2002 г. Баран у новой двери
2002 г. Баран у новой двери
Один краснобай-писатель, неподумавши, громогласно заявил, что красота, дескать, спасет мир. Наверное ему хотелось перещеголять Иисуса Христа и выставить себя в образе очередного Спасителя, нашедшего универсальное средство решения проблем человечества. Ведь Христу этого так и не удалось – Спаситель, Спасителем, а войны, эпидемии, болезни, уничтожают и калечат людей, принося им боль и страдания, несмотря на его пришествие.
Писателя можно понять – он хоть и был рожден в мезальянсе, но вращался в аристократической среде и рассуждал о мире благородных людей, начисто забыв о том, что на свете существует не только аристократия, но и простонародье, и даже самое настоящее «дно». Он не задумывался никогда над тем, что наше общество чем-то напоминает пирамиду – внизу оно намного обширнее, чем наверху. Поэтому обитатели дна – самая распространенная порода людей на земле.
Народная мудрость утверждает, что «свиньи звезд не замечают». И это прекрасно – «кесарю кесарево». Не замечают – значит и не притронутся. С людьми намного хуже. Люди все замечают и ко всему тянут свои руки. Любой видит красивое (здесь Достоевский прав), но критерии красоты у каждого социального слоя свои собственные (а об этом он умолчал, а может быть и не догадывался).
Пословица гласит «что русскому здорово, то немцу – смерть», вот также можно сказать, что красиво для дна, то другим – отвратительно. И главное (лучше сказать «самое страшное»), что каждый социальный слой претворяет их в жизнь, считая свои критерии красоты единственно приемлемыми для всего видимого мира. И это действительно страшно, поскольку приводит не только к непониманию между людьми, а чаще всего – к ожесточенным столкновениям.
И сразу вспоминается как в 2002 году я устанавливал себе новую дверь. Старая картонная уже износилась и потеряла вид. С одной стороны дело кажется проще простого – возьми, да поставь. А, на практике, все оказалось не так просто. В основном, на рынке присутствовали металлические двери кустарных организаций, дешевые и, соответственно, отвратительные и внешним видом, да и самой конструкцией – скрипящие петли, звонкие как барабан корпуса, плотно не прилегающие к коробке. Недалеко от них ушли и недорогие Мультлоковские двери[1], которые конструктивно были получше, но внешним видом не намного ушли от кустарщины. На склад я бы согласился поставить такую дверь, но в дом, в квартиру – никогда.
Деревянные же входные двери в нашей стране никогда не были в моде. Отчасти это объясняется ужасным российским климатом с дождями, снегами и громадными перепадами температур. Мой знакомый поставил в свою парикмахерскую деревянную дверь. Так через четыре года на нее можно было вешать надпись: «Здесь живут бомжи». Поэтому к нам хороших дверей не привозили, а продавали опять же российские произведения местечковых фабрик из массива дерева, которую через год-два поведет и.
Поэтому пришлось остановиться на металлической.
Приехав на стройвыставку и пройдя несколько этажей, я нашел дверь фантастической красоты. Она была достойна украсить Замок Графа Дракулы, – сделанная из темного, с патиной старости, металла, немного выпуклая, как рыцарский щит, крест-накрест усиленная тяжелыми стальными полосами с крупными круглыми заклепками. Обалдеть!
Интересно было узнать, что такой тип двери именовался «черепахой»
Но еще больше я обалдел, когда открыл ее! Внутренняя поверхность двери был сделана из пошленького ламината, достойного помойки, а не Замка, даже пусть и не графа Дракулы.
Начались долгие переговоры между мною и производителем, чтобы сделать дверь с «черепахой» снаружи и внутри. Удивительно, но они, то соглашались, то отказывались. Я, сгоряча, подумал, что они попросту выцыганивают деньги, но, впоследствии, оказалось, что им это, по какой-то причине, не по силам. Менеджеры, которые ничего не понимают в производстве, но боятся потерять крупного заказчика[2], говорили: «Да. Постараемся», а исполнители протестовали. Из-за этого возникло двухнедельное взаимное непонимание, которое я закончил просто, сказав «Да пошли вы на…» И начал искать другого производителя.
И нашел. Конечно очень скромную дверь, но выглядевшую практически, как обычная деревянная. На ней было почти не прослеживался металл, кроме торцевых частей. Что заставило меня остановить свой выбор именно на ней? Так это фрезеровка внутреннего полотна «под готику» с приятными вытянутыми формами окна готического собора. После «черепахи» она смотрелась как-то, я бы сказал, убого, но я вспомнил, что у меня есть большой латунный мальтийский крест привезенный с самой Мальты, который, как будто бы был специально сделан для этой двери. Он должен был лишить унылости ее плоскую поверхность. Поэтому я согласился, но только с одним условием – торец должен быть закрыт шпоном дуба. Производители согласились.
Делали ее в Клину, на предприятии Ветеранов Афганистана. Делали долго, наверное месяц, а может больше, но в конце концов сделали. Как потом признался их руководитель – это был первый и единственный, на тот момент, случай, чтобы у него заказали дверь, стоимость которой составляла почти 2000 долларов. Поэтому они сами толком не знали как ее делать и работали очень аккуратно, боясь испортить, поскольку материал был достаточно дорогой.
И вот наконец ее привезли мумифицированную в несколько слоев пленки и пенопласт. Устанавливали в личном присутствии руководителя, которой ею, по-моему, очень гордился и хотел увидеть как она будет выглядеть в реальной обстановке, а не в выставочном зале.
Устанавливали ее достаточно долго и шумно, так, что в конце концов разбудили моего юного соседа Мишу, тогда работавшего посменно. Мать Миши всю жизнь торговала в овощных палатках, отец, как всегда был неизвестен, а отчим – неплохой, в общем-то, человек, но запойный пьяница, теряющий во время запоя всяческий рассудок. Несмотря на такое происхождение, Миша вел удивительно трезвый образ жизни и работал программистом сим-карт. Он вытащился на лестничную площадку, спросонья, как раз в тот момент, когда дверь полностью была готова и руководитель, счастливый как ребенок, ее то открывал, то закрывал, демонстрируя мне плавность и бесшумность хода шариковых петель. Миша, протирая руками заспанные глаза, подошел к двери и прищурился. Протянул к ней согнутый указательный палец, поскреб покрытый семью слоями лака шпон дуба с ярко выраженной структурой и сказал:
– А, чего, ты, ее дерматином не прикрыл? Что ж она, теперь, такая ДРАНАЯ стоять будет!
Руководитель, который на вид действительно был ветераном Афганистана, скорчил такую мину, что казалось – еще секунда и Мише не миновать тяжких телесных повреждений.
Но все обошлось – тот вовремя отошел и, погладив дерматин на своей двери, сказал:
– Красота!
И я ему верю – для него это – красота.
[1] По цене до 1500 долларов. Кстати, сейчас Мультлок, стал выпускать красивые металлические двери, но уже прошло десять лет.
[2] Предварительный подсчет переваливал, через 3500 долларов.
2002 г. Баран у новой двери
Один краснобай-писатель, неподумавши, громогласно заявил, что красота, дескать, спасет мир. Наверное ему хотелось перещеголять Иисуса Христа и выставить себя в образе очередного Спасителя, нашедшего универсальное средство решения проблем человечества. Ведь Христу этого так и не удалось – Спаситель, Спасителем, а войны, эпидемии, болезни, уничтожают и калечат людей, принося им боль и страдания, несмотря на его пришествие.
Писателя можно понять – он хоть и был рожден в мезальянсе, но вращался в аристократической среде и рассуждал о мире благородных людей, начисто забыв о том, что на свете существует не только аристократия, но и простонародье, и даже самое настоящее «дно». Он не задумывался никогда над тем, что наше общество чем-то напоминает пирамиду – внизу оно намного обширнее, чем наверху. Поэтому обитатели дна – самая распространенная порода людей на земле.
Народная мудрость утверждает, что «свиньи звезд не замечают». И это прекрасно – «кесарю кесарево». Не замечают – значит и не притронутся. С людьми намного хуже. Люди все замечают и ко всему тянут свои руки. Любой видит красивое (здесь Достоевский прав), но критерии красоты у каждого социального слоя свои собственные (а об этом он умолчал, а может быть и не догадывался).
Пословица гласит «что русскому здорово, то немцу – смерть», вот также можно сказать, что красиво для дна, то другим – отвратительно. И главное (лучше сказать «самое страшное»), что каждый социальный слой претворяет их в жизнь, считая свои критерии красоты единственно приемлемыми для всего видимого мира. И это действительно страшно, поскольку приводит не только к непониманию между людьми, а чаще всего – к ожесточенным столкновениям.
И сразу вспоминается как в 2002 году я устанавливал себе новую дверь. Старая картонная уже износилась и потеряла вид. С одной стороны дело кажется проще простого – возьми, да поставь. А, на практике, все оказалось не так просто. В основном, на рынке присутствовали металлические двери кустарных организаций, дешевые и, соответственно, отвратительные и внешним видом, да и самой конструкцией – скрипящие петли, звонкие как барабан корпуса, плотно не прилегающие к коробке. Недалеко от них ушли и недорогие Мультлоковские двери[1], которые конструктивно были получше, но внешним видом не намного ушли от кустарщины. На склад я бы согласился поставить такую дверь, но в дом, в квартиру – никогда.
Деревянные же входные двери в нашей стране никогда не были в моде. Отчасти это объясняется ужасным российским климатом с дождями, снегами и громадными перепадами температур. Мой знакомый поставил в свою парикмахерскую деревянную дверь. Так через четыре года на нее можно было вешать надпись: «Здесь живут бомжи». Поэтому к нам хороших дверей не привозили, а продавали опять же российские произведения местечковых фабрик из массива дерева, которую через год-два поведет и.
Поэтому пришлось остановиться на металлической.
Приехав на стройвыставку и пройдя несколько этажей, я нашел дверь фантастической красоты. Она была достойна украсить Замок Графа Дракулы, – сделанная из темного, с патиной старости, металла, немного выпуклая, как рыцарский щит, крест-накрест усиленная тяжелыми стальными полосами с крупными круглыми заклепками. Обалдеть!
Интересно было узнать, что такой тип двери именовался «черепахой»
Но еще больше я обалдел, когда открыл ее! Внутренняя поверхность двери был сделана из пошленького ламината, достойного помойки, а не Замка, даже пусть и не графа Дракулы.
Начались долгие переговоры между мною и производителем, чтобы сделать дверь с «черепахой» снаружи и внутри. Удивительно, но они, то соглашались, то отказывались. Я, сгоряча, подумал, что они попросту выцыганивают деньги, но, впоследствии, оказалось, что им это, по какой-то причине, не по силам. Менеджеры, которые ничего не понимают в производстве, но боятся потерять крупного заказчика[2], говорили: «Да. Постараемся», а исполнители протестовали. Из-за этого возникло двухнедельное взаимное непонимание, которое я закончил просто, сказав «Да пошли вы на…» И начал искать другого производителя.
И нашел. Конечно очень скромную дверь, но выглядевшую практически, как обычная деревянная. На ней было почти не прослеживался металл, кроме торцевых частей. Что заставило меня остановить свой выбор именно на ней? Так это фрезеровка внутреннего полотна «под готику» с приятными вытянутыми формами окна готического собора. После «черепахи» она смотрелась как-то, я бы сказал, убого, но я вспомнил, что у меня есть большой латунный мальтийский крест привезенный с самой Мальты, который, как будто бы был специально сделан для этой двери. Он должен был лишить унылости ее плоскую поверхность. Поэтому я согласился, но только с одним условием – торец должен быть закрыт шпоном дуба. Производители согласились.
Делали ее в Клину, на предприятии Ветеранов Афганистана. Делали долго, наверное месяц, а может больше, но в конце концов сделали. Как потом признался их руководитель – это был первый и единственный, на тот момент, случай, чтобы у него заказали дверь, стоимость которой составляла почти 2000 долларов. Поэтому они сами толком не знали как ее делать и работали очень аккуратно, боясь испортить, поскольку материал был достаточно дорогой.
И вот наконец ее привезли мумифицированную в несколько слоев пленки и пенопласт. Устанавливали в личном присутствии руководителя, которой ею, по-моему, очень гордился и хотел увидеть как она будет выглядеть в реальной обстановке, а не в выставочном зале.
Устанавливали ее достаточно долго и шумно, так, что в конце концов разбудили моего юного соседа Мишу, тогда работавшего посменно. Мать Миши всю жизнь торговала в овощных палатках, отец, как всегда был неизвестен, а отчим – неплохой, в общем-то, человек, но запойный пьяница, теряющий во время запоя всяческий рассудок. Несмотря на такое происхождение, Миша вел удивительно трезвый образ жизни и работал программистом сим-карт. Он вытащился на лестничную площадку, спросонья, как раз в тот момент, когда дверь полностью была готова и руководитель, счастливый как ребенок, ее то открывал, то закрывал, демонстрируя мне плавность и бесшумность хода шариковых петель. Миша, протирая руками заспанные глаза, подошел к двери и прищурился. Протянул к ней согнутый указательный палец, поскреб покрытый семью слоями лака шпон дуба с ярко выраженной структурой и сказал:
– А, чего, ты, ее дерматином не прикрыл? Что ж она, теперь, такая ДРАНАЯ стоять будет!
Руководитель, который на вид действительно был ветераном Афганистана, скорчил такую мину, что казалось – еще секунда и Мише не миновать тяжких телесных повреждений.
Но все обошлось – тот вовремя отошел и, погладив дерматин на своей двери, сказал:
– Красота!
И я ему верю – для него это – красота.
[1] По цене до 1500 долларов. Кстати, сейчас Мультлок, стал выпускать красивые металлические двери, но уже прошло десять лет.
[2] Предварительный подсчет переваливал, через 3500 долларов.
Нет комментариев. Ваш будет первым!