Долгострой
26 августа 2014 -
Вадим Ионов
Рейтинг: +1
338 просмотров
Комментарии (2)
# 26 августа 2014 в 21:21 0 | ||
|
# 26 августа 2014 в 23:19 0 | ||
|
Мы
любим воевать. (Чёрт бы нас побрал). Война нас бодрит и сулит лакомые дивиденды
– благосклонность денежного наличия, ежедневность сытных щей и уважение соплеменников.
Причём
дивиденды эти могут быть достаточно скорыми. Всё зависит от быстроты и
количества убиенных «нехороших», и вершится под лозунгом: «Если не мы их, то
они нас!»
Лозунг
этот, возможно, единственный безапелляционно-истинный в истории, и сомневаться
в его могучей верности вовсе не приходится.
Однако,
как же нам тогда быть с идеей стремления к всеобщей любви?
Ведь
согласитесь, что достаточно странно, шагая по дороге жизни, рассчитывать всех
встречных на первый – второй, и через одного душить или же угощать эскимо на
палочке?!
С
точки зрения логики, что-то в этом парадоксе должно быть ложным. Если же в нас априори
присутствует оба эти начала, то вообще, о какой логике может идти речь? Разве
только о логике ценовой мены одного барахла на другое. На претензию о чём-то
более серьёзном она как-то не дотягивает.
Утверждение
же о том, что на кровопролитие нас толкают «плохие дядьки», и вовсе доводит нас
до уровня заполошенного овечьего стада, которому как-то даже непристойно блеять
о каком-то благоденствии.
Выдёргивая
же из ткани мироощущения по одной уточной ниточке навязанных нам аксиом, мы
вдруг замечаем, как бездарно рассыпается всё полотно, и чтобы как-то уберечь
его в необходимой целостности, мы начинаем наскоро склеивать его верой и
надеждой.
А
то и вовсе кидаемся в «трахоначало всего и вся» безбожника Фрейда, или же во
всеопределяющую «волю» оптимиста Шопенгауэра.
В
конце концов, запутавшись во всех этих теориях проповедников благоденствия, мы
опять рисуем на лицах чёрные полосы и весело идём воевать.
Пространство
наших мыслей искривляется, и прямая линия пути к «светлому и благому» вновь
сворачивается в беспросветный замкнутый круг, – «Воюй, чтобы благоденствовать, и
благоденствуй, чтобы воевать!»
***
Мы
пили пиво на веранде, и смотрели в поле за огородом.
Солнце
половинилось горизонтом и насыщалось терпко-красным.
Я
вообще не большой ценитель пива, в отличие от Андрюхи. Я больше люблю джин. Но
под хороший табак сойдёт и пиво.
Андрюха
же, с наслаждением отхлебнув пенного и облизав верхнюю губу, сказал,
-
А чего ты хочешь-то? Так же было и будет. Все ж ведь только и делают, что
кричат: «Цивилизация, цивилизация!» А что такое есть эта самая цивилизация?
Долгострой! Снизу гниёт, сверху строится. До серединных этажей долезли – заснули.
Повоевали – встрепенулись. Подавай раствор с кирпичом! Да пошевеливайся, пока
опять не замерло….
После
этих его слов мне почему-то сделался тошным сам вид этого его пива, и я послал
его в дом, за джином.
Разлив
же безобманный напиток, глядя как от солнца над полем осталась кровавая малость,
мы подняли стаканчики и выпили - за несокрушимую настырность гремящего и
беспокойного долгостроя….
Мы
любим воевать. (Чёрт бы нас побрал). Война нас бодрит и сулит лакомые дивиденды
– благосклонность денежного наличия, ежедневность сытных щей и уважение соплеменников.
Причём
дивиденды эти могут быть достаточно скорыми. Всё зависит от быстроты и
количества убиенных «нехороших», и вершится под лозунгом: «Если не мы их, то
они нас!»
Лозунг
этот, возможно, единственный безапелляционно-истинный в истории, и сомневаться
в его могучей верности вовсе не приходится.
Однако,
как же нам тогда быть с идеей стремления к всеобщей любви?
Ведь
согласитесь, что достаточно странно, шагая по дороге жизни, рассчитывать всех
встречных на первый – второй, и через одного душить или же угощать эскимо на
палочке?!
С
точки зрения логики, что-то в этом парадоксе должно быть ложным. Если же в нас априори
присутствует оба эти начала, то вообще, о какой логике может идти речь? Разве
только о логике ценовой мены одного барахла на другое. На претензию о чём-то
более серьёзном она как-то не дотягивает.
Утверждение
же о том, что на кровопролитие нас толкают «плохие дядьки», и вовсе доводит нас
до уровня заполошенного овечьего стада, которому как-то даже непристойно блеять
о каком-то благоденствии.
Выдёргивая
же из ткани мироощущения по одной уточной ниточке навязанных нам аксиом, мы
вдруг замечаем, как бездарно рассыпается всё полотно, и чтобы как-то уберечь
его в необходимой целостности, мы начинаем наскоро склеивать его верой и
надеждой.
А
то и вовсе кидаемся в «трахоначало всего и вся» безбожника Фрейда, или же во
всеопределяющую «волю» оптимиста Шопенгауэра.
В
конце концов, запутавшись во всех этих теориях проповедников благоденствия, мы
опять рисуем на лицах чёрные полосы и весело идём воевать.
Пространство
наших мыслей искривляется, и прямая линия пути к «светлому и благому» вновь
сворачивается в беспросветный замкнутый круг, – «Воюй, чтобы благоденствовать, и
благоденствуй, чтобы воевать!»
***
Мы
пили пиво на веранде, и смотрели в поле за огородом.
Солнце
половинилось горизонтом и насыщалось терпко-красным.
Я
вообще не большой ценитель пива, в отличие от Андрюхи. Я больше люблю джин. Но
под хороший табак сойдёт и пиво.
Андрюха
же, с наслаждением отхлебнув пенного и облизав верхнюю губу, сказал,
-
А чего ты хочешь-то? Так же было и будет. Все ж ведь только и делают, что
кричат: «Цивилизация, цивилизация!» А что такое есть эта самая цивилизация?
Долгострой! Снизу гниёт, сверху строится. До серединных этажей долезли – заснули.
Повоевали – встрепенулись. Подавай раствор с кирпичом! Да пошевеливайся, пока
опять не замерло….
После
этих его слов мне почему-то сделался тошным сам вид этого его пива, и я послал
его в дом, за джином.
Разлив
же безобманный напиток, глядя как от солнца над полем осталась кровавая малость,
мы подняли стаканчики и выпили - за несокрушимую настырность гремящего и
беспокойного долгостроя….
Влад Устимов # 26 августа 2014 в 21:21 0 | ||
|
Вадим Ионов # 26 августа 2014 в 23:19 0 | ||
|
Литературный сайт Парнас предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет.