Мюзикл Снежная королева в киевском ТЮЗе
Я хочу рассказать о спектакле, которого лучше бы не было.
Театр ставит мюзикл. По идее, мюзикл это самый высокобюджетный спектакль: самый
яркий, самый интригующий, самый впечатляющий, самый интересный, самый
захватывающий, самый музыкальный, самый танцевальный, самый эстетичный...
Сколько обязательных эпитетов должен содержать он. Но, есть ли хоть один на
вооружении этого мюзикла?
Сказка "Снежная королева" насколько холодная, настолько и горячая.
Сказка-контраст. Но теплота в этой неимоверно красивой сказке должна быть
побеждающей. Великолепная красота северного сияния и ледяных торосов должна
уступать красоте природы в местечке, где живут Кай и Герда.
Декорации - это отношение театра к своим зрителям. Декорации этого спектакля
подходят разве что к спектаклю о диком западе времён обживания бледнолицыми
Америки, в сценах с так называемыми "салунами". Убогая обстановка, да
ещё и не закрываемая занавесом при их перемещении. Спектакль контраста
превращён в спектакль сплошной серости. Эстрадные декорации и постоянно
сумрачное освещение. Задник же просто украден у Данилы Лидера, из спектакля о
Тевье Молочнике.
Зонтик у доброго сказочника почти такой же, как у злого = серый. Ну, что стоило
сделать его ярким, разноцветным? Желание предать сценографии эстрадности
обворовало спектакль до уровня невозможности.
А ещё мюзикл это великолепные голоса актёров, звучащие во время танца,
движения, полёта... Мюзикл вообще - это демонстрация возможностей танцоров
великолепно петь! Здесь же песни и оркестр даются в виде фонограмм, и артисты
просто раскрывают рты. Конечно, можно и так, когда театр нищь и убог, когда
театр находится в глуши, а зрители его ничего не видели в своей жизни, но это
ведь столичный театр! Да ещё и театр для детей, которым должно доставаться
самое лучшее...
А мелких актёрских огрехов тоже не удалось избежать, так один из чертей танцевал
с обвязанным на талии хвостом... Забыл отвязать. О чём думал? Вероятно, о том,
что в этом спектакле можно всё, любые недоделки - пройдут.
Спектакль, поставленный по принципу: чтоб было. Чтоб показать его детям на
Новый Год. Но ведь был уже мультик. Есть всеобщее неотложное правило: если ты
не в состоянии сотворить с классическим произведением что-то более прекрасное,
чем было уже сделано, не стоит браться! Убрана часть сказки, сокращено
количество персонажей, бабушка не так добра, как хотелось бы и почему-то
называет внучку дочкой. Хотя песни в спектакле хорошие, но они не придают ему
теплоты.
И ещё о зрителях: дети в отдельных сценах теряли внимание и начинали
разговаривать о своём. Неужели режиссёру трудно заглянуть в зал и
проконтролировать обстановку, с целью сокращения затянутых сцен?
В антракте прозвучала громогласная реплика: "Ещё не всё. Просто
ужас".
А что можно было ожидать от спектакля в котором декорации и риквизит из
подбора, а голоса в записи? Нужет мюзикл? Вот вам за 3 рубля мюзикл!
В конце спектакля реакция детей с галёрки была неожиданной. Они визжали и
апплодировали, встав с мест. Это был наигранный восторг. А может быть
возможность выплеснуть энергию, которая скопилась за время спектакля. Энергию
не отданную артистам во время представления, ибо они её не заслужили... Хотя,
они действительно старались, но именно неумелая режиссура и сценография не дала
возможности зрителям полюбить своих героев.
Средняя же часть зала аплодировала спокойно, даже сдержанно и учительница
жестами вынуждала детей подниматься.
Ну, как объяснить этой учительнице, что она не вправе навязывать детям своё
мнение по поводу спектакля. Как объяснить ей, что те, кто не встал, были
наиболее правдивы и искренни, что у них есть вкус, есть такт и есть честность,
а не стадное желание уподобиться всем, покориться беснующейся массе. И
учительница, которая в данном случае учила восхищаться убогостью, - была не
права. Не корректна.
Я хочу рассказать о спектакле, которого лучше бы не было.
Театр ставит мюзикл. По идее, мюзикл это самый высокобюджетный спектакль: самый
яркий, самый интригующий, самый впечатляющий, самый интересный, самый
захватывающий, самый музыкальный, самый танцевальный, самый эстетичный...
Сколько обязательных эпитетов должен содержать он. Но, есть ли хоть один на
вооружении этого мюзикла?
Сказка "Снежная королева" насколько холодная, настолько и горячая.
Сказка-контраст. Но теплота в этой неимоверно красивой сказке должна быть
побеждающей. Великолепная красота северного сияния и ледяных торосов должна
уступать красоте природы в местечке, где живут Кай и Герда.
Декорации - это отношение театра к своим зрителям. Декорации этого спектакля
подходят разве что к спектаклю о диком западе времён обживания бледнолицыми
Америки, в сценах с так называемыми "салунами". Убогая обстановка, да
ещё и не закрываемая занавесом при их перемещении. Спектакль контраста
превращён в спектакль сплошной серости. Эстрадные декорации и постоянно
сумрачное освещение. Задник же просто украден у Данилы Лидера, из спектакля о
Тевье Молочнике.
Зонтик у доброго сказочника почти такой же, как у злого = серый. Ну, что стоило
сделать его ярким, разноцветным? Желание предать сценографии эстрадности
обворовало спектакль до уровня невозможности.
А ещё мюзикл это великолепные голоса актёров, звучащие во время танца,
движения, полёта... Мюзикл вообще - это демонстрация возможностей танцоров
великолепно петь! Здесь же песни и оркестр даются в виде фонограмм, и артисты
просто раскрывают рты. Конечно, можно и так, когда театр нищь и убог, когда
театр находится в глуши, а зрители его ничего не видели в своей жизни, но это
ведь столичный театр! Да ещё и театр для детей, которым должно доставаться
самое лучшее...
А мелких актёрских огрехов тоже не удалось избежать, так один из чертей танцевал
с обвязанным на талии хвостом... Забыл отвязать. О чём думал? Вероятно, о том,
что в этом спектакле можно всё, любые недоделки - пройдут.
Спектакль, поставленный по принципу: чтоб было. Чтоб показать его детям на
Новый Год. Но ведь был уже мультик. Есть всеобщее неотложное правило: если ты
не в состоянии сотворить с классическим произведением что-то более прекрасное,
чем было уже сделано, не стоит браться! Убрана часть сказки, сокращено
количество персонажей, бабушка не так добра, как хотелось бы и почему-то
называет внучку дочкой. Хотя песни в спектакле хорошие, но они не придают ему
теплоты.
И ещё о зрителях: дети в отдельных сценах теряли внимание и начинали
разговаривать о своём. Неужели режиссёру трудно заглянуть в зал и
проконтролировать обстановку, с целью сокращения затянутых сцен?
В антракте прозвучала громогласная реплика: "Ещё не всё. Просто
ужас".
А что можно было ожидать от спектакля в котором декорации и риквизит из
подбора, а голоса в записи? Нужет мюзикл? Вот вам за 3 рубля мюзикл!
В конце спектакля реакция детей с галёрки была неожиданной. Они визжали и
апплодировали, встав с мест. Это был наигранный восторг. А может быть
возможность выплеснуть энергию, которая скопилась за время спектакля. Энергию
не отданную артистам во время представления, ибо они её не заслужили... Хотя,
они действительно старались, но именно неумелая режиссура и сценография не дала
возможности зрителям полюбить своих героев.
Средняя же часть зала аплодировала спокойно, даже сдержанно и учительница
жестами вынуждала детей подниматься.
Ну, как объяснить этой учительнице, что она не вправе навязывать детям своё
мнение по поводу спектакля. Как объяснить ей, что те, кто не встал, были
наиболее правдивы и искренни, что у них есть вкус, есть такт и есть честность,
а не стадное желание уподобиться всем, покориться беснующейся массе. И
учительница, которая в данном случае учила восхищаться убогостью, - была не
права. Не корректна.
Нет комментариев. Ваш будет первым!