ГлавнаяПрозаЛитературная критикаКритические статьи → Для автора Янина Бурмистр

Для автора Янина Бурмистр

24 декабря 2015 - Роксана Ланд

Не уходи, не дай проснуться

Автор: Янина Бурмистр 


Стихотворение являет собой неплохой пример женской любовной лирики. Тема, часто поднимавшаяся в поэзии – ссора с любимым и примирение. Давайте вместе посмотрим, насколько удалось автору раскрыть эту вечную тему. Приступим к подробному разбору произведения.

 

Не греет душу тишина,

Мне пальцы струны обжигают...

А между нами вновь война,

Лишь птицы в небо улетают.

 

Первый катрен представляет собой завязку сюжета – ссора уже состоялась, конфликт продолжается и он гнет ЛГ стихотворения. Во второй строке не вполне уместно местоимение «мне» - в таком построении фразы непонятно, кому не греет душу тишина? Лучше, по-моему, будет заменить его союзом «и». Финальная строка не вполне связана с остальными. Не ясно, при чём здесь птицы? «Обжигают-убегают» - глагольная рифма.

 

И снова ждать, и снова звать,

Я на луну смотреть устала,

Ночь напролёт не засыпать,

И в пустоту кричать - скучала.

 

Второй катрен описывает состояние ЛГ во время конфликта – девушку захлестывает тоска и боль. По содержанию замечаний у меня нет. По форме: все рифмы в данном катрене глагольные, а «звать-засыпать» еще и не вполне созвучная. По грамматике: в конце первой строки, на мой взгляд, лучше поставить не запятую, а тире. В четвертой  строке слова ЛГ стоит оформить, как прямую речь.

 

По телу дрожь и стук в висках,

Мне до тебя не дотянуться,

Вкус поцелуя на губах,

Не уходи, не дай проснуться.

 

Финал – попытка примирения и надежда на то, что примирение это надолго. По содержанию снова замечаний нет – хорошо и образно показаны эмоции ЛГ. Даже некоторая клиповость играет в плюс – показывает быструю смену эмоций ЛГ. По форме: «висках-губах» - неточная рифма, «дотянуться-проснуться» - глагольная рифма. По грамматике: в конце первой строки, по-моему, уместнее будет тире вместо запятой, а в конце третьей - многоточие.

 

Теперь поговорим о ритме. Стихотворение имеет четкий ритм и размер. Оно написано четырехстопным ямбом с перекрестной системой рифмовки с мужской рифмой в первой и третьей строке и женской во второй и четвертой. Даю ритмическую схему катрена:

-!-!-!-!       8 А

-!-!-!-!-      9 в

-!-!-!-!       8 А

-!-!-!-!-      9 в

 

В общем и целом стихотворение производит положительное впечатление – красивое, образное, достаточно логично продуманное по смыслу, за исключением отмеченного выше момента. После доработки по форме и грамматике стихотворение будет более, чем неплохим.  

 

© Copyright: Роксана Ланд, 2015

Регистрационный номер №0322778

от 24 декабря 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0322778 выдан для произведения:

Не уходи, не дай проснуться

Автор: Янина Бурмистр 


Стихотворение являет собой неплохой пример женской любовной лирики. Тема, часто поднимавшаяся в поэзии – ссора с любимым и примирение. Давайте вместе посмотрим, насколько удалось автору раскрыть эту вечную тему. Приступим к подробному разбору произведения.

 

Не греет душу тишина,

Мне пальцы струны обжигают...

А между нами вновь война,

Лишь птицы в небо улетают.

 

Первый катрен представляет собой завязку сюжета – ссора уже состоялась, конфликт продолжается и он гнет ЛГ стихотворения. Во второй строке не вполне уместно местоимение «мне» - в таком построении фразы непонятно, кому не греет душу тишина? Лучше, по-моему, будет заменить его союзом «и». Финальная строка не вполне связана с остальными. Не ясно, при чём здесь птицы? «Обжигают-убегают» - глагольная рифма.

 

И снова ждать, и снова звать,

Я на луну смотреть устала,

Ночь напролёт не засыпать,

И в пустоту кричать - скучала.

 

Второй катрен описывает состояние ЛГ во время конфликта – девушку захлестывает тоска и боль. По содержанию замечаний у меня нет. По форме: все рифмы в данном катрене глагольные, а «звать-засыпать» еще и не вполне созвучная. По грамматике: в конце первой строки, на мой взгляд, лучше поставить не запятую, а тире. В четвертой  строке слова ЛГ стоит оформить, как прямую речь.

 

По телу дрожь и стук в висках,

Мне до тебя не дотянуться,

Вкус поцелуя на губах,

Не уходи, не дай проснуться.

 

Финал – попытка примирения и надежда на то, что примирение это надолго. По содержанию снова замечаний нет – хорошо и образно показаны эмоции ЛГ. Даже некоторая клиповость играет в плюс – показывает быструю смену эмоций ЛГ. По форме: «висках-губах» - неточная рифма, «дотянуться-проснуться» - глагольная рифма. По грамматике: в конце первой строки, по-моему, уместнее будет тире вместо запятой, а в конце третьей - многоточие.

 

Теперь поговорим о ритме. Стихотворение имеет четкий ритм и размер. Оно написано четырехстопным ямбом с перекрестной системой рифмовки с мужской рифмой в первой и третьей строке и женской во второй и четвертой. Даю ритмическую схему катрена:

-!-!-!-!       8 А

-!-!-!-!-      9 в

-!-!-!-!       8 А

-!-!-!-!-      9 в

 

В общем и целом стихотворение производит положительное впечатление – красивое, образное, достаточно логично продуманное по смыслу, за исключением отмеченного выше момента. После доработки по форме и грамматике стихотворение будет более, чем неплохим.  

 

 
Рейтинг: +1 866 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!