(Арсений Тарковский,
«Порой по улице бредёшь…», 1946)
Противная старуха у разбитого корыта, Золотая рыбка,
Поп- толоконный лоб с чертями, Гвидон с бабкой Бабарихой и Золотой петушок,
клюющий в лоб царя.Эти сказки я помню сызмальства. Детские книжки на 8-10 листов с картонными
страницами, растрёпанными уголками и прекрасными иллюстрациями.
Но была ещё одна.
Книга-загадка.
Толстенная (более 1000 страниц) большая книга А3 с
обложкой из жёсткого картона. Собрание
сочинений А.С.Пушкина, 1954 года издания. Книга была тяжелая, я её поднять не
мог. Её клали на край дивана, и я, стоя
на полу, мог её листать. Перед этим мама предупреждала, что надо аккуратно
перелистывать страницы. Они были большие, как крылья, тонкие и жёлтые.
Картинки были черно-белые, но интересные.
Больше всего мне нравился человек с бакенбардами в
развевающемся черном плаще, стоящий на камне над бушующим морем. Я всегда
удивлялся, что он там стоит – там же мокро! Автором картинки был художник с
кричащей фамилией – АЙвазовский.
Хорошо помню большую голову в богатырском шлеме, перед
которой стояли маленький конь и маленький богатырь с копьём. Что за чушь!
А картинку с Людмилой в висячем гробу я не любил.
Ещё я считал, что книгу кто-то специально
испортил - на полях некоторых страниц или в середине
текста были нарисованы какие-то маленькие фигурки или вообще – непонятные
значки.
***
Взрослея, я
время от времени обращался к этой книге.
Уже и читал её, держа на весу, подсунув снизу руку.
Но книга оставалась такой же тяжёлой.
Я давно прочитал и полюбил «Евгения Онегина» к тому
моменту, когда мы начали его «проходить» в школе. Когда задали отрывок из поэмы, я не стал выучивать
всеобщее - «Я к Вам пишу, чего же боле…», а из чистого выпендрежа взял сцену
объяснения Онегина с Татьяной.
«Минуты две они молчали,
Но к ней Онегин подошёл
И молвил – Вы ко мне писали.
Не отпирайтесь, я прочёл…»
***
Потом я вернулся к Пушкину в армии. Библиотекарь, жена
нашего замполита, после нескольких бесед со мной, стала выдавать мне книги из
библиотечного архива. Так я смог прочитать Ромена Роллана, Стефана Цвейга,
перечитать Мопассана, Гюго, Бальзака, а также – Александра Сергеевича.
Позже и дети стали познавать пушкинские сказки. И
снова летел над дворцом Золотой петушок, нёсся шмель над морем, из которого
выходили 33 богатыря и Царевна-лебедь. А рядом старик забрасывал в море дырявый
невод.
Дочь Маша в два с половиной года шпарила наизусть
«Царя Салтана» целыми страницами.
А на прошедшей неделе мы с внучкой Настей учили
отрывок.
«Царь Салтан
гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
……..»
Неисчерпаемое Лукоморье.
Так постепенно Пушкин оседает в нас навсегда.
А сейчас он со мной в инете – избранное.
***
Книга здравствует и ныне.
Лет 30 тому назад её переплели в новую обложку из
дермантина и немного обрезали обветшалые края страниц.
[Скрыть]Регистрационный номер 0188696 выдан для произведения:
«На белом свете чуда
нет,
Есть только ожиданье
чуда.
На том и держится
поэт,
Что эта жажда
ниоткуда»
(Арсений Тарковский,
«Порой по улице бредёшь…», 1946)
Противная старуха у разбитого корыта, Золотая рыбка,
Поп- толоконный лоб с чертями, Гвидон с бабкой Бабарихой и Золотой петушок,
клюющий в лоб царя.Эти сказки я помню сызмальства. Детские книжки на 8-10 листов с картонными
страницами, растрёпанными уголками и прекрасными иллюстрациями.
Но была ещё одна.
Книга-загадка.
Толстенная (более 1000 страниц) большая книга А3 с
обложкой из жёсткого картона. Собрание
сочинений А.С.Пушкина, 1954 года издания. Книга была тяжелая, я её поднять не
мог. Её клали на край дивана, и я, стоя
на полу, мог её листать. Перед этим мама предупреждала, что надо аккуратно
перелистывать страницы. Они были большие, как крылья, тонкие и жёлтые.
Картинки были черно-белые, но интересные.
Больше всего мне нравился человек с бакенбардами в
развевающемся черном плаще, стоящий на камне над бушующим морем. Я всегда
удивлялся, что он там стоит – там же мокро! Автором картинки был художник с
кричащей фамилией – АЙвазовский.
Хорошо помню большую голову в богатырском шлеме, перед
которой стояли маленький конь и маленький богатырь с копьём. Что за чушь!
А картинку с Людмилой в висячем гробу я не любил.
Ещё я считал, что книгу кто-то специально
испортил - на полях некоторых страниц или в середине
текста были нарисованы какие-то маленькие фигурки или вообще – непонятные
значки.
***
Взрослея, я
время от времени обращался к этой книге.
Уже и читал её, держа на весу, подсунув снизу руку.
Но книга оставалась такой же тяжёлой.
Я давно прочитал и полюбил «Евгения Онегина» к тому
моменту, когда мы начали его «проходить» в школе. Когда задали отрывок из поэмы, я не стал выучивать
всеобщее - «Я к Вам пишу, чего же боле…», а из чистого выпендрежа взял сцену
объяснения Онегина с Татьяной.
«Минуты две они молчали,
Но к ней Онегин подошёл
И молвил – Вы ко мне писали.
Не отпирайтесь, я прочёл…»
***
Потом я вернулся к Пушкину в армии. Библиотекарь, жена
нашего замполита, после нескольких бесед со мной, стала выдавать мне книги из
библиотечного архива. Так я смог прочитать Ромена Роллана, Стефана Цвейга,
перечитать Мопассана, Гюго, Бальзака, а также – Александра Сергеевича.
Позже и дети стали познавать пушкинские сказки. И
снова летел над дворцом Золотой петушок, нёсся шмель над морем, из которого
выходили 33 богатыря и Царевна-лебедь. А рядом старик забрасывал в море дырявый
невод.
Дочь Маша в два с половиной года шпарила наизусть
«Царя Салтана» целыми страницами.
А на прошедшей неделе мы с внучкой Настей учили
отрывок.
«Царь Салтан
гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? куда?
……..»
Неисчерпаемое Лукоморье.
Так постепенно Пушкин оседает в нас навсегда.
А сейчас он со мной в инете – избранное.
***
Книга здравствует и ныне.
Лет 30 тому назад её переплели в новую обложку из
дермантина и немного обрезали обветшалые края страниц.
Владимир ! Радуете меня своими произведениями . У меня дома есть толстенная книга А.С,Пушкина (полное собрание сочинений ,с портретами и рисунками ,относящимися к его жизни ),там все написано ещё с "ятями ". Тоже тяжёлая,но очень интересная !!!