Нельзя оставить без внимания и смертного возлюбленного Афродиты – Адониса. Богиню поразил прекрасный юноша, сын царя Кипра Кинира, ради него она забыла всех других поклонников, и предавалась радостной любви с отважным охотником в тенистых лесных чащах. Отсюда пошло имя Афродита Адонея – состоящая в браке с Адонисом.
Но мстительный Арес (римский Марс) не дал продлиться долго их радости, направленный им свирепый вепрь смертельно ранил счастливого соперника.
Адониса оплакивают хариты и мойры, из его крови расцветают розы, из слёз Афродиты анемоны. В честь Адониса стали проводиться оргии, в которых первый день посвящался горю и плачу, а второй веселью и радости по воскресшему. В этом мифе развёрнута символика вечного круговорота и гармоничного единения жизни и смерти в природе.
Вселенная греков едина и всеобъемлюща – от воды и минералов к растениям и животным, от людей к богам и наоборот. И люди, и боги подчиняются законам судьбы. Мойры - богини судьбы властвуют над всем в мире. Но иногда их может победить Тихе - богиня случая и удачи.
Греческие боги подвержены таким же страстям, как и люди, у них похожие взлёты и падения… Вот только люди по своей природе смертны. А в загробном мире их не ждёт ничего достойного и радостного, мрак, уныние и беспросветность в царстве Аида.
Возлюбленный Афродиты Адонис имеет явное финикийское происхождение. У семитского народа финикийцев Адон (Господин) – это юный воскресающий бог весны, олицетворяющий ежегодное умирание и оживление природы. В западносемитской мифологии он отождествлялся с Таммузом ( шумерский вариант Думузи ) – умирающим и воскресающим божеством плодородия.
В религии Древнего Египта аналогию отношениям Афродиты и Адониса находим в сочетании Изиды и Озириса.
Адонай – это одно из имён бога в Ветхом Завете. Да и параллели с воскресшим Иисусом Христом быстро приходят на ум. Вот такие парадоксальные сакральные трансформации.
Но тут, чтобы так далеко не уходить от первоначальной темы, стоит вернуться на Кипр с его людьми и богами.
Религиозные празднования в честь Афродиты совершались каждую весну в первые дни апреля. Поклоняющиеся богине любви собирались в священной роще. С появлением на небе утренней звезды процессия под звуки музыки и хоровое пение направлялась к храму.
Там их встречали жрецы и жрицы. Жрецы происходили из рода киниров, являлись потомками Кинира, легендарного первого царя Кипра. Верховным жрецом служил царь Пафоса, а жрицей его жена. Они совершали ритуал священного брака.
На алтаре сжигали смирну, ладан, ароматные цветы и душистые травы. Потом приносили в жертву животных только мужского пола: голубей, козлов, быков. Их закалывали, а внутренности сжигали на алтаре. Жрецы по дыму прорицали будущее.
На афродизиях употребляли вино и мёд, ели мясо жертвенных животных, хлеб, испечённый в виде фаллоса и посыпанный солью, как напоминание о морском происхождении богини Любви и Красоты. Бытовала храмовая проституция, словом празднества были самыми буйными, чувственными и неистовыми.
Мистерии Диониса и Афродиты, возникшие на Кипре, отражают экстатический опыт древних греков. ( Др. гр. экстазис - вне места, не на месте ).
[Скрыть]Регистрационный номер 0532355 выдан для произведения:
Нельзя оставить без внимания и смертного возлюбленного Афродиты – Адониса. Богиню поразил прекрасный юноша, сын царя Кипра Кинира, ради него она забыла всех других поклонников, и предавалась радостной любви с отважным охотником в тенистых лесных чащах. Отсюда пошло имя Афродита Адонея – состоящая в браке с Адонисом.
Но мстительный Арес (римский Марс) не дал продлиться долго их радости, направленный им свирепый вепрь смертельно ранил счастливого соперника.
Адониса оплакивают хариты и мойры, из его крови расцветают розы, из слёз Афродиты анемоны. В честь Адониса стали проводиться оргии, в которых первый день посвящался горю и плачу, а второй веселью и радости по воскресшему. В этом мифе развёрнута символика вечного круговорота и гармоничного единения жизни и смерти в природе.
Вселенная греков едина и всеобъемлюща – от воды и минералов к растениям и животным, от людей к богам и наоборот. И люди, и боги подчиняются законам судьбы. Мойры - богини судьбы властвуют над всем в мире. Но иногда их может победить Тихе - богиня случая и удачи.
Греческие боги подвержены таким же страстям, как и люди, у них похожие взлёты и падения… Вот только люди по своей природе смертны. А в загробном мире их не ждёт ничего достойного и радостного, мрак, уныние и беспросветность в царстве Аида.
Возлюбленный Афродиты Адонис имеет явное финикийское происхождение. У семитского народа финикийцев Адон (Господин) – это юный воскресающий бог весны, олицетворяющий ежегодное умирание и оживление природы. В западносемитской мифологии он отождествлялся с Таммузом ( шумерский вариант Думузи ) – умирающим и воскресающим божеством плодородия.
В религии Древнего Египта аналогию отношениям Афродиты и Адониса находим в сочетании Изиды и Озириса.
Адонай – это одно из имён бога в Ветхом Завете. Да и параллели с воскресшим Иисусом Христом быстро приходят на ум. Вот такие парадоксальные сакральные трансформации.
Но тут, чтобы так далеко не уходить от первоначальной темы, стоит вернуться на Кипр с его людьми и богами.
Религиозные празднования в честь Афродиты совершались каждую весну в первые дни апреля. Поклоняющиеся богине любви собирались в священной роще. С появлением на небе утренней звезды процессия под звуки музыки и хоровое пение направлялась к храму.
Там их встречали жрецы и жрицы. Жрецы происходили из рода киниров, являлись потомками Кинира, легендарного первого царя Кипра. Верховным жрецом служил царь Пафоса, а жрицей его жена. Они совершали ритуал священного брака.
На алтаре сжигали смирну, ладан, ароматные цветы и душистые травы. Потом приносили в жертву животных только мужского пола: голубей, козлов, быков. Их закалывали, а внутренности сжигали на алтаре. Жрецы по дыму прорицали будущее.
На афродизиях употребляли вино и мёд, ели мясо жертвенных животных, хлеб, испечённый в виде фаллоса и посыпанный солью, как напоминание о морском происхождении богини Любви и Красоты. Бытовала храмовая проституция, словом празднества были самыми буйными, чувственными и неистовыми.
Мистерии Диониса и Афродиты, возникшие на Кипре, отражают экстатический опыт древних греков. ( Др. гр. экстазис - вне места, не на месте ).