Сначала я хотела написать пародию на очередной шедевр замечательного деревенского пиита Валерия Кучеровв. Страница этого автора - клондайк для пародиста. Однако, взявшись за дело, понимаю, что очень многое интересного остаётся за кадром, а руки чешутся поделиться мыслями после прочитанного с коллегами по перу и читателями.
Итак, приступим к внимательному и вдумчивому изучению его мистической баллады "Рождество" из цикла «Поэт в деревне».
Пирог с капустой вынянчен,
Две рюмки грамм по сто...
Мы с бабой Нюрой нынича
Справляем Рождество.
Метель поёт за окнами,
Уж зА полночь давно,
А мы краснеем свёклами
За чаем и вином.
Ну что? Вполне реалистичная картинка быта в русской глубинке. В церкви этот праздник не все празднуют. Лишь бы выпить повод был и было что выпить, и желательно побольше. Судя по "красным свёклам", здесь с самого начала выпито немало, и Рождественский вечер обещает быть интересным. К тому же, как выясняется далее, до церкви несколько часов пешим ходом. А к паломничеству наши изнеженные цивилизацией современники непривычны.
Ворчат старухи местные:
- Ни звона, ни крестов...
До церкви, что в Опресново
Не меньше двух часов.
Но лирический герой Кучеровв проявляет чудеса стойкости и силы воли: он всё-таки ходил со своей собеседницей в храм.
Исколотые тЕрнами
Метельного куста,
Вчера на Повечерии
Мы славили Христа.
Вот так вот - буквально через тЕрнии к звезде Рождества! Далее автор описывает, как нелегко им дался этот духовный путь:
Снеговиками ставшие,
И слёз глотая слизь,
Иззябшие, уставшие
Насилу доплелись.
Стоп-стоп! Слизь слёз? Что-то новенькое... Слизистые выделения совсем из другой части тела и в простонародье их прозаически называют (пардон) соплями. Так же непонятно, как можно ИЗзябнуть. 'Озябшие' было бы правильнее, но к этому моменту я уже понимаю, что Валерий Кучеров лёгких путей не ищет!
Мытарства на обратном пути автор не описывает. Видимо, не желает повторяться.
А нынче, сердцем чистые,
Накрывши стол, вдвоём,
Приняв, и став речистыми,
Болтаем о своём.
Про сплетни и про вымыслы,
Про тяжкий сельский труд,
Про то, как детки выросли
И как теперь живут.
Стоп, стоп, стоп!!!! "Сердцем чистые", очистившиеся молитвами, и снова сплетничать?! Вот так на Руси всегда: покаяться и тут же ещё больше нагрешить - святое дело!
Как шофер - Васька Плотников,
Порвал свой бюллетень,
Как бесы водят путников
В подобную метель...
Тут понимаешь, что дальше будет что-то из разряда деревенских ужастиков. И точно! Кучеров не жалеет стилистических красок, описывая дальнейшие события Рождественского сочельника в Опреслово.
Да вьюга за окошками
То свистнет гаммой швов,
То бросит в стёкла крошками
Неразбериху слов...
И вдруг над партитурою
Щемящий душу звук,
Как будто деву юную
Заплёл в сетях паук!
Очевидно, что дева в сетях паука "Мухой-Цокотухой" Чуковского навеяна. Но! Как можно свистнуть "гаммой швов" и что это вообше такое, Валерий не поясняет. Наверное, для него это обыденное дело. Но читатели-то не в курсе!
А дальше ещё загадочней...
Как будто соло ведьмино,
Как будто ИЛа взлёт!
Пришельцы ли? Соседи ли?
Да кто же так орёт?
Аналогия между пришельцами и соседями впечатляет. В самом деле, кто его знает, кто через стенку в соседней квартире живёт? Может, с Сириуса следить за нами прилетели... За других не ручаюсь, но деревенский пиит Валерий Кучеров объект для изучения весьма занятный. Я вот и то не удержалась. Хотя для Валерия я, судя по всему, тоже словно с другой планеты.
А автор всё сгущает краски, наводит ужас на читателя:
Как кошка, дверью сжатая...
Иль как на рану - йод...
Хоть, вроде, и поддатый я,
А всё же жуть берёт.
В окне огни забегали
Откуда-то извне...
Точно - инопланетяне в гости пожаловали! Тарелка с мигалкой у избы! Огнями так и светится "извне", а в ней парочка пришельцев в полицейской форме. Конспируются, заразы... И сирену полицейскую включили. Перепугали народ до смерти.
А баба Нюра белая
Тихонько шепчет мне:
- У Мишки ли у Жарова
Топерь жена родит?
Аль Бес какой пожаловал?
Поди-ка, погляди!
Любопытное предположение: "жена родит" и "Бес какой пожаловал". Совсем одно и то же! Если, конечно, не повторяются события мистического детектива "Омен". Но не в Рождество же! Это уже святотатство самое настоящее! Люди радуются, а деревенский пиит чуть в штаны не наложил от страха:
- «Поди»... Теперь не лето ведь:
Метель, темнища, глушь...
Застынет и омлет, и снедь...
Да боязно, к тому ж...
Лирический герой Кучеровв ещё не знает, что именно его так напугало, а на борьбу с этим Нечто собирается словно в последний бой:
Пойду... Напялю ватник я,
Скажу себе: «Не трусь!»,
Ремнём широким стареньким
Потуже затянусь.
Морозится не гоже мне,
Как юному хлыщу:
Я шапку с верхом кожаным
На уши опущу,
Это, наверное, чтобы воя сирены не слышать...
В сенях надену валенки,
Перекрещусь, как Мень,
Возьму топорик маленький
И суну за ремень.
Встав на пороге вечности,
Молитвы в нос сопя,
Пойду спасать от нечисти
И Землю и себя,
Деревенский ниндзя в ушанке, с холодным оружием за поясом... Не знаю, как Вам, а мне тут реально страшно стало. Ведь неизвестно что этому чудику с бодуна на улице померещиться может!
О, Господи, помилуй мя
В твоё-то Рождество!
Как говорится, на самом интересном месте! Кто там выл и победил ли чудище инопланетное (или вполне себе земное) лирический герой Кучеровв, автор не потрудился дописать. Интригу держит, гений. Весело Рождество на хуторе близ Опреслово празднуют... Обитатели гоголевской Диканьки нервно курят в сторонке. А главное дома! О чудесах в храме ни слова! Зато о галюцинациях после перепоя - поэма целая! И это действительно страшно. Без всяких там мистических ужастиков.
Описанные Кучеровым страсти обычно случались на Руси на Святки - с Рождества по Крещение. Но сам праздник Рождества даже в старинных народных сказаниях светлый, яркий, возвышенный и никак не связан с разгулом нечистой силы.
Если бы в названии автор бы Святки указал, было бы логичнее..
[Скрыть]Регистрационный номер 0406536 выдан для произведения:
Сначала я хотела написать пародию на очередной шедевр замечательного деревенского пиита Валерия Кучеровв. Страница этого автора - клондайк для пародиста. Однако, взявшись за дело, понимаю, что очень многое интересного остаётся за кадром, а руки чешутся поделиться мыслями после прочитанного с коллегами по перу и читателями.
Итак, приступим к внимательному и вдумчивому изучению его мистической баллады "Рождество" из цикла «Поэт в деревне».
Пирог с капустой вынянчен,
Две рюмки грамм по сто...
Мы с бабой Нюрой нынича
Справляем Рождество.
Метель поёт за окнами,
Уж зА полночь давно,
А мы краснеем свёклами
За чаем и вином.
Ну что? Вполне реалистичная картинка быта в русской глубинке. В церкви этот праздник не все празднуют. Лишь бы выпить повод был и было что выпить, и желательно побольше. Судя по "красным свёклам", здесь с самого начала выпито немало, и Рождественский вечер обещает быть интересным. К тому же, как выясняется далее, до церкви несколько часов пешим ходом. А к паломничеству наши изнеженные цивилизацией современники непривычны.
Ворчат старухи местные:
- Ни звона, ни крестов...
До церкви, что в Опресново
Не меньше двух часов.
Но лирический герой Кучеровв проявляет чудеса стойкости и силы воли: оставив щедро накрытый чаем и вином стол, он всё-таки идёт со своей собеседницей в храм.
Исколотые тЕрнами
Метельного куста,
Вчера на Повечерии
Мы славили Христа.
Вот так вот - буквально через тЕрнии к звезде Рождества! Далее автор описывает, как нелегко им дался этот духовный путь:
Снеговиками ставшие,
И слёз глотая слизь,
Иззябшие, уставшие
Насилу доплелись.
Стоп-стоп! Слизь слёз? Что-то новенькое... Слизистые выделения совсем из другой части тела и в простонародье их прозаически называют (пардон) соплями. Так же непонятно, как можно ИЗзябнуть. 'Озябшие' было бы правильнее, но к этому моменту я уже понимаю, что Валерий Кучеров лёгких путей не ищет!
Мытарства на обратном пути автор не описывает. Видимо, не желает повторяться.
А нынче, сердцем чистые,
Накрывши стол, вдвоём,
Приняв, и став речистыми,
Болтаем о своём.
Про сплетни и про вымыслы,
Про тяжкий сельский труд,
Про то, как детки выросли
И как теперь живут.
Стоп, стоп, стоп!!!! "Сердцем чистые", очистившиеся молитвами, и снова сплетничать?! Вот так на Руси всегда: покаяться и тут же ещё больше нагрешить - святое дело!
Как шофер - Васька Плотников,
Порвал свой бюллетень,
Как бесы водят путников
В подобную метель...
Тут понимаешь, что дальше будет что-то из разряда деревенских ужастиков. И точно! Кучеров не жалеет стилистических красок, описывая дальнейшие события Рождественского сочельника в Опреслово.
Да вьюга за окошками
То свистнет гаммой швов,
То бросит в стёкла крошками
Неразбериху слов...
И вдруг над партитурою
Щемящий душу звук,
Как будто деву юную
Заплёл в сетях паук!
Очевидно, что дева в сетях паука "Мухой-Цокотухой" Чуковского навеяна. Но! Как можно свистнуть "гаммой швов" и что это вообше такое, Валерий не поясняет. Наверное, для него это обыденное дело. Но читатели-то не в курсе!
А дальше ещё загадочней...
Как будто соло ведьмино,
Как будто ИЛа взлёт!
Пришельцы ли? Соседи ли?
Да кто же так орёт?
Аналогия между пришельцами и соседями впечатляет. В самом деле, кто его знает, кто через стенку в соседней квартире живёт? Может, с Сириуса следить за нами прилетели... За других не ручаюсь, но деревенский пиит Валерий Кучеров объект для изучения очень занятный. Я вот и то не удержалась. Хотя для Валерия я, судя по всему, тоже словно с другой планеты.
А автор всё сгущает краски, наводит ужас на читателя:
Как кошка, дверью сжатая...
Иль как на рану - йод...
Хоть, вроде, и поддатый я,
А всё же жуть берёт.
В окне огни забегали
Откуда-то извне...
Точно - инопланетяне в гости пожаловали! Тарелка с мигалкой у избы! Огнями так и светится "извне", а в ней парочка пришельцев в полицейской форме. Конспируются, заразы... И сирену полицейскую включили. Перепугали ведь всех до смерти.
А баба Нюра белая
Тихонько шепчет мне:
- У Мишки ли у Жарова
Топерь жена родит?
Аль Бес какой пожаловал?
Поди-ка, погляди!
Любопытное предположение: "жена родит" и "Бес какой пожаловал". Совсем одно и то же! Если, конечно, не повторяются события мистического детектива "Омен". Но не в Рождество же! Это уже святотатство самое настоящее! С головой выдаёт безбожность деревенского пиита, который и так чуть в штаны не наложил от страха:
- «Поди»... Теперь не лето ведь:
Метель, темнища, глушь...
Застынет и омлет, и снедь...
Да боязно, к тому ж...
М-да, с такими воинами мы Великую Отечественную не выиграли бы точно. Лирический герой Кучеровв ещё не знает, что именно его так напугало, а на борьбу с этим Нечто собирается словно в последний бой:
Пойду... Напялю ватник я,
Скажу себе: «Не трусь!»,
Ремнём широким стареньким
Потуже затянусь.
Морозится не гоже мне,
Как юному хлыщу:
У шапки с верхом кожаным
Я уши опущу,
Это, наверное, чтобы воя сирены не слышать...
В сенях надену валенки,
Перекрещусь, как Мень,
Возьму топорик маленький
И суну за ремень.
Встав на пороге вечности,
Молитвы в нос сопя,
Пойду спасать от нечисти
И Землю и себя,
Деревенский ниндзя в ушанке, с холодным оружием за поясом... Не знаю, как Вам, а мне тут реально страшно стало. Ведь неизвестно что этому чудику с бодуна на улице померещиться может!
О, Господи, помилуй мя
В твоё-то Рождество!
Страшный для безбожника праздник - Рождество Христово! Весело его в Опреслово празднуют... "Вечера на хуторе близ Диканьки" нервно курят в сторонке. А главное дома! О чудесах в храме ни слова! Зато о галюцинациях после перепоя - поэма целая! И это действительно страшно. Без всяких там мистических ужастиков.