Уютно в кафе Буфет "302 - Бис" Булгаковского Дома. Я взял там для нас кофе с коньяком и пирожные: ароматный кофе, отличный коньяк, вкусное миндальное пирожное – пралине из миндаля и фундука в соусе маракуйя. Желающим предлагались также красные и белые вина разных стран, соки, чай и кофе на любой вкус; бутерброды с колбасой, икрой, сёмгой и осетриной, причём исключительно первой свежести!
Стоит ли говорить, что за прилавком в кафе была молодая прелестная маркитанка, а не отвратительный жулик – буфетчик.
Тут вспоминается, что очень многие герои Булгакова любили и покушать, и попить, и закусить, да и сам Булгаков был гурманом и знатоком кулинарии.
Среди сувениров кафе находилась симпатичная фляжка, на которой изображался Кот Бегемот с графином и рюмкой в лапе. Я купил её на память – буду наполнять коньяком и вспоминать Булгаковский Дом.
А тут появился и сам Кот – огромный чёрный котище с пепельными усищами и пышным хвостом заглянул к нам. У любезной современной маркитанки я узнал, что он, оказывается, тут давний и почётный обитатель. На задних лапах он не ходил, рюмку и маринованных грибочков не просил. Осмотрел посетителей пристально и внимательно зелёными с прищуром глазами и молча отправился в соседнюю комнату с книгами.
А мы прошлись по всем комнатам музея, прослушали увлекательный рассказ очаровательной юной лекторши - экскурсовода о жизни и творчестве Михаила Афанасьевича. Она говорила о Булгакове с огромным увлечением, поведала немало интересного даже для меня – его давнего и преданного поклонника.
Во время экскурсии через коридор промелькнула тень Фагота-Коровьева, Азазелло и Гелла не наблюдались. Мессир Воланд нас тоже проигнорировал. Под трамваем 302-бис лежала голова Берлиоза из папье-маше и некоторым экскурсантам подмигивала. Смеюсь! Хотя какой тут смех… Ведь на тонкой белоснежной шее рыжеволосой лекторши, кстати или некстати, под тонким розовым платочком проглядывался какой-то непонятный и неприятный багровый шрам…
Но впереди для исполнения задумана большая программа. Посмотрим репертуар театра имени М.А.Булгакова. Кроме классического спектакля «Мастер и Маргарита» привлекает внимание «Аверченко и другие, или Безобразие, имени которому нет…», стоит посетить и тот, и другой.
А сейчас выходим из Булгаковского Дома, фотографируемся у входа с бронзовой неразлучной парочкой Коровьев – Бегемот и направляемся к Патриаршим прудам.
Идти недалеко, недолго, минут десять, сначала по Большой Садовой, а потом сворачиваем на Малую Бронную.
Вода в пруду немного позеленевшая, мелкая рябь пробегает по поверхности от лёгкого ветерка. Негромко шумят вершины деревьев, ясное голубое небо с перистыми облачками, солнечные блики по листве и воде. Только вдалеке виднелась грозная свинцовая туча.
Мне захотелось сделать своё фото на берегу Патриарших, а моя спутница на некоторое время оставила меня на прудах и отправилась по другому маршруту, селфи-палки у меня не было. Словно угадав мои мысли, ко мне обратился улыбающийся приветливый гражданин в круглых очках а-ля Джон Леннон и предложил сфотографировать меня. Он взял мой фотоаппарат и предложил мне подойти к большой липе на берегу. Повернув свою бейсболку козырьком назад, он снял меня у дерева и посоветовал присесть на скамейку рядом с памятником Ивану Андреевичу Крылову.
Но когда я отвернулся, прошёл и сел на скамейку, незнакомец с круглыми очками, c бейсболкой на голове и в майке «пума» на тощем торсе куда-то исчез. Я обошёл весь пруд по периметру, его нигде нет! Испарился, пропал очкарик в бейсболке и в майке с котом вместе с моим фотоаппаратом!
Так ведь, сдаётся мне, это были Коровьев с котом Бегемотом в одном образе! Точнее в безобразии или бесообразии! Необходимо догнать, найти безобразников, вернуть фотоаппарат. Он, конечно, не суперсовременный и навороченный, он старый, непрестижный и недорогой, но, сколько мы с ним объездили (только что на Луне не были!), сколько с ним связано воспоминаний и впечатлений! А главное, мы только что прибыли из Индии, и в нём редчайшие фото белого слона, белого тигра и белой пантеры, которые я не успел нигде больше зафиксировать.
Добежал, задыхаясь, до Булгаковского Дома, обошёл все залы и комнаты, даже в туалет а-ля советикус заглянул, нет никого похожего на злодеев-похитителей. Дёрнул за цепочку на высокой штанге и вышел вон.
Надо искать в летнем парке булгаковского театра Варьете, то бишь в саду - парке Аквариум театра Моссовета! Выходим на Большую Садовую, три минуты хода, и вот фигурная ограда, красивые чугунные ворота, за которыми театр Моссовета, а перед ним великолепный летний сад «Аквариум». Большие тенистые деревья, клёны и липы, уютные скамеечки под ними. Есть там и древо Российской культуры, дуб, кстати, дерево.
Центральная аллея ведёт к великолепному фонтану: бронзовый Аполлон, играющий на лире, журчание струй, прохлада… За ним фонтан Ручей, а ведь дальше, у входа в театр, Сатир, ага, он ведь точно из их инфернальной компании!
Льются, звучат струи фонтана, играют солнечные блики на каплях воды, на металле скульптуры, играет на своей свирели бронзовый Сатир, словно издевается. И нет от него ни ответа, ни привета, ни подсказки…
В противоположном углу сада – парка Аквариум большой туалет голубоватой окраски (точно как в романе), из тех, что «типа сортир М – Ж». Но при воспоминании, как пострадал администратор Варенуха в подобном заведении от сатанинской шайки в летнем парке театра Варьете, желание производить розыски там само собой пропадает.
Покидаем сад Аквариум, возвращаемся к Патриаршим прудам, но никого подозрительного там не видно. Посидев на пруду на скамеечке, передохнув и немного успокоившись, отправляемся по Малой Бронной, которая выводит на Тверской бульвар. За ним Никитский бульвар, на котором отдыхаем, подкрепляемся кофе. Опять идём, идём долго, ноги устали, но, влекомые неведомой силой, движутся вперёд.
Проходим площадь Арбатские ворота, минуя ресторан Прага (опять минуя, давно там не бывал), выходим на Арбат. Знаменитые чугунные арбатские фонари, художники и художницы под ними, готовые сделать за определённую плату ваш моментальный графический портрет. Но сейчас не до портретов.
Тут масса праздного люда, глазеющего на разных фриков и затейников, высматриваю похитителей среди них. Иду до театра Вахтангова, никого не нахожу, устал, отдыхаю на лавочке.
Свинцовая туча закрыла Солнце, опустилась на Арбат, пошёл дождь. Прячемся под колоннами у входа в театр, тут очень пригодилась бы фляжка с Бегемотом!
По счастью дождь вскоре проходит, выглядывает Солнце, можно продолжать поиски.
Иду по Арбату, усталый, в сомнениях и волнениях… Но впереди над Художественным появляется радуга, даже две! Двойная радуга!
В это время слышу за спиной: «Позвольте, я сделаю Вам снимок на память!»
Я с удивлением оборачиваюсь, и вижу господина в шляпе со старомодным моноклем в правом глазу.
Он делает снимок моим фотоаппаратом и отдаёт его мне со словами: « Ваши злоключения кончились, я отобрал его у негодников и разогнал безобразников».
- Спа-а-сибо, Михаил А-фанасьевич, - заплетая языком, только и могу произнести я.
На фото автор, а над радугой Маргарита, но она невидима и свободна!
[Скрыть]Регистрационный номер 0526603 выдан для произведения:
Уютно в кафе Буфет "302 - Бис" Булгаковского Дома. Я взял там для нас кофе с коньяком и пирожные: ароматный кофе, отличный коньяк, вкусное миндальное пирожное – пралине из миндаля и фундука в соусе маракуйя. Желающим предлагались также красные и белые вина разных стран, соки, чай и кофе на любой вкус; бутерброды с колбасой, икрой, сёмгой и осетриной, причём исключительно первой свежести!
Стоит ли говорить, что за прилавком в кафе была молодая прелестная маркитанка, а не отвратительный жулик – буфетчик.
Тут вспоминается, что очень многие герои Булгакова любили и покушать, и попить, и закусить, да и сам Булгаков был гурманом и знатоком кулинарии.
Среди сувениров кафе находилась симпатичная фляжка, на которой изображался Кот Бегемот с графином и рюмкой в лапе. Я купил её на память – буду наполнять коньяком и вспоминать Булгаковский Дом.
А тут появился и сам Кот – огромный чёрный котище с пепельными усищами и пышным хвостом заглянул к нам. У любезной современной маркитанки я узнал, что он, оказывается, тут давний и почётный обитатель. На задних лапах он не ходил, рюмку и маринованных грибочков не просил. Осмотрел посетителей пристально и внимательно зелёными с прищуром глазами и молча отправился в соседнюю комнату с книгами.
А мы прошлись по всем комнатам музея, прослушали увлекательный рассказ очаровательной юной лекторши - экскурсовода о жизни и творчестве Михаила Афанасьевича. Она говорила о Булгакове с огромным увлечением, поведала немало интересного даже для меня – его давнего и преданного поклонника.
Во время экскурсии через коридор промелькнула тень Фагота-Коровьева, Азазелло и Гелла не наблюдались. Мессир Воланд нас тоже проигнорировал. Под трамваем 302-бис лежала голова Берлиоза из папье-маше и некоторым экскурсантам подмигивала. Смеюсь! Хотя какой тут смех… Ведь на тонкой белоснежной шее рыжеволосой лекторши, кстати или некстати, под тонким розовым платочком проглядывался какой-то непонятный и неприятный багровый шрам…
Но впереди для исполнения задумана большая программа. Посмотрим репертуар театра имени М.А.Булгакова. Кроме классического спектакля «Мастер и Маргарита» привлекает внимание «Аверченко и другие, или Безобразие, имени которому нет…», стоит посетить и тот, и другой.
А сейчас выходим из Булгаковского Дома, фотографируемся у входа с бронзовой неразлучной парочкой Коровьев – Бегемот и направляемся к Патриаршим прудам.
Идти недалеко, недолго, минут десять, сначала по Большой Садовой, а потом сворачиваем на Малую Бронную.
Вода в пруду немного позеленевшая, мелкая рябь пробегает по поверхности от лёгкого ветерка. Негромко шумят вершины деревьев, ясное голубое небо с перистыми облачками, солнечные блики по листве и воде. Только вдалеке виднелась грозная свинцовая туча.
Мне захотелось сделать своё фото на берегу Патриарших, а моя спутница на некоторое время оставила меня на прудах и отправилась по другому маршруту, селфи-палки у меня не было. Словно угадав мои мысли, ко мне обратился улыбающийся приветливый гражданин в круглых очках а-ля Джон Леннон и предложил сфотографировать меня. Он взял мой фотоаппарат и предложил мне подойти к большой липе на берегу. Повернув свою бейсболку козырьком назад, он снял меня у дерева и посоветовал присесть на скамейку рядом с памятником Ивану Андреевичу Крылову.
Но когда я отвернулся, прошёл и сел на скамейку, незнакомец с круглыми очками, c бейсболкой на голове и в майке «пума» на тощем торсе куда-то исчез. Я обошёл весь пруд по периметру, его нигде нет! Испарился, пропал очкарик в бейсболке и в майке с котом вместе с моим фотоаппаратом!
Так ведь, сдаётся мне, это были Коровьев с котом Бегемотом в одном образе! Точнее в безобразии или бесообразии! Необходимо догнать, найти безобразников, вернуть фотоаппарат. Он, конечно, не суперсовременный и навороченный, он старый, непрестижный и недорогой, но, сколько мы с ним объездили (только что на Луне не были!), сколько с ним связано воспоминаний и впечатлений! А главное, мы только что прибыли из Индии, и в нём редчайшие фото белого слона, белого тигра и белой пантеры, которые я не успел нигде больше зафиксировать.
Добежал, задыхаясь, до Булгаковского Дома, обошёл все залы и комнаты, даже в туалет а-ля советикус заглянул, нет никого похожего на злодеев-похитителей. Дёрнул за цепочку на высокой штанге и вышел вон.
Надо искать в летнем парке булгаковского театра Варьете, то бишь в саду - парке Аквариум театра Моссовета! Выходим на Большую Садовую, три минуты хода, и вот фигурная ограда, красивые чугунные ворота, за которыми театр Моссовета, а перед ним великолепный летний сад «Аквариум». Большие тенистые деревья, клёны и липы, уютные скамеечки под ними. Есть там и древо Российской культуры, дуб, кстати, дерево.
Центральная аллея ведёт к великолепному фонтану: бронзовый Аполлон, играющий на лире, журчание струй, прохлада… За ним фонтан Ручей, а ведь дальше, у входа в театр, Сатир, ага, он ведь точно из их инфернальной компании!
Льются, звучат струи фонтана, играют солнечные блики на каплях воды, на металле скульптуры, играет на своей свирели бронзовый Сатир, словно издевается. И нет от него ни ответа, ни привета, ни подсказки…
В противоположном углу сада – парка Аквариум большой туалет голубоватой окраски (точно как в романе), из тех, что «типа сортир М – Ж». Но при воспоминании, как пострадал администратор Варенуха в подобном заведении от сатанинской шайки в летнем парке театра Варьете, желание производить розыски там само собой пропадает.
Покидаем сад Аквариум, возвращаемся к Патриаршим прудам, но никого подозрительного там не видно. Посидев на пруду на скамеечке, передохнув и немного успокоившись, отправляемся по Малой Бронной, которая выводит на Тверской бульвар. За ним Никитский бульвар, на котором отдыхаем, подкрепляемся кофе. Опять идём, идём долго, ноги устали, но, влекомые неведомой силой, движутся вперёд.
Проходим площадь Арбатские ворота, минуя ресторан Прага (опять минуя, давно там не бывал), выходим на Арбат. Знаменитые чугунные арбатские фонари, художники и художницы под ними, готовые сделать за определённую плату ваш моментальный графический портрет. Но сейчас не до портретов.
Тут масса праздного люда, глазеющего на разных фриков и затейников, высматриваю похитителей среди них. Иду до театра Вахтангова, никого не нахожу, устал, отдыхаю на лавочке.
Свинцовая туча закрыла Солнце, опустилась на Арбат, пошёл дождь. Прячемся под колоннами у входа в театр, тут очень пригодилась бы фляжка с Бегемотом!
По счастью дождь вскоре проходит, выглядывает Солнце, можно продолжать поиски.
Иду по Арбату, усталый, в сомнениях и волнениях… Но впереди над Художественным появляется радуга, даже две! Двойная радуга!
В это время слышу за спиной: «Позвольте, я сделаю Вам снимок на память!»
Я с удивлением оборачиваюсь, и вижу господина в шляпе со старомодным моноклем в правом глазу.
Он делает снимок моим фотоаппаратом и отдаёт его мне со словами: « Ваши злоключения кончились, я отобрал его у негодников и разогнал безобразников».
- Спа-а-сибо, Михаил А-фанасьевич, - заплетая языком, только и могу произнести я.
На фото автор, а над радугой Маргарита, но она невидима и свободна!
Интересно написано. Прочитав, вывел мораль: хотите ангельского блаженства - идите в храм божий, желаете чертовщинки приходите на Патриаршие, в Булгаковский дом. Кстати, на фото радуги не заметил, тем более не видно Маргариты. Да и самого автора снимал явно не профессионал.
А я про вторую и говорю. Первую я и вовсе поначалу не заметил, потому что, во-первых, радугу я искал высоко в небе, где ей и подобает быть, а во-вторых, ее заслоняет фонарный столб, и некоторое свечение вокруг фонарей можно принять за их ореолы. Ну и в-третьих, мое зрение еще не совсем восстановилось после операций.