ГлавнаяПрозаМалые формыНовеллы → Американский рокер в советском ресторане

Американский рокер в советском ресторане

24 февраля 2017 - Юрий Урм
article377443.jpg
Ресторан Пирита, в котором я проработал музыкантом с 1979 по 1991 год, был один из самых новых и престижных в городе. Он стоял на берегу моря, прямо на городском пляже. Панорамные окна опоясывали пол зала и сквозь них открывался потрясающий вид на море. Каждый летний вечер мы наблюдали фантастические картины солнечных закатов, одна на другую абсолютно не похожие...

Однажды летним вечером 1984 года администратору ресторана Пирита позвонили и сообщили, что к нам едут музыканты из Америки. Администратор торжественным голосом поведал нам эту новость. Мы же весьма равнодушно отреагировали на это сообщение. Я ответил ему, что нам все равно- американцы, так американцы. Мы сконцентрировались на игре и даже забыли о предстоящем визите гостей из-за океана. 

И вот через пол часа в зал завалилась, что называется "та еще компашка". Иностранные гости выглядели весьма экстравагантно, девушки были в пестрых, вызывающих одеждах,  с волосами самых разных оттенков. У одной из них мне отчетливо запомнились сережки в виде плоских металлических колец размером с большой апельсин. 

Один из мужчин был высокого роста одет в леопардовые штаны и с красными взъерошенными волосами, а второй небольшого роста в черном костюме на 2 размера больше, чем требуется, а черные волосы многочисленными клоками, собранными в конусы торчали во все стороны. 
Они прошли в глубину зала и сели на диван, высокая спинка которого полностью закрыла всех их от нас.

Через некоторое время мужчина в леопардовых штанах встал и подошел к столу, за которым сидела симпатичная девушка. Она задумалась о чем-то своем и не заметила, как мужчина подошел и низко нагнулся к ней.. Услышав голос мужчины, она повернула голову в его сторону, подняла на него глаза, и увидев прямо перед собой большое лицо с длинными красными волосами тут же в неподдельном сильном испуге резко и с непроизвольным криком отшатнулась от него. Да уж, зрелище было не для слабонервных...

Через некоторое время тот самый, с красными волосами подошел ко мне и обратился на английском языке, он спросил: «Согласны ли мы, что американский музыкант поиграет на нашей сцене?» Я ответил, что нет проблем, и дал согласие. Нам и самим было интересно послушать в живую американского музыканта.

Мужчина в черном костюме поднялся на сцену и взглядом попросил у меня гитару, а второй, что с красными волосами сел за барабаны. Я дал ему свою гитару и в момент, когда он уже перекинул через плечо ремень от гитары из нее выпал провод. Я стоял позади круглой сцены. Он повернулся и недвусмысленно посмотрел на меня,  дав понять, что ему "в лом" нагибаться за проводом. С некоторой неприязнью я, все же поднял провод и снова вставил штекер в гитару.

За роялем и на бас гитаре остались играть мои коллеги. Импровизированный оркестр весьма громко заиграл роки и блюзы. Барабанщик играл очень четко, при этом он палочек не жалел, и звуки барабанов заполнили весь зал. Гитарист неплохо пел, а также профессионально и очень стильно солировал на гитаре.

Люди перестали танцевать и собрались большой толпой на танцевальной площадке вокруг сцены, никто не знал этих музыкантов, откуда они приехали, но все поняли, что на сцену вышли западные музыканты и это было событием совсем не ординарным…

Далее исполнив несколько песен гитарист повернулся ко мне и жестом пригласил меня взять у него гитару и тоже поиграть с ними. Я с удовольствием поднялся на сцену. Барабанщик прошептал: «In G». Я чуточку растерялся, но через мгновение я сообразил, что это всего лишь тональность Соль на английском. Мы проиграли еще несколько роков и блюзов, и все довольные разошлись. Далее мы ушли к себе в комнату отдыха, а иностранцы сели за свой стол.

Все мы были в состоянии сильного эмоционального подъема от совместного музицирования и делились между собой свежими и яркими впечатлениями…

Прошло несколько недель. Неожиданно меня, как руководителя оркестра вызвал к себе директор ресторана. Я понятия не имел, о чем он собирался со мной говорить, но как всегда - ничего хорошего от предстоящего разговора я не ждал, и как выяснилось - не зря...

Директор сходу грозно заявил, что он в курсе, что мы дали играть каким-то американцам. Я же сделав смиренный вид, наивно спросил: «А в чем собственно дело? Подошли  не "какие-то",  а известные  музыканты  из Финляндии и США и попросили поиграть. Мы согласились, и что тут криминального!?»

Он вздохнул и уже спокойно заметил мне, что ты сам знаешь, чем рискуешь, предоставив сцену иностранцам. Мы  ведь работаем в престижном советском ресторане, обслуживающим правительственные банкеты, и за каждым шагом работников нашего ресторана следят люди из соответствующих структур. 

Я конечно знал про это, знал я и то, что за нашим рестораном был закреплен конкретный человек из органов. Но отказать коллегам, которые наверняка играли несравнимо лучше нас, я просто не мог...

Еще через некоторое время я узнал о том «Откуда растут ноги" идиотского разбирательства, учиненного начальством.

Ко мне подошел один мой знакомый и показал статью в финском музыкальном журнале «Suosikki», что в переводе означает «Любимчики». В ней красовалась фотография, на которой мы были засняты вместе с иностранными музыкантами в момент того самого, совместного выступления.

Из статьи я узнал, что гитарист является известным в Америке Бродвейским музыкантом по имени Johnny Thunders, а финского барабанщика звали Pelle Miljoona. Он был создателем создал  группы Pelle Miljoona OY, а так оба они имели  отношение  к успешной финской группе Hanoi Rocks, занявшей почетное место в британском роке. Финн оказался еще и популярным в своей в стране новеллистом, пишущим о музыкантах.

В своей статье, опубликованной в глянцевом журнале он описал то, как они будучи в гостинице, расположенной в центре города поинтересовались в каком ресторане можно спокойно отдохнуть, и где при этом работают хорошие музыканты, и им посоветовали приехать к нам в Пирита.

Такси было поймать нелегко, и они попросили милицейский патруль подвезти их к ресторану Пирита на их  "Газике", прозванном в народе  "Упаковкой".  С включенной сиреной они очень быстро доехали до пляжа.  Довольная компания направилась в ресторан, а милиционеры с удовольствием подсчитывали свой заработок.

 В статье он отметил, что двое официантов, обслуживавших компанию иностранцев и взяли с них двойной счет.

Далее он описал что, обратившись к музыкантам за разрешением поиграть, сразу получил согласие. Запомнилась его смешная фраза: "И вот уже русская гитара зарычала в руках американского рокера". Истины ради замечу, что гитара была чешская, и все детали на ней были иностранные. Так струны были американские, звукосниматели английские, колки тоже английские.

Но я понимаю, что новеллисту нужна была экзотика и сенсация, связанная с практически невероятным выступлением американского рокера "за железным занавесом"… 

Эта самая статья в журнале, полная сатиры и стала поводом для разбирательства у директора. Хорошо еще, что только у него !!!

     Видео выступлений Johnny Thunders :            https://www.youtube.com/watch?v=Io_u0HzAhxA

© Copyright: Юрий Урм, 2017

Регистрационный номер №0377443

от 24 февраля 2017

[Скрыть] Регистрационный номер 0377443 выдан для произведения: Ресторан Пирита, в котором я проработал музыкантом с 1979 по 1991 год, был один из самых новых и престижных в городе. Он стоял на берегу моря, прямо на городском пляже. Панорамные окна опоясывали весь зал и сквозь них открывался потрясающий вид на море. Каждый летний вечер мы наблюдали неповторимые фантастические картины солнечных закатов, один на другого не похожие.

Однажды летним вечером 1984 года администратору ресторана Пирита позвонили и сообщили, что к нам едут музыканты из Америки. Администратор торжественным голосом поведал нам эту новость. Мы же весьма равнодушно отреагировали на это сообщение. Я ответил ему, что нам все равно- американцы, так американцы…
Мы продолжали играть и даже забыли о предстоящем визите гостей из заграницы. И вот через пол часа в зал завалилась кампашка. Иностранные гости выглядели весьма экстравагантно, девушки были в пестрых, вызывающих одеждах, мне отчетливо запомнились сережки в виде колец размером с большой апельсин. 

Один из мужчин был высокого роста одет в леопардовые штаны и с красными взъерошенными волосами, а второй небольшого роста в черном костюме на 2 размера больше, чем требуется а черные волосы многочисленными клоками, собранными в конусы торчали во все стороны. 
Они прошли в глубину зала и сели на диван, высокая спинка которого полностью закрыла их от нас.

Через некоторое время мужчина в леопардовых штанах встал и подошел к столу, за которым сидела симпатичная девушка. Она задумалась о чем-то своем и не заметила, как мужчина подошел и низко нагнувшись приблизил свое большое лицо к сидящей на диване женщине. 
Услышав голос мужчины, она повернула голову в его сторону, подняла на него глаза, и тут же в неподдельном сильном испуге резко и с непроизвольным криком отшатнулась от него…

Через некоторое время тот самый с красными волосами подошел ко мне и обратился на английском языке, он спросил: «Согласны ли мы, что американский музыкант поиграет на нашей сцене?» Я ответил, что нет проблем, и дал согласие. Нам и самим было интересно послушать в живую музыканта из за океана.

Мужчина в черном костюме поднялся на сцену и взглядом попросил у меня гитару, а второй, что с красными волосами сел за барабаны. Я дал первому свою гитару и в момент, когда он уже перекинул через плечо ремень от гитары из нее выпал провод. Я стоял позади круглой сцены. Он повернулся и недвусмысленно посмотрел ко мне дав понять, что ему неловко опускаться за проводом. С некоторой неприязнью я, все же поднял провод и вставил штекер в гитару.

За роялем и на бас гитаре остались играть мои коллеги. Импровизированный оркестр громко заиграл роки и блюзы. Барабанщик играл очень четко, при этом он палочек не жалел, и звуки барабанов заполнили весь зал. Гитарист пел и при этом очень профессионально и стильно солировал на гитаре.

Люди перестали танцевать и собрались большой толпой на танцевальной площадке вокруг сцены, никто не знал этих музыкантов, откуда они приехали, но все поняли, что на сцену вышли западные музыканты и это было событием совсем не ординарным…

Далее исполнив несколько песен гитарист повернулся ко мне и жестом показал, чтобы я взял у него гитару и тоже поиграл с ними. Я с удовольствием поднялся на сцену. Барабанщик прошептал: «InG». Я чуточку растерялся, мы между собой всегда называли тональность на русском языке, но через мгновение я сообразил, что это всего лишь тональность Соль. Мы проиграли еще несколько роков и блюзов, и все, довольные разошлись. Мы ушли к себе в комнату отдыха а иностранцы сели за свой стол.

Все мы были в состоянии сильного эмоционального подъема от совместного музицирования и делились между собой впечатлениями…
Прошло несколько недель. Неожиданно меня, как руководителя оркестра вызвал к себе директор ресторана. Я понятия не имел, о чем он собирался со мной говорить, но как всегда - ничего хорошего от предстоящего разговора я не ждал, и не зря.
Директор сходу грозно заявил, что он в курсе, что мы дали играть американцам. Я же сделав смиренный вид, наивно спросил: «А в чем собственно дело?» Подошли музыканты и попросили поиграть. Что тут такого!?

Он вздохнул и уже спокойно заметил мне, что я должен и сам понимать, чем рискую, участвуя в таких мероприятиях с иностранцами. Мы ведь работаем в престижном советском ресторане и за каждым шагом работников ресторана следят люди из соответствующих структур.
Я конечно знал про это, знал я и то, что за нашим рестораном был закреплен конкретный человек из органов…

Еще через некоторое время я узнал о том «Откуда растут ноги этой, поднятой начальством проблемы»
Ко мне подошел один мой знакомый и показал статью в финском музыкальном журнале «Suoziki», что в переводе означает «Любимчики». Там красовалась фотография, на которой мы были засняты вместе с иностранными музыкантами в момент того самого, совместного выступления.
Из статьи я узнал, что гитарист является известным в Америке Бродвейским музыкантом по имени JohnnyThunders, а финского барабанщика звали PeljoMiljonen. Финн оказался еще и популярным у себя в стране новеллистом, пишущим о музыкантах.

В статье он описал то, как они будучи в гостинице, расположенной в центре города поинтересовались в каком ресторане работают хорошие музыканты и им посоветовали приехать к нам в Пирита.

Такси было поймать не легко, и они попросили милицейский патруль подвезти их за деньги. Затем он описал как двое официантов взяли с них двойной счет. Далее он описал что, обратившись к музыкантам за разрешением поиграть получили согласие. И вот уже русская гитара зарычала в руках американского рокера. Истины ради замечу, что гитара была чешская, и все детали на ней были японские, американские и английские. Но я понимаю, что новеллисту нужна была экзотика и сенсация… 

Эта самая статья в журнале, полная сатиры и юмора и стала поводом для разбирательства у директора…
                                                               https://www.youtube.com/watch?v=Io_u0HzAhxA
 
 
Рейтинг: +1 535 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!