История с художниками
По мотивам притчи Сулхан Саба Орбелиани «Итальянские живописцы"(1).
Однажды их пригласил художник Тибальди.(3) Он нарисовал на косяке окна чернильницу и тростниковое перо. И так это было реально, что казалось на самом деле там стоит открытая чернильница.
Был в гостях один хороший, подающий надежды, живописец Лодовико (4). Тибальди сказал ему:
– Потрудись, юноша, подай чернильницу, в другой раз я тебе услужу.
– Ну что вы, мастер! Я с удовольствием выполню вашу просьбу, – услышал Тибальди в ответ.
Встал Лодовико, – он думал, что перед ним настоящая чернильница, – протянул руку, коснулся стены и очень смутился. Все засмеялись.
Но никто не подозревал, что Лодовико очень обиделся и приготовил подобную картину. Он нарисовал на стене раскрытую настежь дверь. Могло показаться, что эта дверь ведёт в другую комнату. И пригласил в гости Арчимбальди с Гвидо и Тибальди.
Гости пили вино, за столом возник спор. Лодовико сказал Тибальди, нарисовавшему чернильницу:
– Зачем спорить? Ответ можно найти в моей книге.
Тибальди спросил:
– Где эта книга?
Хозяин указал на дверь:
– В той комнате на столе. Возьмите сами, а я пока принесу вина.
Тибальди поспешно встал, хотел войти в комнату, но натолкнулся на стену и ушиб голову.
Лодовико тогда сказал:
– Извините, плохо я вас угостил, но научиться рисовать такие чернильницы, как ваша, можно в такой комнате, как эта.
Гости выпили ещё вина и разошлись.
В следующий раз позвал в гости Арчимбальди с Гвидо художник Агостино(4) . Там были и Тибальди, Лодовико и Броннцзино (5). Агостино усадил всех. Рядом была у него другая комната. Там он нарисовал на жести водоём.
Взглянув, гость мог подумать, что он полон воды. Агостино подзывал каждого из гостей, одного за другим, давал им в руку стакан и говорил:
– Почерпните воды, пожалуйста, и идите обратно.
Входя, каждый думал, что перед ними и на самом деле вода. Стаканы ударялись о железо и разлетались вдребезги, а они, смутившись, тайком ускользали в другую дверь.
Броннцзино был человеком большого ума. Когда Агостино протянул ему стакан и послал за водою, тот сразу догадался, что за этим кроется какая-то хитрость. Потрогал Броннцзино рукою, оказалось – жесть. Тут же поблизости лежали кисти и краски, и он нарисовал на жести собаку, будто бы утонувшую в водоёме.
Возвратившись, Броннцзино сказал хозяину:
– Кто-то бросил в водоём собаку. Воду пить нельзя, поэтому я не зачерпнул.
Художники посмотрели, полюбовались на картину, посмеялись над находчивостью и Агостино, и Броннцзино. Пили вино. Гвидо очень понравилось их искусство.
Арчимбальди с Гвидо часто приглашали полюбоваться своими картинами и другие художники. На этот раз их позвал Броннцзино. Он как-то увидел жену своего друга Агостино и нарисовал её портрет по памяти, да так, что его нельзя было отличить от неё самой. Гости уселись у портрета. Затем Броннцзино пригласил её мужа. Вошёл Агостино и увидел – сидит его жена рядом с мужчинами.
Агостино был человек вспыльчивый, подумал, что это в самом деле его жена, и кинулся в ярости, чтоб её ударить. Размахнулся и попал кулаком в стену. Потом все смеялись и пили вино.
Вы можете подумать, что Гвидо только и делал, что ходил в гости. Нет, он ещё учился мастерству рисования сначала у Арчимбальди, потом у Каррачи и в будущем стал хорошим художником. (6)
Афоризмы великих художников
«Говорят: искусство не наука, не математика, что это искусство настроения, и что в искусстве ничего нельзя объяснить – глядите и любуйтесь». Н.П.Крымов.
«В каждой голове первое, что надо сделать – это заставить говорить глаза». Энгр
«Живопись, не дышащая в каждом своём цвете тысячью обогащающих оттенков, есть мёртвая»
К.Юон
«Живопись – это сама жизнь. В ней природа предстаёт перед душой без посредников, без покров, без условностей. Поэзия неосязаема. Музыка неосязаема. Скульптура условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное». Эжен Делакруа
«Живопись спорит и соревнуется с природой». Леонардо да Винчи
«После сюжета как такового к интереснейшим свойствам пейзажа относятся движение, жизнь. Оживление полотна – одна из величайших трудностей живописи. Наделить произведение искусства жизнью – в этом, безусловно, одна их необходимейших задач истинного художника».
Альфред Сислей
(1) В притче Сулхан Саба не указывает имён. Имена художников взяты произвольно для украшения притчи.
(2) Джузеппе Арчимбольдо (ок. 1527—1593).
Родился он в Милане. С 1562 года работал в Праге, при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа II. Снискал себе славу одного из самых загадочных и своеобразных художников своего времени.Наиболее известны «фантастические головы» Арчимбольди, которые он писал с 1560-х годов, — причудливо-пестрые по колориту картины с портретами по грудь, из тщательно выписанных растений, плодов, цветов, минералов. Наследие Арчимбольди обрело новую популярность в XX веке в связи с развитием сюрреализма.
(3) Пелегрино Тибальди (1527 - 1596). Архитектор и живописец. В 1549 в Риме он участвует в похоронах папы ПавлаIII. В том же году он пишет «Поклонение пастухов» (Рим, галерея Боргезе) и фрески в церкви Сант-Андреа на Виа Фламиниа. Автор сцен «Истории Одиссея» в двух залах Палаццо Поджи (1554-1556) и росписи в зале Паолина в замке св. Ангела (1550-1553).
(4) Лодовико Карраччи (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557-1602) и Аннибале Карраччи (1560-1609) - (Carracci), семья итальянских художников 2-й половины XVI - начала XVII веков. получили художественное образование в Болонье, принадлежали к болонской школе. Сочетая приемы живописи Корреджо, Микеланджело и Тициана, они создали собственный стиль.
(5) Анджело Броннцзино 1503-1572, итальянский художник.
(6) Гвидо Рени (1575- 1642) — художник-академист испытал влияние Каррачи.
По мотивам притчи Сулхан Саба Орбелиани «Итальянские живописцы"(1).
Однажды их пригласил художник Тибальди.(3) Он нарисовал на косяке окна чернильницу и тростниковое перо. И так это было реально, что казалось на самом деле там стоит открытая чернильница.
Был в гостях один хороший, подающий надежды, живописец Лодовико (4). Тибальди сказал ему:
– Потрудись, юноша, подай чернильницу, в другой раз я тебе услужу.
– Ну что вы, мастер! Я с удовольствием выполню вашу просьбу, – услышал Тибальди в ответ.
Встал Лодовико, – он думал, что перед ним настоящая чернильница, – протянул руку, коснулся стены и очень смутился. Все засмеялись.
Но никто не подозревал, что Лодовико очень обиделся и приготовил подобную картину. Он нарисовал на стене раскрытую настежь дверь. Могло показаться, что эта дверь ведёт в другую комнату. И пригласил в гости Арчимбальди с Гвидо и Тибальди.
Гости пили вино, за столом возник спор. Лодовико сказал Тибальди, нарисовавшему чернильницу:
– Зачем спорить? Ответ можно найти в моей книге.
Тибальди спросил:
– Где эта книга?
Хозяин указал на дверь:
– В той комнате на столе. Возьмите сами, а я пока принесу вина.
Тибальди поспешно встал, хотел войти в комнату, но натолкнулся на стену и ушиб голову.
Лодовико тогда сказал:
– Извините, плохо я вас угостил, но научиться рисовать такие чернильницы, как ваша, можно в такой комнате, как эта.
Гости выпили ещё вина и разошлись.
В следующий раз позвал в гости Арчимбальди с Гвидо художник Агостино(4) . Там были и Тибальди, Лодовико и Броннцзино (5). Агостино усадил всех. Рядом была у него другая комната. Там он нарисовал на жести водоём.
Взглянув, гость мог подумать, что он полон воды. Агостино подзывал каждого из гостей, одного за другим, давал им в руку стакан и говорил:
– Почерпните воды, пожалуйста, и идите обратно.
Входя, каждый думал, что перед ними и на самом деле вода. Стаканы ударялись о железо и разлетались вдребезги, а они, смутившись, тайком ускользали в другую дверь.
Броннцзино был человеком большого ума. Когда Агостино протянул ему стакан и послал за водою, тот сразу догадался, что за этим кроется какая-то хитрость. Потрогал Броннцзино рукою, оказалось – жесть. Тут же поблизости лежали кисти и краски, и он нарисовал на жести собаку, будто бы утонувшую в водоёме.
Возвратившись, Броннцзино сказал хозяину:
– Кто-то бросил в водоём собаку. Воду пить нельзя, поэтому я не зачерпнул.
Художники посмотрели, полюбовались на картину, посмеялись над находчивостью и Агостино, и Броннцзино. Пили вино. Гвидо очень понравилось их искусство.
Арчимбальди с Гвидо часто приглашали полюбоваться своими картинами и другие художники. На этот раз их позвал Броннцзино. Он как-то увидел жену своего друга Агостино и нарисовал её портрет по памяти, да так, что его нельзя было отличить от неё самой. Гости уселись у портрета. Затем Броннцзино пригласил её мужа. Вошёл Агостино и увидел – сидит его жена рядом с мужчинами.
Агостино был человек вспыльчивый, подумал, что это в самом деле его жена, и кинулся в ярости, чтоб её ударить. Размахнулся и попал кулаком в стену. Потом все смеялись и пили вино.
Вы можете подумать, что Гвидо только и делал, что ходил в гости. Нет, он ещё учился мастерству рисования сначала у Арчимбальди, потом у Каррачи и в будущем стал хорошим художником. (6)
Афоризмы великих художников
«Говорят: искусство не наука, не математика, что это искусство настроения, и что в искусстве ничего нельзя объяснить – глядите и любуйтесь». Н.П.Крымов.
«В каждой голове первое, что надо сделать – это заставить говорить глаза». Энгр
«Живопись, не дышащая в каждом своём цвете тысячью обогащающих оттенков, есть мёртвая»
К.Юон
«Живопись – это сама жизнь. В ней природа предстаёт перед душой без посредников, без покров, без условностей. Поэзия неосязаема. Музыка неосязаема. Скульптура условна. Но живопись, особенно в пейзаже, это что-то реальное». Эжен Делакруа
«Живопись спорит и соревнуется с природой». Леонардо да Винчи
«После сюжета как такового к интереснейшим свойствам пейзажа относятся движение, жизнь. Оживление полотна – одна из величайших трудностей живописи. Наделить произведение искусства жизнью – в этом, безусловно, одна их необходимейших задач истинного художника».
Альфред Сислей
(1) В притче Сулхан Саба не указывает имён. Имена художников взяты произвольно для украшения притчи.
(2) Джузеппе Арчимбольдо (ок. 1527—1593).
Родился он в Милане. С 1562 года работал в Праге, при дворе императора Священной Римской империи Фердинанда I и сменившего его императора Рудольфа II. Снискал себе славу одного из самых загадочных и своеобразных художников своего времени.Наиболее известны «фантастические головы» Арчимбольди, которые он писал с 1560-х годов, — причудливо-пестрые по колориту картины с портретами по грудь, из тщательно выписанных растений, плодов, цветов, минералов. Наследие Арчимбольди обрело новую популярность в XX веке в связи с развитием сюрреализма.
(3) Пелегрино Тибальди (1527 - 1596). Архитектор и живописец. В 1549 в Риме он участвует в похоронах папы ПавлаIII. В том же году он пишет «Поклонение пастухов» (Рим, галерея Боргезе) и фрески в церкви Сант-Андреа на Виа Фламиниа. Автор сцен «Истории Одиссея» в двух залах Па-
лаццо Поджи (1554-1556) и росписи в зале Паолина в замке св. Ангела (1550-1553).
(4) Лодовико Карраччи (1555-1619) и его двоюродные братья Агостино Карраччи (1557-1602) и Аннибале Карраччи (1560-1609) - (Carracci), семья итальянских художников 2-й половины XVI - начала XVII веков. получили художественное образование в Болонье, принадлежали к болонской школе. Сочетая приемы живописи Корреджо, Микеланджело и Тициана, они создали собственный стиль
(5) Анджело Броннцзино 1503-1572, итальянский художник.
(6) Гвидо Рени (1575- 1642) — художник-академист испытал влияние Каррачи.
Леонид Жмурко # 19 февраля 2013 в 16:51 0 | ||
|