Голос совести глубинной
Голос совести глубинной
Не так давно увидел в группе «Деревня» социальной сети «В Контакте» документальный фильм о замечательном русском писателе Фёдоре Абрамове, который посвятил своё творчество судьбам людей, живущих народных северным просторах автора. Описывая родные Архангельские деревни, жителей, родных и близких Абрамов поднимает главное вопросы в жизни каждого человека. С первых страниц роман погружает читателя в мир деревенской неподдельной Руси. Роман моментально захватывает, закручивает и ты сразу становишься соучастником той жизни, разворачивающейся у тебя в голове.
Отзыв о книге Братья и сёстры Фёдора Абрамова
Прочел я первую книгу «Братья и сёстры» из двух томов входящих в тетралогию Фёдора Абрамова, взятых мною в библиотеке. Первые страниц 20-30 было тяжело читать, поскольку много слов, которые я не знал, да и на том русском, что написана книга уже мы не говорим, увы, мы много слов своих заменяем иностранными словами. Но тут не в этом фишка. В книге рассказывается о жителях одной северной деревне в 1942 году. Боже, такие страсти описываются, такие эмоции, одно удивление и некая досада, от того что нынче люди не испытывают такой жажды жизни, такой самоотдачи! Читается книга легко, ты просто проваливаешься в нее с головой! Ты ощущаешь себя немым свидетелем деревенской, тяжкой жизни! Герои произведения на самом деле те самые святые, о которых мы все знаем из советских фильмов, сказок и мультиков, из русской литературы, из религиозной образности. Параллельно с этой книгой перечитываю «Чёрный обелиск» немецкого писателя Ремарка и «Бгахават Гита - учение о боге Кришна, в индуизме. Не знаю, вот ненароком сопоставлю я героев этих трёх книг и удивительное сочетание происходит, что Святая Русь это не вымысел, не пустая мифологическая область, а живое состояние души народа! Нет, никаким национализмом я не страдаю, просто пожалуй нет ни у кого такой тяжелой судьбы, как у нас! И лучше уже не описать жизнь человека, поскольку наши великие писатели сделали свои труды не досигаемыми для многих из нас!
В прошлом году читал Константина Симонова – роман «Живые и мёртвые», так тоже чувство полного катарсиса была в душе! Не знаю, можно не верить в существование бога, можно смеяться над тем, что люди не верят в него, но прочитав нашу литературу, понимаешь, что не все просто так в нашей жизни, что жизнь нечто большее чем все что окружает нас! Не в коем случае я не приподнимаю русскую литературу над мировой, просто у нас свой путь и свой собственный менталитет, который отличает нас от других народов, именно нашу душевность, спящую ныне в наше время, можно назвать святая Русь! Жители деревни Пекашино показаны не выдуманными персонажами из воображения писателя, а они и есть самые простые люди, живущие в СССР! Тяжелая работа, тяжелая власть, тяжелая жизнь сжимают людей в свою железную хватку и не отпускают, не щадят ни малого, ни старика, но при этом люди остаются людьми, а не превращаются в зверей. Героям книги не чужды чувства любви, измены, но они остаются тверды, верны и стойко стоят на своих ногах, хоть и валятся с них без сил и усталости! В каждом из них читатель увидит если не самого себя, то своих знакомых – это точно! Сделав первый шаг, в виде первой книги, я продолжу чтение, и посоветую каждому окунуться в жизнь наших предков, которая очень походит на все наши душевные терзания и поиски, только мы все время это прячем и зарываемся в маску безразличия, равнодушия и депрессии, а надо просто жить немного оглядываясь по сторонам и стараться разделять тяготы и лишения своих близких! Ведь у жизни не будет чистовика, где можно второй раз исправить ошибки сделанные нами сегодня!
22. января 2013
Отзыв о книге Фёдора Абрамова о книге «Две зимы и три лета»
Закончил я читать вторую часть книги, в которой рассказывается о жителях деревни Пекашино в первые годы после Великой Отечественной войны. Да, уж, что и говорить, читать тяжело о той жизни, что выпала людям, а как представишь что испытывали они на самом деле, что думали, что чувствовали, то душа волком воет от их тяжб и лишений. Нет, всё-таки мы сейчас живём намного лучше. Хотя от этого жизнь не становится легче и проще. Просто сейчас не все зависит от наших рук и простой человеческой силы. На полях уже давно работают трактора, комбайны, а ведь были тысячелетия, когда все сажалось, растилось и убиралось вручную. Да, рассуждать можно об этом очень долго, но люди выстояли, поскольку по силе каждому из нас все тяготы жизни. А ведь государство тянуло с жителей Пекашино чуть ли не последний кусок хлеба, но люди отдавали и продолжали жить с простой мечтой – поесть досыта хлеба. Только те чиновники не воровали государственную собственность, не увозили миллионы за рубеж, а все выкладывались, боясь наказания. А ведь нынче нам всего мало, мы не хотим просто жить спокойно, нам всего мало и чем больше получаем, тем больше требуем от ближних, от самих себя и от тех, людей над которыми мы имеем хоть какую-то власть.
В книге показана стойкость присущая русским людям. Они привязаны к своей земле, как деревья, врастая глубоко своими корнями к тем местам, что породили их. Читая книгу понимаешь что Абрамов описывает именно праведную жизнь, простого народа. Сейчас чуть ли не с презрением говорят на то время «совок», а ведь это наша история со своими прелестями жизни. Люди жили и были счастливы от своего труда, от своей земли от животных, за которыми ухаживали. Да был голод, два были не посильные государственные планы, но все же людей наполняло духовное богатство полной жизни. Читая страницы романа, я невольно задумывался над своей жизнью, которая проходит где-то за стенами моего дома, за теми оградами моих размышлений над жизнью. А ведь все эти мысли не жизнь. Жизнь это дыхание полной грудью, общение не только простое духовное общение, по интересам, о насущном и о вечном, но и телесные общение. Как ни крути, но половое отношение это обмен разными энергиями. А этого в романе Абрамова очень много! Я имею в виду обмена энергий. А тема половой жизни все-таки раскрывается в более низкой литературе. Абрамов же говорит со своими читателями на высоком языке, впрочем не на литературном, салонном, красивом и правильном языке сколько же он простой, людской, понятный и не сложный. Язык Фёдора Абрамова это простой доходчивый деревенский язык, который может одной словесной интонаций донести всю глубину мысли. Абрамов писал именно живым словом, и посему каждая мысль, каждое описание становится частью читателя! Пожалуй, ни одна книга за все года не давала мне столько пищи для жизни, сколько эти две части романа. Продолжаю читать третью часть и размышлять, а заодно и взрослеть. Как-то удивительно получается герои романа совсем разные, но в их судьбах я нашел частику себя. И хочется самому помочь каждому из них, кого-то подбодрить. Кому-то дать совет, а иным и помочь в работе. Думаю, книга получилась очень мудрой, но при этом достаточно легкой и атмосферной.
9 февраля 2013
Отзыв о книге Фёдора Абрамова «Пути-перепутья».
Очередная часть тетралогии было осилена мною. Так уж вышло, что в последние дни выпало счастье много гулять, развлекаться, но при этом я успел прочитать книгу за три дня! Здесь открывается очень удивительная перемена в повествовании и описании народа. Здесь то и выявляет автор истинныё человеческий характер, раздавленный тяжестью власти, государственными планами, удручающей работой и, конечно, же обидами друг на друга. Шило в мешке не утаишь. Всегда было так и останется навечно. Одни люди в поте лица работают, не покладая рук, а другие успешно на этом зарабатывают. Только одни не скрывают этого, а другие – все делают из-под тешка. Такие кабинетные крысы и стали главными героями книги. Эти ничтожные интриганы съели Подрезова, главного секретаря района. Он вытягивал район, выполнял государственные заказы, был настоящим хозяином в районе. Он полностью был предан своему делу и жил в ровне со своим народом, в поучении нынешним властям, а когда немного оступился, его же и начали кусать все эти грызуны, которые желали ухватить себе кусок, выпендрится перед заревом смены власти. Жесткое время, жестокие нравы подминают под себя человеческую совесть. Я не вправе судить героев книги. Но так уж вышло в судьбе нашей Родины, что страдают именно те люди, которые тащили на себе всю тяжесть времени. Народная мудрость гласит: «кто тянет, того и погоняют». Так же и здесь, Подрезов вступился за своего друга Лукашина, выдавшего немного хлеба колхозникам, которые не могли уже работать за обещания жить лучше когда-нибудь. Теперь когда этому обещанию уже больше десяти лет, люди больше не верят ни власти, ни своей вере в светлое будущее и топя одних, они жаждут только одного более лёгкой жизни. Но, увы, увы всем персонажам книг Абрамова спокойная сытая жизнь только снится, или же даже не снится, тут вопрос открытый и как водится, при сильной усталости сны не сняться. Человек просто проваливается в глубокий темный сон, а фантазии не отражаются в мозгу. Вот так же из-за этой усталости люди и перестали сопереживать и сочувствовать горю других. Так же они и не вступились за своего председателя Лукашина, которого отдали под суд, а после не вступились отчасти из-за своего страха пойти против власти, отчасти понимая что люди они маленькие и что их доводы не значительны для государства! Так оно так, но только я заметил как те же люди что вызывали у меня восторг, стали отталкивать, не потому что они стали хуже, а от того что я сам понимаю, что они не могли сделаться иначе. Читая книгу, понимаешь, самому-то пришлось бы тяжко жить с ними в одно время... Тут-то и становится понятным и очень близким все их переживания и сомнения. Нет, что не говори книга вышла очень мудрой и главное очень душевной! Я очень рад что познакомился с творчеством Фёдора Абрамова.
12. февраля 2013
Отзыв о книге «Дом», заключительной части тетралогии Фёдора Абрамова Братья и Сёстры.
Творческий путь создания всего эпического полотна растянулся у Фёдора Александровича на долгие 20 лет. Первые книги повествовали о стойкости народа в самые тяжёлые года русской истории, здесь же показан разлад и разобщенность Пряслинской семьи, как отражение всего нашего многострадального народа. Дети повзрослели, каждый из них пошёл по своему пути, каждый видит мир по своему, отчего замечает, что родные братья и сестра живут иначе, посему каждый из них, считает, что имеет право укорять и подталкивать родных людей к своей правильности. Тут уж все мы мастера раздавать советы и с недоверием относится к людям, если они не прислушиваются к нашему жизненному опыту и труду. Так уж выходит, что обиды на самых близких людей самые глубокие, самые нерушимые. Прошли те времена, когда вся семья вместе, так и душа на месте. Теперь каждый взрослый, каждый сам хозяин своей жизни. Мне кажется автор очень ярко показал как распадается единый семейный род на отдельные ветви. Нет, не сужу я, просто на самом деле, без этого нет взросления и полной жизни. И нет той родни, чтобы не испытали тяжбы ссоры, раздоры. Самый душещипательный образ в романе это Лиза Пряслина. В ней автор отражает истинную русскую женственную душу, святую до кончиков волос, с мученической судьбой. Ей достался муж алкоголик, ловелас, любитель гулять, не пропускающий ни одной юбки. Рано умирает ее сын Василий, оторачивается и старший брат Михаил, за то что она начала общаться с другим мужчиной и родила от него двойняшек, и перестает общаться и младший брат Фёдор, кочующий из тюрьму в тюрьму, так же перестает общаться и младшая сестра Татьяна, вышедшая замуж в Москву. Но Лиза не испортилась, вынесла все тягости и осталась такой же сильной, доброй и душевной как и вся наша русская земля. Единственная помощь ей приходит от Анфисы Павловны, да от близнецов Петра, да Григория. Вообще каждый персонаж книги это не просто отдельно взятый герой нашей жизни, в каждом из персонажей читатель находит самого себя, то в горе, то в радости, то в любви, или ненависти. Так что наша жизнь так ярко и так филигранно описана писателем, что книга останется в памяти на всю свою жизнь. Ее можно несколько раз перечитать и каждый раз произведение даст тебе много ответов на то, как всё-таки хрупка наша жизнь, как е просто загубить и как тяжело подняться на ноги, как трудно жить в ладу с совестью, и как жизнь дичает без совести. Пожалуй, верно сказала Лиза, что нет жизни без совести. Эта мысль прошивает все произведение красной нитью и оставляет последние узелки в душе читателя на всегда. такой литературы не хватает в наше время, но увы сейчас популярно все забугорное, все очень фантастичное, выдуманное, когда литература отражающая наши жизни остается не востребованной. В конце произведения приходит письмо от Федора из тюрьмы, который возвращается домой и трагедия с Лизой, быстро гасит в Михаиле всю злость и он на всех парах мчится в районную больницу, к своей сестре, которую он любит больше всех на свете. Окончил я читать книгу со слезами на глазах. Я закрыл ее, посмотрел в окно и мысленно еще раз представил, что стоило людям то время и сколько сил нужно было потратить на строительство Великой России. Книга оживила во мне все бабушкины рассказы о том могучем, страшном и прекрасном времени, о моих предках обо всех людях, живущих в нашей прекрасной стране.
18 февраля 2013
композиция "Дети войны" исполняет Тамара Гвердцители
Голос совести глубинной
Не так давно увидел в группе «Деревня» социальной сети «В Контакте» документальный фильм о замечательном русском писателе Фёдоре Абрамове, который посвятил своё творчество судьбам людей, живущих народных северным просторах автора. Описывая родные Архангельские деревни, жителей, родных и близких Абрамов поднимает главное вопросы в жизни каждого человека. С первых страниц роман погружает читателя в мир деревенской неподдельной Руси. Роман моментально захватывает, закручивает и ты сразу становишься соучастником той жизни, разворачивающейся у тебя в голове.
Отзыв о книге Братья и сёстры Фёдора Абрамова
Прочел я первую книгу «Братья и сёстры» из двух томов входящих в тетралогию Фёдора Абрамова, взятых мною в библиотеке. Первые страниц 20-30 было тяжело читать, поскольку много слов, которые я не знал, да и на том русском, что написана книга уже мы не говорим, увы, мы много слов своих заменяем иностранными словами. Но тут не в этом фишка. В книге рассказывается о жителях одной северной деревне в 1942 году. Боже, такие страсти описываются, такие эмоции, одно удивление и некая досада, от того что нынче люди не испытывают такой жажды жизни, такой самоотдачи! Читается книга легко, ты просто проваливаешься в нее с головой! Ты ощущаешь себя немым свидетелем деревенской, тяжкой жизни! Герои произведения на самом деле те самые святые, о которых мы все знаем из советских фильмов, сказок и мультиков, из русской литературы, из религиозной образности. Параллельно с этой книгой перечитываю «Чёрный обелиск» немецкого писателя Ремарка и «Бгахават Гита - учение о боге Кришна, в индуизме. Не знаю, вот ненароком сопоставлю я героев этих трёх книг и удивительное сочетание происходит, что Святая Русь это не вымысел, не пустая мифологическая область, а живое состояние души народа! Нет, никаким национализмом я не страдаю, просто пожалуй нет ни у кого такой тяжелой судьбы, как у нас! И лучше уже не описать жизнь человека, поскольку наши великие писатели сделали свои труды не досигаемыми для многих из нас!
В прошлом году читал Константина Симонова – роман «Живые и мёртвые», так тоже чувство полного катарсиса была в душе! Не знаю, можно не верить в существование бога, можно смеяться над тем, что люди не верят в него, но прочитав нашу литературу, понимаешь, что не все просто так в нашей жизни, что жизнь нечто большее чем все что окружает нас! Не в коем случае я не приподнимаю русскую литературу над мировой, просто у нас свой путь и свой собственный менталитет, который отличает нас от других народов, именно нашу душевность, спящую ныне в наше время, можно назвать святая Русь! Жители деревни Пекашино показаны не выдуманными персонаж\ами из воображения писателя, а они и есть самые простые люди, живущие в СССР! Тяжелая работа, тяжелая власть, тяжелая жизнь сжимают людей в свою железную хватку и не отпускают, не щадят ни малого, ни старика, но при этом люди остаются людьми, а не превращаются в зверей. Героям книги не чужды чувства любви, измены, но они остаются тверды, верны и стойко стоят на своих ногах, хоть и валятся с них без сил и усталости! В каждом из них читатель увидит если не самого себя, то своих знакомых – это точно! Сделав первый шаг, в виде первой книги, я продолжу чтение, и посоветую каждому окунуться в жизнь наших предков, которая очень походит на все наши душевные терзания и поиски, только мы все время это прячем и зарываемся в маску безразличия, равнодушия и депрессии, а надо просто жить немного оглядываясь по сторонам и стараться разделять тяготы и лишения своих близких! Ведь у жизни не будет чистовика, где можно второй раз исправить ошибки сделанные нами сегодня!
22. января 2013
Отзыв о книге Фёдора Абрамова о книге «Две зимы и три лета»
Закончил я читать вторую часть книги, в которой рассказывается о жителях деревни Пекашино в первые годы после Великой Отечественной войны. Да, уж, что и говорить, читать тяжело о той жизни, что выпала людям, а как представишь что испытывали они на самом деле, что думали, что чувствовали, то душа волком воет от их тяжб и лишений. Нет, всё-таки мы сейчас живём намного лучше. Хотя от этого жизнь не становится легче и проще. Просто сейчас не все зависит от наших рук и простой человеческой силы. На полях уже давно работают трактора, комбайны, а ведь были тысячелетия, когда все сажалось, растилось и убиралось вручную. Да, рассуждать можно об этом очень долго, но люди выстояли, поскольку по силе каждому из нас все тяготы жизни. А ведь государство тянуло с жителей Пекашино чуть ли не последний кусок хлеба, но люди отдавали и продолжали жить с простой мечтой – поесть досыта хлеба. Только те чиновники не воровали государственную собственность, не увозили миллионы за рубеж, а все выкладывались, боясь наказания. А ведь нынче нам всего мало, мы не хотим просто жить спокойно, нам всего мало и чем больше получаем, тем больше требуем от ближних, от самих себя и от тех, людей над которыми мы имеем хоть какую-то власть.
В книге показана стойкость присущая русским людям. Они привязаны к своей земле, как деревья, врастая глубоко своими корнями к тем местам, что породили их. Читая книгу понимаешь что Абрамов описывает именно праведную жизнь, простого народа. Сейчас чуть ли не с презрением говорят на то время «совок», а ведь это наша история со своими прелестями жизни. Люди жили и были счастливы от своего труда, от своей земли от животных, за которыми ухаживали. Да был голод, два были не посильные государственные планы, но все же людей наполняло духовное богатство полной жизни. Читая страницы романа, я невольно задумывался над своей жизнью, которая проходит где-то за стенами моего дома, за теми оградами моих размышлений над жизнью. А ведь все эти мысли не жизнь. Жизнь это дыхание полной грудью, общение не только простое духовное общение, по интересам, о насущном и о вечном, но и телесные общение. Как ни крути, но половое отношение это обмен разными энергиями. А этого в романе Абрамова очень много! Я имею в виду обмена энергий. А тема половой жизни все-таки раскрывается в более низкой литературе. Абрамов же говорит со своими читателями на высоком языке, впрочем не на литературном, салонном, красивом и правильном языке сколько же он простой, людской, понятный и не сложный. Язык Фёдора Абрамова это простой доходчивый деревенский язык, который может одной словесной интонаций донести всю глубину мысли. Абрамов писал именно живым словом, и посему каждая мысль, каждое описание становится частью читателя! Пожалуй, ни одна книга за все года не давала мне столько пищи для жизни, сколько эти две части романа. Продолжаю читать третью часть и размышлять, а заодно и взрослеть. Как-то удивительно получается герои романа совсем разные, но в их судьбах я нашел частику себя. И хочется самому помочь каждому из них, кого-то подбодрить. Кому-то дать совет, а иным и помочь в работе. Думаю, книга получилась очень мудрой, но при этом достаточно легкой и атмосферной.
9 февраля 2013
Отзыв о книге Фёдора Абрамова «Пути-перепутья».
Очередная часть тетралогии было осилена мною. Так уж вышло, что в последние дни выпало счастье много гулять, развлекаться, но при этом я успел прочитать книгу за три дня! Здесь открывается очень удивительная перемена в повествовании и описании народа. Здесь то и выявляет автор истинныё человеческий характер, раздавленный тяжестью власти, государственными планами, удручающей работой и, конечно, же обидами друг на друга. Шило в мешке не утаишь. Всегда было так и останется навечно. Одни люди в поте лица работают, не покладая рук, а другие успешно на этом зарабатывают. Только одни не скрывают этого, а другие – все делают из-под тешка. Такие кабинетные крысы и стали главными героями книги. Эти ничтожные интриганы съели Подрезова, главного секретаря района. Он вытягивал район, выполнял государственные заказы, был настоящим хозяином в районе. Он полностью был предан своему делу и жил в ровне со своим народом, в поучении нынешним властям, а когда немного оступился, его же и начали кусать все эти грызуны, которые желали ухватить себе кусок, выпендрится перед заревом смены власти. Жесткое время, жестокие нравы подминают под себя человеческую совесть. Я не вправе судить героев книги. Но так уж вышло в судьбе нашей Родины, что страдают именно те люди, которые тащили на себе всю тяжесть времени. Народная мудрость гласит: «кто тянет, того и погоняют». Так же и здесь, Подрезов вступился за своего друга Лукашина, выдавшего немного хлеба колхозникам, которые не могли уже работать за обещания жить лучше когда-нибудь. Теперь когда этому обещанию уже больше десяти лет, люди больше не верят ни власти, ни своей вере в светлое будущее и топя одних, они жаждут только одного более лёгкой жизни. Но, увы, увы всем персонажам книг Абрамова спокойная сытая жизнь только снится, или же даже не снится, тут вопрос открытый и как водится, при сильной усталости сны не сняться. Человек просто проваливается в глубокий темный сон, а фантазии не отражаются в мозгу. Вот так же из-за этой усталости люди и перестали сопереживать и сочувствовать горю других. Так же они и не вступились за своего председателя Лукашина, которого отдали под суд, а после не вступились отчасти из-за своего страха пойти против власти, отчасти понимая что люди они маленькие и что их доводы не значительны для государства! Так оно так, но только я заметил как те же люди что вызывали у меня восторг, стали отталкивать, не потому что они стали хуже, а от того что я сам понимаю, что они не могли сделаться иначе. Читая книгу, понимаешь, самому-то пришлось бы тяжко жить с ними в одно время... Тут-то и становится понятным и очень близким все их переживания и сомнения. Нет, что не говори книга вышла очень мудрой и главное очень душевной! Я очень рад что познакомился с творчеством Фёдора Абрамова.
12. февраля 2013
Отзыв о книге «Дом», заключительной части тетралогии Фёдора Абрамова Братья и Сёстры.
Творческий путь создания всего эпического полотна растянулся у Фёдора Александровича на долгие 20 лет. Первые книги повествовали о стойкости народа в самые тяжёлые года русской истории, здесь же показан разлад и разобщенность Пряслинской семьи, как отражение всего нашего многострадального народа. Дети повзрослели, каждый из них пошёл по своему пути, каждый видит мир по своему, отчего замечает, что родные братья и сестра живут иначе, посему каждый из них, считает, что имеет право укорять и подталкивать родных людей к своей правильности. Тут уж все мы мастера раздавать советы и с недоверием относится к людям, если они не прислушиваются к нашему жизненному опыту и труду. Так уж выходит, что обиды на самых близких людей самые глубокие, самые нерушимые. Прошли те времена, когда вся семья вместе, так и душа на месте. Теперь каждый взрослый, каждый сам хозяин своей жизни. Мне кажется автор очень ярко показал как распадается единый семейный род на отдельные ветви. Нет, не сужу я, просто на самом деле, без этого нет взросления и полной жизни. И нет той родни, чтобы не испытали тяжбы ссоры, раздоры. Самый душещипательный образ в романе это Лиза Пряслина. В ней автор отражает истинную русскую женственную душу, святую до кончиков волос, с мученической судьбой. Ей достался муж алкоголик, ловелас, любитель гулять, не пропускающий ни одной юбки. Рано умирает ее сын Василий, оторачивается и старший брат Михаил, за то что она начала общаться с другим мужчиной и родила от него двойняшек, и перестает общаться и младший брат Фёдор, кочующий из тюрьму в тюрьму, так же перестает общаться и младшая сестра Татьяна, вышедшая замуж в Москву. Но Лиза не испортилась, вынесла все тягости и осталась такой же сильной, доброй и душевной как и вся наша русская земля. Единственная помощь ей приходит от Анфисы Павловны, да от близнецов Петра, да Григория. Вообще каждый персонаж книги это не просто отдельно взятый герой нашей жизни, в каждом из персонажей читатель находит самого себя, то в горе, то в радости, то в любви, или ненависти. Так что наша жизнь так ярко и так филигранно описана писателем, что книга останется в памяти на всю свою жизнь. Ее можно несколько раз перечитать и каждый раз произведение даст тебе много ответов на то, как всё-таки хрупка наша жизнь, как е просто загубить и как тяжело подняться на ноги, как трудно жить в ладу с совестью, и как жизнь дичает без совести. Пожалуй, верно сказала Лиза, что нет жизни без совести. Эта мысль прошивает все произведение красной нитью и оставляет последние узелки в душе читателя на всегда. такой литературы не хватает в наше время, но увы сейчас популярно все забугорное, все очень фантастичное, выдуманное, когда литература отражающая наши жизни остается не востребованной. В конце произведения приходит письмо от Федора из тюрьмы, который возвращается домой и трагедия с Лизой, быстро гасит в Михаиле всю злость и он на всех парах мчится в районную больницу, к своей сестре, которую он любит больше всех на свете. Окончил я читать книгу со слезами на глазах. Я закрыл ее, посмотрел в окно и мысленно еще раз представил, что стоило людям то время и сколько сил нужно было потратить на строительство Великой России. Книга оживила во мне все бабушкины рассказы о том могучем, страшном и прекрасном времени, о моих предках обо всех людях, живущих в нашей прекрасной стране.
18 февраля 2013
композиция "Дети войны" исполняет Тамара Гвердцители
Анна Магасумова # 18 февраля 2013 в 17:27 0 | ||
|
ВЛАДИМИР РОМАНОВ # 19 февраля 2013 в 10:05 +1 | ||
|