Да уж, выдался денек! Дождь. В лужах пузыри гнездятся. Грязь на проселочной дороге. Из одной ухабины в другую, в третьей буксовали минут пять … До ближайшего села километров пять, до города раз в десять больше. Никто не отваживается грязь месить под проливным дождем, чтоб за трактором до первой деревни добраться пешим. Нас тут в салоне «Мерседеса» скоморохов целая гвардия. Вдобавок, дядя Коля–бородач водитель, и Амброзия – администраторша, по вине которой торчим теперь в луже. Говорили ей: с утра, мол, облачность, перенести бы спектакль на ясный день, дороги-то сами понимаете, не лондонские.
- И вы не в Королевском театре трудитесь, даже не на Бродвее,- отчеканила усатая дама с волосатой бородавкой над левой бровью – это Амброзия наша.
- У вас, Амброзия Израильвна, прямо нюх на дыры… - с укором констатировала Елена Елагина, героиня из сказочного представления «Мышеловка». Она там должна сегодня, если доберемся благополучно, Серую Мышку в клетке изображать. А я Кота Зеленого, который в отличие от нормальных котов, мышей не ловит, не трескает. Он их заботой окружает. Понимаете, о защите природы сказочку играем. Между прочим, в сочинении Амброзии. Она и поэтесса, и драматургесса, и главный администратор, и еще в каком-то литкружке при городской газете состоит. В общем, активистка со всех сторон лепестками зелеными обмотанная. Это платье на ней такое: балахон из драпа с зеленью на желтом фоне. Артистки наши в отпаде, когда Амброзия среди серой толпы у кассы в желто-зеленых тонах объявляется:
- Господа хорошие, сегодня печальная весть. Из-за болезни главного героя спектакль перенесен на завтра.
Это она неделю назад мой запой болезнью окрестила. Меня, можно сказать, от позора публичного спасла. Публику в очередной раз ввела в заблуждение. Зрителей все равно человек пять было. Мало кого в нашем маленьком городке теперь интересует театр. На экранах телевизоров взоры вчерашней нашей публики сосредоточены. В основном скандалы по НТВ популярными стали. А мы детскими сказками в близлежащем захолустье план по зрителю выполняем. Проект, видите ли, у Амброзии гениальный по слиянию города с селом. В пятый раз за месяц в бездорожье застряли. На прошлой неделе так и не добрались до объекта, в полночь встречный трактор дотащил в обратную сторону до грейдера. Сегодня, видно, не повезет. Лес вокруг. Сосны с елями вперемежку слезами заливаются. Барабанной дробью весенний дождь по крыше «Мерса» наяривает. Поначалу вроде блюз выстукивал, потом фокстротом отдался. Сейчас симфония сплошная с мощными взрывами громовых ударов и грозового сияния. Притихли артисты. Термосы из дорожных сумок, как по команде, принялись доставать.
- Да, господа хорошие, - прощебетала вдруг нежным сопрано Амброзия: - чайком побаловаться в самый раз в ненастную погоду…
Кто ее за язык тянул?.. Минут эдак пять, сквозь запотевшие изнутри и заливаемые дождём снаружи стёкла, артисты молча \\\"любовались\\\" природой.
- Вы нас за скотов держите! – обрушилась на администратора Елена Елагина: - Тех, и то под проливным дождем на бойню не переправляют.
- Амброзия Израильевна артистов любит, - съязвил шкет Серега, которому предстояло сыграть папу серых Мышей, загнанных в норку Кошкой- злодейкой Алисой.
- Искусство требует жертв, - не без иронии констатировала Люба Швечкова, та самая исполнительница злодейки Кошки.
- Не хочу быть жертвой в театральном абортарии! – почти со слезой, пискляво выдавила из себя фразу Оля Смолянинова, вчерашняя выпускница местной студии при театре, а ныне исполнительница самой младшей серой Мышки, которую чуть не сожрал друг злодейки Алисы кот Еремей. Но автор пьесы во время одумался, вернее, Амброзия в своем театральном сочинении не допустила трагедии. Да и жанр обозначался как познавательно-поучительное представление для детей. Драматург искусно разрядил конфликт, выпустив в переломный момент действия на страницы доброго Зеленого Кота по кличке Мур, которого в спектакле исполнял я.
- Ни слова про аборты! Вся страна кишит недоносками и паралитиками из-за первых добрачных внутриутробных казней! Виной сему перезрелые похотливые самцы, совращающие недоразвитых особей, превращая их в шлюшек! Подталкивая тем самым молодую поросль на преступные пути! – пробасил Котяра Котофеевич, то есть Михаил Евгеньевич Удалов, заслуженный наш артист, главный герой сказки и ведущий мастер сцены, который, несмотря на пенсионный возраст, любил изрядно выпить, а в промежутках назидать молодую поросль. Его театральный пафос, граничащий с плакатными призывами, иногда производил впечатление на неискушенного зрителя, гипнотически парализовывал сознание, вызывая сиюминутный страх, ужас, благодаря громоподобному голосу артиста.
- Михаил Евгеньевич, предупреждать же надо! – словно птаха,
прочирикала испуганная Лиза Бондарева, исполнительница роли Крысы-добро деятельницы, и, съежившись, обхватила ладошками низ живота.
- Лизок, че, описалась от рева?.. Удалов звездит в ударе. Успокойся, трюк провинциальный... – в мелодраматичном шепоте прохрипел Миша Зайцев, – крысенок по имени Тролль и как-то ехидно подхихикнул.
- Вонизм от тебя, Миша, как от деревенского сортира на сто метров продувает, - все еще держась ладошками за низ живота, укоряла в открытую соседа исполнительница заезжей Крысы-добро деятельницы.
- Артист горд! – допив из термоса то ли чай, то ли самогонку, продекламировал заслуженный артист, и тут же, уронив термос с сухопарых колен, пустился в дрему с храпом.
Пассажиры в неловком молчании переглянулись. Дождь не переставая
барабанил по крыше, нагнетая пасмурностью скандальную ситуацию в салоне.
- Милые мои, фантастически талантливые артисты, исполнители замечательной сказки, в этот весенний непогожий день в невзрачном салоне нашего авто представьте себе, что Вы сидите в солнечном зале Олимпии… - упираясь вьющимися волосами в поржавевшую вмятину
неотремонтированного « Мерса», перекрыв зеленовато-желтым балахоном, будто шторой, водителя, водрузилась в проходе Амброзия: - Максимум фантазии – минимум – быта. И мы счастливо переждем стихию. Только послушайте меня со вниманием. Итак, дорогие мои таланты, Вы не в зале. Вы на сцене Кремлевского Дворца. Нет, Королевского Шекспировского театра. Ты, Лиза – Джульетта. Ты, Миша - Ромео. Тибальт - Костенька (это ко мне). Сережа – Парис, Лена – няня, Люба – мама со стороны Мантекки, Михаил Евгеньевич – священник…
И тут раздался храп. Все притихли…
- А я от автора, - как-то стеснительно в улыбке произнесла после храпа Амброзия: - Итак, Вильям Шекспир: « Ромео и Джульетта» в театре «Глобус»...
- « Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!» – сквозь дрему продекламировал заслуженный артист.
- Ну что Вы, Михаил Евгеньевич, с финала начинаете? - Оторвав ладошки от живота, выпрямила спину Лиза, и мечтательно продолжила: - Амброзия Израильевна, а платье для Джульетты, надеюсь, не наши уроды пошивочники кроить будут?..
- Нет, Лизонька, нет. Все костюмы закажем в Париже. Все от Кордена.
- И мужские? – поинтересовался Миша.
- Все до единого. А декорации - в Лондоне.
- А реквизит - в Говнодрищинке, - с дерзкой иронии произнес Серега-шкет.
- Замолчи, шкет. Если ролью не доволен, так и скажи прямо, а не юли. До Ромео еще не дорос. С твоей фактурой и Париса не потянешь. – очень категорично отбрила партнера Лиза-Джульетта.
- Лиза, а ты уверена, что Джульетта – это твое амплуа?.. – тактично вмешалась героиня из сказочного представления «Мышеловка» Елена Елагина.
- Лена, честно говоря, ты Серую Мышку-маму посредственно сыграла, так что Джульеттку не потянешь, как дважды два и четыре отнять… – вступился за соседку Миша-Ромео.
- Хорэ, люди, хорэ! – попытался разрядить обстановку я: - Дайте мечте превратиться в явь.
- Филлини со смеху подохнет, а Шекспир в гробу перевернется от Вашего распределения, Амброзия Израильевна! - не унималась Елена Елагина.
- Приказ о распределении на доске, так что, молодежь, приступим к работе! – озираясь в похмельной истоме, бурчал сквозь зубы заслуженный артист в поисках под сидениями своего термоса.
- А музыку?! Музыку напишет Шнитке! Его мелодии точно прочтутся в сценах боя! Особенно в дуэте Ромео и Тибальт!
- Чья бы мычала! Ты вооще без ролей осталась. Так и проторчишь младшей Мышкой до искончания, – вмешалась в спор разгневанная Люба Швечкова.
- Лучше уж дождаться своего режиссера, чем в няньках по подмосткам габаритами публику смешить.
- Успокойся, я сыграю так, что у тебя челюсть отвиснет от зависти.
- Девочки, милые мои исполнительницы, без переходов на личные взаимоотношения. Сцена - все личностное оставляет за кулисами. На сцене только герои, наши персонажи…А ты, Оленька, во втором составе будешь у меня играть Джульетту…
- В «Глобусе» нет понятий \\\"второй состав\\\", - прокашливаясь, вставил сурово реплику Серега-шкет.
- Репетируем-то мы не в «Глобусе», - кокетливо заметила Оля Смолянинова, входя в образ Джульетты.
- Золотые мои, талантливые вы мои соработники, Театр, в какой бы части земли не находился, всегда остается Театром с большой буквы, и начинается он с вешалки… - продолжала делиться своими взглядами на театральное искусство Амброзия Израильевна.
- Господа артисты, приехали! – раздался из-за драповой занавески писклявый тенорок дяди Коли-водителя: - Станция Юрюзань. Детишки к автобусу гурьбой мчатся. С цветами бегут. Надо же! Любят вас, артистов…
И впрямь приехали. И солнце за окнами. И дети с цветами к автобусу бегут…
Ну и денек, скажу я вам!
Пурпур с гламуром… и без дождя уже.
Отчего такая радость на сердце не пойму?.. То ли от не доигранного действа по Шекспиру в протухшем салоне «Мерседеса», то ли…
А, какая разница! Все одно по дырам захолустным представляем…
Одно утешение: детский смех, наивные восторги… и солнце взошло.
[Скрыть]Регистрационный номер 0040865 выдан для произведения:
Да уж, выдался денек! Дождь. В лужах пузыри гнездятся. Грязь на проселочной дороге. Из одной ухабины в другую, в третьей буксовали минут пять … До ближайшего села километров пять, до города раз в десять больше. Никто не отваживается грязь месить под проливным дождем, чтоб за трактором до первой деревни добраться пешим. Нас тут в салоне «Мерседеса» скоморохов целая гвардия. Вдобавок, дядя Коля–бородач водитель, и Амброзия – администраторша, по вине которой торчим теперь в луже. Говорили ей: с утра, мол, облачность, перенести бы спектакль на ясный день, дороги-то сами понимаете, не лондонские.
- И вы не в Королевском театре трудитесь, даже не на Бродвее,- отчеканила усатая дама с волосатой бородавкой над левой бровью – это Амброзия наша.
- У вас, Амброзия Израильвна, прямо нюх на дыры… - с укором констатировала Елена Елагина, героиня из сказочного представления «Мышеловка». Она там должна сегодня, если доберемся благополучно, Серую Мышку в клетке изображать. А я Кота Зеленого, который в отличие от нормальных котов, мышей не ловит, не трескает. Он их заботой окружает. Понимаете, о защите природы сказочку играем. Между прочим, в сочинении Амброзии. Она и поэтесса, и драматургесса, и главный администратор, и еще в каком-то литкружке при городской газете состоит. В общем, активистка со всех сторон лепестками зелеными обмотанная. Это платье на ней такое: балахон из драпа с зеленью на желтом фоне. Артистки наши в отпаде, когда Амброзия среди серой толпы у кассы в желто-зеленых тонах объявляется:
- Господа хорошие, сегодня печальная весть. Из-за болезни главного героя спектакль перенесен на завтра.
Это она неделю назад мой запой болезнью окрестила. Меня, можно сказать, от позора публичного спасла. Публику в очередной раз ввела в заблуждение. Зрителей все равно человек пять было. Мало кого в нашем маленьком городке теперь интересует театр. На экранах телевизоров взоры вчерашней нашей публики сосредоточены. В основном скандалы по НТВ популярными стали. А мы детскими сказками в близлежащем захолустье план по зрителю выполняем. Проект, видите ли, у Амброзии гениальный по слиянию города с селом. В пятый раз за месяц в бездорожье застряли. На прошлой неделе так и не добрались до объекта, в полночь встречный трактор дотащил в обратную сторону до грейдера. Сегодня, видно, не повезет. Лес вокруг. Сосны с елями вперемежку слезами заливаются. Барабанной дробью весенний дождь по крыше «Мерса» наяривает. Поначалу вроде блюз выстукивал, потом фокстротом отдался. Сейчас симфония сплошная с мощными взрывами громовых ударов и грозового сияния. Притихли артисты. Термосы из дорожных сумок, как по команде, принялись доставать.
- Да, господа хорошие, - прощебетала вдруг нежным сопрано Амброзия: - чайком побаловаться в самый раз в ненастную погоду…
Кто ее за язык тянул?.. Минут эдак пять, сквозь запотевшие изнутри и заливаемые дождём снаружи стёкла, артисты молча \\\"любовались\\\" природой.
- Вы нас за скотов держите! – обрушилась на администратора Елена Елагина: - Тех, и то под проливным дождем на бойню не переправляют.
- Амброзия Израильевна артистов любит, - съязвил шкет Серега, которому предстояло сыграть папу серых Мышей, загнанных в норку Кошкой- злодейкой Алисой.
- Искусство требует жертв, - не без иронии констатировала Люба Швечкова, та самая исполнительница злодейки Кошки.
- Не хочу быть жертвой в театральном абортарии! – почти со слезой, пискляво выдавила из себя фразу Оля Смолянинова, вчерашняя выпускница местной студии при театре, а ныне исполнительница самой младшей серой Мышки, которую чуть не сожрал друг злодейки Алисы кот Еремей. Но автор пьесы во время одумался, вернее, Амброзия в своем театральном сочинении не допустила трагедии. Да и жанр обозначался как познавательно-поучительное представление для детей. Драматург искусно разрядил конфликт, выпустив в переломный момент действия на страницы доброго Зеленого Кота по кличке Мур, которого в спектакле исполнял я.
- Ни слова про аборты! Вся страна кишит недоносками и паралитиками из-за первых добрачных внутриутробных казней! Виной сему перезрелые похотливые самцы, совращающие недоразвитых особей, превращая их в шлюшек! Подталкивая тем самым молодую поросль на преступные пути! – пробасил Котяра Котофеевич, то есть Михаил Евгеньевич Удалов, заслуженный наш артист, главный герой сказки и ведущий мастер сцены, который, несмотря на пенсионный возраст, любил изрядно выпить, а в промежутках назидать молодую поросль. Его театральный пафос, граничащий с плакатными призывами, иногда производил впечатление на неискушенного зрителя, гипнотически парализовывал сознание, вызывая сиюминутный страх, ужас, благодаря громоподобному голосу артиста.
- Михаил Евгеньевич, предупреждать же надо! – словно птаха,
прочирикала испуганная Лиза Бондарева, исполнительница роли Крысы-добро деятельницы, и, съежившись, обхватила ладошками низ живота.
- Лизок, че, описалась от рева?.. Удалов звездит в ударе. Успокойся, трюк провинциальный... – в мелодраматичном шепоте прохрипел Миша Зайцев, – крысенок по имени Тролль и как-то ехидно подхихикнул.
- Вонизм от тебя, Миша, как от деревенского сортира на сто метров продувает, - все еще держась ладошками за низ живота, укоряла в открытую соседа исполнительница заезжей Крысы-добро деятельницы.
- Артист горд! – допив из термоса то ли чай, то ли самогонку, продекламировал заслуженный артист, и тут же, уронив термос с сухопарых колен, пустился в дрему с храпом.
Пассажиры в неловком молчании переглянулись. Дождь не переставая
барабанил по крыше, нагнетая пасмурностью скандальную ситуацию в салоне.
- Милые мои, фантастически талантливые артисты, исполнители замечательной сказки, в этот весенний непогожий день в невзрачном салоне нашего авто представьте себе, что Вы сидите в солнечном зале Олимпии… - упираясь вьющимися волосами в поржавевшую вмятину
неотремонтированного « Мерса», перекрыв зеленовато-желтым балахоном, будто шторой, водителя, водрузилась в проходе Амброзия: - Максимум фантазии – минимум – быта. И мы счастливо переждем стихию. Только послушайте меня со вниманием. Итак, дорогие мои таланты, Вы не в зале. Вы на сцене Кремлевского Дворца. Нет, Королевского Шекспировского театра. Ты, Лиза – Джульетта. Ты, Миша - Ромео. Тибальт - Костенька (это ко мне). Сережа – Парис, Лена – няня, Люба – мама со стороны Мантекки, Михаил Евгеньевич – священник…
И тут раздался храп. Все притихли…
- А я от автора, - как-то стеснительно в улыбке произнесла после храпа Амброзия: - Итак, Вильям Шекспир: « Ромео и Джульетта» в театре «Глобус»...
- « Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте!» – сквозь дрему продекламировал заслуженный артист.
- Ну что Вы, Михаил Евгеньевич, с финала начинаете? - Оторвав ладошки от живота, выпрямила спину Лиза, и мечтательно продолжила: - Амброзия Израильевна, а платье для Джульетты, надеюсь, не наши уроды пошивочники кроить будут?..
- Нет, Лизонька, нет. Все костюмы закажем в Париже. Все от Кордена.
- И мужские? – поинтересовался Миша.
- Все до единого. А декорации - в Лондоне.
- А реквизит - в Говнодрищинке, - с дерзкой иронии произнес Серега-шкет.
- Замолчи, шкет. Если ролью не доволен, так и скажи прямо, а не юли. До Ромео еще не дорос. С твоей фактурой и Париса не потянешь. – очень категорично отбрила партнера Лиза-Джульетта.
- Лиза, а ты уверена, что Джульетта – это твое амплуа?.. – тактично вмешалась героиня из сказочного представления «Мышеловка» Елена Елагина.
- Лена, честно говоря, ты Серую Мышку-маму посредственно сыграла, так что Джульеттку не потянешь, как дважды два и четыре отнять… – вступился за соседку Миша-Ромео.
- Хорэ, люди, хорэ! – попытался разрядить обстановку я: - Дайте мечте превратиться в явь.
- Филлини со смеху подохнет, а Шекспир в гробу перевернется от Вашего распределения, Амброзия Израильевна! - не унималась Елена Елагина.
- Приказ о распределении на доске, так что, молодежь, приступим к работе! – озираясь в похмельной истоме, бурчал сквозь зубы заслуженный артист в поисках под сидениями своего термоса.
- А музыку?! Музыку напишет Шнитке! Его мелодии точно прочтутся в сценах боя! Особенно в дуэте Ромео и Тибальт!
- Чья бы мычала! Ты вооще без ролей осталась. Так и проторчишь младшей Мышкой до искончания, – вмешалась в спор разгневанная Люба Швечкова.
- Лучше уж дождаться своего режиссера, чем в няньках по подмосткам габаритами публику смешить.
- Успокойся, я сыграю так, что у тебя челюсть отвиснет от зависти.
- Девочки, милые мои исполнительницы, без переходов на личные взаимоотношения. Сцена - все личностное оставляет за кулисами. На сцене только герои, наши персонажи…А ты, Оленька, во втором составе будешь у меня играть Джульетту…
- В «Глобусе» нет понятий \\\"второй состав\\\", - прокашливаясь, вставил сурово реплику Серега-шкет.
- Репетируем-то мы не в «Глобусе», - кокетливо заметила Оля Смолянинова, входя в образ Джульетты.
- Золотые мои, талантливые вы мои соработники, Театр, в какой бы части земли не находился, всегда остается Театром с большой буквы, и начинается он с вешалки… - продолжала делиться своими взглядами на театральное искусство Амброзия Израильевна.
- Господа артисты, приехали! – раздался из-за драповой занавески писклявый тенорок дяди Коли-водителя: - Станция Юрюзань. Детишки к автобусу гурьбой мчатся. С цветами бегут. Надо же! Любят вас, артистов…
И впрямь приехали. И солнце за окнами. И дети с цветами к автобусу бегут…
Ну и денек, скажу я вам!
Пурпур с гламуром… и без дождя уже.
Отчего такая радость на сердце не пойму?.. То ли от не доигранного действа по Шекспиру в протухшем салоне «Мерседеса», то ли…
А, какая разница! Все одно по дырам захолустным представляем…
Одно утешение: детский смех, наивные восторги… и солнце взошло.
Очень реалистично написано! И слог лёгкий, читается на одном дыхании. И чувствуется, что автор явно с натуры писал! В нашу деревню тоже как-то театр приезжал и тоже застрял! Сыграли неплохо, потом перепились. В автобус их загружали тушками. :)
Да, Александр, туговато пришлось артистам. Но,как толкует старинная русская поговорка: "Где наше не пропадало?" А, поэтому и настроение, и радость, и солнце взошло! Детишки и зрители были счастливы,ведь вы всё-таки доехали!
Очень прониклась к страданиям героев-пассажиров-артистов, т.к. моему герою тоже однажды пришлость испытать трудности на просёлочной дороге. Но герои никогда не унывают!
Несбыточное желание.
Однажды я пошёл рыбачить... Денёк погожий: полный штиль! Душа поёт: «Рыбак, удачи! Надеюсь, не из простофиль?»
Поймал я рыбку золотую. В уху её иль отпустить? Когда словлю ещё такую, Сойдутся ли опять пути? С умом желанья выбираю: Дворец златой или ларец? От любопытства весь сгораю, Уже торгуюсь, как купец. Шельмец, и так живу в достатке: Всех благ моих не перечесть, Куда «пришил» бы я заплатку? Хотя... одна проблема есть! Давно осел я «за кордоном». Вот благодать! Есть «то и сё». Ах, скука! Поработать ломом Хочу! Куда меня несёт? Путь из Европы - на машине В Страну Чудес за волшебством! Дыра в асфальте – нету шины, Нет колеса! И что потом? Я шёл пешком сто километров, Стёр пятки, туфли с каблуком, Голосовал с попутным ветром, Кто бы помог, тайга кругом! И слышу вдруг: гремит телега, Кобыла-кляча тянет воз. А мне б добраться до ночлега, Устал в пути «месить навоз». Мужик с беззубым ртом в ушанке: - Что, бедолага, употел? Ты кто таков? Садись в «тачанку», В деревню – пулей! Много дел! И вот трясёмся, как в кибитке, На радость сельской детворе. В Стране Чудес страстей в избытке, Как грязи, что на пустыре! А вот и ЛОМ! Держи, приятель, Лопату, вилы, гвоздодёр. Сегодня я - работодатель. «Чайку» попьём...и спать - в «шатёр». С утра идеи мудренее! Забота - выправить «коня». В дремучем царстве Берендея Не обойтись вам без меня. Приладим вмиг «коню» подковы- На все четыре колеса. Наш «тракт» с названием «ОКОВЫ», Не забывай, здесь - чудеса!
У-у-ууууу, ттеатра гибнет, У-у-ууууу, жалко актёров, Амброзия мозги парит,пацанва спасает театр и мир тоже.. А если серьёзно, то написано увлекательно,с огоньком. Удачи