40-летие "Аквариума". Концерт в Санкт-Петербурге.
4 апреля в Санкт-Петербурге состоялись массовые народные гулянья в связи с 4000-летием группы “Аквариум”. Так, с улыбкой, юбилей коллектива был анонсирован Борисом Гребенщиковым.
Сорок веков – это огромный срок, почти вечность. Очевидцы могли бы рассказать, как воздвигались пирамиды, строились и исчезали без следа индийские храмы, как на пустынных еще равнинах Ирландии гулял свежий ветер. Почувствуем ли мы, пришедшие на концерт, дыхание времени, прикосновение вечности. Очень бы хотелось!
Очень бы хотелось забыть совсем не весенний снегопад, оставшийся за стенами “Юбилейного”.
За полчаса до начала концерта в вестибюле комплекса уже не протолкнуться. Народ группируется в районе пивных кранов, к слову, ничего крепче этого благородного напитка, замечено не было. Так же не была замечена распродажа обещанных юбилейных дисков. Жаль, ведь выделенные на это денежные средства, жгли карман.
Пора в зал. Занимаем места в третьем ряду, точно напротив центра сцены. Как обычно, билеты куплены, руководствуясь близостью к пульту звукооператора. Его рабочее место оборудовано отлично, и это внушает оптимизм. Рядом находятся приборы управления светом. Пушки, софиты, прожектора установлены как на подмостках, так и под сводами зала.
Стоячие места прямо перед сценой уже заняты. Пара сотен счастливчиков подобны железобетонной стене, и без боя не сдвинутся ни на сантиметр.
Здесь, процентов на 50, совсем молодые люди: школьники и студенты. Я даже замечаю девочку лет двенадцати с забавными косичками, папа посадил ее на ограждение отделяющее трибуны от тусовочной площадки.
На сидячих местах люди самых разных возрастов, тут и “стареющие юноши в поисках кайфа”, и дамы бальзаковского возраста, и заслуженные ветераны рок-н-ролльного движения.
Мне интересны символы, образы, тайные знаки для посвященных. На выступлении БГ их не может не быть.
А вот и они:
над сценой гордо реет полотнище, на котором изображена Сарасвати с ситаром – индийская богиня мудрости, олицетворяющая брак неба и земли. Богиня, как всегда, одета строго, и это знак того, что духовные ценности несравненно выше ценностей материальных. Рекламный плакат спонсора повешен в правом углу сцены, значительно ниже богини. Что поделаешь, это тоже символ, символ нашего времени.
По обе стороны от помоста – два огромных экрана, и они совсем не лишние. Даже из первых рядов, без мощной оптики, невозможно рассмотреть лица музыкантов.
С опозданием, около получаса, на сцене появляется “Аквариум” во главе с Борисом Борисовичем. Гребенщиков – в черных джинсах, красной рубашке навыпуск и красной футболке, на голове - черная бандана. БГ приветствует зал, руки его сложены на груди. Это традиционное индийское приветствие –намасте. Для тех, кто не знает, оно означает следующее:
“божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе”.
Зал не против, зал громко приветствует БГ.
Концерт начинается песнями из альбома “Архангельск”.
Пора представить и других музыкантов: гитара, флейта, саксофон, мандолина – Игорь Тимофеев; клавишные – Борис Рубекин; перкуссия – Олег “Шар” Шавкунов; бас-гитара, электроконтрабас – Александр Титов; скрипка – Андрей Суротдинов; барабаны – Лиам Бредли.
В концерте также участвует группа духовых инструментов: Сергей Богданов – саксофон, Алексей Дмитриев – труба, Антон Боярских – тромбон. “Шашки Шамбалы” – так, с улыбкой, их представил БГ. Саксофон Богданова – инструмент исполинских размеров, звучит порой очень низко. Похоже, это близкий родственник “иерихонской трубы”.
“Голос равнин”, ирландец Брайан Финнеган играет на флейтах, коих в арсенале музыканта несколько. Здесь даже тин вистл (tin whistle), экзотический для наших краев инструмент. Ну и, наконец, несравненная Бэкки Тейлор, мастер нортумбрийской волынки. Это не игра слов, нам ее точно сравнить не с кем. Нортумбрийская волынка – редкий элитарный инструмент, которым владеет весьма ограниченное количество настоящих профессионалов. А если это молодая женщина… Мои комплименты!
Исполнены несколько песен, и Борис Борисович благодарит аплодирующий зал словами: “спасибо любимые”, а потом добавляет: “а вот сейчас мы начнем”.
Далее следуют несколько проверенных временем вещей: “Аделаида”, “Змея”, “Железнодорожная вода”.
Во время исполнения “Аделаиды” свет был очень хорош. Хочется поблагодарить светотехников – изобретательно, с выдумкой. Молодцы.
- Я змея, я сохраняю покой, - поет БГ, и я ловлю себя на мысли, что тоже сохранял покой, пока в одной из композиций в дело не вступил великолепный дуэт Финнегана и Тейлор. Волынка и флейта то поочередно солируют, то звучат в унисон. Задорно, свежо, виртуозно – вот уж действительно, “ветер ирландских равнин”.
Надо сказать, что “проявить себя” удалось всем присутствующим на сцене музыкантам. Особенно запомнились гитарная партия Игоря Тимофеева, причудливые ритмы перкуссиониста Олега Шавкунова, замечательное соло на клавишных Бориса Рубекина.
В “Марше священных коров” солирует и сам БГ. Он снимает гитару и берет руководство оркестром в свои руки. Сложное, многослойное произведение требует присутствия дирижера, и Борис Борисович руководит исполнителями уверенно и профессионально. У него не забалуешь.
На “бис” “Аквариум” отыгрывает, на радость залу, практически полноценное второе отделение. Звучат: “Тайный узбек”, “Дубровский”, относительно новая “На ход ноги” и другие песни из последних альбомов. На площадке перед сценой народ танцует. Ноги сами просятся в пляс, когда играет волынка. А вот и та самая девочка. Вместе с папой они дадут фору мастерам ирландского народного танца.
В заключении - пару слов о звуке. Несколько раз за эти два с половиной часа низкие частоты выходили из-под контроля. Трудно сказать, в чем тут дело. Ведь специалисты готовят аппаратуру в пустом зале. А вот, когда в нем собирается несколько тысяч человек, акустические свойства помещения могут очень значительно меняться.
Возможно, потеря контроля связана с большим количеством одновременно играющих инструментов. 12 музыкантов на сцене – это целый оркестр. Ну, а в итоге - неприятный звук и вибрация кресел.
В целом, слава индийскому божеству, звук был совсем не плох, все инструменты и голос БГ я слышал.
Музыка Гребенщикова и “Аквариума” всегда навеяна множеством музыкальных стилей и культур. На концерте, где прозвучали песни разных лет, можно было услышать и реггей, и рок-н-ролл, и этнику. Наверное, каждый смог найти что-нибудь для себя. За это БГ и любят. Несколько тысяч людей разных возрастов и музыкальных пристрастий получили огромное удовольствие от этого концерта. Другое дело, что каждый из присутствующих составил бы по-своему список “юбилейных” песен. Мне бы хотелось услышать побольше старых добрых вещей из альбомов “Радио Африка”, “Треугольник” и Дети декабря”.
Для этого концерта, мне показалось, музыкальный материал был отобран таким образом, чтобы максимально использовать таланты и мастерство Тейлор и Финнегана. Это, конечно же, оправдано.
Очень рад, что “Аквариум” не стоит на месте, он ищет и находит. В 2012 году он такой, в впереди еще 4000 лет.
4 апреля в Санкт-Петербурге состоялись массовые народные гулянья в связи с 4000-летием группы “Аквариум”. Так, с улыбкой, юбилей коллектива был анонсирован Борисом Гребенщиковым.
Сорок веков – это огромный срок, почти вечность. Очевидцы могли бы рассказать, как воздвигались пирамиды, строились и исчезали без следа индийские храмы, как на пустынных еще равнинах Ирландии гулял свежий ветер. Почувствуем ли мы, пришедшие на концерт, дыхание времени, прикосновение вечности. Очень бы хотелось!
Очень бы хотелось забыть совсем не весенний снегопад, оставшийся за стенами “Юбилейного”.
За полчаса до начала концерта в вестибюле комплекса уже не протолкнуться. Народ группируется в районе пивных кранов, к слову, ничего крепче этого благородного напитка, замечено не было. Так же не была замечена распродажа обещанных юбилейных дисков. Жаль, ведь выделенные на это денежные средства, жгли карман.
Пора в зал. Занимаем места в третьем ряду, точно напротив центра сцены. Как обычно, билеты куплены, руководствуясь близостью к пульту звукооператора. Его рабочее место оборудовано отлично, и это внушает оптимизм. Рядом находятся приборы управления светом. Пушки, софиты, прожектора установлены как на подмостках, так и под сводами зала.
Стоячие места прямо перед сценой уже заняты. Пара сотен счастливчиков подобны железобетонной стене, и без боя не сдвинутся ни на сантиметр.
Здесь, процентов на 50, совсем молодые люди: школьники и студенты. Я даже замечаю девочку лет двенадцати с забавными косичками, папа посадил ее на ограждение отделяющее трибуны от тусовочной площадки.
На сидячих местах люди самых разных возрастов, тут и “стареющие юноши в поисках кайфа”, и дамы бальзаковского возраста, и заслуженные ветераны рок-н-ролльного движения.
Мне интересны символы, образы, тайные знаки для посвященных. На выступлении БГ их не может не быть.
А вот и они:
над сценой гордо реет полотнище, на котором изображена Сарасвати с ситаром – индийская богиня мудрости, олицетворяющая брак неба и земли. Богиня, как всегда, одета строго, и это знак того, что духовные ценности несравненно выше ценностей материальных. Рекламный плакат спонсора повешен в правом углу сцены, значительно ниже богини. Что поделаешь, это тоже символ, символ нашего времени.
По обе стороны от помоста – два огромных экрана, и они совсем не лишние. Даже из первых рядов, без мощной оптики, невозможно рассмотреть лица музыкантов.
С опозданием, около получаса, на сцене появляется “Аквариум” во главе с Борисом Борисовичем. Гребенщиков – в черных джинсах, красной рубашке навыпуск и красной футболке, на голове - черная бандана. БГ приветствует зал, руки его сложены на груди. Это традиционное индийское приветствие –намасте. Для тех, кто не знает, оно означает следующее:
“божественное во мне приветствует и соединяется с божественным в тебе”.
Зал не против, зал громко приветствует БГ.
Концерт начинается песнями из альбома “Архангельск”.
Пора представить и других музыкантов: гитара, флейта, саксофон, мандолина – Игорь Тимофеев; клавишные – Борис Рубекин; перкуссия – Олег “Шар” Шавкунов; бас-гитара, электроконтрабас – Александр Титов; скрипка – Андрей Суротдинов; барабаны – Лиам Бредли.
В концерте также участвует группа духовых инструментов: Сергей Богданов – саксофон, Алексей Дмитриев – труба, Антон Боярских – тромбон. “Шашки Шамбалы” – так, с улыбкой, их представил БГ. Саксофон Богданова – инструмент исполинских размеров, звучит порой очень низко. Похоже, это близкий родственник “иерихонской трубы”.
“Голос равнин”, ирландец Брайан Финнеган играет на флейтах, коих в арсенале музыканта несколько. Здесь даже тин вистл (tin whistle), экзотический для наших краев инструмент. Ну и, наконец, несравненная Бэкки Тейлор, мастер нортумбрийской волынки. Это не игра слов, нам ее точно сравнить не с кем. Нортумбрийская волынка – редкий элитарный инструмент, которым владеет весьма ограниченное количество настоящих профессионалов. А если это молодая женщина… Мои комплименты!
Исполнены несколько песен, и Борис Борисович благодарит аплодирующий зал словами: “спасибо любимые”, а потом добавляет: “а вот сейчас мы начнем”.
Далее следуют несколько проверенных временем вещей: “Аделаида”, “Змея”, “Железнодорожная вода”.
Во время исполнения “Аделаиды” свет был очень хорош. Хочется поблагодарить светотехников – изобретательно, с выдумкой. Молодцы.
- Я змея, я сохраняю покой, - поет БГ, и я ловлю себя на мысли, что тоже сохранял покой, пока в одной из композиций в дело не вступил великолепный дуэт Финнегана и Тейлор. Волынка и флейта то поочередно солируют, то звучат в унисон. Задорно, свежо, виртуозно – вот уж действительно, “ветер ирландских равнин”.
Надо сказать, что “проявить себя” удалось всем присутствующим на сцене музыкантам. Особенно запомнились гитарная партия Игоря Тимофеева, причудливые ритмы перкуссиониста Олега Шавкунова, замечательное соло на клавишных Бориса Рубекина.
В “Марше священных коров” солирует и сам БГ. Он снимает гитару и берет руководство оркестром в свои руки. Сложное, многослойное произведение требует присутствия дирижера, и Борис Борисович руководит исполнителями уверенно и профессионально. У него не забалуешь.
На “бис” “Аквариум” отыгрывает, на радость залу, практически полноценное второе отделение. Звучат: “Тайный узбек”, “Дубровский”, относительно новая “На ход ноги” и другие песни из последних альбомов. На площадке перед сценой народ танцует. Ноги сами просятся в пляс, когда играет волынка. А вот и та самая девочка. Вместе с папой они дадут фору мастерам ирландского народного танца.
В заключении - пару слов о звуке. Несколько раз за эти два с половиной часа низкие частоты выходили из-под контроля. Трудно сказать, в чем тут дело. Ведь специалисты готовят аппаратуру в пустом зале. А вот, когда в нем собирается несколько тысяч человек, акустические свойства помещения могут очень значительно меняться.
Возможно, потеря контроля связана с большим количеством одновременно играющих инструментов. 12 музыкантов на сцене – это целый оркестр. Ну, а в итоге - неприятный звук и вибрация кресел.
В целом, слава индийскому божеству, звук был совсем не плох, все инструменты и голос БГ я слышал.
Музыка Гребенщикова и “Аквариума” всегда навеяна множеством музыкальных стилей и культур. На концерте, где прозвучали песни разных лет, можно было услышать и реггей, и рок-н-ролл, и этнику. Наверное, каждый смог найти что-нибудь для себя. За это БГ и любят. Несколько тысяч людей разных возрастов и музыкальных пристрастий получили огромное удовольствие от этого концерта. Другое дело, что каждый из присутствующих составил бы по-своему список “юбилейных” песен. Мне бы хотелось услышать побольше старых добрых вещей из альбомов “Радио Африка”, “Треугольник” и Дети декабря”.
Для этого концерта, мне показалось, музыкальный материал был отобран таким образом, чтобы максимально использовать таланты и мастерство Тейлор и Финнегана. Это, конечно же, оправдано.
Очень рад, что “Аквариум” не стоит на месте, он ищет и находит. В 2012 году он такой, в впереди еще 4000 лет.
Нет комментариев. Ваш будет первым!