Сонечка была соней и тихоней. Потому, когда она подалась в актрисы, домашние были в шоке, а друзья - в недоумении. Но она прошла. Все три тура. Причем, - без запинки.
А потом взяла и бросила, проучившись всего один семестр, сказав - не моё!
И пошла на курсы медсестер, были такие, шестимесячные. Окончив, устроилась в больничку медсестрой в травматологическое отделение, вынянчивая раненых и поломанных в прямом смысле людей. Сутки отдежурил, двое - дома. А куда их девать, эти сутки, если Сонечка жила одна? Она не была дурна собой, напротив, её можно было назвать даже красивой, этакая статная брюнетка с глазами цвета апрельского неба, но как-то не получалось с женихами. Ей казалось, что им всем нужно только одно, ну, это самое… А в ней глубоко засела родительская установка «Береги честь смолоду...». Вот она и берегла. Пока не состарилась. А выйдя на пенсию, коротала вечера в воспоминаниях о пяти месяцах учебы в театральном. Особенно часто прокручивала «Одиночный этюд», который с блеском сыграла на первом и последнем экзамене по актерскому мастерству.
Мастерство вел театральный режиссёр, профессор Аркадий Сергеевич Садальский, высокий, немного сутулый, с бородой-эспаньолкой и пронзительными синими глазами. Сонечка влюбилась в него сразу и бесповоротно. Пять месяцев мучительного счастья просто видеть его, закончились очередной женитьбой Садальского на её сокурснице Вике. Узнав об этом, Сонечка больше не появилась в училище.
А этюд Садальский тогда придумал специально для неё, сказав: это - твой билет в профессию, ты справишься, я верю в тебя. И как она могла не справиться?! Это была песня, исполненная на струнах её влюбленной души. Все, кто присутствовал тогда на экзамене, не удержались и зааплодировали ей, хотя это и не было принято.
И вот теперь…
Как заигранная пластинка звучит в ней этот Одиночный Этюд, по иронии судьбы, ставший лейтмотивом всей её жизни. Вот она приходит на берег моря, скажем так, - в «растрёпанных чувствах», отчаянии каком-то предельном. Море, песок, камешки, ветер, настроение, душевное состояние - всё это нужно было сыграть, что само по себе интересная актёрская задача. Далее по сюжету, она должна найти на берегу полуживую чайку и взять её в руки. Тоже - ради проверки актерских способностей, умения работать с воображаемыми предметами. Необходимо всё это сыграть так, чтобы все поняли, что за находка. Потом нужно было пожалеть птичку, погладить, подышать на неё, согревая своим теплом, увидеть в ней родственную душу, и сыграть одну неожиданную реакцию: птичка встрепенулась, вырвалась из рук и улетела. Девушка должна проводить её взглядом и обнаружить вдруг, что от прежнего настроения не осталось и следа, и уйти со сцены в настроении, противоположном исходному.
Профессор оказался пророком. Сколько этих раненых «птиц» было обогрето теплом её рук, - не счесть. А выздоровев, улетали, не оглядываясь.
[Скрыть]Регистрационный номер 0224761 выдан для произведения:
Сонечка была соней и тихоней. Потому, когда она подалась в актрисы,
домашние были в шоке, а друзья - в недоумении. Но она прошла.
Все три тура. Причем, - без запинки.
А потом взяла и бросила, проучившись всего один семестр, сказав - не моё!
И пошла на курсы медсестер, были такие, шестимесячные. Окончив,
устроилась в больничку медсестрой в травматологическое отделение,
вынянчивая раненых и поломанных в прямом смысле людей. Сутки
отдежурил, двое - дома. А куда их девать, эти сутки, если Сонечка
жила одна? Она не была дурна собой, напротив, её можно было назвать
даже красивой, этакая статная брюнетка с глазами цвета апрельского
неба, но как-то не получалось с женихами. Ей казалось, что им всем
нужно только одно, ну, это самое… А в ней глубоко засела
родительская установка «Береги честь смолоду...». Вот она и берегла.
Пока не состарилась. А выйдя на пенсию, коротала вечера в
воспоминаниях о пяти месяцах учебы в театральном. Особенно часто
прокручивала «Одиночный этюд», который с блеском сыграла на первом и
последнем экзамене по актерскому мастерству.
Мастерство вел театральный режиссёр, профессор Аркадий Сергеевич
Садальский, высокий, немного сутулый, с бородой-эспаньолкой и
пронзительными синими глазами. Сонечка влюбилась в него сразу и
бесповоротно. Пять месяцев мучительного счастья просто видеть его,
закончились очередной женитьбой Садальского на её сокурснице Вике.
Узнав об этом, Сонечка больше не появилась в училище.
А этюд Садальский тогда придумал специально для неё, сказав: это -
твой билет в профессию, ты справишься, я верю в тебя. И как она
могла не справиться?! Это была песня, исполненная на струнах её
влюбленной души. Все, кто присутствовал тогда на экзамене, не
удержались и зааплодировали ей, хотя это и не было принято.
И вот теперь…
Как заигранная пластинка звучит в ней этот Одиночный Этюд, по иронии
судьбы, ставший лейтмотивом всей её жизни. Вот она приходит на берег
моря, скажем так, - в «растрёпанных чувствах», отчаянии каком-то
предельном. Море, песок, камешки, ветер, настроение, душевное
состояние - всё это нужно было сыграть, что само по себе интересная
актёрская задача. Далее по сюжету, она должна найти на берегу
полуживую чайку и взять её в руки. Тоже - ради проверки актерских
способностей, умения работать с воображаемыми предметами. Необходимо
всё это сыграть так, чтобы все поняли, что за находка. Потом нужно
было пожалеть птичку, погладить, подышать на неё, согревая своим
теплом, увидеть в ней родственную душу, и сыграть одну неожиданную
реакцию: птичка встрепенулась, вырвалась из рук и улетела. Девушка
должна проводить её взглядом и обнаружить вдруг, что от прежнего
настроения не осталось и следа, и уйти со сцены в настроении,
противоположном исходному.
Профессор оказался пророком. Сколько этих раненых «птиц» было обогрето
теплом её рук, - не счесть. А выздоровев, улетали, не
оглядываясь.
вот теперь лучше, улыбаюсь... я это поняла... просто я сама пишу под музыку, она очень много значит в моей жизни, я имею в виду не только конкретно эта музыка, а музыка вообще...
Владимир! Вы меня смутили своим непомерно дорогим подарком, но принимаю его с благодарностью, понимая, что это от души и очень искренне... СПАСИБО!
...Вот она приходит на берег моря, скажем так, - в «растрёпанных чувствах», отчаянии каком-то предельном. Море, песок, камешки, ветер, настроение, душевное состояние - всё это нужно было сыграть, что само по себе интересная актёрская задача. Далее по сюжету, она должна найти на берегу полуживую чайку и взять её в руки. Тоже - ради проверки актерских способностей, умения работать с воображаемыми предметами. Необходимо всё это сыграть так, чтобы все поняли, что за находка. Потом нужно было пожалеть птичку, погладить, подышать на неё, согревая своим теплом, увидеть в ней родственную душу, и сыграть одну неожиданную реакцию: птичка встрепенулась, вырвалась из рук и улетела. Девушка должна проводить её взглядом и обнаружить вдруг, что от прежнего настроения не осталось и следа, и уйти со сцены в настроении, противоположном исходному... Источник: http://parnasse.ru/prose/small/novel/odinochnyi-yetyud.html
Ах, как великолепно преподнесено тут! Редкий случай!