Не заладилось у меня с младшей сестрой. Нет, не с самого начала. В детстве, когда наша мама делала карьеру, и была слишком занята, мы с сестрой были дружны. Вынужденно, конечно, разница в пять лет в том возрасте казалась огромной. Сестренка увязывалась за мной хвостиком кругом, немало раздражая. Любила пропадать из дома, и мы всей семьей лихорадочно искали, и радовались, когда замечали хохолок её белокурых волос. Мы всегда были очень разными: и цветом волос, и глазами, и характерами. Я – жгучая брюнетка, она – натуральная блондинка, у меня грустные, чуть раскосые, карие глаза, у нее – большущие, наивные, голубые. Правда, профили у нас были одинаковые - мамкины профили. Но только заметить это мог разве что, помешанный на профилях художник. Я, сколько себя помню, танцевала и пела, она молчала, задумчиво погруженная в свой собственный мир. Я писала неумелые стихи и мучилась их несовершенством, она рисовала. Дивно рисовала, в младенчестве на стенах нашего большого дома, за что ей даже не влетало, потом – в альбомах, затем на холстах. Помню, однажды мы обе выставили работы на школьный конкурс акварелей. Я долго придумывала, что именно изображу. Рисовала несколько дней, тщательно продумывала фон. А она села и за пару часов нарисовала сказочный сюжет: мавку, сидящую под плакучей ивой, туман, клубящийся на заднем плане над рекой, и пастушка, выходящего из тумана с дудочкой. И выиграла. Моя бегущая по лугу девочка, в лучах утренней зари, в вышиванке и пионерском галстуке, не произвела впечатления. А вот её сказочная мавка – да. Я была уязвлена. Наверное, я всегда ей чуточку завидовала: так рисовать я не могла, а привыкла во всем быть первой. Но я ходила на все выставки, где выставлялись её работы и гордилась её победами. Она же не посещала конкурсы бального танца, на которых блистала я, никогда. И демонстративно выходила из комнаты, когда я играла на пианино. Её раздражалиа музыка в моем исполнении и мои успехи. По крайней мере, мне так казалось. Семья у нас была не то, что зажиточная, но и не бедная, но денег на карманные нам давали мало. Сказывалось то, что жили мы рядышком со школой и поесть-попить могли успеть дома даже за перемену. Так вот, я свои жалкие пару рублей спускала быстро на мороженное и конфеты. А вот сестра - умудрилась накопить на телевизор! Настоящий, маленький черно-белый "Сапфир".
Все у неё было не так, как у меня. Я хватала знания на лету, и почти не засиживалась над учебниками, она корпела часами. Мой почерк легко назвать, «как курица лапой», её безупречная каллиграфия поражала даже учителей. У неё всегда водились деньги, у меня они сроду не задерживались. Наша детская дружба иссякла, как только я уехала в другой город сразу после школы. Жизнь разбросала нас вначале по разным городам, а потом и странам, но я не испытывала особой тоски по сестре.
Прошли годы, рано овдовев, я вернулась под крышу родительского дома. Надо было зализать раны, оправиться после потери, и научиться жить заново. Сестра же, как раз, подросла и вошла в возраст невесты. Вот тут мы с ней были похожи. Обе довольно поздно начали бегать на свидания, очень долго играли в куклы. Только я читала и пела, и пробовала писать, и танцевала, а сестра смешивала на палитре краски, и молча клала мазок за мазком на девственно-белый холст. Там где я - всегда было шумно и весело, где она - тишина и грусть.
После родов я поправилась, потеряла свою девичью прозрачность, сестра же была тоненькой и гибкой, как прутик. Я с легкой завистью смотрела на её точенные формы, она же язвительно проходилась по моим пышным:
- Худай, Настя. Ты уже на корову похожа. Посмотри на себя! - говорила она, отрываясь на миг от холста.
А я обиженно поджимала губы и пыталась отшутиться:
- Не все же мужики собаки, не все на кости бросаются! -сестра пожимала плечами на мои реплики и снова увлеченно махала кистью.
Жизнь шла своей колеей, и она собралась замуж. Пятый курс ее политеха только начался, но сестра так отчаянно настаивала на этом замужестве, что мама согласилась.
И свадьба состоялась: пышная и хлебосольная, с ломящимися столами и искрометными тостами. Только моя сестра казалась там гостьей. Тоненькая, с огромными голубыми глазами в пол лица, она смотрела задумчиво на праздник жизни, устроенный в их честь, и с безмерной нежностью на своего милого.
Она всегда так мало говорила, я не помню слов сочувствия от нее или слов любви. По- моему, она их не сказала ни разу ни мне, ни маме, ни отцу, ни бабушке с дедушкой. Просто рисовала наши портреты – углем, мелом, маслом, гуашью. Разные портреты, в разное время. Словно именно так она общалась с нами. Словно, хотела что-то сказать. Только мы не слышали. А на свадьбе ее глаза лучились, как два кристалла. Атласное платье, пошитое по ее эскизу, казалось утонченно-простым. Тончайшая талия плотно обхвачена, а глубокий вырез открывал пышные полушария идеальной груди. Сестра была прекрасна, а мы слепы. Мама еще удивлялась, мол, откуда у тебя взялся такой роскошный бюст? Сестра загадочно улыбалась и молчала. Ее немногословность давно стала привычной, и мы не лезли с назойливыми вопросами.
После свадьбы я уехала опять в другой город. На то время у меня уже существовала новая семья, любящий муж и море планов. А ровно через два месяца поздним вечером позвонила мама: "Приезжай... У нас беда..."
Я мчалась на перекладных, автостопом, готова была убить медленных водителей, бросалась на свет фар почти под колеса. В голове стучало: "Как это могло случиться? Как могло случиться с ней? Такой уравновешенной, такой тихой, такой слабой?"
Я влетела в отчий дом и сразу бросилась в комнату бабушки. Струсила сразу войти к сестре. Для нее, все скрывающей внутри себя, подобный удар мог стать смертельным. Я чувствовала это, знала.
Бабушка увидев меня попробовала подняться с дивана, но я первой упала на грудь.
- Что случилось? Авария? - бабушка отрицательно мотнула головой.
- То же, что и с твоим... - я замерла, пытаясь понять услышанное. - Суицид... - а в душе окровавленное сердце, вмиг скинув тщательно выкованную броню, обнажилось живой раной и орало: - ПОЧЕМУ? МОЙ-ТО БЫЛ БОЛЕН, за что ЕЙ ЭТО?
Всю ночь мы втроем проплакали в комнате сестры. Я, она и мама. Бабушку опоили валидолом и уложили спать. Большой живот сестры меня поразил, ведь всего два месяца назад она павой плыла в белом платье с осиной талией. Стала понятна спешка со свадьбой и резко увеличившийся бюст. Где мы находили с мамой слова, откуда брали их, теперь уже не скажу. Но выплакали мы целое море слез.
- Как ты пережила это? - спрашивала сестра почти неслышно,- как ты с этим смогла жить дальше?
А я несла какую-то чушь про внутренний стержень, и глядя в ее наполненные мукой глаза, понимала, что наш шанс - это ребенок под ее сердцем. Только он удержит сестру от самого страшного.
На похороны пришло море людей. В маленьком поселке смерть молодых всегда вызывала ажиотаж. Приходили все, кто мог. Сестра была, как сомнамбула, слезы текли непрерывно по ее лицу. И самые бессовестные сплетницы, уже ставящие диагноз нашему роду – шутка ли, два самоубийцы за пару лет, - отходили от нас, только взглянув в бездну ее очей. Так никто и не понял причины его поступка. Три года красивейших ухаживаний, свадьба, обожаемая жена и горячо, уже, любимый ребенок. Благополучная семья, налаженный быт. Что его сподвигло? Почему?
Сестра таяла, как свечка, скоро от нее остались только глаза и живот. Ровно через сорок дней после похорон она родила дочь.
Прошло года два. Страсти поутихли, я обожала проказливую племянницу. Бог, сжалившись над горем сестры, наделил ее дочь прямо неприличной красотой. Правда, при этом, характером чистого бесенка. Я сама родила сына и приехала погостить к маме на пару дней. Почему я открыла шкаф сестры, уже не помню. Шкаф, как и комната, у нас раньше были общие, и часть вещей я так и не забрала. Мне что-то понадобилось на полках, в поисках случайно сдвинула большую шляпную коробку. Она наклонилась, я попыталась удержать ее пальцами, но коробка была тяжелой и упала, рассыпав содержимое. Сестра всегда отличалась педантизмом, в отличие от меня - растрепы, и я лихорадочно начала собирать листочки, высыпавшиеся из коробки. Только через несколько минут я поняла, ЧТО именно я собираю...
"Здравствуй, сегодня я впервые не плакала. У нас родилась дочь. Мне кажется, она похожа на тебя, я еще не знаю, как ее назову, но скорее всего, в честь тебя. Ты не против?... " Строчки начали расплываться перед моими глазами,я не глядя, подняла другое письмо: "Здравствуй. А говорят, что время лечит. Врут, за три года не стало ни грамма легче, и я так и не могу рисовать... Я так хочу к тебе... Если бы не наша девочка, я бы уже пришла... ты ведь ждешь меня? Знаю, ждешь... "
Я рыдала, стоя на коленях, прижимая к груди шляпную коробку. Слезы душили меня, и все тело сотрясалось. Огромная боль, пронизывающая каждую строчку, била плетью наотмашь. Даты писем складывались калейдоскопом: 1999, 2000, 2003...
Не было сил читать эти послания, не понимаю, как я могла не заметить эту вселенскую боль в родных глазах? Мы ведь думали, что ее отпустило уже. Спрятав коробку с письмами, я рассказала все маме. К сожалению, мои дети и семья требовали присутствия в другом городе, и мне пришлось уехать. Я всегда была трусихой, и так и не набралась смелости сказать сестре о случайно увиденных письмах. Мама - мудрая женщина, как-то сумела успокоить сестру и смягчить ее боль.
С тех пор прошло больше десятилетия. И недавно я прочитала в одной газете о выставке молодых художников, среди имен прочих было имя моей сестры. Выставка проходила в областном центре, всего в восьмидесяти километрах от моего родного города. И я поехала, не предупредив никого. А потом бродила среди полотен, узнавая знакомые места и лица. Руку сестры я почувствовала сразу. На всех портретах были грустные и мудрые глаза, а пейзажи пронизаны золотистым светом, хотя на них всегда шел дождь... Я простояла битый час, вглядываясь в наши портреты. В бездонные грустные глаза женщин нашего рода. Вот мама, еще совсем молодая, улыбается, и из её глаз льется свет. Вот бабушка с дедушкой сидят на лавочке. Вот я танцую, с развевающимися волосами перед телевизором. Свадьба сестры, и она сама в белом платье, а за нею черные крылья смерти.
Вся моя жизнь прошла чередой в этих картинах. Наши улыбки, глаза, движения. И тут я впервые поняла, как мы похожи с сестрой. Мы - женщины одного рода, с одинаковыми профилями и похожими судьбами.
Поезд отстукивал минуты в ритме сердца, наматывая время на ось колес. Еще чуть, и я войду в отчий дом, обниму маму, племяшку, брата. Сестра выглянет, как всегда, из своей комнаты, молча улыбнется и кивнет. А я впервые не обижусь и пойду вслед за ней. Я еще не знаю, что ей скажу. Но одно знаю точно: не заладилось у меня с сестрой, но я это теперь исправлю.
[Скрыть]Регистрационный номер 0031366 выдан для произведения:
Не заладилось у меня с младшей сестрой. Нет, не с самого начала. В детстве, когда наша мама делала карьеру, и была слишком занята, мы с сестрой были дружны. Вынужденно, конечно, разница в пять лет в том возрасте казалась огромной. Сестренка увязывалась за мной хвостиком кругом, немало раздражая. Любила пропадать из дома, и мы всей семьей лихорадочно искали, и радовались, когда замечали хохолок её белокурых волос. Мы всегда были очень разными: и цветом волос, и глазами, и характерами. Я – жгучая брюнетка, она – натуральная блондинка, у меня грустные, чуть раскосые, карие глаза, у нее – большущие, наивные, голубые. Правда, профили у нас были одинаковые - мамкины профили. Но только заметить это мог разве что, помешанный на профилях художник. Я, сколько себя помню, танцевала и пела, она молчала, задумчиво погруженная в свой собственный мир. Я писала неумелые стихи и мучилась их несовершенством, она рисовала. Дивно рисовала, в младенчестве на стенах нашего большого дома, за что ей даже не влетало, потом – в альбомах, затем на холстах. Помню, однажды мы обе выставили работы на школьный конкурс акварелей. Я долго придумывала, что именно изображу. Рисовала несколько дней, тщательно продумывала фон. А она села и за пару часов нарисовала сказочный сюжет: мавку, сидящую под плакучей ивой, туман, клубящийся на заднем плане над рекой, и пастушка, выходящего из тумана с дудочкой. И выиграла. Моя бегущая по лугу девочка, в лучах утренней зари, в вышиванке и пионерском галстуке, не произвела впечатления. А вот её сказочная мавка – да. Я была уязвлена. Наверное, я всегда ей чуточку завидовала: так рисовать я не могла, а привыкла во всем быть первой. Но я ходила на все выставки, где выставлялись её работы и гордилась её победами. Она же не посещала конкурсы бального танца, на которых блистала я, никогда. И демонстративно выходила из комнаты, когда я играла на пианино. Её раздражалиа музыка в моем исполнении и мои успехи. По крайней мере, мне так казалось. Семья у нас была не то, что зажиточная, но и не бедная, но денег на карманные нам давали мало. Сказывалось то, что жили мы рядышком со школой и поесть-попить могли успеть дома даже за перемену. Так вот, я свои жалкие пару рублей спускала быстро на мороженное и конфеты. А вот сестра - умудрилась накопить на телевизор! Настоящий, маленький черно-белый "Сапфир".
Все у неё было не так, как у меня. Я хватала знания на лету, и почти не засиживалась над учебниками, она корпела часами. Мой почерк легко назвать, «как курица лапой», её безупречная каллиграфия поражала даже учителей. У неё всегда водились деньги, у меня они сроду не задерживались. Наша детская дружба иссякла, как только я уехала в другой город сразу после школы. Жизнь разбросала нас вначале по разным городам, а потом и странам, но я не испытывала особой тоски по сестре.
Прошли годы, рано овдовев, я вернулась под крышу родительского дома. Надо было зализать раны, оправиться после потери, и научиться жить заново. Сестра же, как раз, подросла и вошла в возраст невесты. Вот тут мы с ней были похожи. Обе довольно поздно начали бегать на свидания, очень долго играли в куклы. Только я читала и пела, и пробовала писать, и танцевала, а сестра смешивала на палитре краски, и молча ложила мазок за мазком на девственно-белый холст. Там где я - всегда было шумно и весело, где она - тишина и грусть.
После родов я поправилась, потеряла свою девичью прозрачность, сестра же была тоненькой
и гибкой, как прутик. Я с легкой завистью смотрела на её точенные формы, она же язвительно проходилась по моим пышным:
- Худай, Настя. Ты уже на корову похожа. Посмотри на себя! - говорила она, отрываясь на миг от холста.
А я, обиженно поджимала губы, и пыталась отшутиться:
- Не все же мужики собаки, не все на кости бросаются! -сестра пожимала плечами на мои реплики и снова увлеченно махала кистью.
Жизнь шла своей колеей, и она собралась замуж. Пятый курс ее политеха только начался, но сестра так отчаянно настаивала на этом замужестве, что мама согласилась.
И свадьба состоялась: пышная и хлебосольная, с ломящимися столами и искрометными тостами. Только моя сестра казалась там гостьей. Тоненькая, с огромными голубыми глазами в пол лица, она смотрела задумчиво на праздник жизни, устроенный в их честь, и с безмерной нежностью на своего милого.
Она всегда так мало говорила, я не помню слов сочувствия от нее или слов любви. По- моему, она их не сказала ни разу ни мне, ни маме, ни отцу, ни бабушке с дедушкой. Просто рисовала наши портреты – углем, мелом, маслом, гуашью. Разные портреты, в разное время. Словно именно так она общалась с нами. Словно, хотела что-то сказать. Только мы не слышали. А на свадьбе ее глаза лучились, как два кристалла. Атласное платье, пошитое по ее эскизу, казалось утонченно-простым. Тончайшая талия плотно обхвачена, а глубокий вырез открывал пышные полушария идеальной груди. Сестра была прекрасна, а мы слепы. Мама еще удивлялась, мол, откуда у тебя взялся такой роскошный бюст? Сестра загадочно улыбалась и молчала. Ее немногословность давно стала привычной, и мы не лезли с назойливыми вопросами.
После свадьбы я уехала опять в другой город. На то время у меня уже были семья, любящий муж и море планов. А ровно через два месяца поздним вечером позвонила мама: "Приезжай... У нас беда..."
Я мчалась на перекладных, автостопом, готова была убить медленных водителей, бросалась на свет фар почти под колеса. В голове стучало: "Как это могло случиться? Как могло случиться с ней? Такой уравновешенной, такой тихой, такой слабой?"
Я влетела в отчий дом и сразу бросилась в комнату бабушки. Струсила сразу войти к сестре. Для нее, все скрывающей внутри себя, подобный удар мог стать смертельным. Я чувствовала это, знала.
Бабушка увидев меня попробовала подняться с дивана, но я первой упала на грудь.
- Что случилось? Авария? - бабушка отрицательно мотнула головой.
- То же, что и с твоим... - я замерла, пытаясь понять услышанное. - Суицид... - а в душе окровавленное сердце, вмиг скинув тщательно выкованную броню, обнажилось живой раной и орало: - ПОЧЕМУ? МОЙ-ТО БЫЛ БОЛЕН, за что ЕЙ ЭТО?
Всю ночь мы втроем проплакали в комнате сестры. Я, она и мама. Бабушку опоили валидолом и уложили спать. Большой живот сестры меня поразил, ведь всего два месяца назад она павой плыла в белом платье с осиной талией. Стала понятна спешка со свадьбой и резко увеличившийся бюст. Где мы находили с мамой слова, откуда брали их, теперь уже не скажу. Но выплакали мы целое море слез.
- Как ты пережила это? - спрашивала сестра почти неслышно,- как ты с этим смогла жить дальше?
А я несла какую-то чушь про внутренний стержень, и глядя в ее наполненные мукой глаза, понимала, что наш шанс - это ребенок под ее сердцем. Только он удержит сестру от самого страшного.
На похороны пришло море людей. В маленьком поселке смерть молодых всегда вызывала ажиотаж. Приходили все, кто мог. Сестра была, как сомнамбула, слезы текли непрерывно по ее лицу. И самые бессовестные сплетницы, уже ставящие диагноз нашему роду – шутка ли, два самоубийцы за пару лет, - отходили от нас, только взглянув в бездну ее очей. Так никто и не понял причины его поступка. Три года красивейших ухаживаний, свадьба, обожаемая жена и горячо, уже, любимый ребенок. Благополучная семья, налаженный быт. Что его сподвигло? Почему?
Сестра таяла, как свечка, скоро от нее остались только глаза и живот. Ровно через сорок дней после похорон она родила дочь.
Прошло года два. Страсти поутихли, я обожала проказливую племянницу. Бог, сжалившись над горем сестры, наделил ее дочь прямо неприличной красотой. Правда, при этом, характером чистого бесенка. Я сама родила сына и приехала погостить к маме на пару дней. Почему я открыла шкаф сестры, уже не помню. Шкаф, как и комната, у нас раньше были общие, и часть вещей я так и не забрала. Мне что-то понадобилось на полках, в поисках случайно сдвинула большую шляпную коробку. Она наклонилась, я попыталась удержать ее пальцами, но коробка была тяжелой и упала, рассыпав содержимое. Сестра всегда отличалась педантизмом, в отличие от меня - растрепы, и я лихорадочно начала собирать листочки, высыпавшиеся из коробки. Только через несколько минут я поняла, ЧТО именно я собираю...
"Здравствуй, сегодня я впервые не плакала. У нас родилась дочь. Мне кажется, она похожа на тебя, я еще не знаю, как ее назову, но скорее всего, в честь тебя. Ты не против?... " Строчки начали расплываться перед моими глазами,я не глядя, подняла другое письмо: "Здравствуй. А говорят, что время лечит. Врут, за три года не стало ни грамма легче, и я так и не могу рисовать... Я так хочу к тебе... Если бы не наша девочка, я бы уже пришла... ты ведь ждешь меня? Знаю, ждешь... "
Я рыдала, стоя на коленях, прижимая к груди шляпную коробку. Слезы душили меня, и все тело сотрясалось. Огромная боль, пронизывающая каждую строчку, била плетью наотмашь. Даты писем складывались калейдоскопом: 1999, 2000, 2003...
Не было сил читать эти послания, не понимаю, как я могла не заметить эту вселенскую боль в родных глазах? Мы ведь думали, что ее отпустило уже. Спрятав коробку с письмами, я рассказала все маме. К сожалению, мои дети и семья требовали присутствия в другом городе, и мне пришлось уехать. Я всегда была трусихой, и так и не набралась смелости сказать сестре о случайно увиденных письмах. Мама - мудрая женщина, как-то сумела успокоить сестру и смягчить ее боль.
С тех пор прошло больше десятилетия. И недавно я прочитала в одной газете о выставке молодых художников, среди имен прочих было имя моей сестры. Выставка проходила в областном центре, всего в восьмидесяти километрах от моего родного города. И я поехала, не предупредив никого. А потом бродила среди полотен, узнавая знакомые места и лица. Руку сестры я почувствовала сразу. На всех портретах были грустные и мудрые глаза, а пейзажи пронизаны золотистым светом, хотя на них всегда шел дождь... Я простояла битый час, вглядываясь в наши портреты. В бездонные грустные глаза женщин нашего рода. Вот мама, еще совсем молодая, улыбается, и из её глаз льется свет. Вот бабушка с дедушкой сидят на лавочке. Вот я танцую, с развевающимися волосами перед телевизором. Свадьба сестры, и она сама в белом платье, а за нею черные крылья смерти.
Вся моя жизнь прошла чередой в этих картинах. Наши улыбки, глаза, движения. И тут я впервые поняла, как мы похожи с сестрой. Мы - женщины одного рода, с одинаковыми профилями и похожими судьбами.
Поезд отстукивал минуты в ритме сердца, наматывая время на ось колес. Еще чуть, и я войду в отчий дом, обниму маму, племяшку, брата. Сестра выглянет, как всегда, из своей комнаты, молча улыбнется и кивнет. А я впервые не обижусь и пойду вслед за ней. Я еще не знаю, что ей скажу. Но одно знаю точно: не заладилось у меня с сестрой, но я это теперь исправлю.
Тезка, прочитала Ваш рассказ... В целом неплох, правда встречаются ляпы (со стороны всегда виднее - извините!)Мне кажется: чтобы с первых строк заинтересовать читателя, надо кульминацию Мне что-то понадобилось на полках, в поисках случайно сдвинула большую шляпную коробку. Она наклонилась, я попыталась удержать ее пальцами, но коробка была тяжелой и упала, рассыпав содержимое. Сестра всегда отличалась педантизмом, в отличие от меня - растрепы, и я лихорадочно начала собирать листочки, высыпавшиеся из коробки. Только через несколько минут я поняла, ЧТО именно я собираю... "Здравствуй, сегодня я впервые не плакала. У нас родилась дочь. Мне кажется, она похожа на тебя, я еще не знаю, как ее назову, но скорее всего, в честь тебя. Ты не против?... "(с) вынести на начало рассказа. А дальше уже продолжить текст...
Ната, с удовольствием прочла ещё раз твой рассказ. И знаешь что? Совет одной из твоих читательниц на мой взгляд совершенно верный. Такой момент, когда надо рывком удержать внимание читателя. Ты подумай. Но в целом рассказ хорош.
Ната, а я тебе такой пример приведу. после подробного анализа моего романа "Сплетение судеб" Мишей Соболевым, я вначале поплакала, а потом полностью его переделала. Начала повествование практически с середины. Со сцены суда над Мириком. Представляешь, как надо было потом исхитряться все менять. Это не рассказ. Это более 20 глав текста. Переписала ВСЕ. Полностью. А ты говоришь, рассказ рассыплется.
Разрешите и мне мнение высказать, несколько отличное от иных. Наталья, рассказ ваш пронзителен, красив и безупречен. Компоновка рассказа - абсолютно верна. Внутреннее чутьё не изменяет Вам. Именно такое развитие произведения и позволяет Вам выйти на пик кульминации, а стиль письма, сам по себе, захватывает с самого начала. Ваш самобытный почерк, подача, смысловые оттенки - таковы, что нет необходимости искусственно вводить что-то. Нельзя ломать нюх - чуйку автора(простите за сленг). Да, я думаю, Вам этого сделать и не удастся, поскольку внутренний цензор сидящий в Вас, не позволит Вам, изменить себе и себя. Потому как Он - это Вы. А другой быть Вы - не сможите. За что и нравитесь, как и всё ваше творчество. Извините, за откровенность.
Анатолий, впервые встречаю мужчину, который извиняется за комплименты) Это как-бы я должна извинятся,мол, что вы, что вы, я не заслуживаю таких слов))) А насчет компановки, что вам сказать? кульминация в начале-хороший литературный прием. Но в данном рассказе, и вы это уловили, главным явлются не письма, а драма отношений двух сестер. И та шляпная коробка была всего одним из моментов, который помог старшей разобраться в своей вечной дилеме. И так, как основная нить- драма отношений, идет через весь рассказ, то переделывать именно компановку нет смысла. Я уж и так и сяк крутила его в голове...Но решила все оставить, как есть. Этот рассказ-странный, мало диалогов, мало художественных вставок, он не правильный по очень многим канонам, но у него рекордное количество прочтений. Он нравится. На него заходят через гугль, с других страниц. Его перечитывают. Это ли не лучший показатель,что он удался? Я пока совсем начинающий автор, моя проза не эпатажная, я просто делюсь с читателем накопленным опытом, размышляю. Зачастую, не давая своей оценки. Тронута вашими словами и искренне благодарна за ваш интерес к моему скромному творчеству.
Что вам сказать? Суицид вообще загадка... Вряд ли мои ЛГ знают ответы...Да и вообще кто-то знает их. Шли девяностые, суициды стали массовым явлением..Такой было время. И причин было более чем, у каждого - свои, но это решение принимали тогда очень-очень многие. А свет-он есть. Сестра опять взялась за кисти, вышла замуж, родила вторую дочь. Жизнь-то не смотря ни на что-наладилась. Спасибо за прочтение.
Каждый день стараюсь выкроить час,чтобы прочесть хотя бы одно из Ваших произведений...катастрофически не хватает времени...В полнейшем восторге от Вашего стиля,внутренней силы помноженной на нежность...независимости,дерзости... пишите так самобытно и ярко..! Очень понравился рассказ..!Всё правда,каждому слову верю..,переживаю сиюминутно вместе с Вами,иду в сюжете за Вами..забираете читателя полностью!...С уважением к Вам...
Трогательный рассказ. Мне ОООЧЕНЬ понравился. Стиль, слог - всё замечательно. И компоновку, на мой взгляд, не нужно менять. Всё идёт своим чередом... Спасибо, Наташа!
Светлана, вы такой редкий гость на моей странице и такой желанный. Огромное спасибо,что заглянули и осилили мой "неправильный" рассказ. Я его люблю, есть проза,которую, написав, забываю... Есть, к которой прикипаю душой, и этот рассказ- как раз такой.
Светлый и горький, пронзительный, звенящий рассказ... Тема суицида настолько страшна, что стараюсь её не касаться даже мельком. А здесь - рядом, близко, но... прошло стороной, всё должно наладиться. Только молить Бога, чтобы детям не откликнулось... Р.S. Наташенька, ну не пишите, пожалуйста. "ложила", моветон это... извините.
Спасибо, Александр) Существует другая редакция рассказа, там уже подправлена стилистика. Завтра,если жива буду, точнее уже сегодня, но с утра- непременно подчищу и тут.
Несогласен в корне с Ширшовой по поводу ее совета о перекомпановке. Следует различать жанры. Одно дело - остросюжетный рассказ, детектив, боевик.. и т п , и другое - мемуары или драма. Наташ не вздумай передицовывать. Все верно. У тебя сильная сторона -писать от первого лица. И тут, что понравилось, нет "высоких слов" не к месту, все по-человечески и все верно.
Наташенька, так люблю этот рассказ! Спасибо тебе за него. В нем такая глубина... Пробрало до основания! Так мастерски суметь передать кусочек своей жизни! Если искать ценные зёрнышки, то их здесь столько!!! Что лучше этим и не заниматься вовсе... Наташенька, ты не буквально пишешь о событиях, как фотограф, который ищет вокруг себя что-то сальное и дешёвое, чтобы завлечь в свои сети обывателя; а пропустив сквозь сито своих страданий, сквозь свое Сердце. В итоге получилась вещь вкусная, как у нас говорят художники, живописная! Этот рассказ отличается и глубоким философским смыслом.
Две женские Судьбы, которые пересеклись в трёх точках. Но какие это точки!!! Суметь понять Душу другого человека, слиться в восторге с ней через искусство!!! Наташенька, чувствую, что ты и сама до конца не осознали всей глубины своего шедевра, как часто случается с авторами! Спасибо, Солнышко, за эту чудную вещь! Порадовалась я за Л.Г. и автора! Мои аплодисменты!