Родоница (Древний праздник почтения Рода)
На Родоницу общим жертвенным хлебом славяне не обносятся, жрец проходит и собирает со всех индивидуальные малые хлебные требы, которые каждый участник праздника должен приготовить сам. Требу посвящали своим Светлым Предкам, коих он из Ирия призывать будет. Ежели он такую требу приготовить не успел, то ее ему должен выдать жрец. Затем, когда требы со всех собраны, они переводятся через заговоренный огнь в Ирий. Треба всходит, а вместе с дымом костра и призывы Дедам к проявлению. Вместе со славлениями Предков, жрецы обязательно рекут славление Роду, ибо Дух этот пронизывает всё Тремирье, границы которого в это время года весьма тонки. Затем над Сакральным Огнем на Капище очищается и освещается гадательный пирог, Дедов (предков) призываются быть свидетелями сего жребия. Главное жребий Божский не проглотить. После обряда на Капище, но до Пира (Тризны), все идут к воде. У воды люди затихают, и некоторое время стоят, молча глядя на водяную гладь. Затем вещий произносит Славление Велесу, Водану и водяным. Зерном приносится треба Воде. По тому, как легло зерно на Воде, в какие причудливые узоры оно сложилось водными течениями, люди вещие иногда события будущие видят, прошлые или настоящие. А ежели кто из стоящих узрит что-то в зерне сем, то об этом рассказывал волхву или старейшине, если знак сей не понятен без толкования и старшей мудрости. А если знак понятен, то виденное утаивалось. К вечеру справляли тризну, а воины показывали на горе боевое искусство, с высокой горы катая крашенные яйца. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись.
К полуночи на той же горе, где проходили бои, раскладывают большой костёр. После полуночи начинается праздник – День Живы (День Ладаада). Женщины, взяв метлы, совершают обрядовые пляски вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, богиню плодородия и жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через огонь, очищаясь от наваждений (навных сил) после долгой зимы. В следующий день праздник плавно перетекает в празднование дня Бога Хорса (33 Вейлетъ). Праздник начинается с правьславления Бога Хорса и принесения безкровных жертв (круглые кулички) на жертвенник. После чего устраиваются хороводы, хороводные пляски с медленными движениями. В летний праздник Бога Хорса с горы к реке скатывают большое горящее колесо, символизирующее солярный знак солнца.
На Родоницу общим жертвенным хлебом славяне не обносятся, жрец проходит и собирает со всех индивидуальные малые хлебные требы, которые каждый участник праздника должен приготовить сам. Требу посвящали своим Светлым Предкам, коих он из Ирия призывать будет. Ежели он такую требу приготовить не успел, то ее ему должен выдать жрец. Затем, когда требы со всех собраны, они переводятся через заговоренный огнь в Ирий. Треба всходит, а вместе с дымом костра и призывы Дедам к проявлению. Вместе со славлениями Предков, жрецы обязательно рекут славление Роду, ибо Дух этот пронизывает всё Тремирье, границы которого в это время года весьма тонки. Затем над Сакральным Огнем на Капище очищается и освещается гадательный пирог, Дедов (предков) призываются быть свидетелями сего жребия. Главное жребий Божский не проглотить. После обряда на Капище, но до Пира (Тризны), все идут к воде. У воды люди затихают, и некоторое время стоят, молча глядя на водяную гладь. Затем вещий произносит Славление Велесу, Водану и водяным. Зерном приносится треба Воде. По тому, как легло зерно на Воде, в какие причудливые узоры оно сложилось водными течениями, люди вещие иногда события будущие видят, прошлые или настоящие. А ежели кто из стоящих узрит что-то в зерне сем, то об этом рассказывал волхву или старейшине, если знак сей не понятен без толкования и старшей мудрости. А если знак понятен, то виденное утаивалось. К вечеру справляли тризну, а воины показывали на горе боевое искусство, с высокой горы катая крашенные яйца. Побеждает тот, чьё яйцо укатится дальше, не разбившись.
К полуночи на той же горе, где проходили бои, раскладывают большой костёр. После полуночи начинается праздник – День Живы (День Ладаада). Женщины, взяв метлы, совершают обрядовые пляски вокруг костра, очищая место от нечисти. Прославляют Живу, богиню плодородия и жизни, которая оживляет природу, посылая на Землю весну. Все прыгают через огонь, очищаясь от наваждений (навных сил) после долгой зимы. В следующий день праздник плавно перетекает в празднование дня Бога Хорса (33 Вейлетъ). Праздник начинается с правьславления Бога Хорса и принесения безкровных жертв (круглые кулички) на жертвенник. После чего устраиваются хороводы, хороводные пляски с медленными движениями. В летний праздник Бога Хорса с горы к реке скатывают большое горящее колесо, символизирующее солярный знак солнца.
Нет комментариев. Ваш будет первым!