Чо скажу. Эти представления, имели широкое хождение при прежнем режиме определённых уровнях развития общества и ёйной идеологии. Поэтому схожие показания очевидцев легенды бытуют (вернее бытовали... ну кто щас копается в легендах, кроме отдельных ненормальных? Вот тока не надо аплодисментов, други мои! ) у многих народов, порой неимоверно отдалённых друг от друга как в географическом, так и в культурном смысле. Фольклорно-этнографический материал народов Востока, межпрочим, даёт в руки пытливого исследователя (овация в зале) ключик к пониманию некоторых неполных тоиссь худых? и не очень ясных фактов древних памятников письма. Пример? А легко! Вот вернёмся в Среднюю (тоиссь, щас, канэшна, Центральную! ) Азию и увидим, что узбекские «бахши» (народные исказители) говорят о чудесном «призвании», почти полностью в соответствии с зафиксированными показаниями что того, что этого подельника (Я о Кэдмоне и Хальбиорне, эси не забыли...) : засыпает пастух (чо употребил – не сообщается) и во сне незнакомец даёт по тыкве и в репу домбру, велит пить петь и провозглашает: «be happy будь бахши! будет якши! ». И сбывается по слову его.
А в Киргизии командир дивизии? Манасчи, которые могут по памяти петь день и ночь без всяких энергетических напитков, за исключением кумыса, грандиозную по масштабам опупею эпопею «Манас», тоже всякий раз говорят о внушении свыше – будущего манасчи призывает сам Манас –батырушка во сне, притом до кучи при нём в качестве дополнения фигурирует и сорок его дружинников. И чо? А то, чо за отказ Манас насылает муки и болезни, от которых можно спастись, только запоем. Из материала заказчика. То бишь запев! Поэтический рэкет, матево! Но результативный. Блин, кто б явился? Дрыхнешь тут, дрыхнешь, а толку – ноль...
А Казахстан! Тута уже вариант близок к древнеисландской саге. Приходит во сне маститый акын ушедших времён, того же рода, жуза и раёна, земляк и родня, есьжы. Протягивает домбру: «балам, это тебе». И дар нисходит на спящего и утром на тебе – поэт нарисовался! !! Тут. Ишь.
У туркмен в «Неджеп-оглан» тоже прокатывает по прям скопипастенному сценарию: сон в степи и «сорок мужей», каждый с чашей, а под занавес – сам Ашык-айдын опять-таки с посудиной того же плана, только золотой. Результат пробуждения - пой, птичка, пой, рыбка!
Заедем в глаз Монголию? А заедем! Гулять, так гулять! «В той степиии глухооой....» Знаменитый ойрат Этэн-Гончик в ней и пас баранов. И опять видение: великан верхом на драконе! Великан делает предложение, от которого невозможно отказаццо: «Братишкэ, хочь петь как Стас Михайлов былинные сказания о героях? » «Ну, не знаю... А можно и о героине? » «А пусть! ». Тут драконовладелец забирает козла (ну- ну, в других вариантах только давал посуду, музыкальные инструменты и обещания, а тут на фига ему козёл? Терпение, повторюсь, терпение...) и лупит Гончика плёткой да по могутной спинушке. И шасть за горизонт, только пыль из-под когтей (или чо там у звероящеров? ). Мальчик приходит в себя и бачит: нема ниякого великану, тильки вовк жрёть того самого козла, та шо ж це такое? !! ! Ну и опосля всего пережитого пацан запел баритональным тенором, притом в интервьях напирал на то, что получил песенный дар от самого хана драконов и всё тут!
Ну что, други-поэты готовы внимать далее?
Продолжение следует. На лекцию не опаздывать! !! !
Чо скажу. Эти представления, имели широкое хождение при прежней режиме определённых уровнях развития общества и ёйной идеологии. Поэтому схожие показания очевидцев легенды бытуют (вернее бытовали... ну кто щас копается в легендах, кроме отдельных ненормальных? Вот тока не надо аплодисментов, други мои! ) у многих народов, порой неимоверно отдалённых друг от друга как в географическом, так и в культурном смысле. Фольклорно-этнографический материал народов Востока, межпрочим, даёт в руки пытливого исследователя (овация в зале) ключик к пониманию некоторых неполных тоиссь худых? и не очень ясных фактов древних памятников письма. Пример? А легко! Вот вернёмся в Среднюю (тоиссь, щас, канэшна, Центральную! ) Азию и увидим, что узбекские «бахши» (народные исказители) говорят о чудесном «призвании», почти полностью в соответствии с зафиксированными показаниями что того, что этого подельника (Я о Кэдмоне и Хальбиорне, эси не забыли...) : засыпает пастух (чо употребил – не сообщается) и во сне незнакомец даёт по тыкве и в репу домбру, велит пить петь и провозглашает: «be happy будь бахши! будет якши! ». И сбывается по слову его.
А в Киргизии командир дивизии? Манасчи, которые могут по памяти петь день и ночь без всяких энергетических напитков, за исключением кумыса, грандиозную по масштабам опупею эпопею «Манас», тоже всякий раз говорят о внушении свыше – будущего манасчи призывает сам Манас –батырушка во сне, притом до кучи при нём в качестве дополнения фигурирует и сорок его дружинников. И чо? А то, чо за отказ Манас насылает муки и болезни, от которых можно спастись, только запоем. Из материала заказчика. То бишь запев! Поэтический рэкет, матево! Но результативный. Блин, кто б явился? Дрыхнешь тут, дрыхнешь, а толку – ноль...
А Казахстан! Тута уже вариант близок к древнеисландской саге. Приходит во сне маститый акын ушедших времён, того же рода, жуза и раёна, земляк и родня, есьжы. Протягивает домбру: «балам, это тебе». И дар нисходит на спящего и утром на тебе – поэт нарисовался! !! Тут. Ишь.
У туркмен в «Неджеп-оглан» тоже прокатывает по прям скопипастенному сценарию: сон в степи и «сорок мужей», каждый с чашей, а под занавес – сам Ашык-айдын опять-таки с посудиной того же плана, только золотой. Результат пробуждения - пой, птичка, пой, рыбка!
Заедем в глаз Монголию? А заедем! Гулять, так гулять! «В той степиии глухооой....» Знаменитый ойрат Этэн-Гончик в ней и пас баранов. И опять видение: великан верхом на драконе! Великан делает предложение, от которого невозможно отказаццо: «Братишкэ, хочь петь как Стас Михайлов былинные сказания о героях? » «Ну, не знаю... А можно и о героине? » «А пусть! ». Тут драконовладелец забирает козла (ну- ну, в других вариантах только давал посуду, музыкальные инструменты и обещания, а тут на фига ему козёл? Терпение, повторюсь, терпение...) и лупит Гончика плёткой да по могутной спинушке. И шасть за горизонт, только пыль из-под когтей (или чо там у звероящеров? ). Мальчик приходит в себя и бачит: нема ниякого великану, тильки вовк жрёть того самого козла, та шо ж це такое? !! ! Ну и опосля всего пережитого пацан запел баритональным тенором, притом в интервьях напирал на то, что получил песенный дар от самого хана драконов и всё тут!
Ну что, други-поэты готовы внимать далее?
Продолжение следует. На лекцию не опаздывать! !! !
Ого-го-го!!! Вот это лекция, скажу я вам, дражайший Мадали! Во время прослушивание пару раз порывалась аплодировать (безуспешно, поскольку лектор прерывал меня самым неделикатным образом!), пару раз - икать от восхищения (так же безрезультатно), и один раз попыталась прервать уважаемого докладчика, из-за чего чуть не получила, простите, в репу. Сделала два вывода: 1. Внимать грозным речам докладчика лучше в полной неподвижности при стопроцентной сосредоточенности! 2. Чтобы стать поэтом, необходимо изначально пасти где-нибудь коров (баранов, верблюдов, коз) и ждать прихода либо некоего мужа, либо великана - видимо, приходят, кому как вздумается. 3 - не вывод, вопрос. Когда состоится следующая лекция, и будет ли вход платным?
Вот! Елена, Вы пральна поняли суть вопроса! Пасти нужно! Тёлок ли у гостиниц, баранов ли вблизи поликлиники, но нужно! Иначе не снизойдёт! Вапще, эсичесна, я тут экспериментирую со стилями, если заметили.. Как по-Вашему, нормально выходит?
Стиль попытаюсь сохранить. Заметил - очень трудно писать в такой манере! Намного труднее, чем в других. Продолжение гарантирую, кое-что уже накопал и набросал.