Последнее искушение великого человека или пропавшая вещь Бенвенуто Челини
17 февраля 2017 -
paw
Историческая справка: Бенвенуто Челлини (итал. Benvenuto Cellini; 3 ноября 1500, Флоренция – 13 февраля 1571, Флоренция) – выдающийся итальянский скульптор, ювелир, живописец, воин, алхимик и музыкант эпохи Ренессанса. С 1523 находился на службе у папы Климента VII, затем у Павла III. В 1527 Челлини стал свидетелем разорения Рима войсками императора Священной Римской империи Карла V. В 1538 по приказу папы Павла III он был заточён в замке Сант-Анджело по обвинению в краже, но сумел бежать во Францию.
В 1540–1545 Бенвенуто Челлини работал в Париже и Фонтенбло по заказам Франциска I, который пожаловал ему французское подданство.
Будучи ювелиром Бенвенуто выполнял заказ для фаворитки короля, восторгаясь её красотой изготовил для неё подарок– удивительное зеркало, смотрясь в которое можно было сколь угодно долго сохранить свою красоту. Однако на зеркало алхимик наложил ряд заклятий. Оно приносило пользу лишь той, красота которой была доступна многим. Если его владелица переставала посещать балы, чуралась выхода в свет, оно утрачивало свою чудодейственную силу. Его так же нельзя было укрась без печальных последствий для вора.
Век фавориток не долог, короли быстро находят им замену, со сменной пассии исчезло и зеркало.
Говорят, потом его нашла королева Мария-Антуанетта. И вскоре стала просто неотразима. Но ей не повезло – случилась революция. А зеркало опять пропало, уже на долгие годы.
Уже почти год Анна разъезжает с бродячей труппой по провинциальным городкам Франции. Концерт, другой – песенки, куплеты. И снова переезд, дешёвые гостиницы, и всюду грязь, клопы, тараканы. В номер заходить противно – не то, что там жить!.. Анна потуже замотала шерстяной шарф – холодно, надо возвращаться или хотя бы куда-нибудь зайти. Но куда? В конце улочки девушка увидела старинный свечной фонарь и вывеску: «Антикварная лавка».
Дверь открылась со скрипом. Ни одной лампы, только тусклая свеча чадит в тяжёлом подсвечнике. Анна подошла к покосившемуся бюро из красного дерева. Почему-то ей захотелось выдвинуть средний ящичек, а потом протянуть руку и что-нибудь нащупать в таинственной глубине... Зачарованно Анна смотрела на свою находку – маленькое овальное зеркало с медной ручкой, довольно простенькое, но, вероятно, очень старое, хотя совершенно не мутное, а притягательно блестящее.
– Это для вас! – услышала Анна свистящий шёпот. – Можете взять!
По скрипучей лестнице медленно спускался тощий, высохший старик. Анна ужаснулась – владелец лавки был похож на мумию... А антиквар загадочно усмехнулся:
– Вы пришли туда, куда нужно, и нашли то, что необходимо. Ничего случайного не бывает – всё предопределено. Это зеркало ждало именно вас. Больше трёхсот лет назад его создал великий скульптор и ювелир Бенвенуто Челлини
Весной 1875 года в Петербурге ожидались гастроли парижской опереточной дивы – 25-летней красавицы Анны Жюдик. Перед началом первого же спектакля на Невском невозможно было протиснуться – из-за толп поклонников с огромными корзинами цветов. Ей даже были посвящены следующие стихи:
Мадонны лик,
Взор херувима,
Мадам Жюдик
Непостижима.
Ах, эти русские всегда были провидцами! Они уловили самую суть – у Анны Жюдик действительно имелась непостижимая тайна.
Герой нашего повествования, кроме многих прочих достоинств имел и недостаток, он был картёжник. Азартный, но в то же время очень осторожный; словно охотник, подстерегал он в засаде свою добычу: слабого игрока или, что ещё лучше, новичка. Своего интереса не упускал никогда! Как и весь Петербургский свет, так же горячо и безответно он был влюблён в Анну Жудик, мог рассказывать о ней взахлёб и часами.
Однако фортуна – дама капризная, наш герой проигрался вдрызг и в качестве возмещения карточного долга должен был принести заветное зеркало.
Не буду изнурять ужасными подробностями совершения самой кражи, их полным-полно и в прессе, и на экране, и в жизни. Скажу сразу – преступление увенчалась успехом.
Без своего зеркала Анна Жудик на спектакле была освистана. У публики от любви до ненависти один шаг.
А наш герой тяжко заболел, сбылось заклятье Челлини, и 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года) – умер в Петербурге от рака. Его похоронили с соответствующими почестями на Новодевичьем кладбище.
Так кто же он, наш герой, известнейший человек и картёжник, человек чести, в погашение карточного долга, не задумываясь пошедший на преступление?
[Скрыть]
Регистрационный номер 0376743 выдан для произведения:
Историческая справка: Бенвенуто Челлини (итал. Benvenuto Cellini; 3 ноября 1500, Флоренция – 13 февраля 1571, Флоренция) – выдающийся итальянский скульптор, ювелир, живописец, воин, алхимик и музыкант эпохи Ренессанса. С 1523 находился на службе у папы Климента VII, затем у Павла III. В 1527 Челлини стал свидетелем разорения Рима войсками императора Священной Римской империи Карла V. В 1538 по приказу папы Павла III он был заточён в замке Сант-Анджело по обвинению в краже, но сумел бежать во Францию.
В 1540–1545 Бенвенуто Челлини работал в Париже и Фонтенбло по заказам Франциска I, который пожаловал ему французское подданство.
Будучи ювелиром Бенвенуто выполнял заказ для фаворитки короля, восторгаясь её красотой изготовил для неё подарок– удивительное зеркало, смотрясь в которое можно было сколь угодно долго сохранить свою красоту. Однако на зеркало алхимик наложил ряд заклятий. Оно приносило пользу лишь той, красота которой была доступна многим. Если его владелица переставала посещать балы, чуралась выхода в свет, оно утрачивало свою чудодейственную силу. Его так же нельзя было укрась без печальных последствий для вора.
Век фавориток не долог, короли быстро находят им замену, со сменной пассии исчезло и зеркало.
Говорят, потом его нашла королева Мария-Антуанетта. И вскоре стала просто неотразима. Но ей не повезло – случилась революция. А зеркало опять пропало, уже на долгие годы.
Уже почти год Анна разъезжает с бродячей труппой по провинциальным городкам Франции. Концерт, другой – песенки, куплеты. И снова переезд, дешёвые гостиницы, и всюду грязь, клопы, тараканы. В номер заходить противно – не то, что там жить!.. Анна потуже замотала шерстяной шарф – холодно, надо возвращаться или хотя бы куда-нибудь зайти. Но куда? В конце улочки девушка увидела старинный свечной фонарь и вывеску: «Антикварная лавка».
Дверь открылась со скрипом. Ни одной лампы, только тусклая свеча чадит в тяжёлом подсвечнике. Анна подошла к покосившемуся бюро из красного дерева. Почему-то ей захотелось выдвинуть средний ящичек, а потом протянуть руку и что-нибудь нащупать в таинственной глубине... Зачарованно Анна смотрела на свою находку – маленькое овальное зеркало с медной ручкой, довольно простенькое, но, вероятно, очень старое, хотя совершенно не мутное, а притягательно блестящее.
– Это для вас! – услышала Анна свистящий шёпот. – Можете взять!
По скрипучей лестнице медленно спускался тощий, высохший старик. Анна ужаснулась – владелец лавки был похож на мумию... А антиквар загадочно усмехнулся:
– Вы пришли туда, куда нужно, и нашли то, что необходимо. Ничего случайного не бывает – всё предопределено. Это зеркало ждало именно вас. Больше трёхсот лет назад его создал великий скульптор и ювелир Бенвенуто Челлини
Весной 1875 года в Петербурге ожидались гастроли парижской опереточной дивы – 25-летней красавицы Анны Жюдик. Перед началом первого же спектакля на Невском невозможно было протиснуться – из-за толп поклонников с огромными корзинами цветов. Ей даже были посвящены следующие стихи:
Мадонны лик,
Взор херувима,
Мадам Жюдик
Непостижима.
Ах, эти русские всегда были провидцами! Они уловили самую суть – у Анны Жюдик действительно имелась непостижимая тайна.
Герой нашего повествования, кроме многих прочих достоинств имел и недостаток, он был картёжник. Азартный, но в то же время очень осторожный; словно охотник, подстерегал он в засаде свою добычу: слабого игрока или, что ещё лучше, новичка. Своего интереса не упускал никогда! Как и весь Петербургский свет, так же горячо и безответно он был влюблён в Анну Жудик, мог рассказывать о ней взахлёб и часами.
Однако фортуна – дама капризная, наш герой проигрался вдрызг и в качестве возмещения карточного долга должен был принести заветное зеркало.
Не буду изнурять ужасными подробностями совершения самой кражи, их полным-полно и в прессе, и на экране, и в жизни. Скажу сразу – преступление увенчалась успехом.
Без своего зеркала Анна Жудик на спектакле была освистана. У публики от любви до ненависти один шаг.
А наш герой тяжко заболел, сбылось заклятье Челлини, и 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года) – умер в Петербурге от рака. Его похоронили с соответствующими почестями на Новодевичьем кладбище.
Так кто же он, наш герой, известнейший человек и картёжник, человек чести, в погашение карточного долга, не задумываясь пошедший на преступление?
Историческая справка: Бенвенуто Челлини (итал. Benvenuto Cellini; 3 ноября 1500, Флоренция – 13 февраля 1571, Флоренция) – выдающийся итальянский скульптор, ювелир, живописец, воин, алхимик и музыкант эпохи Ренессанса. С 1523 находился на службе у папы Климента VII, затем у Павла III. В 1527 Челлини стал свидетелем разорения Рима войсками императора Священной Римской империи Карла V. В 1538 по приказу папы Павла III он был заточён в замке Сант-Анджело по обвинению в краже, но сумел бежать во Францию.
В 1540–1545 Бенвенуто Челлини работал в Париже и Фонтенбло по заказам Франциска I, который пожаловал ему французское подданство.
Будучи ювелиром Бенвенуто выполнял заказ для фаворитки короля, восторгаясь её красотой изготовил для неё подарок– удивительное зеркало, смотрясь в которое можно было сколь угодно долго сохранить свою красоту. Однако на зеркало алхимик наложил ряд заклятий. Оно приносило пользу лишь той, красота которой была доступна многим. Если его владелица переставала посещать балы, чуралась выхода в свет, оно утрачивало свою чудодейственную силу. Его так же нельзя было укрась без печальных последствий для вора.
Век фавориток не долог, короли быстро находят им замену, со сменной пассии исчезло и зеркало.
Говорят, потом его нашла королева Мария-Антуанетта. И вскоре стала просто неотразима. Но ей не повезло – случилась революция. А зеркало опять пропало, уже на долгие годы.
Уже почти год Анна разъезжает с бродячей труппой по провинциальным городкам Франции. Концерт, другой – песенки, куплеты. И снова переезд, дешёвые гостиницы, и всюду грязь, клопы, тараканы. В номер заходить противно – не то, что там жить!.. Анна потуже замотала шерстяной шарф – холодно, надо возвращаться или хотя бы куда-нибудь зайти. Но куда? В конце улочки девушка увидела старинный свечной фонарь и вывеску: «Антикварная лавка».
Дверь открылась со скрипом. Ни одной лампы, только тусклая свеча чадит в тяжёлом подсвечнике. Анна подошла к покосившемуся бюро из красного дерева. Почему-то ей захотелось выдвинуть средний ящичек, а потом протянуть руку и что-нибудь нащупать в таинственной глубине... Зачарованно Анна смотрела на свою находку – маленькое овальное зеркало с медной ручкой, довольно простенькое, но, вероятно, очень старое, хотя совершенно не мутное, а притягательно блестящее.
– Это для вас! – услышала Анна свистящий шёпот. – Можете взять!
По скрипучей лестнице медленно спускался тощий, высохший старик. Анна ужаснулась – владелец лавки был похож на мумию... А антиквар загадочно усмехнулся:
– Вы пришли туда, куда нужно, и нашли то, что необходимо. Ничего случайного не бывает – всё предопределено. Это зеркало ждало именно вас. Больше трёхсот лет назад его создал великий скульптор и ювелир Бенвенуто Челлини
Весной 1875 года в Петербурге ожидались гастроли парижской опереточной дивы – 25-летней красавицы Анны Жюдик. Перед началом первого же спектакля на Невском невозможно было протиснуться – из-за толп поклонников с огромными корзинами цветов. Ей даже были посвящены следующие стихи:
Мадонны лик,
Взор херувима,
Мадам Жюдик
Непостижима.
Ах, эти русские всегда были провидцами! Они уловили самую суть – у Анны Жюдик действительно имелась непостижимая тайна.
Герой нашего повествования, кроме многих прочих достоинств имел и недостаток, он был картёжник. Азартный, но в то же время очень осторожный; словно охотник, подстерегал он в засаде свою добычу: слабого игрока или, что ещё лучше, новичка. Своего интереса не упускал никогда! Как и весь Петербургский свет, так же горячо и безответно он был влюблён в Анну Жудик, мог рассказывать о ней взахлёб и часами.
Однако фортуна – дама капризная, наш герой проигрался вдрызг и в качестве возмещения карточного долга должен был принести заветное зеркало.
Не буду изнурять ужасными подробностями совершения самой кражи, их полным-полно и в прессе, и на экране, и в жизни. Скажу сразу – преступление увенчалась успехом.
Без своего зеркала Анна Жудик на спектакле была освистана. У публики от любви до ненависти один шаг.
А наш герой тяжко заболел, сбылось заклятье Челлини, и 27 декабря 1877 года (8 января 1878 года) – умер в Петербурге от рака. Его похоронили с соответствующими почестями на Новодевичьем кладбище.
Так кто же он, наш герой, известнейший человек и картёжник, человек чести, в погашение карточного долга, не задумываясь пошедший на преступление?
Рейтинг: +1
513 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!