ГлавнаяПрозаМалые формыМиниатюры → Цыганская свадьба

Цыганская свадьба

6 апреля 2023 - Юрий Урм
article515971.jpg

В начале семидесятых в силу разных причин я ушел из своего оркестра и искал возможности подработки с разными музыкантами.
 
Однажды мне предложили заменить барабанщика в ансамбле Эйфория.  Я несколько раз отработал с этим ансамблем в ресторане Калинка. Там я стал свидетелем разных мелких инцидентов и приключений.

Так, когда мы подходили к дверям ресторана, там уже стояла толпа и не было никакой возможности войти в ресторан с главной двери.  Несмотря на наши заверения о том, что мы музыканты, люди с ехидством отвечали, что тут все музыканты, и нам приходилось пользоваться «черным входом».
 
В дальнейшем я еще несколько раз играл с ними, но уже на своей любимой гитаре.
               
                ***

Особо яркие впечатления остались в моей памяти от нашего совместного выступления с ребятами на цыганской свадьбе в клубе Таллиннской психиатрической больницы, а если по-простому, то сумасшедшего дома.  На первый взгляд это был странный выбор организаторов свадьбы, но позже оказалось, что это был все же не самый плохой выбор.
 
Клуб находился в отдельно стоящем здании, вокруг которого было много свободного пространства, поросшего травой, позднее этим пространством весьма специфически воспользовались организаторы торжества, но об этом позже…

Руководитель ансамбля сообщил нам, что мы сможем неплохо заработать и назвал сумму, которая показалась нам вполне адекватной.  Эх, знали бы мы насколько это была мизерная сумма за ту невероятно напряженную и продолжительную работу…

Как оказалось мы должны были три дня подряд отыграть, начиная с 15:00 и до 3-х ночи. При этом нам практически не давали отдохнуть. К нам на сцену регулярно подымались разные гости и близкие молодоженов и в категорической форме требовали исполнить ту или иную песню, в соответствие со своими вкусами и предпочтениями. Каждый рабочий день я заканчивал сидя в кресле с гитарой в руке, будучи уже совсем без сил.

Спасало нас только то, что несколько раз на сцену подымались молодые цыганские парни, организовавшие свой ансамбль, и мы с большим удовольствием отдавали им инструменты, лишь бы воспользоваться перерывом, чтобы хоть немного отдохнуть.
К сожалению у мальчишек в репертуаре было только три песни, которые они исполняли по многу раз. Мне запомнилась строчка из их песни: «А потом не девушкой ты пойдёшь домой...», через много лет я выяснил, что стихи эти принадлежат С. Есенину.

Примерно в 23:00 в дверь клуба зашел какой-то посторонний цыган и началась потасовка, причину возникновения которой мы не понимали. Мужчину окружили несколько гостей и было видно, как ему, находившемуся в центре, со всех сторон прилетали кулаки.

Вся эта дерущаяся группа людей в процессе драки постепенно продвигалась к такой же двери, расположенной в противоположной стене. Мужчину выпроваживали, и инцидент на этом заканчивался. Но как на второй, так и на третий день все повторялось с завидной регулярностью.

В один из дней гости зажгли на заднем дворе большой костер и стали варить на нем конину. Они даже предложили нам по палке мяса похожего на колбасу, но никто из нас не захотел взять себе дармовое мясо.

Когда пришло время дарить подарки, оказалось, что все гости начали дарить «молодым» только деньги, что на мой взгляд абсолютно правильно. Все вставали с мест и повторяли фразу: «Наделяю молодых двумя, тремя или даже четырьмя тысячами рублей и все гости дружно аплодировали каждому дарителю.
 
 Меня поразила негативная реакция гостей на слова одного из них. Когда он назвал сумму в восемьсот рублей (по тем временам совсем не малые деньги, учитывая то, что мы заработали всего триста пятьдесят рублей и это за все три дня и это на весь оркестр), его просто освистали…
Потом кто-то пустил шляпу, и все гости положили в нее еще вполне приличные деньги.
                ***
Только на третий день свадьбы "молодым" позволили остаться наедине. Для этого их проводили к машине, и они уехали куда-то, а гости продолжили веселиться.
 
Через некоторое время «молодые» вернулись, прическа невесты была испорчена. Она была в растрепанных чувствах. Ее подняли на сцену и она вынуждена была что-то сказать в микрофон.

В это время одна из пожилых цыганок внесла простынь со следами крови. Мужчины эмоционально восприняли эту демонстрацию и неприличными жестами делились между собой радостью от того, что жених не подвел мужскую часть гостей и близких...
 
Другие старухи внимательно осматривали эти следы и даже принюхивались, чтобы все было без обмана… От увиденного жена нашего музыканта, чуть не лишилась чувств.
А молодым девочкам старухи очень грозно объясняли, что они должны все это иметь ввиду, чтобы в будущем уже на своих свадьбах не опозориться.
                ***
Сейчас, когда я проезжаю мимо сохранившегося до наших дней того самого клуба(см.фото), частенько невольно предаюсь этим воспоминаниям…

© Copyright: Юрий Урм, 2023

Регистрационный номер №0515971

от 6 апреля 2023

[Скрыть] Регистрационный номер 0515971 выдан для произведения:
В начале семидесятых в силу разных причин я ушел из своего оркестра и искал возможности подработки с разными музыкантами.
 
Однажды мне предложили заменить барабанщика в ансамбле Эйфория.  Я несколько раз отработал с этим ансамблем в ресторане Калинка. Там я стал свидетелем разных мелких инцидентов и приключений.

Так, когда мы подходили к дверям ресторана, там уже стояла толпа и не было никакой возможности войти в ресторан с главной двери.  Несмотря на наши заверения о том, что мы музыканты, люди с ехидством отвечали, что тут все музыканты, и нам приходилось пользоваться «черным входом».
 
В дальнейшем я еще несколько раз играл с ними, но уже на своей любимой гитаре.
               
                ***

Особо яркие впечатления остались в моей памяти от нашего совместного выступления с ребятами на цыганской свадьбе в клубе Таллиннской психиатрической больницы, а если по-простому, то сумасшедшего дома.  На первый взгляд это был странный выбор организаторов свадьбы, но позже оказалось, что это был все же не самый плохой выбор.
 
Клуб находился в отдельно стоящем здании, вокруг которого было много свободного пространства, поросшего травой, позднее этим пространством весьма специфически воспользовались организаторы торжества, но об этом позже…

Руководитель ансамбля сообщил нам, что мы сможем неплохо заработать и назвал сумму, которая показалась нам вполне адекватной.  Эх, знали бы мы насколько это была мизерная сумма за ту невероятно напряженную и продолжительную работу…

Как оказалось мы должны были три дня подряд отыграть, начиная с 15:00 и до 3-х ночи. При этом нам практически не давали отдохнуть. К нам на сцену регулярно подымались разные гости и близкие молодоженов и в категорической форме требовали исполнить ту или иную песню, в соответствие со своими вкусами и предпочтениями. Каждый рабочий день я заканчивал сидя в кресле с гитарой в руке, будучи уже совсем без сил.

Спасало нас только то, что несколько раз на сцену подымались молодые цыганские парни, организовавшие свой ансамбль, и мы с большим удовольствием отдавали им инструменты, лишь бы воспользоваться перерывом, чтобы хоть немного отдохнуть.
К сожалению у мальчишек в репертуаре было только три песни, которые они исполняли по многу раз. Мне запомнилась строчка из их песни: «А потом не девушкой ты пойдёшь домой...», через много лет я выяснил, что стихи эти принадлежат С. Есенину.

Примерно в 23:00 в дверь клуба зашел какой-то посторонний цыган и началась потасовка, причину возникновения которой мы не понимали. Мужчину окружили несколько гостей и было видно, как ему, находившемуся в центре, со всех сторон прилетали кулаки.

Вся эта дерущаяся группа людей в процессе драки постепенно продвигалась к такой же двери, расположенной в противоположной стене. Мужчину выпроваживали, и инцидент на этом заканчивался. Но как на второй, так и на третий день все повторялось с завидной регулярностью.

В один из дней гости зажгли на заднем дворе большой костер и стали варить на нем конину. Они даже предложили нам по палке мяса похожего на колбасу, но никто из нас не захотел взять себе дармовое мясо.

Когда пришло время дарить подарки, оказалось, что все гости начали дарить «молодым» только деньги, что на мой взгляд абсолютно правильно. Все вставали с мест и повторяли фразу: «Наделяю молодых двумя, тремя или даже четырьмя тысячами рублей и все гости дружно аплодировали каждому дарителю.
 
 Меня поразила негативная реакция гостей на слова одного из них. Когда он назвал сумму в восемьсот рублей (по тем временам совсем не малые деньги, учитывая то, что мы заработали всего триста пятьдесят рублей и это за все три дня и это на весь оркестр), его просто освистали…
Потом кто-то пустил шляпу, и все гости положили в нее еще вполне приличные деньги.
                ***
Только на третий день свадьбы "молодым" позволили остаться наедине. Для этого их проводили к машине, и они уехали куда-то, а гости продолжили веселиться.
 
Через некоторое время «молодые» вернулись, прическа невесты была испорчена. Она была в растрепанных чувствах. Ее подняли на сцену и она вынуждена была что-то сказать в микрофон.

В это время одна из пожилых цыганок внесла простынь со следами крови. Мужчины эмоционально восприняли эту демонстрацию и неприличными жестами делились между собой радостью от того, что жених не подвел мужскую часть гостей и близких...
 
Другие старухи внимательно осматривали эти следы и даже принюхивались, чтобы все было без обмана… От увиденного жена нашего музыканта, чуть не лишилась чувств.
А молодым девочкам старухи очень грозно объясняли, что они должны все это иметь ввиду, чтобы в будущем уже на своих свадьбах не опозориться.
                ***
Сейчас, когда я проезжаю мимо сохранившегося до наших дней того самого клуба(см.фото), частенько невольно предаюсь этим воспоминаниям…
 
Рейтинг: 0 109 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!