентной геополитической и «геокосмической» экспансии и сопряжённых механизмов социального контроля. Рассмотрение различных форм утопии привело Стругацких (начиная с «Далёкой Радуги») к убеждению в неизбежности раскола человечества на неравные по численности страты, не все представители которых пригодны для вступления в светлое будущее и достойны этого. Беспокоила соавторов и перспектива создания биологической цивилизации, кардинально реконструирующей природу человека и противостоящей технической культуре. Напрашивается вывод о сокращении численности населения планеты.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0529206 выдан для произведения:
На высшей фазе неокоммунизма,
На базе развитых способностей,
Идеи левого социализма,
Несут богатство неизбежностей.
Общество, в котором средства производства и товары первой необходимости принадлежат обществу, в котором все основные общественные потребности удовлетворены, что и обеспечивает социальное равенство считается коммунистическим. Представители научного коммунизма хором утверждают, что вся история существовавших обществ, государств и народов была историей войны, борьбы и антагонистических отношений между классами, угнетённых и угнетателей. Глядя правде в глаза, нужно заметить и тот факт, который не отрицали наученные коммунисты однопартийцы в том, что в разные исторические эпохи общество разделялось по расовым, национальным, этническим, кастовым и прочим сословиям. Наша эпоха информационного, цифрового общественного обустройства предстает в новой градации, тех, у кого разум вместе с умом лидируют над эмоциями и тех, у кого крыша полностью пришла в негодность и создалось впечатление массового безумия.
«Нужно ли особое глубокомыслие, чтобы понять, что вместе с условиями жизни людей, с их общественными отношениями, с их общественным бытием изменяются также и их представления, взгляды и понятия, - одним словом, их сознание?» ( Манифест коммунистической партии. К Маркс-Ф. Энгельс 1848 г.) Правящая элита старалась и продолжает изменять мир, создавая его по своему образу и подобию. Толи это капиталисты-финансисты, силовики, толи управленцы-начальники, менеджмент-держателей акционерных фондов, корпораций и холдингов спонсирующих, субсидируемых и кредитующих за счёт налогоплательщиков государственную политику партии и правительства. Общество на современном этапе стало обладать гигантской цивилизованностью, производительностью и всемирной торговлей, ввело взаимную зависимость всех и каждого. Производительные силы достигли небывалого потенциала, что вопреки здравому смыслу привело к обнищанию одних и баснословному обогащению других классов, народов, государств их союзов, ассоциаций и альянсов.
В программе КПРФ, принятой XIII съездом КПРФ в 2008 г., дано очень краткое определение Коммунизма:
«По мере развития социализма закладываются и вызревают необходимые предпосылки для становления коммунизма – исторического будущего человечества. Оно будет характеризоваться несоизмеримо более высоким, чем при социализме, уровнем общественных отношений, представлять собой бесклассовую ассоциацию, где свободное развитие каждого является условием свободного развития всех». Считается, что данное определение не в полной мере раскрывает понятие Коммунизма, его бы следовало расширить и углубить с учётом распределения благ по принципу старых французских коммунистов: «От каждого по способностям, каждому по потребностям» Осталась малость определиться с потребностями и способностями производителей этих благ, а также с понятием о свободе. Маркс и Энгельс полагали, что уничтожение классов неизбежно приведет к уничтожению государства, и его заменит общественное самоуправление. Основоположники научного коммунизма, марксизма, ленинизма, жившие в эпоху империализма, учили, что социалистическая революция может победить одновременно во всех или в большинстве капиталистических стран, хотя Сталинцы изменили теорию в сторону государственного социализма в отдельно взятой стране, в которой « труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, а способности каждого будут применяться с наибольшей эффективностью и пользой для народа». Еще в древности мыслители разумно рассудили, что нищета человека унижает, богатство человека развращает, поэтому человек должен стремиться к разумному достатку без излишеств. Поэтому главное это не богатство, а именно Достаток и идеальный порядок в народном хозяйстве. Важнейшая задача, которую предстоит решить коммунистам – это воспитание нового человека – человека коммунистической формации, для чего нужна эффективная исправительно-воспитательная система с реорганизацией быта и культурного досуга граждан, бесплатного медицинского обслуживания и реформирования образования подрастающего поколения. Марксизм учит:«Буржуазия все более и более уничтожает раздробленность средств производства, собственности и населения. Она сгустила население, централизовала средства производства, концентрировала собственность в руках немногих. Необходимым следствием этого была политическая централизация. Независимые, связанные почти только союзными отношениями области с различными интересами, законами, правительствами и таможенными пошлинами, оказались сплоченными в одну нацию, с одним правительством, с одним законодательством, с одним национальным классовым интересом, с одной таможенной границей»,-иными словами капиталисты, монополисты и империалисты решили создать мировое господство в лице мирового правительства с мировыми надсмотрщиками-силовыми органами, вооруженными оружием массового принуждения или уничтожения. Одновременно происходит и развитие пролетариата, который согласно законам мироздания расслаивается на зажиточных середняков и люмпенов, кроме того возникает авангард в лице элиты рабочего класса. Сама буржуазия претерпевает изменения, приобретая свои подразделения, слои и клубы, более того, она трансформируется в лидеров мирового рабочего класса и под маркой вождей, директоров, менеджеров, генералитета и прочих якобы трудяг на ниве СМИ, торговли, министерств, банкирских объединений, руководителей профессиональных союзов, религиозных сообществ и советов, федераций приобретают все полномочия власти над народами, формируя неоколониализм с финансовым уклоном и неизбежностью расплаты при неповиновении.
Концентрация, унификация, и централизация мирового господства-вот основная цель неокоммунистического обустройства новой эпохи. В 1846 г. в «Немецкой идеологии» Маркс и Энгельс изложили общие экономические признаки коммунизма: «Коммунизм,- писали они, - отличается от всех прежних движений тем, что он совершает переворот в самой основе всех прежних отношений производства и общения и впервые сознательно рассматривает все стихийно возникшие предпосылки, как создания предшествующих поколений, лишает эти предпосылки стихийности и подчиняет их власти объединившихся трудящихся индивидов. Поэтому установление коммунизма имеет по существу экономический характер: оно есть создание материальных условий этого объединения; имеющиеся налицо условия оно превращает в условия объединения». Энгельс демагогически резюмирует: «Всеобщая ассоциация всех членов общества во всём мире в целях совместной и планомерной эксплуатации производительных сил; развитие производства в такой степени, чтобы оно удовлетворяло потребности всех; ликвидация такого положения, когда потребности одних людей удовлетворяются за счет других; полное уничтожение классов и противоположностей между ними; всестороннее развитие способностей всех членов общества путем устранения прежнего разделения труда, путем производственного воспитания, смены родов деятельности, участия всех в пользовании благами, их распределением, которые производятся всеми же, и, наконец, путем слияния города с деревней — вот главнейшие результаты ликвидации частной собственности и построения светлого будущего-полного коммунизма». Труд становится творческим, бразды правления переходят к искусственному интеллекту и его управленческой программе. Разделение умственного и физического труда отсутствует, так как тяжелый физический и рутинный труд осуществляют машины, а управление ими требует одновременно и умственных, и физических усилий, коими так богата мировая общественность. Деньги будут заменены натурой или цифровым эквивалентом. На сменут экономических проблем развитого социализма придут новые особенные проблемы полного коммунизма, а именно, каждый добровольно-принудительно на благо мира отдаст все свои способности и ему избранные распределители воздадут по его потребностям положенное благо для его полноценного биологического развития как личности. Общество перейдет к самоуправлению, самоорганизации, само распределения выделенных благ и самовоспроизводству себе подобных. Постоянно действующие силовые структуры власти исчезнут. Общественный порядок будет поддерживаться общественными, а не государственными, органами на добровольной основе в лице авторитарных авторитетов, смотрящих и команды братков, осуществляющих суд по коммунистическим понятиям и строго следящими за отчисления в коммунистический общаг благ.
Постепенно возникнет "международное братство народов". Эта фраза, заимствованная у буржуазной Лиги мира и свободы, должна сойти за эквивалент международного братства трудящихся разных стран и народов в их совместной борьбе против господствующих международных, милитаристских, пиратских групп садистов, террористов и их правителей-головорезов. И ещё надо признать, что особое место в насущных проблемах неокоммунистической демократии занимают мелкобуржуазные и крупно пролетарские особенности классовой недоразвитости во время переходного периода, но об этом в более подробном материале. И наконец следует отметить несколькими словами метамир братьев Стругацких. Выстроенный ими образ коммунизма эволюционировал в сторону перманентной геополитической и «геокосмической» экспансии и сопряжённых механизмов социального контроля. Рассмотрение различных форм утопии привело Стругацких (начиная с «Далёкой Радуги») к убеждению в неизбежности раскола человечества на неравные по численности страты, не все представители которых пригодны для вступления в светлое будущее и достойны этого. Беспокоила соавторов и перспектива создания биологической цивилизации, кардинально реконструирующей природу человека и противостоящей технической культуре. Напрашивается вывод о сокращении численности населения планеты.
На высшей фазе неокоммунизма,
На базе развитых способностей,
Идеи левого социализма,
Несут богатство неизбежностей.
Общество, в котором средства производства и товары первой необходимости принадлежат обществу, в котором все основные общественные потребности удовлетворены, что и обеспечивает социальное равенство считается коммунистическим. Представители научного коммунизма хором утверждают, что вся история существовавших обществ, государств и народов была историей войны, борьбы и антагонистических отношений между классами, угнетённых и угнетателей. Глядя правде в глаза, нужно заметить и тот факт, который не отрицали наученные коммунисты однопартийцы в том, что в разные исторические эпохи общество разделялось по расовым, национальным, этническим, кастовым и прочим сословиям. Наша эпоха информационного, цифрового общественного обустройства предстает в новой градации, тех, у кого разум вместе с умом лидируют над эмоциями и тех, у кого крыша полностью пришла в негодность и создалось впечатление массового безумия.
«Нужно ли особое глубокомыслие, чтобы понять, что вместе с условиями жизни людей, с их общественными отношениями, с их общественным бытием изменяются также и их представления, взгляды и понятия, - одним словом, их сознание?» ( Манифест коммунистической партии. К Маркс-Ф. Энгельс 1848 г.) Правящая элита старалась и продолжает изменять мир, создавая его по своему образу и подобию. Толи это капиталисты-финансисты, силовики, толи управленцы-начальники, менеджмент-держателей акционерных фондов, корпораций и холдингов спонсирующих, субсидируемых и кредитующих за счёт налогоплательщиков государственную политику партии и правительства. Общество на современном этапе стало обладать гигантской цивилизованностью, производительностью и всемирной торговлей, ввело взаимную зависимость всех и каждого. Производительные силы достигли небывалого потенциала, что вопреки здравому смыслу привело к обнищанию одних и баснословному обогащению других классов, народов, государств их союзов, ассоциаций и альянсов.
В программе КПРФ, принятой XIII съездом КПРФ в 2008 г., дано очень краткое определение Коммунизма:
«По мере развития социализма закладываются и вызревают необходимые предпосылки для становления коммунизма – исторического будущего человечества. Оно будет характеризоваться несоизмеримо более высоким, чем при социализме, уровнем общественных отношений, представлять собой бесклассовую ассоциацию, где свободное развитие каждого является условием свободного развития всех». Считается, что данное определение не в полной мере раскрывает понятие Коммунизма, его бы следовало расширить и углубить с учётом распределения благ по принципу старых французских коммунистов: «От каждого по способностям, каждому по потребностям» Осталась малость определиться с потребностями и способностями производителей этих благ, а также с понятием о свободе. Маркс и Энгельс полагали, что уничтожение классов неизбежно приведет к уничтожению государства, и его заменит общественное самоуправление. Основоположники научного коммунизма, марксизма, ленинизма, жившие в эпоху империализма, учили, что социалистическая революция может победить одновременно во всех или в большинстве капиталистических стран, хотя Сталинцы изменили теорию в сторону государственного социализма в отдельно взятой стране, в которой « труд на благо общества станет для всех первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, а способности каждого будут применяться с наибольшей эффективностью и пользой для народа». Еще в древности мыслители разумно рассудили, что нищета человека унижает, богатство человека развращает, поэтому человек должен стремиться к разумному достатку без излишеств. Поэтому главное это не богатство, а именно Достаток и идеальный порядок в народном хозяйстве. Важнейшая задача, которую предстоит решить коммунистам – это воспитание нового человека – человека коммунистической формации, для чего нужна эффективная исправительно-воспитательная система с реорганизацией быта и культурного досуга граждан, бесплатного медицинского обслуживания и реформирования образования подрастающего поколения. Марксизм учит:«Буржуазия все более и более уничтожает раздробленность средств производства, собственности и населения. Она сгустила население, централизовала средства производства, концентрировала собственность в руках немногих. Необходимым следствием этого была политическая централизация. Независимые, связанные почти только союзными отношениями области с различными интересами, законами, правительствами и таможенными пошлинами, оказались сплоченными в одну нацию, с одним правительством, с одним законодательством, с одним национальным классовым интересом, с одной таможенной границей»,-иными словами капиталисты, монополисты и империалисты решили создать мировое господство в лице мирового правительства с мировыми надсмотрщиками-силовыми органами, вооруженными оружием массового принуждения или уничтожения. Одновременно происходит и развитие пролетариата, который согласно законам мироздания расслаивается на зажиточных середняков и люмпенов, кроме того возникает авангард в лице элиты рабочего класса. Сама буржуазия претерпевает изменения, приобретая свои подразделения, слои и клубы, более того, она трансформируется в лидеров мирового рабочего класса и под маркой вождей, директоров, менеджеров, генералитета и прочих якобы трудяг на ниве СМИ, торговли, министерств, банкирских объединений, руководителей профессиональных союзов, религиозных сообществ и советов, федераций приобретают все полномочия власти над народами, формируя неоколониализм с финансовым уклоном и неизбежностью расплаты при неповиновении.
Концентрация, унификация, и централизация мирового господства-вот основная цель неокоммунистического обустройства новой эпохи. В 1846 г. в «Немецкой идеологии» Маркс и Энгельс изложили общие экономические признаки коммунизма: «Коммунизм,- писали они, - отличается от всех прежних движений тем, что он совершает переворот в самой основе всех прежних отношений производства и общения и впервые сознательно рассматривает все стихийно возникшие предпосылки, как создания предшествующих поколений, лишает эти предпосылки стихийности и подчиняет их власти объединившихся трудящихся индивидов. Поэтому установление коммунизма имеет по существу экономический характер: оно есть создание материальных условий этого объединения; имеющиеся налицо условия оно превращает в условия объединения». Энгельс демагогически резюмирует: «Всеобщая ассоциация всех членов общества во всём мире в целях совместной и планомерной эксплуатации производительных сил; развитие производства в такой степени, чтобы оно удовлетворяло потребности всех; ликвидация такого положения, когда потребности одних людей удовлетворяются за счет других; полное уничтожение классов и противоположностей между ними; всестороннее развитие способностей всех членов общества путем устранения прежнего разделения труда, путем производственного воспитания, смены родов деятельности, участия всех в пользовании благами, их распределением, которые производятся всеми же, и, наконец, путем слияния города с деревней — вот главнейшие результаты ликвидации частной собственности и построения светлого будущего-полного коммунизма». Труд становится творческим, бразды правления переходят к искусственному интеллекту и его управленческой программе. Разделение умственного и физического труда отсутствует, так как тяжелый физический и рутинный труд осуществляют машины, а управление ими требует одновременно и умственных, и физических усилий, коими так богата мировая общественность. Деньги будут заменены натурой или цифровым эквивалентом. На сменут экономических проблем развитого социализма придут новые особенные проблемы полного коммунизма, а именно, каждый добровольно-принудительно на благо мира отдаст все свои способности и ему избранные распределители воздадут по его потребностям положенное благо для его полноценного биологического развития как личности. Общество перейдет к самоуправлению, самоорганизации, само распределения выделенных благ и самовоспроизводству себе подобных. Постоянно действующие силовые структуры власти исчезнут. Общественный порядок будет поддерживаться общественными, а не государственными, органами на добровольной основе в лице авторитарных авторитетов, смотрящих и команды братков, осуществляющих суд по коммунистическим понятиям и строго следящими за отчисления в коммунистический общаг благ.
Постепенно возникнет "международное братство народов". Эта фраза, заимствованная у буржуазной Лиги мира и свободы, должна сойти за эквивалент международного братства трудящихся разных стран и народов в их совместной борьбе против господствующих международных, милитаристских, пиратских групп садистов, террористов и их правителей-головорезов. И ещё надо признать, что особое место в насущных проблемах неокоммунистической демократии занимают мелкобуржуазные и крупно пролетарские особенности классовой недоразвитости во время переходного периода, но об этом в более подробном материале. И наконец следует отметить несколькими словами метамир братьев Стругацких. Выстроенный ими образ коммунизма эволюционировал в сторону перманентной геополитической и «геокосмической» экспансии и сопряжённых механизмов социального контроля. Рассмотрение различных форм утопии привело Стругацких (начиная с «Далёкой Радуги») к убеждению в неизбежности раскола человечества на неравные по численности страты, не все представители которых пригодны для вступления в светлое будущее и достойны этого. Беспокоила соавторов и перспектива создания биологической цивилизации, кардинально реконструирующей природу человека и противостоящей технической культуре. Напрашивается вывод о сокращении численности населения планеты.
Рейтинг: +1
117 просмотров
Комментарии (1)
Валентин Воробьев # 14 мая 2024 в 09:21 +1 |