ГлавнаяПрозаМалые формыРепортажи → И СНИКЛА ЛОЖЬ ПОД ВЗГЛЯДОМ БОЛЬШИХ ГЛАЗ

И СНИКЛА ЛОЖЬ ПОД ВЗГЛЯДОМ БОЛЬШИХ ГЛАЗ

ЭТОТ ПЛАГИАТ ВОШЁЛ В ИСТОРИЮ ПОД НАЗВАНИЕМ «САМАЯ ВЕЛИКАЯ АФЕРА В ИСКУССТВЕ ХХ-го ВЕКА» "Отстаивай свои права, будь храбрым, и не страшись" Маргарет Кин Город Нашвилл в штате Теннесси называют «пряжкой Библейского пояса». Сам же «Библейский пояс» – это регион в Соединённых Штатах Америки, где евангельский протестантизм считается основополагающим аспектом культуры. Южные штаты являются ядром «Библейского пояса». Здесь 15 сентября 1927 году родилась и выросла Пегги Дорис Хокинс ныне известная всему цивилизованному миру как Маргарет Д. Х. Кин – художница, ворвавшаяся в искусство с картинами, на которых были выписаны люди и животные с необыкновенно красивыми и ничуть не нарушавшие пропорции лица большими говорящими глазами. Лично для меня – именно такими глазами смотрит душа, когда видит бессовестность и подлость, творящиеся вокруг её существа. Маргарет росла застенчивым и хрупким ребёнком, потому почти всегда предпочитала проводить время в одиночестве с карандашами, красками и бумагой – можно сказать: рисовать девочка начала с пелёнок. Первый брак был желанный, как и ребёнок, который вскоре родился. Однако очень скоро она вместе с дочерью бежала от ужаса, которым окружил её муж, навсегда вычеркнув из памяти и истории это время. Без денег и работы в чужом городе беглянка смогла выстоять. Ежедневно выходила на улицу, чтобы продать свои картины и заработать деньги для пропитания и оплаты жилья. На очередной дикой продаже она встретила Уолтер. Случилась обоюдная любовь с первого взгляда. Мужчина был на двенадцать лет старше её и казался таким надёжным... Буквально через несколько дней она даёт согласие выйти за него замуж. Влюблённый - тоже художник, правда, ищущий своё направление в живописи и потому ни гроша за душой. Он был очарован её выходившими за рамки обыкновенной живописи картинами и пообещал, что сделает всё, чтобы они стали приносить доход в дом. Время покажет – заверитель знал, о чём говорил. А она в настоящем на полном серьёзе относилась к каждому его слову и была уверена, что теперь сможет начать всё сначала, а у её малышки будет любящий папа. Уолтер упорно, а где-то и навязчиво начал пропагандировать её живописный труд. Он был хитёр, неглуп, изворотлив, мог заговорить нужного человека и вскоре начал устраивать небольшие выставки, на которых обязательно продавалось несколько картин за весьма приличные деньги. На заре 60-х о работах Маргарет Кин заговорили, и они обрели популярность во всем мире. Их репродукции можно было встретить и, конечно же, купить практически во всех магазинах, киосках, на бензоколонках и других торговых точках Америки и Европы. Бонтоном считалось украшать стены в студенческих и рабочих общежитиях плакатами с изображением «большеглазых» картин. Выставки стали популярными. Полотна раскупались. Не только местные, но и всего мира музеи, коллекционеры, просто любители прекрасного охотно приобретали эти холсты. На счёт Уолтера потекли миллионы, о которых жена не знала. Видя, как их быт крепнет, верила – он её не обманывает, а делает всё, чтобы не только свести концы с концами, но чтобы ещё хватило без натяжки и бантик завязать… Он рассказывал ей о победах и как ею восторгаются, но какого же было её удивление, когда придя (кстати, вопреки запрещению мужа) на свою персональную выставку, она увидела, что её красочное творчество продавались под авторством супруга. Тот, который не знал, какими красками написаны картины и откуда взят сюжет, рассказывал собравшимся небылицы о своём кропотливом труде сутками напролёт, чтобы семья жила безбедно и жена не работала. Когда она попыталась во всеуслышание заявить о своём авторстве, то он (как и все понимающие, что их крах близок) смог на тот момент убедить слушавших её, что она чуть ли не стоит на учёте у психиатра из-за срыва в нервной системе – жизнь-то у неё до него была просто жуткой. А дома заверил возмутившуюся, что он поступил правильно – общество предвзято относится к «дамскому искусству» и никак не получалось сделать выставку под её именем. Вот он и пошёл на этот милый подлог. Ну, ведь у них же всё общее, и она обязана оценить его самоотверженность. Придёт время и он раскроет эту тайну. Он был убедителен и доверчивая, наивная жена очередной раз согласилась с ним. Победитель ликовал. Теперь он предусмотрел всё, чтобы жена стала вынужденной затворницей, а попросту его безмолвной рабыней и почти не вставала из-за мольберта. Сам он был художник от слова «худо», а вот идеями, которые должны были появляться на новых полотнах, просто фонтанировал и постоянно делал ей всё новые и новые заказы. Благосостояние росло. Семья переселилась в шикарный дом, где для её работ было отведено место в подвале, и даже дочь не имела права туда заходить. А паразитирующий на заработанные ею деньги жил аморальной и вакханальной светской жизнью. «Он всегда был в окружении трех или четырех девиц, – вспоминает Маргарет. – Они плавали обнаженными в бассейне. Девушки были пьяные и наглые. Видя меня, бросали обидные реплики. Случалось, что когда я после суток работы за мольбертом шла в кровать спать, то находила там Уолтера с тремя проститутками»*. Он стал относиться к ней как к вещи, а «однажды меня серьезно предупредил: «Если ты когда-нибудь расскажешь правду о себе и обо мне, я тебя уничтожу». И ударил меня по лицу. Он очень напугал меня. Я поверила в его угрозы: он мог сделать все, что хотел. Я знала, что среди мафиози у него было много знакомых»*. Однако, несмотря на угрозы Уолтера Кина убить её дочь, решение было принято раз и навсегда: «в один прекрасный день, не в состоянии продолжать больше обман, я оставила его и мой дом в Калифорнии и переехала на Гавайи»*. Это случилось в 1964 году. В 1965 – она развелась с бездарным лжеживописцем-тираном. В 1970 году, уже, будучи замужем за писателем Дэном Макгуайром, она публично выступила с заявлением, что на картинах с «большими глазами» должна стоять подпись их настоящего автора, то есть её. «У лжи ноги длинные, а у Правды короткие. Покуда Правда медленно придёт к конечной точке, ложь, нарезая круги, много раз там побывает, сея подлое, грязное, липкое… Но настаёт момент, когда Правда достойно пересекает финиш - pede poena claudo (наказание приходит хромая)! Ложь же, начавшая новый подлый забег, остаётся позади её - больше в Стране Истины этой клевете места нет». Лада ВЛАДИ Конечно же, супруг из прошлого высмеял её заявление и совершенно спокойно отнесся к тому, что она по защите своих прав и достоинств, подала на него в суд. Три недели правосудие выслушивало стороны, адвокатов, свидетелей, но, в конечном счёте, судья попросил обе стороны, претендующие на авторство картин, написать на равных условиях портрет ребёнка с большими глазами в характерном стиле. Маргарет на это потребовалось 53 минуты. Уолтер отказался выполнить работу, заявив, что у него вдруг так разболелось плечо от старой травмы, и он не в состоянии поднять даже карандаш. До неожиданного задания он обеими руками размахивал, как мельница ветрилами. Маргарет выиграла суд - подлость не имеет срока давности. Денежная компенсация составила 4 миллиона долларов. Однако Уолтер вновь и вновь писал заявления пытаясь добиться своих прав – ему казалось, он непобедим. Через 4 года в апелляционном суде денежная компенсация была отменена, но авторство признали за Маргарет. Её право было обжаловать потерю денег и легко выиграть процесс, но она не стала вступать в судебные тяжбы, сказав, что «деньги – это ерунда, главное, чтобы все знали, что картины писала я». К тому же она считала, что оплачивает свою вину в том, что верила и дала себя провести подлецу, а значит, причастна, хоть и невольно, к одурачивания общества: «Моё участие в обмане длилось в течение двенадцати лет и является тем, о чем я буду сожалеть всегда»*. В настоящее время восьмидевятилетняя Маргарет Кин в полном уме и здравой памяти проживает в округе Напа, Калифорния. Она написала свою биографию, по которой был снят фильм «Большие глаза». Заканчивалось жизнеописание словами: «У меня были замечательный муж и прекрасный брак, прекрасная дочь и финансовая стабильность, и я жила в своем любимом месте на земле, Гавайях. Но время от времени я задавалась вопросом, почему я не была полностью удовлетворена, почему я курила и иногда пила слишком много и почему я была так напряжена. Я не понимала, какой эгоистичной стала моя жизнь в моем стремлении к личному счастью». В 1970-х она нашла свой путь и уже более 40 лет является членом религиозной организации Свидетелей Иеговы, что, по словам художницы, «изменило её жизнь к лучшему». ___________________________________________________________________________________________________________________________________ *слова Маргарет Кин, взятые из её биографии.

© Copyright: Синильга ВЛАДЫХТИКОВА, 2017

Регистрационный номер №0403558

от 4 декабря 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0403558 выдан для произведения: ЭТОТ ПЛАГИАТ ВОШЁЛ В ИСТОРИЮ ПОД НАЗВАНИЕМ «САМАЯ ВЕЛИКАЯ АФЕРА В ИСКУССТВЕ ХХ-го ВЕКА» "Отстаивай свои права, будь храбрым, и не страшись" Маргарет Кин Город Нашвилл в штате Теннесси называют «пряжкой Библейского пояса». Сам же «Библейский пояс» – это регион в Соединённых Штатах Америки, где евангельский протестантизм считается основополагающим аспектом культуры. Южные штаты являются ядром «Библейского пояса». Здесь 15 сентября 1927 году родилась и выросла Пегги Дорис Хокинс ныне известная всему цивилизованному миру как Маргарет Д. Х. Кин – художница, ворвавшаяся в искусство с картинами, на которых были выписаны люди и животные с необыкновенно красивыми и ничуть не нарушавшие пропорции лица большими говорящими глазами. Лично для меня – именно такими глазами смотрит душа, когда видит бессовестность и подлость, творящиеся вокруг её существа. Маргарет росла застенчивым и хрупким ребёнком, потому почти всегда предпочитала проводить время в одиночестве с карандашами, красками и бумагой – можно сказать: рисовать девочка начала с пелёнок. Первый брак был желанный, как и ребёнок, который вскоре родился. Однако очень скоро она вместе с дочерью бежала от ужаса, которым окружил её муж, навсегда вычеркнув из памяти и истории это время. Без денег и работы в чужом городе беглянка смогла выстоять. Ежедневно выходила на улицу, чтобы продать свои картины и заработать деньги для пропитания и оплаты жилья. На очередной дикой продаже она встретила Уолтер. Случилась обоюдная любовь с первого взгляда. Мужчина был на двенадцать лет старше её и казался таким надёжным... Буквально через несколько дней она даёт согласие выйти за него замуж. Влюблённый - тоже художник, правда, ищущий своё направление в живописи и потому ни гроша за душой. Он был очарован её выходившими за рамки обыкновенной живописи картинами и пообещал, что сделает всё, чтобы они стали приносить доход в дом. Время покажет – заверитель знал, о чём говорил. А она в настоящем на полном серьёзе относилась к каждому его слову и была уверена, что теперь сможет начать всё сначала, а у её малышки будет любящий папа. Уолтер упорно, а где-то и навязчиво начал пропагандировать её живописный труд. Он был хитёр, неглуп, изворотлив, мог заговорить нужного человека и вскоре начал устраивать небольшие выставки, на которых обязательно продавалось несколько картин за весьма приличные деньги. На заре 60-х о работах Маргарет Кин заговорили, и они обрели популярность во всем мире. Их репродукции можно было встретить и, конечно же, купить практически во всех магазинах, киосках, на бензоколонках и других торговых точках Америки и Европы. Бонтоном считалось украшать стены в студенческих и рабочих общежитиях плакатами с изображением «большеглазых» картин. Выставки стали популярными. Полотна раскупались. Не только местные, но и всего мира музеи, коллекционеры, просто любители прекрасного охотно приобретали эти холсты. На счёт Уолтера потекли миллионы, о которых жена не знала. Видя, как их быт крепнет, верила – он её не обманывает, а делает всё, чтобы не только свести концы с концами, но чтобы ещё хватило без натяжки и бантик завязать… Он рассказывал ей о победах и как ею восторгаются, но какого же было её удивление, когда придя (кстати, вопреки запрещению мужа) на свою персональную выставку, она увидела, что её красочное творчество продавались под авторством супруга. Тот, который не знал, какими красками написаны картины и откуда взят сюжет, рассказывал собравшимся небылицы о своём кропотливом труде сутками напролёт, чтобы семья жила безбедно и жена не работала. Когда она попыталась во всеуслышание заявить о своём авторстве, то он (как и все понимающие, что их крах близок) смог на тот момент убедить слушавших её, что она чуть ли не стоит на учёте у психиатра из-за срыва в нервной системе – жизнь-то у неё до него была просто жуткой. А дома заверил возмутившуюся, что он поступил правильно – общество предвзято относится к «дамскому искусству» и никак не получалось сделать выставку под её именем. Вот он и пошёл на этот милый подлог. Ну, ведь у них же всё общее, и она обязана оценить его самоотверженность. Придёт время и он раскроет эту тайну. Он был убедителен и доверчивая, наивная жена очередной раз согласилась с ним. Победитель ликовал. Теперь он предусмотрел всё, чтобы жена стала вынужденной затворницей, а попросту его безмолвной рабыней и почти не вставала из-за мольберта. Сам он был художник от слова «худо», а вот идеями, которые должны были появляться на новых полотнах, просто фонтанировал и постоянно делал ей всё новые и новые заказы. Благосостояние росло. Семья переселилась в шикарный дом, где для её работ было отведено место в подвале, и даже дочь не имела права туда заходить. А паразитирующий на заработанные ею деньги жил аморальной и вакханальной светской жизнью. «Он всегда был в окружении трех или четырех девиц, – вспоминает Маргарет. – Они плавали обнаженными в бассейне. Девушки были пьяные и наглые. Видя меня, бросали обидные реплики. Случалось, что когда я после суток работы за мольбертом шла в кровать спать, то находила там Уолтера с тремя проститутками»*. Он стал относиться к ней как к вещи, а «однажды меня серьезно предупредил: «Если ты когда-нибудь расскажешь правду о себе и обо мне, я тебя уничтожу». И ударил меня по лицу. Он очень напугал меня. Я поверила в его угрозы: он мог сделать все, что хотел. Я знала, что среди мафиози у него было много знакомых»*. Однако, несмотря на угрозы Уолтера Кина убить её дочь, решение было принято раз и навсегда: «в один прекрасный день, не в состоянии продолжать больше обман, я оставила его и мой дом в Калифорнии и переехала на Гавайи»*. Это случилось в 1964 году. В 1965 – она развелась с бездарным лжеживописцем-тираном. В 1970 году, уже, будучи замужем за писателем Дэном Макгуайром, она публично выступила с заявлением, что на картинах с «большими глазами» должна стоять подпись их настоящего автора, то есть её. «У лжи ноги длинные, а у Правды короткие. Покуда Правда медленно придёт к конечной точке, ложь, нарезая круги, много раз там побывает, сея подлое, грязное, липкое… Но настаёт момент, когда Правда достойно пересекает финиш - pede poena claudo (наказание приходит хромая)! Ложь же, начавшая новый подлый забег, остаётся позади её - больше в Стране Истины этой клевете места нет». Лада ВЛАДИ Конечно же, супруг из прошлого высмеял её заявление и совершенно спокойно отнесся к тому, что она по защите своих прав и достоинств, подала на него в суд. Три недели правосудие выслушивало стороны, адвокатов, свидетелей, но, в конечном счёте, судья попросил обе стороны, претендующие на авторство картин, написать на равных условиях портрет ребёнка с большими глазами в характерном стиле. Маргарет на это потребовалось 53 минуты. Уолтер отказался выполнить работу, заявив, что у него вдруг так разболелось плечо от старой травмы, и он не в состоянии поднять даже карандаш. До неожиданного задания он обеими руками размахивал, как мельница ветрилами. Маргарет выиграла суд - подлость не имеет срока давности. Денежная компенсация составила 4 миллиона долларов. Однако Уолтер вновь и вновь писал заявления пытаясь добиться своих прав – ему казалось, он непобедим. Через 4 года в апелляционном суде денежная компенсация была отменена, но авторство признали за Маргарет. Её право было обжаловать потерю денег и легко выиграть процесс, но она не стала вступать в судебные тяжбы, сказав, что «деньги – это ерунда, главное, чтобы все знали, что картины писала я». К тому же она считала, что оплачивает свою вину в том, что верила и дала себя провести подлецу, а значит, причастна, хоть и невольно, к одурачивания общества: «Моё участие в обмане длилось в течение двенадцати лет и является тем, о чем я буду сожалеть всегда»*. В настоящее время восьмидевятилетняя Маргарет Кин в полном уме и здравой памяти проживает в округе Напа, Калифорния. Она написала свою биографию, по которой был снят фильм «Большие глаза». Заканчивалось жизнеописание словами: «У меня были замечательный муж и прекрасный брак, прекрасная дочь и финансовая стабильность, и я жила в своем любимом месте на земле, Гавайях. Но время от времени я задавалась вопросом, почему я не была полностью удовлетворена, почему я курила и иногда пила слишком много и почему я была так напряжена. Я не понимала, какой эгоистичной стала моя жизнь в моем стремлении к личному счастью». В 1970-х она нашла свой путь и уже более 40 лет является членом религиозной организации Свидетелей Иеговы, что, по словам художницы, «изменило её жизнь к лучшему». ___________________________________________________________________________________________________________________________________ *слова Маргарет Кин, взятые из её биографии.
 
Рейтинг: 0 247 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!