Эти поздние свиданья, бесталанные любови!
Сколько было опозданий…
(О. Сулейменов, «У перевоза через Енисей»)
Вия Артмане, ты очень, очень красива. Именно так – в настоящем времени и на «ты». Ты – нетленная часть моей жизни. Да, балтийская королева стоит поклонения. Но сроду никого не почитал и никому не кланялся и тебе тоже не буду. Нет и не будет условностей, будут строки о твоей незабываемой красоте и моем сердце, где ты – живая.
Влюбился в тебя пацаном в темноте кинозала. Тебе было за пятьдесят, а красота твоя такая поразительная, что сердце замирает. Выхожу из кинозала в казахстанском городе, как в тумане, не сразу соображаю, кто я и где . Мир вокруг исчезает, миром становишься ты. Твои горубые глаза, очень светлые волосы, царственная посадка головы, твой совершенный, сводящий с ума точеный профиль не меркнут .Профиль нравился мне больше всего. И нет разделения- сексуально, несексуально. Ты покоряешь полностью.
Помню момент, когда все началось. Сцена в фильме, в твоих глазах – заученная роль, игра. Никто не заметил, но я наблюдаю за тобой особенно внимательно. Ты на миг забылась, выходишь из роли, думаешь о своем. И от твоего лица из глубины зрачков ударила прямо в сердце такая нежность, что я пропал. Сцена, где ты играешь Снежную королеву и смотришь на Кая. Выдумка, сантименты. А хотя бы и так. Твоя красота – лучшая из фантазий Земли, лучшее из ее наваждений.
В девяностые годы я ослеп и не вижу, как ты изменяешься, стареешь. 11.10.2008 тебя не стало на земле, а я живу.
Вия, ты очень, очень красива. Красотой, не спасшей тебя и меня от беды. А разве красота подписывалась кого – то спасать? Твоя красота только , просит любить, помнить, не отпускать в забвение. Перед твоим последним земным приютом на Покровском кладбище Риги пишу горячей силой не забывшей тебя души:»Вия, люблю тебя!» Три русских слова, которые отчетливо видит твоя душа и которые незримы для прохожих. Три слова будет хранить твоя латышская земля, а мне от Латвии больше ничего и не надо. Это хорошая земля, потому что на ней ты ближе всего ко мне, Вия Артмане.
А рядом с моей любовью кладу три синие, как твои глаза, розы. Они у тебя голубые, но в моем сердце глаза твои – синие.
Три синих розы. Мало? Две наших души и любовь – достаточно. Падает и тает снег, всходят и вянут травы, шагают люди мимо твоего креста, не замечая роз. А от незримых неувядаемых цветов исходит свет души, свет памяти. В синих отблесках лепестков вижу твои лицо и плечи, остальное скрывает густой потусторонний туман. Вокруг тебя он сплетен непроглядным венцом, в отдалении редеет , становится родным тебе туманом латышских лесов и полей, становится холодными росами твоего сельского детства. Сиротство не бывает теплым. Это знает светловолосая Вия, дочь немца и польки, потерявшая отца еще до рождения .Пастушка Вия, рожденная у моря в европейской глуши на восьми ветрах истории в безжалостном двадцатом веке. Твое детство и юность пришлись на войну. Будь проклята война. И помяну войну с горькой усмешкой за то, что она не тронула тебя. Война своим роковым резцом выточила из страданий, гниющей плоти и мрака полную жизни и света тебя. Ты вспыхнула особенно ярко. Откуда в деревенской девушке такая царственная незабываемая красота? От Бога и от войны. От них – талант актрисы, удачная линия жизни. От них – старость, псих лечебница. И ничего не изменишь.
О тебе заканчиваю рассказ. Заканчиваю? Вия – коротко и бесконечно. Твоя дочь так похожа на тебя. И не гаснут три синие розы, которые говорят тебе всё.
[Скрыть]Регистрационный номер 0438984 выдан для произведения:
Эти поздние свиданья, бесталанные любови!
Сколько было опозданий…
(О. Сулейменов, «У перевоза через Енисей»)
Вия Артмане, ты очень, очень красива. Именно так – в настоящем времени и на «ты». Ты – нетленная часть моей жизни. Да, балтийская королева стоит поклонения. Но сроду никого не почитал и никому не кланялся и тебе тоже не буду. Нет и не будет условностей, будут строки о твоей незабываемой красоте и моем сердце, где ты – живая.
Влюбился в тебя пацаном в темноте кинозала. Тебе было за пятьдесят, а красота твоя такая поразительная, что сердце замирает. Выхожу из кинозала в казахстанском городе, как в тумане, не сразу соображаю, кто я и где . Мир вокруг исчезает, миром становишься ты. Твои горубые глаза, очень светлые волосы, царственная посадка головы, твой совершенный, сводящий с ума точеный профиль не меркнут .Профиль нравился мне больше всего. И нет разделения- сексуально, несексуально. Ты покоряешь полностью.
Помню момент, когда все началось. Сцена в фильме, в твоих глазах – заученная роль, игра. Никто не заметил, но я наблюдаю за тобой особенно внимательно. Ты на миг забылась, выходишь из роли, думаешь о своем. И от твоего лица из глубины зрачков ударила прямо в сердце такая нежность, что я пропал. Сцена, где ты играешь Снежную королеву и смотришь на Кая. Выдумка, сантименты. А хотя бы и так. Твоя красота – лучшая из фантазий Земли, лучшее из ее наваждений.
В девяностые годы я ослеп и не вижу, как ты изменяешься, стареешь. 11.10.2008 тебя не стало на земле, а я живу.
Вия, ты очень, очень красива. Красотой, не спасшей тебя и меня от беды. А разве красота подписывалась кого – то спасать? Твоя красота только , просит любить, помнить, не отпускать в забвение. Перед твоим последним земным приютом на Покровском кладбище Риги пишу горячей силой не забывшей тебя души:»Вия, люблю тебя!» Три русских слова, которые отчетливо видит твоя душа и которые незримы для прохожих. Три слова будет хранить твоя латышская земля, а мне от Латвии больше ничего и не надо. Это хорошая земля, потому что на ней ты ближе всего ко мне, Вия Артмане.
А рядом с моей любовью кладу три синие, как твои глаза, розы. Они у тебя голубые, но в моем сердце глаза твои – синие.
Три синих розы. Мало? Две наших души и любовь – достаточно. Падает и тает снег, всходят и вянут травы, шагают люди мимо твоего креста, не замечая роз. А от незримых неувядаемых цветов исходит свет души, свет памяти. В синих отблесках лепестков вижу твои лицо и плечи, остальное скрывает густой потусторонний туман. Вокруг тебя он сплетен непроглядным венцом, в отдалении редеет , становится родным тебе туманом латышских лесов и полей, становится холодными росами твоего сельского детства. Сиротство не бывает теплым. Это знает светловолосая Вия, дочь немца и польки, потерявшая отца еще до рождения .Пастушка Вия, рожденная у моря в европейской глуши на восьми ветрах истории в безжалостном двадцатом веке. Твое детство и юность пришлись на войну. Будь проклята война. И помяну войну с горькой усмешкой за то, что она не тронула тебя. Война своим роковым резцом выточила из страданий, гниющей плоти и мрака полную жизни и света тебя. Ты вспыхнула особенно ярко. Откуда в деревенской девушке такая царственная незабываемая красота? От Бога и от войны. От них – талант актрисы, удачная линия жизни. От них – старость, псих лечебница. И ничего не изменишь.
О тебе заканчиваю рассказ. Заканчиваю? Вия – коротко и бесконечно. Твоя дочь так похожа на тебя. И не гаснут три синие розы, которые говорят тебе всё.